ФАС признала рекламу презервативов «DUREX» недостоверной

Компания Рекитт Бенкизер Хэлскэр приводила не соответствующие действительности статистические данные

Комиссия ФАС России признала рекламу ООО «Рекитт Бенкизер Хэлскэр» презервативов «Durex», распространявшуюся в эфире федеральных телеканалов, недостоверной и нарушающей требования Закона о рекламе[1].

С претензиями к рекламе презервативов «Durex» в ведомство поступили многочисленные обращения граждан.

В рекламных видео роликах сообщалось, что «практически каждый второй россиянин был заражён половой инфекцией». При этом утверждение сопровождалось сноской: «*Методические рекомендации № 33 «Как родить здорового ребёнка» / Департамент здравоохранения г. Москвы…».
Из сообщаемой в рекламе информации следует, что примерно 50% населения России заражено заболеванием, передающимся половым путем, что противоречит официальной статистике Минздрава России.
В обоснование рекламной информации ООО «Рекитт бенкизер Хэлскэр» представило «Методические рекомендации № 33 «Как родить здорового ребёнка» / Департамент здравоохранения г. Москвы», которые, однако, не содержали статистические данные о такого рода заболеваемости. Согласно письму Министерства здравоохранения РФ, показатель первичной такого рода заболеваемости, имеет стойкую тенденцию к снижению[2].

Таким образом, статистические данные о такой заболеваемости, обосновывающие утверждение «Практически каждый второй россиянин был заражен половой инфекцией», содержащееся в рекламе презервативов «Durex», отсутствуют.

А значит, рассматриваемая реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения о результатах исследований и испытаний, противоречит требованиям Закона о рекламе[3].

Рекламодателю недостоверной рекламы предписано прекратить нарушения закона[4].

К возбуждению готовится административное дело для назначения штрафа.