ООО «Деловые линии» оштрафовано на 100 тыс.рублей за мелкий шрифт

Теги: реклама

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России отслежена наружная реклама транспортно-экспедиторской фирмы «Деловые линии» следующего содержания:

Крупным шрифтом (10-30 см.): «Деловые линии» - транспортно-экспедиторская компания. Грузоперевозки (10 см) по всей России от одного кг. ул. Зеленая, 3а, (4212) 41-13-00. 8-800-100-8000. Доставка груза их Хабаровска(13 см.) от 5 руб.(30 см.) за 1 кг* (20 см.)». Мелким шрифтом (3 см): «* период действия акции с 10.01.2012 по 10.06.2012. Цена указана за доставку груза весом до 2000 кг их Хабаровска в Иркутск, Красноярск, Новосибирск, Улан-Уде, Читу. Расчет стоимости ведется в зависимости от веса или от объема груза, исходя из большей суммы. Минимальная стоимость отправки в указанные города – 500 руб.».

Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В указанной рекламе доступной является привлекательная для потребителя информация, напечатанная крупным шрифтом, о том, что компания «Деловые линии» доставляет грузы от 5 руб. за 1 кг. веса по всей России. При этом существенная информация о том, что имеются ограничения в сроках акции (с 10.01.2012 по 10.06.2012.), условия по весу грузов для отправки по цене 5 руб. за 1 кг. (до 2000 кг.), а также  определенный перечень городов, куда возможна отправка груза по цене 5 руб. за 1 кг. (Иркутск, Красноярск, Новосибирск, Улан-Уде, Чита), напечатаны мелким шрифтом.

Хабаровским УФАС России произведены расчеты восприятия информации, выполненной различным шрифтом, в соответствии с формулой, разработанной  Федеральным государственным учреждением «Межотраслевой научно-технический комплекс «Микрохирургия глаза» имени академика Федорова С.Н. Из полученных расчетов можно сделать вывод, что потребители с расстояния 89-69 м будут проинформированы о рекламируемой услуге «доставка груза из Хабаровска», «грузоперевозки», с еще большего расстояния (от 206 м) - о цене услуги (5 руб. за 1 кг),  при этом с данного расстояния они никогда не увидят ту часть существенной информации, которая отражена в рекламе мелким шрифтом, так как максимальное расстояние ее восприятия составляет до 20 метров.

Формальное присутствие в рекламе существенных условий не позволяют потребителю воспринимать данные сведения, и, следовательно, не может расцениваться как их наличие.

ООО «Деловые линии» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи  14.3 КоАП РФ, к обществу применена мера ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.