ООО «Логос» распространяло рассылку рекламных смс без согласия абонента, и разместило в газете рекламу медицинских услуг с нарушением рекламного законодательства

Комиссия  Хабаровского УФАС России  15 мая 2012г.  признала  ненадлежащими   следующие рекламы, распространяемые ООО «Логос»:

- путем рассылки смс - сообщения, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе»;

- медицинского эстетического центра в газете «Новая неделя» в №№ 9, 10, 11 за 2012г. поскольку в ней нарушены требования  части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» ;  

ООО «Логос» выдано   предписание об устранении нарушения.

Материалы дела  переданы должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном  правонарушении  для определения меры ответственности  - размера штрафа  за нарушение закона.

В соответствии с частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространении рекламы по сетям  электросвязи, в том числе  посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только  при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама  признается распространенной  без предварительного согласия абонента или адресата, если  рекламораспространитель не докажет, что такое  согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес  лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Рекламные смс- сообщения распространялись без согласия абонента.

В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ  «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В рекламе отсутствует предупредительная надпись о наличии противопоказаний и необходимости консультации специалиста.

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель, в данном  случае  - ООО «Логос»  несет ответственность за нарушение требований части1 статьи 18, части 7 статьи 24 закона о рекламе.