ООО «Азиана» распространяло рекламу медицинских услуг при отсутствии предупредительной надписи о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов
Комиссия Хабаровского УФАС России 19 апреля 2012г. признала ненадлежащей наружную рекламу медицинских услуг, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе ООО «Азиана» Комиссией Хабаровского УФАС не выдано в связи с устранением нарушения в добровольном порядке.
Материалы дела переданы должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении для определения меры ответственности - размера штрафа за нарушение закона.
В соответствии с частью 7 статьи 24 реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В рекламе медицинских услуг по массажу предупредительная надпись отсутствовала.
Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель, в данном случае - ООО «Азиана», несет ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 настоящего Федерального закона о рекламе.