Хабаровским УФАС России рассмотрено дело по признакам нарушения Бикинским МУП  «Топливно-энергетический комплекс» Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Хабаровским УФАС России рассмотрено дело  по признакам нарушения Бикинским МУП  «Топливно-энергетический комплекс» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Согласно договора Бикинское МУП «ТЭК» предоставляет ИП Капуста для временной эксплуатации подъездной путь, находящийся на балансе Бикинского МУП «ТЭК» и примыкающий к станции Бикин Дальневосточной железной дороги для прохождения вагонов ИП Капуста. Бикинское МУП «ТЭК» в одностороннем порядке расторгло договор на эксплуатацию железнодорожного подъездного пути необщего пользования.

Как следует из заявления и приложенных к нему материалов, ИП Капуста осуществляет коммерческую деятельность, в том числе в сфере реализации твердого топлива населению и предприятиям города Бикин, Бикинского и Пожарского районов включающую услуги по поставке, хранению, переработке топлива. При осуществлении данного вида деятельности заявитель использует земельный участок, склад хранения твердого топлива, разгрузочную площадку и железнодорожные пути необщего пользования. Однако, для перевозки твердого  топлива железнодорожным транспортом, ИП Капуста необходима  эксплуатация участка железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего на праве собственности городскому поселению город Бикин, переданного в хозяйственное ведение Бикинскому МУП «ТЭК». Предпринимательская деятельность ИП Капуста связана с реализацией твердого топлива населению и предприятиям города Бикин, Бикинского и Пожарского районов.

Бикинское МУП «ТЭК» при расторжении договора ссылается на то, что ИП Капуста использует железнодорожный пути необщего пользования для личных нужд, а не для перевозки угля исключительно для нужд муниципальных бюджетных организацией, населения и для обеспечения твердым топливом личного потребления, согласно 2.2.1 Договора. Документы и сведения, подтверждающие нарушения ИП Капуста условий Договора, в том числе пункта 2.2.1, Бикинским МУП «ТЭК» в Хабаровское УФАС России не представлены.

Однако, по мнению Комиссии Хабаровского УФАС России, Бикинское МУП «ТЭК» заключая Договор с ИП Капуста В.А., как с хозяйствующим субъектом, осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере реализации твердого топлива населению и предприятиям города Бикин, Бикинского и Пожарского районов, не могло не знать о том, что целью заключения данного Договора со стороны ИП Капуста В.А. является использование железнодорожных путей необщего пользования принадлежащих Бикинскому МУП «ТЭК»  для перевозки грузов, реализация которых и является предпринимательской деятельностью, осуществляемой ИП Капуста В.А.

По результатам анализа законодательства Российской Федерации, представленных документов и сведений Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства приходит к выводу о том, что Бикинским МУП «ТЭК», как хозяйствующим субъектом занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по предоставлению железнодорожного подъездного пути необщего пользования, совершены действия по расторжению в одностороннем порядке Договора,  которые указывают на несоблюдение Бикинским МУП «ТЭК» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и могли привести к ущемлению интересов ИП Капустой В.А. в сфере предпринимательской деятельности, а также к ограничению конкуренции и на соответствующих товарных рынках.