Решение в отношении МУП г. Хабаровска «Водоканал»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 8-01/256
Дата публикации: 2 сентября 2014, 16:05

                                                                             

РЕШЕНИЕ №136

 

 

01.09.2014                                                                                             г. Хабаровск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю

в присутствии представителей:

от МУП г. Хабаровска «Водоканал» - гр.Я. (доверенность от 01.09.2014), гр.С. (доверенность от 01.09.2014); от ООО «Ви Би Эс»  - гр. П. (доверенность от 01.03.2013), гр.М. (доверенность от 01.09.2014), гр.С. (доверенность от 01.09.2014); от ООО «Сев - Транзит» - гр.К. (доверенность от 01.09.2014), рассмотрев жалобу ООО «Ви Би Эс» на действия МУП г. Хабаровска «Водоканал», закупочной комиссии при проведении открытого редукциона на право заключения договора на поставку смазочных материалов и технических жидкостей (извещение №31401389330), материалы дела №8-01/256,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Ви Би Эс» на действия МУП г. Хабаровска «Водоканал», закупочной комиссии при проведении открытого редукциона на право заключения договора на поставку смазочных материалов и технических жидкостей.

Из жалобы следует, что закупочной комиссией принято необоснованное решение об отказе обществу в допуске к участию в редукционе, предприятием в документации указан конкретный товарный знак закупаемого товара, что ограничивает число участников закупки.

В заседании комиссии представители общества на доводах жалобы настаивали, дополнительно пояснили, что предложенный к поставке товар полностью соответствует по техническим характеристикам требованиям заказчика.  

МУП г. Хабаровска «Водоканал» представлен отзыв по делу, поддержанный его представителями в заседании комиссии, из которого следует, что обществом  по позиции 16 технического задания предложено к поставке моторное масло Mobil Super 1000 5 W30 200 л., что не соответствует техническому заданию.

Представитель ООО «Сев - Транзит» поддержал доводы заказчика, считает, что предложенный ООО «Ви Би Эс» к поставке товар не соответствует требованиям заказчика.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг  отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон №223).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона №223 - ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

31.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого редукциона на право заключения договора на поставку смазочных материалов и технических жидкостей (извещение №31401389330). Дата окончания подачи заявок - 21.08.2014, дата рассмотрения заявок - 21.08.2014, дата подведения итогов - 26.08.2014.

В установленный срок на участие в закупке поступили заявки от ЗАО «Техсервис - Хабаровск», ООО «СЕВ - ТРАНЗИТ», ООО «ПолиНафт», ООО «Ви Би Эс». К участию в редукционе допущены участники: ООО «СЕВ - ТРАНЗИТ», ООО «ПолиНафт». ЗАО «Техсервис - Хабаровск» и ООО «Ви Би Эс» отказано в допуске к участию в редукционе в связи с тем, что заявки обществ не соответствуют требованиям технического задания (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом редукционе от 22.08.2014).

В соответствии с Положением об организации закупок товаров, работ и услуг за счет собственных средств МУП г. Хабаровска «Водоканал» редукцион (аукцион на понижение) - торги, победителем которых признается лицо, предложившее наименьшую цену договора (раздел 3 Положения).

Заявка на участие в редукционе должна содержать в том числе сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг (пункт 2 части 5.3 раздела 5 документации).

На основании результатов рассмотрения частей заявок на участие в редукционе, содержащих сведения, указанные в части 5.3. раздела 5 редукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в редукционе участника процедуры закупки и о признании участника процедуры закупки, подавшего заявку на участие в редукционе, участником  редукциона или об отказе в допуске участника процедуры закупки  к участию в  редукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (часть 6.3 раздела 6 документации).

В соответствии с частью 6.4 раздела 6 документации заявка на участие в редукционе  признаётся не соответствующей требованиям, установленным документацией о редукционе и отклоняется, в случае:

- непредставления сведений согласно части 5.3. настоящей редукционной документации, или предоставления недостоверных сведений;

- несоответствия сведений, предусмотренных частью 5.3. требованиям, установленным в настоящей редукционной документации.

