ООО «Азиана» распространяло рекламу медицинских услуг при отсутствии предупредительной надписи о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов

Комиссия  Хабаровского УФАС России  19 апреля  2012г.  признала  ненадлежащей  наружную рекламу медицинских услуг, поскольку в ней  нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

Обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе ООО «Азиана» Комиссией Хабаровского УФАС не  выдано в связи с устранением нарушения в добровольном порядке.

Материалы дела  переданы должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном  правонарушении  для определения меры ответственности  - размера штрафа  за нарушение закона.

В соответствии с частью 7 статьи 24 реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В рекламе  медицинских услуг по массажу предупредительная надпись  отсутствовала.

Согласно  части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель, в данном случае - ООО «Азиана»,  несет ответственность за нарушение требований  части 7 статьи 24 настоящего Федерального закона о рекламе.