ООО «Медицинский центр «Кедр» разместило рекламу медицинских услуг с нарушением требований рекламного законодательства

Комиссия  Хабаровского УФАС России  17 апреля 2012г.  признала  ненадлежащими рекламные материалы  размещенные в общественно-политической газете «Дальневосточный Комсомольск» №№10, 24,  26 за 2012 год,  поскольку в них нарушены требования пункта 7 статьи 7, пункта 8 части 1, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

ООО «Медицинский центр «Кедр»  выдано   предписание об устранении нарушения.

Материалы дела  переданы должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном  правонарушении  для определения меры ответственности  - размера штрафа  за нарушение закона.

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается  реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение  лицензий   и иных специальных  разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Медицинские услуги по косметологии рекламировались  при отсутствии  лицензии.

Согласно пункта 8  части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе»  реклама медицинской техники не должна гарантировать  положительное действие  объекта  рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие  побочных действий.

В рекламе содержалось  утверждение  об эффективности  действия медицинского аппарата, о том, что он обеспечивает  положительные эффекты  мануального и баночного  массажа, устраняет  жировые складки  на животе и талии, уменьшает объем бедер, ускоряет выведение токсинов и т.д.     

В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ  «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В рекламе отсутствует предупредительная надпись о наличии противопоказаний и необходимости консультации специалиста.

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель, в данном  случае  - ООО «Медицинский центр «Кедр», несет ответственность за нарушение требований пункта 7 статьи 7, пункта 8 части 1,части 7 статьи 24 закона о рекламе.