В Хабаровске оценивать непристойности позовут иеромонаха
С начала 2019 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило 127 жалоб граждан на недостоверную или непристойную рекламу. Все проверены, при этом часть ушла в другие ведомства, некоторые оставлены без рассмотрения – не представлены доказательства - или отклонены, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня». По выявленным нарушениям возбуждены дела, 15 коммерческих структур наказаны штрафами на 2,65 млн рублей, впервые привлечённые к ответственности субъекты малого и среднего бизнеса – по закону – получили предупреждения.
За такие хитрости хабаровский ФАС привлек к ответственности «Солид-банк», «Совкомбанк» и «Русский стандарт» на 300 тыс рублей каждый. Дважды за похожие нарушения в прошлом году была наказана микрофинансовая фирма «Отличные наличные», она же попала под разбирательство и в этом году.
Фирму «Фонд жилищного строительства» ФАС наказал на 100 тыс рублей за видеоролик с рекламой жилого комплекса, в котором использовались образы несовершеннолетних. Опрос мнений показал: большинство высказалось за его неприемлемость, потому что он вызывает у части граждан комплекс неполноценности. Также антимонопольщики нашли нарушения в деятельности ритуального агентства, в буклетах которого сообщалось об организации похорон по фиксированным ценам: 19 тыс рублей, 27 тыс рублей и 47 тыс рублей. Одному из потребителей фирма насчитала 88 тыс рублей, вдвое от указанных подняв стоимость услуг катафалка, работы похоронной бригады и других пунктах.
Интересный поворот событий произошёл в сфере рекламы, которая может считаться непристойной: в ФАС было несколько обращений по поводу баннеров салона кружевного женского белья. По всем фактам управление проводило опросы на сайте, часть постеров полуобнажённых красоток люди посчитали аморальными. В последнем случае, где на плакате были фото шести девушек, большинство респондентов не нашли оскорбительных или непристойных образов.
Судьбу таких PR-решений - к примеру, изображения врача и пациентки в довольно неоднозначном положении и слоганом «Вставляем с гарантией»- раньше решали посетители сайта хабаровского УФАС при помощи опроса мнений, в ближайшем будущем это изменится. При ведомстве создан экспертный совет, который и будет рассматривать жалобы на некорректные баннеры и ролики. В составе комиссии – филологи, психологи, юристы и иеромонах со стороны Русской православной церкви.