Хабаровское УФАС России привлекло Акционерный коммерческий Сберегательный банк РФ (ОАО) в лице Дальневосточного банка Сбербанка России к административной ответственности в связи с нарушением законодательства о рекламе

При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России отслежен сюжет Сбербанка России ОАО о новых видах  вкладов, распространенный на  телевизионном канале вещания «Первое краевое телевидение» 28 мая 2009 года в рамках спецпроекта  «Денежный вопрос». Данный сюжет  является рекламным,  поскольку адресован  неопределенному кругу лиц и целенаправленно акцентирует внимание потребителей на вкладах «Мультивалютный» и «Подари жизнь», указывая часть условий, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, а именно:

- «…Также возможность существует повышать процентную ставку путем повышения неснижаемого остатка вклада. Проценты начисляются по истечении  3х месячного периода и по окончании срока действия вклада. Вклад «Мультивалютный»  принимается на срок  один год,  два и три года…»;

- «… открывается он (вклад «Подари жизнь») в рублях, преимущество данного вклада в том, что по нему повышенная  процентная ставка -12 процентов годовых и с учетом незначительного срока хранения  - 1 год…» (звуковая информация).

При этом в рекламе по указанным вкладам  в начале сюжета  визуально даны  все условия, влияющие на сумму доходов. Однако данные сведения транслируются короткое время: по вкладу «Мультивалютный» - 5  секунд,  по вкладу «Подари жизнь» - 2 секунды, что не позволяет потребителю  воспринять информацию.

Таким образом, реклама вкладов Сбербанка России (ОАО) противоречит требованиям пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе» (умалчивание в рекламе о всех условиях, влияющих на сумму доходов). Ответственность за нарушение указанных требований несет рекламодатель – Акционерный коммерческий Сберегательный банк РФ (ОАО) в лице Дальневосточного банка Сбербанка России.

Нарушение рекламодателем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа (ст. 14.3 Кодекса об административных правонарушениях).