Решение и предписание в отношении закупочной комиссии ОАО «РЖД»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 8-01\255
Дата публикации: 3 сентября 2014, 13:57

РЕШЕНИЕ №137

02 сентября  2014 года                                                                                г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю,

в присутствии представителей от:

ООО «Москва»  - заявлено ходатайство от 28.08.2014 №08 о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества,

ОАО «РЖД» в лице Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» - гр.Г, доверенность от 08.11.2013 №409, гр.Л, доверенность от 10.02.2014 №159,

рассмотрев жалобу ООО «Москва», материалы дела №8-01\255,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Москва» на действия закупочной комиссии ОАО «РЖД» в лице Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» при проведении в 2014 году открытого аукциона на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания санатория-профилактория «Надежда» ст. Тында Дирекции социальной сферы – структурного подразделения Дальневосточной железной дороги  - филиала ОАО «РЖД» в связи с отказом ООО «Москва» в допуске к участию в аукционе.

ОАО «РЖД» в лице Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» представило письменные возражения от 27.08.2014 №305/ХРКЦ, с доводами заявителя не согласно в связи с тем, что закупка проведена в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупках товаров, работ, услуг, утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 20.12.2011 №2745р. В соответствии с пунктом 4.2. технического задания документации о закупке подрядчик должен обеспечить своевременное производство работ согласно графику производства работ, являющегося приложением №2 к договору подряда, установленного аукционной документацией. В аукционной заявке претендента должны быть изложены условия, соответствующие требованиям технического задания либо более выгодные для заказчика. В составе заявки ООО «Москва» отсутствовало необходимое по условиям закупочной документации техническое предложение (ключевые показатели: требование к порядку выполнения работ, к порядку оплаты выполненных подрядчиком и принятых заказчиком работам, место выполнения работ по предмету открытого аукциона, сроки выполнения работ по перечню, представленному претендентом, непредоставление в составе заявки технического предложения, подготовленного в соответствии с требованиями пункта 3.2.3 аукционной документации, является существенным нарушением и не позволяет оценить предложение участника. Представление технического предложения в составе заявки является обязательным, так как оплата выполненной исполнителем работы будет осуществляться поэтапно в соответствии с графиком производства работ в течение 30 календарных дней с даты получения от подрядчика полного комплекта документов (в том числе счет-фактуры, акта выполненных работКС-2, КС-3, ОС-3) и других документов, подтверждающих выполнение и приемку работ в установленном порядке, что предусмотрено пунктом 4.3. технического задания, пунктом 8.2. приложения №7 к аукционной документации «проект договора». Согласно пункту 2.6.12 аукционной документации, претендент не допускается к участию в отрытом аукционе в случае непредоставления определенных аукционной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации о претенденте или о работах, на закупку которых размещается заказ, не соответствующей действительности. В соответствии со статьями 702,708 ГК РФ существенными условиями договора подряда являются срок и место выполнения работ, в техническом предложении должны быть отражены условия, которые будут выполняться.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 12:00 02.09.2014 с целью получения от ОАО «РЖД» в лице Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» доказательств технических неполадок, воспрепятствовавших заблаговременному размещению извещения и информации о закупке на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.

После перерыва заседание Комиссии Хабаровского УФАС России возобновлено  в прежнем составе.

Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела №8-01\255, пришла к следующим выводам.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (часть 1 указанной статьи) (далее – Закон о закупках).

Правовая основа, общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц регламентированы Законом о закупках.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках является положение о закупке, которое должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Извещение о проведении открытого аукциона №3477/ОАЭ-ДВОСТ/14 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания санатория-профилактория «Надежда» ст. Тында Дирекции социальной сферы – структурного подразделения Дальневосточной железной дороги  - филиала ОАО «РЖД» в 2014 году размещено на сайтах www.etzp.rzd.ru, www.rzd.ru 28.07.2014. Начальная (максимальная) цена контракта без НДС – 3 999 553,00 руб. Аукционные заявки принимаются с 28.07.2014 до 18.08.2014, дата проведения аукциона - 25.08.2014 в 10:00.

Сведения о закупке на официальном сайте Российской Федерации www. zakupki.gov.ru заказчиком заблаговременно не размещались, размещены 27.08.2014, то есть фактически после проведения закупки, в связи с техническими неполадками в Единой системе идентификации и аутентификации.

В соответствии с пунктом 1.1.6 аукционной документации участниками аукциона признаются претенденты, соответствующие предъявляемым обязательным и квалификационным требованиям, аукционные заявки которых соответствуют требованиям технического задания, а также представившие надлежащим образом оформленные документы, предусмотренные пунктами 2.3, 2.4 документации об аукционе.

Как указано в пункте 1.1.11 документации об аукционе, аукционная заявка рассматривается как обязательство претендента. Заказчик вправе требовать от победителя аукциона заключения договора на условиях аукционной документации.

В соответствии с пунктом 2.6.12 документации об аукционе претендент не допускается к участию в аукционе в случае:

1) непредоставления определенных аукционной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации о претенденте или о работах, на закупку которых размещается заказ, не соответствующий действительности,

2) несоответствия претендента предусмотренным аукционной документацией требованиям,

 3) несоответствия аукционной заявки требованиям аукционной документации, в том числе если аукционная заявка не соответствует форме, установленной документацией и (или) не является полной, то есть не имеет обязательной информации согласно требованиям документации; документы не оформлены и (или) не подписаны должным образом;

4) отказа претендента от продления срока действия заявки.

Техническое задание (раздел IV аукционной документации) определяет общие требования к выполнению работ по капитальному ремонту здания санатория-профилактория, место выполнения работ, срок выполнения работ, перечень работ и материалов, участник должен обеспечить производство работ в полном соответствии с проектами, сметами, рабочими чертежами и строительными нормами и правилами (подпункт 4.2.1 технического задания); качество выполнения работ в соответствии с проектной документацией, действующими нормами, техническими условиями (подпункт 4.2.2); гарантийный срок на выполненные работы должен составлять не менее 36 месяцев со дня сдачи объекта в эксплуатацию и включать своевременное устранение недостатков и дефектов, выявленных при приемке работ и в течение гарантийного срока эксплуатации объекта (подпункты 4.2.3, 4.2.4); производство работ должно осуществляться согласно графику производства работ, работы разрешаются при наличии утвержденного проекта производства работ, разработанного подрядчиком (подпункт 4.2.5);согласование с заказчиком перечня привлекаемых субподрядчиков для выполнения работ по объекту (подпункт 4.2.6).

Пунктом 4.3. технического здания определен порядок оплаты выполненных подрядчиком и принятых заказчиком работ по договору и производится до 95% от стоимости выполненных работ в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты получения от подрядчика полного комплекта документов (в том числе счет-фактура, акт выполненных работ КС-2, КС-3, ОС-3) и другие документы, подтверждающие выполнение и приемку работ. Гарантированный (удержанный) платеж по договору 5% от стоимости выполненных работ, взимается на каждом этапе взаиморасчетов по договору и оплачивается в течение 30 календарных дней после ввода объекта в эксплуатацию, включая устранение дефектов, выявленных при приемке объекта и возмещения нанесенного ущерба заказчику или третьему лицу, с зачетом ранее перечисленных средств.

Согласно пункту 4.4. документации в аукционной заявке претендента должны быть изложены условия, соответствующие требованиям технического задания либо более выгодные для заказчика.

 Аналогичные требования содержатся в проекте договора, являющегося приложением №7 к аукционной документации.

На участие в закупке поступило 4 заявки: ООО «СтройТехПроект» (присвоен порядковый № 1), ООО «Регион Строй Сервис» (№2), ООО «Селенга» (№3), ООО «Москва» (№4).

В соответствии с протоколом от 21.08.2014 №3477/ОАЭ-ДВОСТ/14/2 рассмотрения заявок, поданных на участие в аукционе, заявки претендентов №№1 и 2 признаны соответствующими обязательным и квалификационным требованиям, допущены к участию в аукционе, заявка претендента №3 признана не соответствующей требованиям, установленным подпунктом 9 пункта 2.3. аукционной документации, заявка претендента №4 признана не соответствующей требованиям технического задания аукционной документации.

В заявке ООО «Москва» указано место выполнения работ по капитальному ремонту: здание санатория – профилактория «Надежда» ст. Тында дирекции социальной сферы – структурного подразделения ДВЖД – филиала  ОАО «РЖД» в 2014 году, в связи с чем довод о неуказании обществом места выполнения работ  как существенного условия договора подряда Комиссией отклоняется.

 В остальной части техническое предложение заявки ООО «Москва» не содержит обязательных сведений о порядке оплаты выполненных работ, сроках выполнения работ, гарантийном сроке на выполненные работы, требуемые техническим заданием (раздел IV аукционной документации), иных необходимых сведений и условий исполнения договора (что производство работ будет произведено в полном соответствии с проектами, сметами, рабочими чертежами и строительными нормами и правилами, обеспечение качества выполнения всех работ в соответствии с проектной документацией, действующими нормами, техническими условиями, своевременного устранения недостатков и дефектов, выявленных при приемке работ и в течение гарантийного срока эксплуатации объекта, производства работ согласно графику и т.д.), в связи с чем отказ аукционной комиссии обществу в допуске к участию в аукционе следует признать обоснованным.

Ссылка заявителя на согласие с условиями аукциона не может быть принята, поскольку аукционной документацией предусмотрена необходимость отражения соответствующих предложений претендента конкретно в заявке.

При рассмотрении имеющейся в материалах дела заявки ООО «СтройТехПроект» установлено, что обществом не сделаны предложения о порядке оплаты выполненных работ, о своевременном устранении недостатков и дефектов, выявленных при приемке работ и в течение гарантийного срока эксплуатации объекта. В аукционной заявке общества не предложены все условия, соответствующие требованиям технического задания либо более выгодные для заказчика (пункт 4.4. аукционной документации), в связи с чем заявка общества также не соответствует аукционной документации.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Поскольку заявка ООО «СтройТехПроект» также не содержит всех условий исполнения договора, предусмотренных техническим заданием, действия закупочной комиссии, связанные с допуском к участию в аукционе общества, нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

Связывая возможность участника закупки обжаловать действия (бездействие) заказчика основаниями, установленными Законом о закупках, предусмотренный статьей 18.1. Закона о защите конкуренции порядок рассмотрения жалобы не ограничивает проводимую антимонопольным органом проверку только указанными основаниями.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1. поименованного закона).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Москва» на действия закупочной комиссии                     ОАО «РЖД» в лице Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» при проведении в 2014 году открытого аукциона на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания санатория-профилактория «Надежда» ст. Тында Дирекции социальной сферы – структурного подразделения Дальневосточной железной дороги  - филиала ОАО «РЖД» необоснованной.

2. Признать действия закупочной комиссии ОАО «РЖД» в лице Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» при проведении в 2014 году указанного аукциона, связанные с допуском к участию в аукционе ООО «СтройТехПроект», нарушающими часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать закупочной комиссии ОАО «РЖД» в лице Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» предписание об устранении нарушений порядка проведения закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №79

02 сентября 2014                                                                                  г. Хабаровск

 

Комиссия Хабаровского УФАС России, на основании своего решения от 02.09.2014 №137   по делу № 8-01/255, руководствуясь 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Закупочной комиссии ОАО «РЖД» в лице Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» в срок до 12.09.2014 устранить нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», с целью чего:

- отменить протокол от  21.08.2014 №3477/ОАЭ-ДВОСТ/14/2 рассмотрения аукционных заявок, представленных для участия в открытом аукционе №3477/ОАЭ-ДВОСТ/14 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания санатория-профилактория «Надежда» ст. Тында Дирекции социальной сферы – структурного подразделения Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» в 2014 году, в части допуска к участию в аукционе ООО «СтройтехПроект», протокол проведения указанного аукциона от 25.08.2014 №3477/ОАЭ-ДВОСТ/14/3,

- повторно провести аукцион со стадии рассмотрения заявок с учетом замечаний, изложенных в решении Хабаровского УФАС России от 02.09.2014 №137,

- информацию об отмене протоколов, о результатах рассмотрения заявок, о дате проведения аукциона разместить на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, сайтах ОАО «РЖД», ЭТП (www.etzp.rzd.ru, www.rzd.ru) в установленные Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» сроки.

О выполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России в пятидневный срок с даты его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 10211 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении закупочной комиссии ОАО «РЖД» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10211 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409720770 [changed] => 1409720770 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409720770 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ №137

02 сентября  2014 года                                                                                г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю,

в присутствии представителей от:

ООО «Москва»  - заявлено ходатайство от 28.08.2014 №08 о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества,

ОАО «РЖД» в лице Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» - гр.Г, доверенность от 08.11.2013 №409, гр.Л, доверенность от 10.02.2014 №159,

рассмотрев жалобу ООО «Москва», материалы дела №8-01\255,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Москва» на действия закупочной комиссии ОАО «РЖД» в лице Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» при проведении в 2014 году открытого аукциона на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания санатория-профилактория «Надежда» ст. Тында Дирекции социальной сферы – структурного подразделения Дальневосточной железной дороги  - филиала ОАО «РЖД» в связи с отказом ООО «Москва» в допуске к участию в аукционе.

ОАО «РЖД» в лице Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» представило письменные возражения от 27.08.2014 №305/ХРКЦ, с доводами заявителя не согласно в связи с тем, что закупка проведена в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупках товаров, работ, услуг, утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 20.12.2011 №2745р. В соответствии с пунктом 4.2. технического задания документации о закупке подрядчик должен обеспечить своевременное производство работ согласно графику производства работ, являющегося приложением №2 к договору подряда, установленного аукционной документацией. В аукционной заявке претендента должны быть изложены условия, соответствующие требованиям технического задания либо более выгодные для заказчика. В составе заявки ООО «Москва» отсутствовало необходимое по условиям закупочной документации техническое предложение (ключевые показатели: требование к порядку выполнения работ, к порядку оплаты выполненных подрядчиком и принятых заказчиком работам, место выполнения работ по предмету открытого аукциона, сроки выполнения работ по перечню, представленному претендентом, непредоставление в составе заявки технического предложения, подготовленного в соответствии с требованиями пункта 3.2.3 аукционной документации, является существенным нарушением и не позволяет оценить предложение участника. Представление технического предложения в составе заявки является обязательным, так как оплата выполненной исполнителем работы будет осуществляться поэтапно в соответствии с графиком производства работ в течение 30 календарных дней с даты получения от подрядчика полного комплекта документов (в том числе счет-фактуры, акта выполненных работКС-2, КС-3, ОС-3) и других документов, подтверждающих выполнение и приемку работ в установленном порядке, что предусмотрено пунктом 4.3. технического задания, пунктом 8.2. приложения №7 к аукционной документации «проект договора». Согласно пункту 2.6.12 аукционной документации, претендент не допускается к участию в отрытом аукционе в случае непредоставления определенных аукционной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации о претенденте или о работах, на закупку которых размещается заказ, не соответствующей действительности. В соответствии со статьями 702,708 ГК РФ существенными условиями договора подряда являются срок и место выполнения работ, в техническом предложении должны быть отражены условия, которые будут выполняться.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 12:00 02.09.2014 с целью получения от ОАО «РЖД» в лице Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» доказательств технических неполадок, воспрепятствовавших заблаговременному размещению извещения и информации о закупке на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.

После перерыва заседание Комиссии Хабаровского УФАС России возобновлено  в прежнем составе.

Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела №8-01\255, пришла к следующим выводам.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (часть 1 указанной статьи) (далее – Закон о закупках).

Правовая основа, общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц регламентированы Законом о закупках.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках является положение о закупке, которое должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Извещение о проведении открытого аукциона №3477/ОАЭ-ДВОСТ/14 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания санатория-профилактория «Надежда» ст. Тында Дирекции социальной сферы – структурного подразделения Дальневосточной железной дороги  - филиала ОАО «РЖД» в 2014 году размещено на сайтах www.etzp.rzd.ru, www.rzd.ru 28.07.2014. Начальная (максимальная) цена контракта без НДС – 3 999 553,00 руб. Аукционные заявки принимаются с 28.07.2014 до 18.08.2014, дата проведения аукциона - 25.08.2014 в 10:00.

Сведения о закупке на официальном сайте Российской Федерации www. zakupki.gov.ru заказчиком заблаговременно не размещались, размещены 27.08.2014, то есть фактически после проведения закупки, в связи с техническими неполадками в Единой системе идентификации и аутентификации.

В соответствии с пунктом 1.1.6 аукционной документации участниками аукциона признаются претенденты, соответствующие предъявляемым обязательным и квалификационным требованиям, аукционные заявки которых соответствуют требованиям технического задания, а также представившие надлежащим образом оформленные документы, предусмотренные пунктами 2.3, 2.4 документации об аукционе.

Как указано в пункте 1.1.11 документации об аукционе, аукционная заявка рассматривается как обязательство претендента. Заказчик вправе требовать от победителя аукциона заключения договора на условиях аукционной документации.

В соответствии с пунктом 2.6.12 документации об аукционе претендент не допускается к участию в аукционе в случае:

1) непредоставления определенных аукционной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации о претенденте или о работах, на закупку которых размещается заказ, не соответствующий действительности,

2) несоответствия претендента предусмотренным аукционной документацией требованиям,

 3) несоответствия аукционной заявки требованиям аукционной документации, в том числе если аукционная заявка не соответствует форме, установленной документацией и (или) не является полной, то есть не имеет обязательной информации согласно требованиям документации; документы не оформлены и (или) не подписаны должным образом;

4) отказа претендента от продления срока действия заявки.

Техническое задание (раздел IV аукционной документации) определяет общие требования к выполнению работ по капитальному ремонту здания санатория-профилактория, место выполнения работ, срок выполнения работ, перечень работ и материалов, участник должен обеспечить производство работ в полном соответствии с проектами, сметами, рабочими чертежами и строительными нормами и правилами (подпункт 4.2.1 технического задания); качество выполнения работ в соответствии с проектной документацией, действующими нормами, техническими условиями (подпункт 4.2.2); гарантийный срок на выполненные работы должен составлять не менее 36 месяцев со дня сдачи объекта в эксплуатацию и включать своевременное устранение недостатков и дефектов, выявленных при приемке работ и в течение гарантийного срока эксплуатации объекта (подпункты 4.2.3, 4.2.4); производство работ должно осуществляться согласно графику производства работ, работы разрешаются при наличии утвержденного проекта производства работ, разработанного подрядчиком (подпункт 4.2.5);согласование с заказчиком перечня привлекаемых субподрядчиков для выполнения работ по объекту (подпункт 4.2.6).

Пунктом 4.3. технического здания определен порядок оплаты выполненных подрядчиком и принятых заказчиком работ по договору и производится до 95% от стоимости выполненных работ в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты получения от подрядчика полного комплекта документов (в том числе счет-фактура, акт выполненных работ КС-2, КС-3, ОС-3) и другие документы, подтверждающие выполнение и приемку работ. Гарантированный (удержанный) платеж по договору 5% от стоимости выполненных работ, взимается на каждом этапе взаиморасчетов по договору и оплачивается в течение 30 календарных дней после ввода объекта в эксплуатацию, включая устранение дефектов, выявленных при приемке объекта и возмещения нанесенного ущерба заказчику или третьему лицу, с зачетом ранее перечисленных средств.

Согласно пункту 4.4. документации в аукционной заявке претендента должны быть изложены условия, соответствующие требованиям технического задания либо более выгодные для заказчика.

 Аналогичные требования содержатся в проекте договора, являющегося приложением №7 к аукционной документации.

На участие в закупке поступило 4 заявки: ООО «СтройТехПроект» (присвоен порядковый № 1), ООО «Регион Строй Сервис» (№2), ООО «Селенга» (№3), ООО «Москва» (№4).

В соответствии с протоколом от 21.08.2014 №3477/ОАЭ-ДВОСТ/14/2 рассмотрения заявок, поданных на участие в аукционе, заявки претендентов №№1 и 2 признаны соответствующими обязательным и квалификационным требованиям, допущены к участию в аукционе, заявка претендента №3 признана не соответствующей требованиям, установленным подпунктом 9 пункта 2.3. аукционной документации, заявка претендента №4 признана не соответствующей требованиям технического задания аукционной документации.

В заявке ООО «Москва» указано место выполнения работ по капитальному ремонту: здание санатория – профилактория «Надежда» ст. Тында дирекции социальной сферы – структурного подразделения ДВЖД – филиала  ОАО «РЖД» в 2014 году, в связи с чем довод о неуказании обществом места выполнения работ  как существенного условия договора подряда Комиссией отклоняется.

 В остальной части техническое предложение заявки ООО «Москва» не содержит обязательных сведений о порядке оплаты выполненных работ, сроках выполнения работ, гарантийном сроке на выполненные работы, требуемые техническим заданием (раздел IV аукционной документации), иных необходимых сведений и условий исполнения договора (что производство работ будет произведено в полном соответствии с проектами, сметами, рабочими чертежами и строительными нормами и правилами, обеспечение качества выполнения всех работ в соответствии с проектной документацией, действующими нормами, техническими условиями, своевременного устранения недостатков и дефектов, выявленных при приемке работ и в течение гарантийного срока эксплуатации объекта, производства работ согласно графику и т.д.), в связи с чем отказ аукционной комиссии обществу в допуске к участию в аукционе следует признать обоснованным.

Ссылка заявителя на согласие с условиями аукциона не может быть принята, поскольку аукционной документацией предусмотрена необходимость отражения соответствующих предложений претендента конкретно в заявке.

При рассмотрении имеющейся в материалах дела заявки ООО «СтройТехПроект» установлено, что обществом не сделаны предложения о порядке оплаты выполненных работ, о своевременном устранении недостатков и дефектов, выявленных при приемке работ и в течение гарантийного срока эксплуатации объекта. В аукционной заявке общества не предложены все условия, соответствующие требованиям технического задания либо более выгодные для заказчика (пункт 4.4. аукционной документации), в связи с чем заявка общества также не соответствует аукционной документации.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Поскольку заявка ООО «СтройТехПроект» также не содержит всех условий исполнения договора, предусмотренных техническим заданием, действия закупочной комиссии, связанные с допуском к участию в аукционе общества, нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

Связывая возможность участника закупки обжаловать действия (бездействие) заказчика основаниями, установленными Законом о закупках, предусмотренный статьей 18.1. Закона о защите конкуренции порядок рассмотрения жалобы не ограничивает проводимую антимонопольным органом проверку только указанными основаниями.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1. поименованного закона).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Москва» на действия закупочной комиссии                     ОАО «РЖД» в лице Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» при проведении в 2014 году открытого аукциона на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания санатория-профилактория «Надежда» ст. Тында Дирекции социальной сферы – структурного подразделения Дальневосточной железной дороги  - филиала ОАО «РЖД» необоснованной.

2. Признать действия закупочной комиссии ОАО «РЖД» в лице Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» при проведении в 2014 году указанного аукциона, связанные с допуском к участию в аукционе ООО «СтройТехПроект», нарушающими часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать закупочной комиссии ОАО «РЖД» в лице Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» предписание об устранении нарушений порядка проведения закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №79

02 сентября 2014                                                                                  г. Хабаровск

 

Комиссия Хабаровского УФАС России, на основании своего решения от 02.09.2014 №137   по делу № 8-01/255, руководствуясь 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Закупочной комиссии ОАО «РЖД» в лице Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» в срок до 12.09.2014 устранить нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», с целью чего:

- отменить протокол от  21.08.2014 №3477/ОАЭ-ДВОСТ/14/2 рассмотрения аукционных заявок, представленных для участия в открытом аукционе №3477/ОАЭ-ДВОСТ/14 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания санатория-профилактория «Надежда» ст. Тында Дирекции социальной сферы – структурного подразделения Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» в 2014 году, в части допуска к участию в аукционе ООО «СтройтехПроект», протокол проведения указанного аукциона от 25.08.2014 №3477/ОАЭ-ДВОСТ/14/3,

- повторно провести аукцион со стадии рассмотрения заявок с учетом замечаний, изложенных в решении Хабаровского УФАС России от 02.09.2014 №137,

- информацию об отмене протоколов, о результатах рассмотрения заявок, о дате проведения аукциона разместить на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, сайтах ОАО «РЖД», ЭТП (www.etzp.rzd.ru, www.rzd.ru) в установленные Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» сроки.

О выполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России в пятидневный срок с даты его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ №137

02 сентября  2014 года                                                                                г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю,

в присутствии представителей от:

ООО «Москва»  - заявлено ходатайство от 28.08.2014 №08 о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества,

ОАО «РЖД» в лице Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» - гр.Г, доверенность от 08.11.2013 №409, гр.Л, доверенность от 10.02.2014 №159,

рассмотрев жалобу ООО «Москва», материалы дела №8-01\255,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Москва» на действия закупочной комиссии ОАО «РЖД» в лице Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» при проведении в 2014 году открытого аукциона на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания санатория-профилактория «Надежда» ст. Тында Дирекции социальной сферы – структурного подразделения Дальневосточной железной дороги  - филиала ОАО «РЖД» в связи с отказом ООО «Москва» в допуске к участию в аукционе.

ОАО «РЖД» в лице Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» представило письменные возражения от 27.08.2014 №305/ХРКЦ, с доводами заявителя не согласно в связи с тем, что закупка проведена в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупках товаров, работ, услуг, утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 20.12.2011 №2745р. В соответствии с пунктом 4.2. технического задания документации о закупке подрядчик должен обеспечить своевременное производство работ согласно графику производства работ, являющегося приложением №2 к договору подряда, установленного аукционной документацией. В аукционной заявке претендента должны быть изложены условия, соответствующие требованиям технического задания либо более выгодные для заказчика. В составе заявки ООО «Москва» отсутствовало необходимое по условиям закупочной документации техническое предложение (ключевые показатели: требование к порядку выполнения работ, к порядку оплаты выполненных подрядчиком и принятых заказчиком работам, место выполнения работ по предмету открытого аукциона, сроки выполнения работ по перечню, представленному претендентом, непредоставление в составе заявки технического предложения, подготовленного в соответствии с требованиями пункта 3.2.3 аукционной документации, является существенным нарушением и не позволяет оценить предложение участника. Представление технического предложения в составе заявки является обязательным, так как оплата выполненной исполнителем работы будет осуществляться поэтапно в соответствии с графиком производства работ в течение 30 календарных дней с даты получения от подрядчика полного комплекта документов (в том числе счет-фактуры, акта выполненных работКС-2, КС-3, ОС-3) и других документов, подтверждающих выполнение и приемку работ в установленном порядке, что предусмотрено пунктом 4.3. технического задания, пунктом 8.2. приложения №7 к аукционной документации «проект договора». Согласно пункту 2.6.12 аукционной документации, претендент не допускается к участию в отрытом аукционе в случае непредоставления определенных аукционной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации о претенденте или о работах, на закупку которых размещается заказ, не соответствующей действительности. В соответствии со статьями 702,708 ГК РФ существенными условиями договора подряда являются срок и место выполнения работ, в техническом предложении должны быть отражены условия, которые будут выполняться.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 12:00 02.09.2014 с целью получения от ОАО «РЖД» в лице Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» доказательств технических неполадок, воспрепятствовавших заблаговременному размещению извещения и информации о закупке на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.

После перерыва заседание Комиссии Хабаровского УФАС России возобновлено  в прежнем составе.

Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела №8-01\255, пришла к следующим выводам.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (часть 1 указанной статьи) (далее – Закон о закупках).

Правовая основа, общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц регламентированы Законом о закупках.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках является положение о закупке, которое должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Извещение о проведении открытого аукциона №3477/ОАЭ-ДВОСТ/14 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания санатория-профилактория «Надежда» ст. Тында Дирекции социальной сферы – структурного подразделения Дальневосточной железной дороги  - филиала ОАО «РЖД» в 2014 году размещено на сайтах www.etzp.rzd.ru, www.rzd.ru 28.07.2014. Начальная (максимальная) цена контракта без НДС – 3 999 553,00 руб. Аукционные заявки принимаются с 28.07.2014 до 18.08.2014, дата проведения аукциона - 25.08.2014 в 10:00.

Сведения о закупке на официальном сайте Российской Федерации www. zakupki.gov.ru заказчиком заблаговременно не размещались, размещены 27.08.2014, то есть фактически после проведения закупки, в связи с техническими неполадками в Единой системе идентификации и аутентификации.

В соответствии с пунктом 1.1.6 аукционной документации участниками аукциона признаются претенденты, соответствующие предъявляемым обязательным и квалификационным требованиям, аукционные заявки которых соответствуют требованиям технического задания, а также представившие надлежащим образом оформленные документы, предусмотренные пунктами 2.3, 2.4 документации об аукционе.

Как указано в пункте 1.1.11 документации об аукционе, аукционная заявка рассматривается как обязательство претендента. Заказчик вправе требовать от победителя аукциона заключения договора на условиях аукционной документации.

В соответствии с пунктом 2.6.12 документации об аукционе претендент не допускается к участию в аукционе в случае:

1) непредоставления определенных аукционной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации о претенденте или о работах, на закупку которых размещается заказ, не соответствующий действительности,

2) несоответствия претендента предусмотренным аукционной документацией требованиям,

 3) несоответствия аукционной заявки требованиям аукционной документации, в том числе если аукционная заявка не соответствует форме, установленной документацией и (или) не является полной, то есть не имеет обязательной информации согласно требованиям документации; документы не оформлены и (или) не подписаны должным образом;

4) отказа претендента от продления срока действия заявки.

Техническое задание (раздел IV аукционной документации) определяет общие требования к выполнению работ по капитальному ремонту здания санатория-профилактория, место выполнения работ, срок выполнения работ, перечень работ и материалов, участник должен обеспечить производство работ в полном соответствии с проектами, сметами, рабочими чертежами и строительными нормами и правилами (подпункт 4.2.1 технического задания); качество выполнения работ в соответствии с проектной документацией, действующими нормами, техническими условиями (подпункт 4.2.2); гарантийный срок на выполненные работы должен составлять не менее 36 месяцев со дня сдачи объекта в эксплуатацию и включать своевременное устранение недостатков и дефектов, выявленных при приемке работ и в течение гарантийного срока эксплуатации объекта (подпункты 4.2.3, 4.2.4); производство работ должно осуществляться согласно графику производства работ, работы разрешаются при наличии утвержденного проекта производства работ, разработанного подрядчиком (подпункт 4.2.5);согласование с заказчиком перечня привлекаемых субподрядчиков для выполнения работ по объекту (подпункт 4.2.6).

Пунктом 4.3. технического здания определен порядок оплаты выполненных подрядчиком и принятых заказчиком работ по договору и производится до 95% от стоимости выполненных работ в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты получения от подрядчика полного комплекта документов (в том числе счет-фактура, акт выполненных работ КС-2, КС-3, ОС-3) и другие документы, подтверждающие выполнение и приемку работ. Гарантированный (удержанный) платеж по договору 5% от стоимости выполненных работ, взимается на каждом этапе взаиморасчетов по договору и оплачивается в течение 30 календарных дней после ввода объекта в эксплуатацию, включая устранение дефектов, выявленных при приемке объекта и возмещения нанесенного ущерба заказчику или третьему лицу, с зачетом ранее перечисленных средств.

Согласно пункту 4.4. документации в аукционной заявке претендента должны быть изложены условия, соответствующие требованиям технического задания либо более выгодные для заказчика.

 Аналогичные требования содержатся в проекте договора, являющегося приложением №7 к аукционной документации.

На участие в закупке поступило 4 заявки: ООО «СтройТехПроект» (присвоен порядковый № 1), ООО «Регион Строй Сервис» (№2), ООО «Селенга» (№3), ООО «Москва» (№4).

В соответствии с протоколом от 21.08.2014 №3477/ОАЭ-ДВОСТ/14/2 рассмотрения заявок, поданных на участие в аукционе, заявки претендентов №№1 и 2 признаны соответствующими обязательным и квалификационным требованиям, допущены к участию в аукционе, заявка претендента №3 признана не соответствующей требованиям, установленным подпунктом 9 пункта 2.3. аукционной документации, заявка претендента №4 признана не соответствующей требованиям технического задания аукционной документации.

В заявке ООО «Москва» указано место выполнения работ по капитальному ремонту: здание санатория – профилактория «Надежда» ст. Тында дирекции социальной сферы – структурного подразделения ДВЖД – филиала  ОАО «РЖД» в 2014 году, в связи с чем довод о неуказании обществом места выполнения работ  как существенного условия договора подряда Комиссией отклоняется.

 В остальной части техническое предложение заявки ООО «Москва» не содержит обязательных сведений о порядке оплаты выполненных работ, сроках выполнения работ, гарантийном сроке на выполненные работы, требуемые техническим заданием (раздел IV аукционной документации), иных необходимых сведений и условий исполнения договора (что производство работ будет произведено в полном соответствии с проектами, сметами, рабочими чертежами и строительными нормами и правилами, обеспечение качества выполнения всех работ в соответствии с проектной документацией, действующими нормами, техническими условиями, своевременного устранения недостатков и дефектов, выявленных при приемке работ и в течение гарантийного срока эксплуатации объекта, производства работ согласно графику и т.д.), в связи с чем отказ аукционной комиссии обществу в допуске к участию в аукционе следует признать обоснованным.

Ссылка заявителя на согласие с условиями аукциона не может быть принята, поскольку аукционной документацией предусмотрена необходимость отражения соответствующих предложений претендента конкретно в заявке.

При рассмотрении имеющейся в материалах дела заявки ООО «СтройТехПроект» установлено, что обществом не сделаны предложения о порядке оплаты выполненных работ, о своевременном устранении недостатков и дефектов, выявленных при приемке работ и в течение гарантийного срока эксплуатации объекта. В аукционной заявке общества не предложены все условия, соответствующие требованиям технического задания либо более выгодные для заказчика (пункт 4.4. аукционной документации), в связи с чем заявка общества также не соответствует аукционной документации.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Поскольку заявка ООО «СтройТехПроект» также не содержит всех условий исполнения договора, предусмотренных техническим заданием, действия закупочной комиссии, связанные с допуском к участию в аукционе общества, нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

Связывая возможность участника закупки обжаловать действия (бездействие) заказчика основаниями, установленными Законом о закупках, предусмотренный статьей 18.1. Закона о защите конкуренции порядок рассмотрения жалобы не ограничивает проводимую антимонопольным органом проверку только указанными основаниями.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1. поименованного закона).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Москва» на действия закупочной комиссии                     ОАО «РЖД» в лице Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» при проведении в 2014 году открытого аукциона на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания санатория-профилактория «Надежда» ст. Тында Дирекции социальной сферы – структурного подразделения Дальневосточной железной дороги  - филиала ОАО «РЖД» необоснованной.

2. Признать действия закупочной комиссии ОАО «РЖД» в лице Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» при проведении в 2014 году указанного аукциона, связанные с допуском к участию в аукционе ООО «СтройТехПроект», нарушающими часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать закупочной комиссии ОАО «РЖД» в лице Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» предписание об устранении нарушений порядка проведения закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №79

02 сентября 2014                                                                                  г. Хабаровск

 

Комиссия Хабаровского УФАС России, на основании своего решения от 02.09.2014 №137   по делу № 8-01/255, руководствуясь 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Закупочной комиссии ОАО «РЖД» в лице Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» в срок до 12.09.2014 устранить нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», с целью чего:

- отменить протокол от  21.08.2014 №3477/ОАЭ-ДВОСТ/14/2 рассмотрения аукционных заявок, представленных для участия в открытом аукционе №3477/ОАЭ-ДВОСТ/14 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания санатория-профилактория «Надежда» ст. Тында Дирекции социальной сферы – структурного подразделения Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» в 2014 году, в части допуска к участию в аукционе ООО «СтройтехПроект», протокол проведения указанного аукциона от 25.08.2014 №3477/ОАЭ-ДВОСТ/14/3,

- повторно провести аукцион со стадии рассмотрения заявок с учетом замечаний, изложенных в решении Хабаровского УФАС России от 02.09.2014 №137,

- информацию об отмене протоколов, о результатах рассмотрения заявок, о дате проведения аукциона разместить на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, сайтах ОАО «РЖД», ЭТП (www.etzp.rzd.ru, www.rzd.ru) в установленные Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» сроки.

О выполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России в пятидневный срок с даты его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8-01\255 [format] => [safe_value] => 8-01\255 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-03 02:57:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-02 02:57:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409720770 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )