Арбитражный суд Хабаровского края подтвердил правомерность привлечения ОАО «МДМ Банк» к административной ответственности за распространение ненадлежащей рекламы.

Теги: реклама

При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе Хабаровским УФАС России отслежена рекламная статья ОАО «МДМ Банк», распространяемая в журнале, в которой содержалась информация по ипотечному кредитованию, в том числе: «…Ставка по кредиту зависит от срока кредитования и от размера первоначального взноса, который на сегодняшний день установлен минимум 10% от стоимости приобретаемого жилья…», «Отсутствует мораторий на досрочное погашение».

 

Согласно пункту 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых  услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугой лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий. Однако в рекламе ОАО «МДМ Банк», помимо минимального первоначального взноса по кредиту и информации об отсутствии моратория на досрочное погашение кредита не приведены иные условия кредитного договора, являющиеся существенной информацией для потенциальных потребителей и влияющий на стоимость кредита, что является нарушением части 7 статьи 5, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

 

На основании ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ на рекламодателя был наложен административный штраф. Попытка общества обжаловать постановление антимонопольного органа в суде не имела успеха.