Комитет гос.заказа Правительства Хабаровского края при закупке слуховых аппаратов предъявил участникам аукциона законные требования

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Вибратон» на действия Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при размещении для нужд КГБУЗ «Краевая клиническая больница № 1» им.профессора С.И. Сергеева государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края объявил открытый аукцион в электронной форме на оказание услуг по обеспечению граждан пожилого возраста, инвалидов и участников Великой отечественной Войны техническими средствами реабилитации (слуховыми аппаратами) с оказанием услуг по техническому обслуживанию слуховых аппаратов. Комитет предъявил требования к участникам размещения заказа о наличии собственной лицензии Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития на техническое обслуживание слуховых аппаратов; запрет о привлечении соисполнителя, а также требования к гарантийному сроку поставщика по настройке, проверке работоспособности товара и техническому обслуживанию по адресу заказчика. ООО «Вибратон» посчитал, что данные требования ограничивают круг участников размещения заказа и противоречат требованиям законодательства о размещении заказов.

Комиссия Хабаровского УФАС России установила, что поскольку деятельность по обслуживанию слуховых аппаратов подлежит лицензированию, установленное в аукционной документации требование о наличии у участников размещения заказа лицензии, не противоречит действующему законодательству Российской Федерации. В аукционную документацию заказчиком включено требование к гарантийному сроку поставщика: «в течение гарантийного срока поставщиком производится настройка и проверка работоспособности товара, а также техническое обслуживание товара по адресу заказчика путем осмотра товара не реже 1 раза в неделю с отметкой визита в журнале «учета и движения слуховых аппаратов». Документация об открытом аукционе в электронной форме, согласно п. 6 ч. 4 ст. 41.6 Закона № 94-ФЗ, должна содержать требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. В силу ст. 780 Гражданского кодекса Российской Федерации, исполнение договора возмездного оказания услуг, если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично. Таким образом, заказчик для обеспечения своей потребности вправе установить требование к участникам размещения заказа о гарантийном обслуживании собственными силами, при наличии лицензии на техническое обслуживание медицинской техники.

Руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» жалоба ООО «Вибратон» признана необоснованной.