• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Итоги работы Хабаровского УФАС России за 2012 год и задачи на 2013 год

4 февраля 2013 года на общем собрании коллектива рассмотрены итоги работы и задачи, поставленные Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю на 2013 год.

В 2012 году Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю рассмотрено 408 заявлений (в 2011 году – 374) о нарушении антимонопольного законодательства.

По результатам рассмотрения заявлений выявлено 171 нарушение антимонопольного законодательства, из них 104 – со стороны органов власти и органов местного самоуправления, 67 – со стороны хозяйствующих субъектов.

Проведено 5 проверок на предмет соблюдения антимонопольного законодательства, в том числе 2 проверки – органов местного самоуправления и 3 –  хозяйствующих субъектов.

Злоупотребление хозяйствующими субъектами доминирующим положением выявлялось на рынках электро-, теплоэнерии, железнодорожного транспорта, морского и речного транспорта, морских и речных портов, воздушного транспорта, деятельности аэропортов, почтовой связи, жилищно-коммунального хозяйства и др. Наиболее характерные нарушения в данной сфере, выявленные Хабаровским УФАС России - это нарушение порядка ценообразования; навязывание невыгодных условий договор; необоснованное сокращение или прекращение производства товара; необоснованный отказ от заключения договора; создание дискриминационных условий.

В 2012 году выявлено 3 факта соглашений хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию. Два случая выявлено на рынке торговли и общественного питания и один на рынке нефти и нефтепродуктов.

За прошедший год в управление поступило 18 заявлений с требованием пресечения недобросовестной конкуренции, из них по 12 заявлениям факты нарушения статьи 14 Закона «О защите конкуренции» не подтвердились, и заявителям отказано в возбуждении дела. По шести заявлениям управлением  рассмотрено шесть дел, по результатам рассмотрения которых, выдано шесть предписаний о прекращении нарушения законодательства о конкуренции. Одно дело возбуждено по собственной инициативе.

Органами власти края и органами местного самоуправления допущено 67 нарушений антимонопольного законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, операций с недвижимым имуществом, торговли, общественного питания и бытового обслуживания, строительного комплекса и др. Установлено 13 фактов нарушения порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

В 2012 году в управление поступило 57 заявлений  от юридических и физических лиц  на нарушение рекламного законодательства.  По  результатам  рассмотрения заявлений и по собственной инициативе   установлено  303 факта распространения рекламы, имеющей признаки нарушения рекламного законодательства. В 104 случаях  факты нарушения не подтвердились. Наибольшее количество рассмотренных в 2012 году фактов, указывающих на событие правонарушения, традиционно связано с нарушением общих требований, предъявляемых к рекламе - это отсутствие в рекламе части существенной информации и недостоверная реклама в части потребительских свойств товара, назначении объектов рекламирования,  а также искаженное указание в рекламе цены товара и  скидок. По-прежнему, остается высоким показатель количества выявленных при распространении рекламы  финансовых услуг  (отсутствие сведений о лице, предоставляющем указанные услуги и всех условий, влияющих на сумму доходов (расходов), которую получат (понесут) воспользовавшиеся услугами лица). 

За 2012 год Хабаровским УФАС России рассмотрено 422 жалобы участников размещения заказа на действия государственных (муниципальных) заказчиков, конкурсных (аукционных, котировочных) комиссий. Из числа рассмотренных жалоб признано обоснованными – 151, что в процентном соотношении к общему количеству поступивших жалоб составляет 39 %. Наиболее распространенными нарушениями в области размещения заказов являются факты нарушения порядка оценки и сопоставления заявок на участие в торгах и нарушение порядка выбора победителя торгов, а также, не установление заказчиком обязательных требований к участникам размещения заказов, установленных законодательством РФ и утверждение конкурсной, аукционной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательствам РФ о размещении заказов.

Штрафов в 2012 году в федеральный бюджет поступило на сумму 18 млн.657 тыс. рублей, в бюджет субъекта – 4 млн.669 тыс. рублей, в местный бюджет – 399 тыс. рублей.

Руководителем управления перед коллективом поставлены задачи качественно и своевременно выполнять планы, усилить контроль за социально-значимыми рынками – нефтепродуктов, водно-биологических ресурсов, строительства жилья.