Решение и предписание в отношении Войсковой части № 2665

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 8-01/249
Дата публикации: 2 сентября 2014, 16:17

РЕШЕНИЕ № 134

29 августа 2014 года                                                                        г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю,

в присутствии представителей:

ООО «Стройсистемасервис» - гр.В. (генеральный директор),

Войсковая часть 2665 – гр.Е. (доверенность от 25.08.2014),

рассмотрев жалобу ООО «Стройсистемасервис» на действия единой комиссии войсковой части 2665, материалы дела 8-01/249,

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройсистемасервис» из которой следует, что единой комиссией войсковой части 2665 необоснованно принято решение об отклонении заявки общества от участия в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домом по ул. Лазо в г. Хабаровске. По мнению заявителя, изложенная в протоколе рассмотрения заявок формулировка отказа в допуске к участию в конкурсе не соответствует утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 Правилам проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

В заседании комиссии представитель общества доводы жалобы поддержал в полном объеме, дополнительно пояснив, что представленный в составе заявки договор на техническое обслуживание и ремонт лифтов и ОДС является действующим, имеющиеся в договоре неточности не свидетельствуют о его незаключенности.

Войсковая часть в представленном отзыве и ее представитель в заседании комиссии с жалобой не согласились, пояснив, что основанием отказа обществу в допуске к участию в конкурсе послужило предоставление в составе заявки недостоверных сведений. В приложении к договору на техническое обслуживание лифтов и ОДС содержится недостоверная информация о руководителе ООО «Лифтэк», адресе данного общества, указана ссылка на иной договор. В самом договоре указан адрес местонахождения ООО «Стройсистемасервис», отличающийся от информации, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц.  Кроме того, представленный договор является действующим, тогда как конкурсной документацией предусматривалось предоставление предварительного договора.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Войсковой частью 2665 на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 100614/5909265/01 о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по ул. Лазо, 43 «а», 43 «б», 45 «а», 47 «а», 47 «б» г. Хабаровска.

Из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе следует, что на участие в конкурсе поданы заявки ООО «РегионСтрой», ООО «Магнит», ООО «Чистый город», ООО «Стройсистемасервис», ООО «Снабер», ООО «Спектр».

В результате рассмотрения поданных заявок единой комиссией принято решение отказать ООО «Стройсистемасервис» в допуске к участию в конкурсе, в связи с тем, что представленные обществом копии документов, подтверждающих его соответствие требованию к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, вызывают обоснованные сомнения (протокол от 22.08.2014 № 2).

Несогласие общества с принятым решением послужило основанием обращения с жалобой в антимонопольный орган.

Порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 (далее – Правила).

Пунктом 15 Правил установлены обязательные требования к претендентам на участие в конкурсе, в числе которых соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.

Данные требования составляют закрытый перечень и организатор конкурса при проведении конкурса не вправе устанавливать иные требования к претендентам (пункт 16 Правил).

В соответствии с пунктом 18 Правил основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются: - непредставление определенных пунктом 53 Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений; - несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил; - несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Правил. Отказ в допуске к участию в конкурсе по иным основаниям не допускается (пункт 20 Правил).

Пунктом 41 Правил установлено, что конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя, в том числе: требования к участникам конкурса, установленные пунктом 15 Правил (подпункт 7); форму заявки на участие в конкурсе и утвержденную организатором конкурса инструкцию по ее заполнению (подпункт 8).

В свою очередь заявка на участие в конкурсе должна содержать копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом (подпункт 2 пункта 53 Правил).

При рассмотрении заявок конкурсная комиссия оценивает заявки на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным пунктом 15 Правил. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 Правил (пункты 68, 70 Правил).

Содержание пунктов 4, 5 конкурсной документации, в части предъявленных к претендентам требований и установленного перечня предоставляемых в заявке документов, соответствует приведенным требованиям Правил.

