Муниципальная преференция не законна без согласования с антимонопольным органом

В ходе осуществления антимонопольного контроля органов власти при заключении договоров в отношении муниципального имущества Хабаровским УФАС России в действиях администрации городского поселения «Рабочий поселок Лазарев» Николаевского муниципального района Хабаровского края установлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Хабаровского УФАС России установила, что администрация рабочего поселка Лазарев в 2011 году передала ООО «Коммунальщик» в пользование автотранспортные средства, электрооборудование, недвижимое имущество коммунального назначения для оказания услуг тепло-, водоснабжения, водоотведения, а также жилые помещения и квартиры в многоквартирных домах без проведения торгов и без предварительного согласования с антимонопольным органом.

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот является муниципальной преференцией.

Частью 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что муниципальная преференция может быть предоставлена только с предварительного письменного согласия антимонопольного органа. В данном случае администрацией рабочего поселка Лазарев согласия на предоставление ООО «Коммунальщик» преференции не испрашивалось.

Действия администрации городского поселения «Рабочий поселок Лазарев» Николаевского муниципального района Хабаровского края признаны нарушающими часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Администрации выдано обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.