В извещении о закупке должны быть указан, в том числе,  предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг (пункт 3 части 9 Закона №223-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ непосредственно в закупочной документации должны быть отражены установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Поскольку по смыслу пункта 3 части 9, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ закупаемые заказчиком товары, работы, услуги в их качественных, технических, ценовых и иных характеристиках прежде всего должны соответствовать потребностям заказчика и такая потребность Законом № 223-ФЗ не ограничена, доводы жалобы о необоснованном формировании предмета закупки подлежат отклонению.

В технической части документации на проведение открытого редукциона (раздел №5 документации), спецификации поставляемого товара (приложение №4.1 к технической части) приведены требования заказчика к поставляемому товару, в том числе установлено наименование поставляемого товара, его количество, единица измерения, стоимость, наименование производителя, страна происхождения, а также указано на допустимый аналог поставляемого товара, возможность поставки товара в упаковке (таре) иного объема, но не менее предусмотренного документацией требуемого объема к поставке каждого наименования. 

В частности, по позиции №16 спецификации поставляемого товара установлено требование заказчика о поставке масла моторного: Mobil Super FE 5 W30 208 л., наименование производителя: Mobil, страна происхождения: Финляндия, допустимый аналог: Mobil, Shell.

Участником закупки ООО «Ви Би Эс» в составе заявки (техническое предложение) по позиции №16 предложено к поставке моторное масло Mobil Super 1000 5 W30 200 л. в количестве 1 бочки, что не соответствует техническому заданию, спецификации заказчика, в связи чем решение комиссии об отклонении заявки следует признать обоснованным.

Подпунктом «б» пункта 29.5 Положения установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в редукционе должен содержать ссылки на  положения редукционной документации, которым не соответствует заявка.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом редукционе от 22.08.2014 в качестве основания отказа ООО «Ви Би Эс» в допуске к участию в закупке указано на несоответствие заявки техническому заданию, что соответствует приведенному требованию Положения.

Доводы жалобы о нарушении МУП г. Хабаровска «Водоканал»  статьи 17 Закона о защите конкуренции будут рассмотрены антимонопольным органом по правилам главы 9 данного закона.

В соответствии с частью 17  статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие)  организатора торгов,  оператора электронной площадки,  конкурсной или аукционной комиссии.  В случае,  если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии)  организатора торгов,  оператора электронной площадки,  конкурсной или аукционной комиссии,  комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Ви Би Эс» на действия МУП г. Хабаровска «Водоканал», закупочной комиссии при проведении открытого редукциона на право заключения договора на поставку смазочных материалов и технических жидкостей (извещение №31401389330) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10187 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении МУП г. Хабаровска «Водоканал» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10187 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409634381 [changed] => 1409634381 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409634381 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                                                                             

РЕШЕНИЕ №136

 

 

01.09.2014                                                                                             г. Хабаровск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю

в присутствии представителей:

от МУП г. Хабаровска «Водоканал» - гр.Я. (доверенность от 01.09.2014), гр.С. (доверенность от 01.09.2014); от ООО «Ви Би Эс»  - гр. П. (доверенность от 01.03.2013), гр.М. (доверенность от 01.09.2014), гр.С. (доверенность от 01.09.2014); от ООО «Сев - Транзит» - гр.К. (доверенность от 01.09.2014), рассмотрев жалобу ООО «Ви Би Эс» на действия МУП г. Хабаровска «Водоканал», закупочной комиссии при проведении открытого редукциона на право заключения договора на поставку смазочных материалов и технических жидкостей (извещение №31401389330), материалы дела №8-01/256,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Ви Би Эс» на действия МУП г. Хабаровска «Водоканал», закупочной комиссии при проведении открытого редукциона на право заключения договора на поставку смазочных материалов и технических жидкостей.

Из жалобы следует, что закупочной комиссией принято необоснованное решение об отказе обществу в допуске к участию в редукционе, предприятием в документации указан конкретный товарный знак закупаемого товара, что ограничивает число участников закупки.

В заседании комиссии представители общества на доводах жалобы настаивали, дополнительно пояснили, что предложенный к поставке товар полностью соответствует по техническим характеристикам требованиям заказчика.  

МУП г. Хабаровска «Водоканал» представлен отзыв по делу, поддержанный его представителями в заседании комиссии, из которого следует, что обществом  по позиции 16 технического задания предложено к поставке моторное масло Mobil Super 1000 5 W30 200 л., что не соответствует техническому заданию.

Представитель ООО «Сев - Транзит» поддержал доводы заказчика, считает, что предложенный ООО «Ви Би Эс» к поставке товар не соответствует требованиям заказчика.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг  отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон №223).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона №223 - ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

31.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого редукциона на право заключения договора на поставку смазочных материалов и технических жидкостей (извещение №31401389330). Дата окончания подачи заявок - 21.08.2014, дата рассмотрения заявок - 21.08.2014, дата подведения итогов - 26.08.2014.

В установленный срок на участие в закупке поступили заявки от ЗАО «Техсервис - Хабаровск», ООО «СЕВ - ТРАНЗИТ», ООО «ПолиНафт», ООО «Ви Би Эс». К участию в редукционе допущены участники: ООО «СЕВ - ТРАНЗИТ», ООО «ПолиНафт». ЗАО «Техсервис - Хабаровск» и ООО «Ви Би Эс» отказано в допуске к участию в редукционе в связи с тем, что заявки обществ не соответствуют требованиям технического задания (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом редукционе от 22.08.2014).

В соответствии с Положением об организации закупок товаров, работ и услуг за счет собственных средств МУП г. Хабаровска «Водоканал» редукцион (аукцион на понижение) - торги, победителем которых признается лицо, предложившее наименьшую цену договора (раздел 3 Положения).

Заявка на участие в редукционе должна содержать в том числе сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг (пункт 2 части 5.3 раздела 5 документации).

На основании результатов рассмотрения частей заявок на участие в редукционе, содержащих сведения, указанные в части 5.3. раздела 5 редукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в редукционе участника процедуры закупки и о признании участника процедуры закупки, подавшего заявку на участие в редукционе, участником  редукциона или об отказе в допуске участника процедуры закупки  к участию в  редукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (часть 6.3 раздела 6 документации).

В соответствии с частью 6.4 раздела 6 документации заявка на участие в редукционе  признаётся не соответствующей требованиям, установленным документацией о редукционе и отклоняется, в случае:

- непредставления сведений согласно части 5.3. настоящей редукционной документации, или предоставления недостоверных сведений;

- несоответствия сведений, предусмотренных частью 5.3. требованиям, установленным в настоящей редукционной документации.

В извещении о закупке должны быть указан, в том числе,  предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг (пункт 3 части 9 Закона №223-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ непосредственно в закупочной документации должны быть отражены установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Поскольку по смыслу пункта 3 части 9, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ закупаемые заказчиком товары, работы, услуги в их качественных, технических, ценовых и иных характеристиках прежде всего должны соответствовать потребностям заказчика и такая потребность Законом № 223-ФЗ не ограничена, доводы жалобы о необоснованном формировании предмета закупки подлежат отклонению.

В технической части документации на проведение открытого редукциона (раздел №5 документации), спецификации поставляемого товара (приложение №4.1 к технической части) приведены требования заказчика к поставляемому товару, в том числе установлено наименование поставляемого товара, его количество, единица измерения, стоимость, наименование производителя, страна происхождения, а также указано на допустимый аналог поставляемого товара, возможность поставки товара в упаковке (таре) иного объема, но не менее предусмотренного документацией требуемого объема к поставке каждого наименования. 

В частности, по позиции №16 спецификации поставляемого товара установлено требование заказчика о поставке масла моторного: Mobil Super FE 5 W30 208 л., наименование производителя: Mobil, страна происхождения: Финляндия, допустимый аналог: Mobil, Shell.

Участником закупки ООО «Ви Би Эс» в составе заявки (техническое предложение) по позиции №16 предложено к поставке моторное масло Mobil Super 1000 5 W30 200 л. в количестве 1 бочки, что не соответствует техническому заданию, спецификации заказчика, в связи чем решение комиссии об отклонении заявки следует признать обоснованным.

Подпунктом «б» пункта 29.5 Положения установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в редукционе должен содержать ссылки на  положения редукционной документации, которым не соответствует заявка.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом редукционе от 22.08.2014 в качестве основания отказа ООО «Ви Би Эс» в допуске к участию в закупке указано на несоответствие заявки техническому заданию, что соответствует приведенному требованию Положения.

Доводы жалобы о нарушении МУП г. Хабаровска «Водоканал»  статьи 17 Закона о защите конкуренции будут рассмотрены антимонопольным органом по правилам главы 9 данного закона.

В соответствии с частью 17  статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие)  организатора торгов,  оператора электронной площадки,  конкурсной или аукционной комиссии.  В случае,  если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии)  организатора торгов,  оператора электронной площадки,  конкурсной или аукционной комиссии,  комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Ви Би Эс» на действия МУП г. Хабаровска «Водоканал», закупочной комиссии при проведении открытого редукциона на право заключения договора на поставку смазочных материалов и технических жидкостей (извещение №31401389330) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                                                                             

РЕШЕНИЕ №136

 

 

01.09.2014                                                                                             г. Хабаровск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю

в присутствии представителей:

от МУП г. Хабаровска «Водоканал» - гр.Я. (доверенность от 01.09.2014), гр.С. (доверенность от 01.09.2014); от ООО «Ви Би Эс»  - гр. П. (доверенность от 01.03.2013), гр.М. (доверенность от 01.09.2014), гр.С. (доверенность от 01.09.2014); от ООО «Сев - Транзит» - гр.К. (доверенность от 01.09.2014), рассмотрев жалобу ООО «Ви Би Эс» на действия МУП г. Хабаровска «Водоканал», закупочной комиссии при проведении открытого редукциона на право заключения договора на поставку смазочных материалов и технических жидкостей (извещение №31401389330), материалы дела №8-01/256,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Ви Би Эс» на действия МУП г. Хабаровска «Водоканал», закупочной комиссии при проведении открытого редукциона на право заключения договора на поставку смазочных материалов и технических жидкостей.

Из жалобы следует, что закупочной комиссией принято необоснованное решение об отказе обществу в допуске к участию в редукционе, предприятием в документации указан конкретный товарный знак закупаемого товара, что ограничивает число участников закупки.

В заседании комиссии представители общества на доводах жалобы настаивали, дополнительно пояснили, что предложенный к поставке товар полностью соответствует по техническим характеристикам требованиям заказчика.  

МУП г. Хабаровска «Водоканал» представлен отзыв по делу, поддержанный его представителями в заседании комиссии, из которого следует, что обществом  по позиции 16 технического задания предложено к поставке моторное масло Mobil Super 1000 5 W30 200 л., что не соответствует техническому заданию.

Представитель ООО «Сев - Транзит» поддержал доводы заказчика, считает, что предложенный ООО «Ви Би Эс» к поставке товар не соответствует требованиям заказчика.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг  отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон №223).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона №223 - ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

31.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого редукциона на право заключения договора на поставку смазочных материалов и технических жидкостей (извещение №31401389330). Дата окончания подачи заявок - 21.08.2014, дата рассмотрения заявок - 21.08.2014, дата подведения итогов - 26.08.2014.

В установленный срок на участие в закупке поступили заявки от ЗАО «Техсервис - Хабаровск», ООО «СЕВ - ТРАНЗИТ», ООО «ПолиНафт», ООО «Ви Би Эс». К участию в редукционе допущены участники: ООО «СЕВ - ТРАНЗИТ», ООО «ПолиНафт». ЗАО «Техсервис - Хабаровск» и ООО «Ви Би Эс» отказано в допуске к участию в редукционе в связи с тем, что заявки обществ не соответствуют требованиям технического задания (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом редукционе от 22.08.2014).

В соответствии с Положением об организации закупок товаров, работ и услуг за счет собственных средств МУП г. Хабаровска «Водоканал» редукцион (аукцион на понижение) - торги, победителем которых признается лицо, предложившее наименьшую цену договора (раздел 3 Положения).

Заявка на участие в редукционе должна содержать в том числе сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг (пункт 2 части 5.3 раздела 5 документации).

На основании результатов рассмотрения частей заявок на участие в редукционе, содержащих сведения, указанные в части 5.3. раздела 5 редукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в редукционе участника процедуры закупки и о признании участника процедуры закупки, подавшего заявку на участие в редукционе, участником  редукциона или об отказе в допуске участника процедуры закупки  к участию в  редукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (часть 6.3 раздела 6 документации).

В соответствии с частью 6.4 раздела 6 документации заявка на участие в редукционе  признаётся не соответствующей требованиям, установленным документацией о редукционе и отклоняется, в случае:

- непредставления сведений согласно части 5.3. настоящей редукционной документации, или предоставления недостоверных сведений;

- несоответствия сведений, предусмотренных частью 5.3. требованиям, установленным в настоящей редукционной документации.

В извещении о закупке должны быть указан, в том числе,  предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг (пункт 3 части 9 Закона №223-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ непосредственно в закупочной документации должны быть отражены установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Поскольку по смыслу пункта 3 части 9, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ закупаемые заказчиком товары, работы, услуги в их качественных, технических, ценовых и иных характеристиках прежде всего должны соответствовать потребностям заказчика и такая потребность Законом № 223-ФЗ не ограничена, доводы жалобы о необоснованном формировании предмета закупки подлежат отклонению.

В технической части документации на проведение открытого редукциона (раздел №5 документации), спецификации поставляемого товара (приложение №4.1 к технической части) приведены требования заказчика к поставляемому товару, в том числе установлено наименование поставляемого товара, его количество, единица измерения, стоимость, наименование производителя, страна происхождения, а также указано на допустимый аналог поставляемого товара, возможность поставки товара в упаковке (таре) иного объема, но не менее предусмотренного документацией требуемого объема к поставке каждого наименования. 

В частности, по позиции №16 спецификации поставляемого товара установлено требование заказчика о поставке масла моторного: Mobil Super FE 5 W30 208 л., наименование производителя: Mobil, страна происхождения: Финляндия, допустимый аналог: Mobil, Shell.

Участником закупки ООО «Ви Би Эс» в составе заявки (техническое предложение) по позиции №16 предложено к поставке моторное масло Mobil Super 1000 5 W30 200 л. в количестве 1 бочки, что не соответствует техническому заданию, спецификации заказчика, в связи чем решение комиссии об отклонении заявки следует признать обоснованным.

Подпунктом «б» пункта 29.5 Положения установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в редукционе должен содержать ссылки на  положения редукционной документации, которым не соответствует заявка.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом редукционе от 22.08.2014 в качестве основания отказа ООО «Ви Би Эс» в допуске к участию в закупке указано на несоответствие заявки техническому заданию, что соответствует приведенному требованию Положения.

Доводы жалобы о нарушении МУП г. Хабаровска «Водоканал»  статьи 17 Закона о защите конкуренции будут рассмотрены антимонопольным органом по правилам главы 9 данного закона.

В соответствии с частью 17  статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие)  организатора торгов,  оператора электронной площадки,  конкурсной или аукционной комиссии.  В случае,  если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии)  организатора торгов,  оператора электронной площадки,  конкурсной или аукционной комиссии,  комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Ви Би Эс» на действия МУП г. Хабаровска «Водоканал», закупочной комиссии при проведении открытого редукциона на право заключения договора на поставку смазочных материалов и технических жидкостей (извещение №31401389330) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8-01/256 [format] => [safe_value] => 8-01/256 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-02 05:05:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-01 05:05:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409634381 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )