Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства со стороны ОАО "Военторг-Восток"

Номер дела: 8-01/265
Дата публикации: 23 сентября 2014, 11:01

РЕШЕНИЕ № 147

18 сентября 2014 года                                                                          г. Хабаровск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителей: ООО «СК Альянс» - ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя,   ОАО «Военторг-Восток»  (по доверенности), рассмотрев жалобу ООО «СК Альянс» на действия ОАО «Военторг-Восток», закупочной комиссии общества, материалы дела № 8-01/265,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «СК Альянс» на действия ОАО «Военторг-Восток», закупочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по текущему ремонту чайной «Пирс», расположенной в г. Владивосток, Корабельная Набережная, 33 причал (извещение № 31401475007).

Из жалобы общества следует, что при приеме и регистрации заявок на участие в закупке заказчиком допущено нарушение присвоения заявкам порядковых номеров, закупочной комиссией заказчика принято необоснованное решение об отклонении заявки общества, тогда как в ее составе представлены все документы, предусмотренные документацией. Отсутствие описи заявки не является существенным нарушением.

ОАО «Военторг-Восток» в представленных возражениях и его представители в заседании комиссии доводы жалобы отклонили, пояснив, что закупочной документацией установлен обязательный перечень документов, входящих в состав заявки, в числе которых опись и надлежащее описание претендентом подлежащих выполнению работ и применяемых материалов. Обществом опись заявки не представлена, в нарушение требований документации соответствующие работы и материалы в заявке не раскрыты. Прием и регистрация котировочных заявок осуществляется электронной торговой площадкой. Причина допущенной площадкой неточности в присвоении порядковых номеров заявкам заказчику не известна. Однако данное обстоятельство не повлияло на результат закупки и не нарушило права заявителя.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (часть 10 статьи 8 Закона № 223-ФЗ).

01.09.2014 ОАО «Военторг-Восток» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31401475007 о проведении указанного запроса котировок, закупочная документация. Срок подачи заявок на участие в закупке установлен до 08.09.2014. Рассмотрение заявок и подведение итогов закупки назначены на 09.09.2014. Начальная (максимальная) цена договора 2532059,16 руб.

В установленный срок на участие в запросе котировок поданы заявки ООО «СК Альянс», ООО «Новая строительная компания». ООО «СК Альянс» отказано в допуске к участию в запросе котировок по причине ненадлежащего оформления заявки, а именно: в заявке отсутствует приложение 1 (опись документов), описание поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) произведено не в соответствии с техническим заданием. Второе общество допущено к участию в закупке, запрос котировок признан несостоявшимся, комиссией рекомендовано заказчику заключить договор с единственным участником (протокол от 09.09.2014 № 119/2014/31401475007).

Пунктами 2, 3, 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что непосредственно в закупочной документации заказчиком указываются требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с Положением о закупках товаров, работ и услуг открытого акционерного общества «Военторг-Восток», утвержденного советом директоров (протокол от 20.08.2013), одним из конкурентных способов закупок является запрос котировок (подпункт 7.1.1 пункта 7.1).

Под запросом котировок понимается способ закупки, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на ООС извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену договора (пункт 7.8).

Комиссия рассматривает котировочные заявки на их соответствие требованиям документации и отклоняет заявки, в том числе, если в их составе отсутствуют документы, требование о предоставлении которых содержалось в документации, заявка не соответствует требованиям документации (пункт 9.9, подпункты 17.7.14, 17.7.15 пункта 17.7 Положения).

Согласно подпункту 1.4.2 пункта 1.4 закупочной документации участник закупки в составе заявки должен представить надлежащим образом оформленные приложения №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 к настоящей документации. Заявка на участие в запросе котировок должна содержать все требуемые формы, представленные в части III документации (подпункт 3.2.1 пункта 3.2). Описание поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) производится в соответствии с требованиями, указанными в извещении запроса котировок (подпункт 3.3.1 пункта 3.3).

Извещением о запросе котировок, формой котировочной заявки (приложение 2) предусмотрено описание участником предлагаемых работ, услуг, товаров непосредственно в котировочной заявке в соответствии с техническим заданием.

В соответствии с пунктом 6.2 документации котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если участник запроса котировок или заявка такого участника не соответствуют требованиям, установленным документацией о проведении запроса котировок.

Победителем в проведении запроса котировок признается участник, соответствующий всем требованиям, установленным документацией, и подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в документации.

Из представленной в материалы дела заявки ООО «СК Альянс» следует, что в нарушение приведенных требований документации в ее составе отсутствует опись документов (приложение 1), подлежащие выполнению работ приведены в заявке не в соответствии с локальными сметными расчетами, приложенными к закупочной документации.

При таком положении, решение закупочной комиссии об отказе обществу в допуске к участию в запросе котировок следует признать правомерным.

Довод общества о его согласии со всеми условиями запроса котировок не может быть принят, поскольку не учитывает требование документации о необходимости описания в заявке предлагаемых работ и материалов с учетом локальных сметных расчетов. Правом на получение разъяснения закупочной документации и порядка оформления заявки общество не воспользовалось.

В соответствии с подпунктом 3.1.4 пункта 3.1 документации заявка на участие в запросе котировок подается в форме электронного документа в соответствии с правилами и требованиями, указанными в котировочной документации и регламентом ЭТП.  Заявки подаются по форме, в порядке, в месте и до истечения срока подачи заявок на ЭТП www.etp.gpb.ru в форме электронного документа (пункт 4.2). Каждая заявка, поступившая до начала рассмотрения заявок на участие в запросе котировок, фиксируется на ЭТП по времени сервера, на котором функционирует программное обеспечение ЭТП. Время сервера ЭТП синхронизируется с автономными часами (пункт 4.3).

Представленными в материалы дела скриншотами ЭТП, протоколом рассмотрения заявок от 09.09.2014 подтверждается, что заявка ООО «СК Альянс» подана 08.09.2014 в 17-59, заявке присвоен 1 порядковый номер, заявка ООО «Новая строительная компания» поступила 08.09.2014 в 17-35, заявке присвоен 2 порядковый номер.

Действительно, присвоенные заявкам ЭТП порядковые номера не соответствуют времени поступления заявок, однако это не повлияло на результат закупки, не привело к нарушению прав ООО «СК Альянс» исходя из обстоятельств рассматриваемого дела. Кроме того, присвоение данных номеров осуществляется ЭТП, а не заказчиком, основания полагать, что допущенная неточность произошла по вине заказчика, отсутствуют.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                   РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СК Альянс» на действия ОАО «Военторг-Восток», закупочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по текущему ремонту чайной «Пирс», расположенной в г. Владивосток, Корабельная Набережная, 33 причал (извещение № 31401475007) необоснованной.

 

stdClass Object ( [vid] => 10247 [uid] => 5 [title] => Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства со стороны ОАО "Военторг-Восток" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10247 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411430635 [changed] => 1411430865 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411430865 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 147

18 сентября 2014 года                                                                          г. Хабаровск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителей: ООО «СК Альянс» - ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя,   ОАО «Военторг-Восток»  (по доверенности), рассмотрев жалобу ООО «СК Альянс» на действия ОАО «Военторг-Восток», закупочной комиссии общества, материалы дела № 8-01/265,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «СК Альянс» на действия ОАО «Военторг-Восток», закупочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по текущему ремонту чайной «Пирс», расположенной в г. Владивосток, Корабельная Набережная, 33 причал (извещение № 31401475007).

Из жалобы общества следует, что при приеме и регистрации заявок на участие в закупке заказчиком допущено нарушение присвоения заявкам порядковых номеров, закупочной комиссией заказчика принято необоснованное решение об отклонении заявки общества, тогда как в ее составе представлены все документы, предусмотренные документацией. Отсутствие описи заявки не является существенным нарушением.

ОАО «Военторг-Восток» в представленных возражениях и его представители в заседании комиссии доводы жалобы отклонили, пояснив, что закупочной документацией установлен обязательный перечень документов, входящих в состав заявки, в числе которых опись и надлежащее описание претендентом подлежащих выполнению работ и применяемых материалов. Обществом опись заявки не представлена, в нарушение требований документации соответствующие работы и материалы в заявке не раскрыты. Прием и регистрация котировочных заявок осуществляется электронной торговой площадкой. Причина допущенной площадкой неточности в присвоении порядковых номеров заявкам заказчику не известна. Однако данное обстоятельство не повлияло на результат закупки и не нарушило права заявителя.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (часть 10 статьи 8 Закона № 223-ФЗ).

01.09.2014 ОАО «Военторг-Восток» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31401475007 о проведении указанного запроса котировок, закупочная документация. Срок подачи заявок на участие в закупке установлен до 08.09.2014. Рассмотрение заявок и подведение итогов закупки назначены на 09.09.2014. Начальная (максимальная) цена договора 2532059,16 руб.

В установленный срок на участие в запросе котировок поданы заявки ООО «СК Альянс», ООО «Новая строительная компания». ООО «СК Альянс» отказано в допуске к участию в запросе котировок по причине ненадлежащего оформления заявки, а именно: в заявке отсутствует приложение 1 (опись документов), описание поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) произведено не в соответствии с техническим заданием. Второе общество допущено к участию в закупке, запрос котировок признан несостоявшимся, комиссией рекомендовано заказчику заключить договор с единственным участником (протокол от 09.09.2014 № 119/2014/31401475007).

Пунктами 2, 3, 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что непосредственно в закупочной документации заказчиком указываются требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с Положением о закупках товаров, работ и услуг открытого акционерного общества «Военторг-Восток», утвержденного советом директоров (протокол от 20.08.2013), одним из конкурентных способов закупок является запрос котировок (подпункт 7.1.1 пункта 7.1).

Под запросом котировок понимается способ закупки, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на ООС извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену договора (пункт 7.8).

Комиссия рассматривает котировочные заявки на их соответствие требованиям документации и отклоняет заявки, в том числе, если в их составе отсутствуют документы, требование о предоставлении которых содержалось в документации, заявка не соответствует требованиям документации (пункт 9.9, подпункты 17.7.14, 17.7.15 пункта 17.7 Положения).

Согласно подпункту 1.4.2 пункта 1.4 закупочной документации участник закупки в составе заявки должен представить надлежащим образом оформленные приложения №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 к настоящей документации. Заявка на участие в запросе котировок должна содержать все требуемые формы, представленные в части III документации (подпункт 3.2.1 пункта 3.2). Описание поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) производится в соответствии с требованиями, указанными в извещении запроса котировок (подпункт 3.3.1 пункта 3.3).

Извещением о запросе котировок, формой котировочной заявки (приложение 2) предусмотрено описание участником предлагаемых работ, услуг, товаров непосредственно в котировочной заявке в соответствии с техническим заданием.

В соответствии с пунктом 6.2 документации котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если участник запроса котировок или заявка такого участника не соответствуют требованиям, установленным документацией о проведении запроса котировок.

Победителем в проведении запроса котировок признается участник, соответствующий всем требованиям, установленным документацией, и подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в документации.

Из представленной в материалы дела заявки ООО «СК Альянс» следует, что в нарушение приведенных требований документации в ее составе отсутствует опись документов (приложение 1), подлежащие выполнению работ приведены в заявке не в соответствии с локальными сметными расчетами, приложенными к закупочной документации.

При таком положении, решение закупочной комиссии об отказе обществу в допуске к участию в запросе котировок следует признать правомерным.

Довод общества о его согласии со всеми условиями запроса котировок не может быть принят, поскольку не учитывает требование документации о необходимости описания в заявке предлагаемых работ и материалов с учетом локальных сметных расчетов. Правом на получение разъяснения закупочной документации и порядка оформления заявки общество не воспользовалось.

В соответствии с подпунктом 3.1.4 пункта 3.1 документации заявка на участие в запросе котировок подается в форме электронного документа в соответствии с правилами и требованиями, указанными в котировочной документации и регламентом ЭТП.  Заявки подаются по форме, в порядке, в месте и до истечения срока подачи заявок на ЭТП www.etp.gpb.ru в форме электронного документа (пункт 4.2). Каждая заявка, поступившая до начала рассмотрения заявок на участие в запросе котировок, фиксируется на ЭТП по времени сервера, на котором функционирует программное обеспечение ЭТП. Время сервера ЭТП синхронизируется с автономными часами (пункт 4.3).

Представленными в материалы дела скриншотами ЭТП, протоколом рассмотрения заявок от 09.09.2014 подтверждается, что заявка ООО «СК Альянс» подана 08.09.2014 в 17-59, заявке присвоен 1 порядковый номер, заявка ООО «Новая строительная компания» поступила 08.09.2014 в 17-35, заявке присвоен 2 порядковый номер.

Действительно, присвоенные заявкам ЭТП порядковые номера не соответствуют времени поступления заявок, однако это не повлияло на результат закупки, не привело к нарушению прав ООО «СК Альянс» исходя из обстоятельств рассматриваемого дела. Кроме того, присвоение данных номеров осуществляется ЭТП, а не заказчиком, основания полагать, что допущенная неточность произошла по вине заказчика, отсутствуют.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                   РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СК Альянс» на действия ОАО «Военторг-Восток», закупочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по текущему ремонту чайной «Пирс», расположенной в г. Владивосток, Корабельная Набережная, 33 причал (извещение № 31401475007) необоснованной.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 147

18 сентября 2014 года                                                                          г. Хабаровск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителей: ООО «СК Альянс» - ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя,   ОАО «Военторг-Восток»  (по доверенности), рассмотрев жалобу ООО «СК Альянс» на действия ОАО «Военторг-Восток», закупочной комиссии общества, материалы дела № 8-01/265,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «СК Альянс» на действия ОАО «Военторг-Восток», закупочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по текущему ремонту чайной «Пирс», расположенной в г. Владивосток, Корабельная Набережная, 33 причал (извещение № 31401475007).

Из жалобы общества следует, что при приеме и регистрации заявок на участие в закупке заказчиком допущено нарушение присвоения заявкам порядковых номеров, закупочной комиссией заказчика принято необоснованное решение об отклонении заявки общества, тогда как в ее составе представлены все документы, предусмотренные документацией. Отсутствие описи заявки не является существенным нарушением.

ОАО «Военторг-Восток» в представленных возражениях и его представители в заседании комиссии доводы жалобы отклонили, пояснив, что закупочной документацией установлен обязательный перечень документов, входящих в состав заявки, в числе которых опись и надлежащее описание претендентом подлежащих выполнению работ и применяемых материалов. Обществом опись заявки не представлена, в нарушение требований документации соответствующие работы и материалы в заявке не раскрыты. Прием и регистрация котировочных заявок осуществляется электронной торговой площадкой. Причина допущенной площадкой неточности в присвоении порядковых номеров заявкам заказчику не известна. Однако данное обстоятельство не повлияло на результат закупки и не нарушило права заявителя.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (часть 10 статьи 8 Закона № 223-ФЗ).

01.09.2014 ОАО «Военторг-Восток» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31401475007 о проведении указанного запроса котировок, закупочная документация. Срок подачи заявок на участие в закупке установлен до 08.09.2014. Рассмотрение заявок и подведение итогов закупки назначены на 09.09.2014. Начальная (максимальная) цена договора 2532059,16 руб.

В установленный срок на участие в запросе котировок поданы заявки ООО «СК Альянс», ООО «Новая строительная компания». ООО «СК Альянс» отказано в допуске к участию в запросе котировок по причине ненадлежащего оформления заявки, а именно: в заявке отсутствует приложение 1 (опись документов), описание поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) произведено не в соответствии с техническим заданием. Второе общество допущено к участию в закупке, запрос котировок признан несостоявшимся, комиссией рекомендовано заказчику заключить договор с единственным участником (протокол от 09.09.2014 № 119/2014/31401475007).

Пунктами 2, 3, 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что непосредственно в закупочной документации заказчиком указываются требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с Положением о закупках товаров, работ и услуг открытого акционерного общества «Военторг-Восток», утвержденного советом директоров (протокол от 20.08.2013), одним из конкурентных способов закупок является запрос котировок (подпункт 7.1.1 пункта 7.1).

Под запросом котировок понимается способ закупки, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на ООС извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену договора (пункт 7.8).

Комиссия рассматривает котировочные заявки на их соответствие требованиям документации и отклоняет заявки, в том числе, если в их составе отсутствуют документы, требование о предоставлении которых содержалось в документации, заявка не соответствует требованиям документации (пункт 9.9, подпункты 17.7.14, 17.7.15 пункта 17.7 Положения).

Согласно подпункту 1.4.2 пункта 1.4 закупочной документации участник закупки в составе заявки должен представить надлежащим образом оформленные приложения №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 к настоящей документации. Заявка на участие в запросе котировок должна содержать все требуемые формы, представленные в части III документации (подпункт 3.2.1 пункта 3.2). Описание поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) производится в соответствии с требованиями, указанными в извещении запроса котировок (подпункт 3.3.1 пункта 3.3).

Извещением о запросе котировок, формой котировочной заявки (приложение 2) предусмотрено описание участником предлагаемых работ, услуг, товаров непосредственно в котировочной заявке в соответствии с техническим заданием.

В соответствии с пунктом 6.2 документации котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если участник запроса котировок или заявка такого участника не соответствуют требованиям, установленным документацией о проведении запроса котировок.

Победителем в проведении запроса котировок признается участник, соответствующий всем требованиям, установленным документацией, и подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в документации.

Из представленной в материалы дела заявки ООО «СК Альянс» следует, что в нарушение приведенных требований документации в ее составе отсутствует опись документов (приложение 1), подлежащие выполнению работ приведены в заявке не в соответствии с локальными сметными расчетами, приложенными к закупочной документации.

При таком положении, решение закупочной комиссии об отказе обществу в допуске к участию в запросе котировок следует признать правомерным.

Довод общества о его согласии со всеми условиями запроса котировок не может быть принят, поскольку не учитывает требование документации о необходимости описания в заявке предлагаемых работ и материалов с учетом локальных сметных расчетов. Правом на получение разъяснения закупочной документации и порядка оформления заявки общество не воспользовалось.

В соответствии с подпунктом 3.1.4 пункта 3.1 документации заявка на участие в запросе котировок подается в форме электронного документа в соответствии с правилами и требованиями, указанными в котировочной документации и регламентом ЭТП.  Заявки подаются по форме, в порядке, в месте и до истечения срока подачи заявок на ЭТП www.etp.gpb.ru в форме электронного документа (пункт 4.2). Каждая заявка, поступившая до начала рассмотрения заявок на участие в запросе котировок, фиксируется на ЭТП по времени сервера, на котором функционирует программное обеспечение ЭТП. Время сервера ЭТП синхронизируется с автономными часами (пункт 4.3).

Представленными в материалы дела скриншотами ЭТП, протоколом рассмотрения заявок от 09.09.2014 подтверждается, что заявка ООО «СК Альянс» подана 08.09.2014 в 17-59, заявке присвоен 1 порядковый номер, заявка ООО «Новая строительная компания» поступила 08.09.2014 в 17-35, заявке присвоен 2 порядковый номер.

Действительно, присвоенные заявкам ЭТП порядковые номера не соответствуют времени поступления заявок, однако это не повлияло на результат закупки, не привело к нарушению прав ООО «СК Альянс» исходя из обстоятельств рассматриваемого дела. Кроме того, присвоение данных номеров осуществляется ЭТП, а не заказчиком, основания полагать, что допущенная неточность произошла по вине заказчика, отсутствуют.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                   РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СК Альянс» на действия ОАО «Военторг-Восток», закупочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по текущему ремонту чайной «Пирс», расположенной в г. Владивосток, Корабельная Набережная, 33 причал (извещение № 31401475007) необоснованной.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 147 [format] => [safe_value] => 147 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8-01/265 [format] => [safe_value] => 8-01/265 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН.doc

Форма № 1-МОН.doc

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-23 00:01:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-18 00:01:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411430635 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )