Изменение законодательства о рекламе

С 28.01.2021  вступают в силу изменения в Федеральный закон «О рекламе», а также вводятся новые понятия в Федеральный закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции».

Хабаровское  УФАС России сообщает, что согласно новой редакции пункта 8 статьи 7 Закона «О рекламе», вступающий в силу с 28.01.2021, не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.

В связи с дополнениями пункта 3 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе», с 28.01.2021  демонстрация в рекламе не только процесса курения табака, но и потребление любого вида никотинсодержащей продукции, в том числе посредством электронных систем доставки никотина или нагревания табака, или посредством иной предусмотренной законом формы доставки никотина в организм человека не допускается.

Соответственно, с 28.01.2021, к действующему в настоящее время запрету на рекламу табака, табачной продукции, табачных изделий, курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок, также добавится запрет на рекламу таких товаров как устройства для потребления никотинсодержащей продукции (различные модификации устройств, используемых в качестве «электронных сигарет» для доставки никотина или нагревания табака), никотинсодержащая продукция (различные наполнители для электронных систем доставки никотина или нагревания табака, например, стики, жидкости, картриджы). 

Хабаровское  УФАС России обращает внимание, что в соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение пункта 3 части 5 статьи 5 данного Закона несет рекламодатель, а за нарушение статьи 7 данного Закона ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.