Пунктом 2.4 инструкции по заполнению заявки разъяснено, что многоквартирные дома, являющиеся объектом конкурса, оборудованы лифтами. Эксплуатация лифтов, в соответствии с законодательством о промышленной безопасности, относится к деятельности по эксплуатации опасных производственных объектов. Обязательным требованием к участникам конкурса является соответствие претендента требованиям, предъявляемым законодательством о промышленной безопасности. К заявке на участие в конкурсе прилагаются копии таких документов, а в тексте заявки указываются их реквизиты: серия и номер (если имеются),  дата выдачи, срок действия, орган, выдавший документ. Если в штате организации-претендента отсутствуют работники, соответствующие требованиям законодательства о промышленной безопасности, претендент вправе представить документы, свидетельствующие о наличии предварительного договора со специализированной организацией, отвечающей предъявляемым требованиям.

Представитель организатора конкурса в заседании комиссии пояснил, что данное требование не связано с подтверждением участниками соответствия требованиям законодательства в области промышленной безопасности, а необходимо для подтверждения участниками наличия возможности обслуживать самостоятельно либо с привлечением сторонних организаций лифты, с учетом требований нормативных правовых актов. Участники конкурса должны документально подтвердить наличие в своем штате соответствующих специалистов, а при их отсутствии представить предварительный договор со специализированной организацией.

По материалам дела комиссией установлено, что ООО «Стройсистемасервис» в составе заявки представлен договор от 01.08.2014 № О-14/58, заключенный с ООО «Лифтэк». Предметом договора является выполнение за плату ООО «Лифтэк» работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов и объединенных диспетчерских систем по адресам, указанным в приложении № 1 к договору. Срок действия договора с 01.08.2014 до расторжения по инициативе одной из сторон, либо по соглашению сторон. Договор подписан директором ООО «Стройсистемасервис» … и директором ООО «Лифтэк» …. В приложении к договору, являющемуся проектом, поименован перечень многоквартирных домов, в отношении которых ООО «Лифтэк» обязуется выполнить предусмотренные договором работы. Данные дома являются объектами названного конкурса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Из текста договора усматривается, что его сторонами достигнуто соглашение о предмете договора и порядке его исполнения. Представленным в материалы дела письмом ООО «Лифтэк» от 27.08.2014 № 2 также подтверждается, что этот договор является действующим. Допущенные в договоре и его приложении неточности не могут свидетельствовать о его незаключенности. Доказательств, опровергающих данные обстоятельства, представителем войсковой части не представлено.

При таком положении, у конкурсной комиссии отсутствовали правовые основания для отказа обществу в допуске к участию в конкурсе.

Ссылка представителя войсковой части на необходимость предоставления предварительного договора подлежит отклонению, поскольку представленный обществом договор подтверждает его соответствие установленному конкурсной документацией требованию.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройсистемасервис» на действия единой комиссии войсковой части 2665 при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по ул. Лазо, 43 «а», 43 «б», 45 «а», 47 «а», 47 «б» г. Хабаровска (извещение № 100614/5909265/01) обоснованной.

2. Признать действия единой комиссии войсковой части 2665 при проведении указанного конкурса нарушающими пункт 18 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75.

3. Выдать единой комиссии войсковой части 2665 предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения торгов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 78

29 августа 2014 год                                                                         г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, на основании своего решения от 29.08.2014 № 134 по делу № 8-01/249, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Единой комиссии войсковой части 2665 в срок до 05 сентября 2014 года устранить нарушение пункта 18 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75, допущенное при проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по ул. Лазо, 43 «а», 43 «б», 45 «а», 47 «а», 47 «б» г. Хабаровска (извещение № 100614/5909265/01), с целью чего:

- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 22.08.2014 № 2, в части отказа в допуске к участию в конкурсе ООО «Стройсистемасервис»,

- повторно провести процедуру конкурса со стадии рассмотрения заявок на участие в конкурсе, с учетом замечаний, изложенных в решении Комиссии Хабаровского УФАС России от 29.08.2014 № 134 по делу № 8-01/249,

- в установленные указанными Правилами сроки разместить информацию об отмене протокола рассмотрения заявок в части, о повторном рассмотрении заявок на сайте www.torgi.gov.ru.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России не позднее пяти дней с даты его исполнения (с приложением подтверждающих документов).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10189 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении Войсковой части № 2665 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10189 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409635124 [changed] => 1409635124 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409635124 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 134

29 августа 2014 года                                                                        г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю,

в присутствии представителей:

ООО «Стройсистемасервис» - гр.В. (генеральный директор),

Войсковая часть 2665 – гр.Е. (доверенность от 25.08.2014),

рассмотрев жалобу ООО «Стройсистемасервис» на действия единой комиссии войсковой части 2665, материалы дела 8-01/249,

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройсистемасервис» из которой следует, что единой комиссией войсковой части 2665 необоснованно принято решение об отклонении заявки общества от участия в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домом по ул. Лазо в г. Хабаровске. По мнению заявителя, изложенная в протоколе рассмотрения заявок формулировка отказа в допуске к участию в конкурсе не соответствует утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 Правилам проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

В заседании комиссии представитель общества доводы жалобы поддержал в полном объеме, дополнительно пояснив, что представленный в составе заявки договор на техническое обслуживание и ремонт лифтов и ОДС является действующим, имеющиеся в договоре неточности не свидетельствуют о его незаключенности.

Войсковая часть в представленном отзыве и ее представитель в заседании комиссии с жалобой не согласились, пояснив, что основанием отказа обществу в допуске к участию в конкурсе послужило предоставление в составе заявки недостоверных сведений. В приложении к договору на техническое обслуживание лифтов и ОДС содержится недостоверная информация о руководителе ООО «Лифтэк», адресе данного общества, указана ссылка на иной договор. В самом договоре указан адрес местонахождения ООО «Стройсистемасервис», отличающийся от информации, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц.  Кроме того, представленный договор является действующим, тогда как конкурсной документацией предусматривалось предоставление предварительного договора.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Войсковой частью 2665 на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 100614/5909265/01 о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по ул. Лазо, 43 «а», 43 «б», 45 «а», 47 «а», 47 «б» г. Хабаровска.

Из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе следует, что на участие в конкурсе поданы заявки ООО «РегионСтрой», ООО «Магнит», ООО «Чистый город», ООО «Стройсистемасервис», ООО «Снабер», ООО «Спектр».

В результате рассмотрения поданных заявок единой комиссией принято решение отказать ООО «Стройсистемасервис» в допуске к участию в конкурсе, в связи с тем, что представленные обществом копии документов, подтверждающих его соответствие требованию к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, вызывают обоснованные сомнения (протокол от 22.08.2014 № 2).

Несогласие общества с принятым решением послужило основанием обращения с жалобой в антимонопольный орган.

Порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 (далее – Правила).

Пунктом 15 Правил установлены обязательные требования к претендентам на участие в конкурсе, в числе которых соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.

Данные требования составляют закрытый перечень и организатор конкурса при проведении конкурса не вправе устанавливать иные требования к претендентам (пункт 16 Правил).

В соответствии с пунктом 18 Правил основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются: - непредставление определенных пунктом 53 Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений; - несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил; - несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Правил. Отказ в допуске к участию в конкурсе по иным основаниям не допускается (пункт 20 Правил).

Пунктом 41 Правил установлено, что конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя, в том числе: требования к участникам конкурса, установленные пунктом 15 Правил (подпункт 7); форму заявки на участие в конкурсе и утвержденную организатором конкурса инструкцию по ее заполнению (подпункт 8).

В свою очередь заявка на участие в конкурсе должна содержать копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом (подпункт 2 пункта 53 Правил).

При рассмотрении заявок конкурсная комиссия оценивает заявки на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным пунктом 15 Правил. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 Правил (пункты 68, 70 Правил).

Содержание пунктов 4, 5 конкурсной документации, в части предъявленных к претендентам требований и установленного перечня предоставляемых в заявке документов, соответствует приведенным требованиям Правил.

Пунктом 2.4 инструкции по заполнению заявки разъяснено, что многоквартирные дома, являющиеся объектом конкурса, оборудованы лифтами. Эксплуатация лифтов, в соответствии с законодательством о промышленной безопасности, относится к деятельности по эксплуатации опасных производственных объектов. Обязательным требованием к участникам конкурса является соответствие претендента требованиям, предъявляемым законодательством о промышленной безопасности. К заявке на участие в конкурсе прилагаются копии таких документов, а в тексте заявки указываются их реквизиты: серия и номер (если имеются),  дата выдачи, срок действия, орган, выдавший документ. Если в штате организации-претендента отсутствуют работники, соответствующие требованиям законодательства о промышленной безопасности, претендент вправе представить документы, свидетельствующие о наличии предварительного договора со специализированной организацией, отвечающей предъявляемым требованиям.

Представитель организатора конкурса в заседании комиссии пояснил, что данное требование не связано с подтверждением участниками соответствия требованиям законодательства в области промышленной безопасности, а необходимо для подтверждения участниками наличия возможности обслуживать самостоятельно либо с привлечением сторонних организаций лифты, с учетом требований нормативных правовых актов. Участники конкурса должны документально подтвердить наличие в своем штате соответствующих специалистов, а при их отсутствии представить предварительный договор со специализированной организацией.

По материалам дела комиссией установлено, что ООО «Стройсистемасервис» в составе заявки представлен договор от 01.08.2014 № О-14/58, заключенный с ООО «Лифтэк». Предметом договора является выполнение за плату ООО «Лифтэк» работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов и объединенных диспетчерских систем по адресам, указанным в приложении № 1 к договору. Срок действия договора с 01.08.2014 до расторжения по инициативе одной из сторон, либо по соглашению сторон. Договор подписан директором ООО «Стройсистемасервис» … и директором ООО «Лифтэк» …. В приложении к договору, являющемуся проектом, поименован перечень многоквартирных домов, в отношении которых ООО «Лифтэк» обязуется выполнить предусмотренные договором работы. Данные дома являются объектами названного конкурса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Из текста договора усматривается, что его сторонами достигнуто соглашение о предмете договора и порядке его исполнения. Представленным в материалы дела письмом ООО «Лифтэк» от 27.08.2014 № 2 также подтверждается, что этот договор является действующим. Допущенные в договоре и его приложении неточности не могут свидетельствовать о его незаключенности. Доказательств, опровергающих данные обстоятельства, представителем войсковой части не представлено.

При таком положении, у конкурсной комиссии отсутствовали правовые основания для отказа обществу в допуске к участию в конкурсе.

Ссылка представителя войсковой части на необходимость предоставления предварительного договора подлежит отклонению, поскольку представленный обществом договор подтверждает его соответствие установленному конкурсной документацией требованию.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройсистемасервис» на действия единой комиссии войсковой части 2665 при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по ул. Лазо, 43 «а», 43 «б», 45 «а», 47 «а», 47 «б» г. Хабаровска (извещение № 100614/5909265/01) обоснованной.

2. Признать действия единой комиссии войсковой части 2665 при проведении указанного конкурса нарушающими пункт 18 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75.

3. Выдать единой комиссии войсковой части 2665 предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения торгов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 78

29 августа 2014 год                                                                         г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, на основании своего решения от 29.08.2014 № 134 по делу № 8-01/249, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Единой комиссии войсковой части 2665 в срок до 05 сентября 2014 года устранить нарушение пункта 18 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75, допущенное при проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по ул. Лазо, 43 «а», 43 «б», 45 «а», 47 «а», 47 «б» г. Хабаровска (извещение № 100614/5909265/01), с целью чего:

- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 22.08.2014 № 2, в части отказа в допуске к участию в конкурсе ООО «Стройсистемасервис»,

- повторно провести процедуру конкурса со стадии рассмотрения заявок на участие в конкурсе, с учетом замечаний, изложенных в решении Комиссии Хабаровского УФАС России от 29.08.2014 № 134 по делу № 8-01/249,

- в установленные указанными Правилами сроки разместить информацию об отмене протокола рассмотрения заявок в части, о повторном рассмотрении заявок на сайте www.torgi.gov.ru.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России не позднее пяти дней с даты его исполнения (с приложением подтверждающих документов).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 134

29 августа 2014 года                                                                        г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю,

в присутствии представителей:

ООО «Стройсистемасервис» - гр.В. (генеральный директор),

Войсковая часть 2665 – гр.Е. (доверенность от 25.08.2014),

рассмотрев жалобу ООО «Стройсистемасервис» на действия единой комиссии войсковой части 2665, материалы дела 8-01/249,

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройсистемасервис» из которой следует, что единой комиссией войсковой части 2665 необоснованно принято решение об отклонении заявки общества от участия в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домом по ул. Лазо в г. Хабаровске. По мнению заявителя, изложенная в протоколе рассмотрения заявок формулировка отказа в допуске к участию в конкурсе не соответствует утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 Правилам проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

В заседании комиссии представитель общества доводы жалобы поддержал в полном объеме, дополнительно пояснив, что представленный в составе заявки договор на техническое обслуживание и ремонт лифтов и ОДС является действующим, имеющиеся в договоре неточности не свидетельствуют о его незаключенности.

Войсковая часть в представленном отзыве и ее представитель в заседании комиссии с жалобой не согласились, пояснив, что основанием отказа обществу в допуске к участию в конкурсе послужило предоставление в составе заявки недостоверных сведений. В приложении к договору на техническое обслуживание лифтов и ОДС содержится недостоверная информация о руководителе ООО «Лифтэк», адресе данного общества, указана ссылка на иной договор. В самом договоре указан адрес местонахождения ООО «Стройсистемасервис», отличающийся от информации, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц.  Кроме того, представленный договор является действующим, тогда как конкурсной документацией предусматривалось предоставление предварительного договора.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Войсковой частью 2665 на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 100614/5909265/01 о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по ул. Лазо, 43 «а», 43 «б», 45 «а», 47 «а», 47 «б» г. Хабаровска.

Из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе следует, что на участие в конкурсе поданы заявки ООО «РегионСтрой», ООО «Магнит», ООО «Чистый город», ООО «Стройсистемасервис», ООО «Снабер», ООО «Спектр».

В результате рассмотрения поданных заявок единой комиссией принято решение отказать ООО «Стройсистемасервис» в допуске к участию в конкурсе, в связи с тем, что представленные обществом копии документов, подтверждающих его соответствие требованию к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, вызывают обоснованные сомнения (протокол от 22.08.2014 № 2).

Несогласие общества с принятым решением послужило основанием обращения с жалобой в антимонопольный орган.

Порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 (далее – Правила).

Пунктом 15 Правил установлены обязательные требования к претендентам на участие в конкурсе, в числе которых соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.

Данные требования составляют закрытый перечень и организатор конкурса при проведении конкурса не вправе устанавливать иные требования к претендентам (пункт 16 Правил).

В соответствии с пунктом 18 Правил основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются: - непредставление определенных пунктом 53 Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений; - несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил; - несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Правил. Отказ в допуске к участию в конкурсе по иным основаниям не допускается (пункт 20 Правил).

Пунктом 41 Правил установлено, что конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя, в том числе: требования к участникам конкурса, установленные пунктом 15 Правил (подпункт 7); форму заявки на участие в конкурсе и утвержденную организатором конкурса инструкцию по ее заполнению (подпункт 8).

В свою очередь заявка на участие в конкурсе должна содержать копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом (подпункт 2 пункта 53 Правил).

При рассмотрении заявок конкурсная комиссия оценивает заявки на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным пунктом 15 Правил. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 Правил (пункты 68, 70 Правил).

Содержание пунктов 4, 5 конкурсной документации, в части предъявленных к претендентам требований и установленного перечня предоставляемых в заявке документов, соответствует приведенным требованиям Правил.

Пунктом 2.4 инструкции по заполнению заявки разъяснено, что многоквартирные дома, являющиеся объектом конкурса, оборудованы лифтами. Эксплуатация лифтов, в соответствии с законодательством о промышленной безопасности, относится к деятельности по эксплуатации опасных производственных объектов. Обязательным требованием к участникам конкурса является соответствие претендента требованиям, предъявляемым законодательством о промышленной безопасности. К заявке на участие в конкурсе прилагаются копии таких документов, а в тексте заявки указываются их реквизиты: серия и номер (если имеются),  дата выдачи, срок действия, орган, выдавший документ. Если в штате организации-претендента отсутствуют работники, соответствующие требованиям законодательства о промышленной безопасности, претендент вправе представить документы, свидетельствующие о наличии предварительного договора со специализированной организацией, отвечающей предъявляемым требованиям.

Представитель организатора конкурса в заседании комиссии пояснил, что данное требование не связано с подтверждением участниками соответствия требованиям законодательства в области промышленной безопасности, а необходимо для подтверждения участниками наличия возможности обслуживать самостоятельно либо с привлечением сторонних организаций лифты, с учетом требований нормативных правовых актов. Участники конкурса должны документально подтвердить наличие в своем штате соответствующих специалистов, а при их отсутствии представить предварительный договор со специализированной организацией.

По материалам дела комиссией установлено, что ООО «Стройсистемасервис» в составе заявки представлен договор от 01.08.2014 № О-14/58, заключенный с ООО «Лифтэк». Предметом договора является выполнение за плату ООО «Лифтэк» работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов и объединенных диспетчерских систем по адресам, указанным в приложении № 1 к договору. Срок действия договора с 01.08.2014 до расторжения по инициативе одной из сторон, либо по соглашению сторон. Договор подписан директором ООО «Стройсистемасервис» … и директором ООО «Лифтэк» …. В приложении к договору, являющемуся проектом, поименован перечень многоквартирных домов, в отношении которых ООО «Лифтэк» обязуется выполнить предусмотренные договором работы. Данные дома являются объектами названного конкурса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Из текста договора усматривается, что его сторонами достигнуто соглашение о предмете договора и порядке его исполнения. Представленным в материалы дела письмом ООО «Лифтэк» от 27.08.2014 № 2 также подтверждается, что этот договор является действующим. Допущенные в договоре и его приложении неточности не могут свидетельствовать о его незаключенности. Доказательств, опровергающих данные обстоятельства, представителем войсковой части не представлено.

При таком положении, у конкурсной комиссии отсутствовали правовые основания для отказа обществу в допуске к участию в конкурсе.

Ссылка представителя войсковой части на необходимость предоставления предварительного договора подлежит отклонению, поскольку представленный обществом договор подтверждает его соответствие установленному конкурсной документацией требованию.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройсистемасервис» на действия единой комиссии войсковой части 2665 при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по ул. Лазо, 43 «а», 43 «б», 45 «а», 47 «а», 47 «б» г. Хабаровска (извещение № 100614/5909265/01) обоснованной.

2. Признать действия единой комиссии войсковой части 2665 при проведении указанного конкурса нарушающими пункт 18 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75.

3. Выдать единой комиссии войсковой части 2665 предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения торгов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 78

29 августа 2014 год                                                                         г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, на основании своего решения от 29.08.2014 № 134 по делу № 8-01/249, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Единой комиссии войсковой части 2665 в срок до 05 сентября 2014 года устранить нарушение пункта 18 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75, допущенное при проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по ул. Лазо, 43 «а», 43 «б», 45 «а», 47 «а», 47 «б» г. Хабаровска (извещение № 100614/5909265/01), с целью чего:

- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 22.08.2014 № 2, в части отказа в допуске к участию в конкурсе ООО «Стройсистемасервис»,

- повторно провести процедуру конкурса со стадии рассмотрения заявок на участие в конкурсе, с учетом замечаний, изложенных в решении Комиссии Хабаровского УФАС России от 29.08.2014 № 134 по делу № 8-01/249,

- в установленные указанными Правилами сроки разместить информацию об отмене протокола рассмотрения заявок в части, о повторном рассмотрении заявок на сайте www.torgi.gov.ru.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России не позднее пяти дней с даты его исполнения (с приложением подтверждающих документов).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8-01/249 [format] => [safe_value] => 8-01/249 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-02 05:17:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-29 05:17:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409635124 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )