Решение в отношении ХКГУП «Хабкрайинвентаризация»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 8-01/274
Дата публикации: 23 сентября 2014, 17:19

        

 

РЕШЕНИЕ № 161

«23» сентября 2014 г.                                                                          г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, в присутствии представителей:

- от ХКГУП «Хабкрайинвентаризация» - гр.В. (доверенность от 23.09.2014 № 30);

- ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» извещено, явку своего представителя не обеспечило,

рассмотрев жалобу ООО «ЮРИСДИКЦИЯ», материалы дела № 8-01/274,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» обратилось с жалобой в Хабаровское УФАС России на действия ХКГУП «Хабкрайинвентаризация», связанные с проведением запроса цен на проведение обязательной аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2013 год (извещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте zakupki.gov.ru № 31401442023).

Из жалобы следует, что указанный отбор аудиторов проведен предприятием путем запроса цен необоснованно, т.к. в силу части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» заключение договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановления Правительства Российской от 12.10.2013 № 913 извещение о проведении указанного запроса цен предприятием размещено на сайте zakupki.gov.ru в  разделе, предназначенном для размещения информации о закупках, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц». Способ закупки не соответствует предусмотренному частью 4 статьи 5 Закона  № 307 – ФЗ.

Предприятием представлены возражения на жалобу, из которых следует, что жалоба поступила в Хабаровское УФАС России позже установленного статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» срока, в связи с чем не может быть рассмотрена по правилам данной статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона № 307 – ФЗ, Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предприятием в 2010 г. проведён открытый конкурс на право заключения договора на проведение обязательного аудита финансово-хозяйственной деятельности предприятия. По результатам конкурса заключен договор с ЗАО «Аудиторская фирма «Форест-Аудит». Договор исполнен. Пятилетний срок проведения следующего открытого конкурса, предусмотренный частью 4 статьи 5 Закона № 307 – ФЗ, не истёк.

Уставом предприятия не установлено случаев проведения обязательной аудиторской проверки. Указаний собственника о проведении  такой проверки не давалось. Предприятие осуществляет закупки товаров, работ и услуг в соответствии с Законом № 223-ФЗ.

Данные доводы в заседании Комиссии представитель предприятия поддержал в полном объеме.

Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заслушав доводы сторон, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными унитарными предприятиями установлены Законом № 223-ФЗ.

В соответствии с частями 1,2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках – документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

В соответствии с частью 5 стати 4 Закона № 223-ФЗ при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Официальным сайтом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является официальный сайт Российской Федерации - zakupki.gov.ru.

Пунктами 3.1 – 3.6, 5.1 – 5.4 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Хабаровского краевого государственного унитарного предприятия технической инвентаризации и оценки недвижимости, размещенного на сайте zakupki.gov.ru, определены способы закупки и условия их выбора:  конкурс,  запрос цен, запрос предложений,  аукцион,  закупка у единственного поставщика.

Применение открытого запроса цен может осуществляться при закупках простой продукции, для которой существует сложившийся рынок при условии, что цена договора не превышает 500 000 рублей (без налога на добавленную стоимость) (подпункт 5.3.1 пункта 5.3).

20.08.2014 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте zakupki.gov.ru размещены: извещение № 31401442023 о проведении запроса цен на проведение обязательной аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности Хабаровского краевого государственного унитарного предприятия технической инвентаризации и оценки недвижимости за 2013 год, закупочная документация. Дата окончания подачи заявок:  25.08.2014. Дата рассмотрения заявок: 26.08.2014.  Дата подведения итогов:      27.08.2014. Источник финансирования: собственные средства КГУП «Хабкрайинвентаризация». Начальная (максимальная) цена договора: 243 333,33 рублей.

Выбранный предприятием способ закупки соответствует установленному Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд предприятия порядку осуществления закупочной деятельности.

Согласно части 4 статьи 5 Закона № 307-ФЗ договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственного унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Данное требование введено Федеральным законом от 28.12.2013 № 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившим в силу с 01.01.2014.

В ранее действовавшей редакции приведенной правовой нормы требование к периодичности проведения публичных процедур, с целью заключения договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской отчетности государственных и муниципальных предприятий, отсутствовало.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» бухгалтерская отчетность унитарного предприятия в случаях, определенных собственником имущества унитарного предприятия, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором.

Пунктом 10.1 устава ХКГУП «Хабкрайинвентаризация» установлено, что предприятие осуществляет бухгалтерский учёт результатов своей деятельности, ответственность за который несёт директор предприятия.

Бухгалтерская отчетность предприятия в случаях, определенных учредителем, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором на основании решения учредителя (пункты 5.3, 10.3 устава).

Из пояснений представителя предприятия Комиссией установлено, что указаний о проведении обязательной аудиторской проверки предприятию учредителем не давалось, случаев проведения таких проверок не установлено. Доказательств обратного заявителем не представлено.

Поскольку учредительными документами предприятия, указаниями собственника предприятия не установлены случаи и специальные сроки проведения обязательного аудита финансово-хозяйственной деятельности предприятия, в соответствии с частью 4 статьи 5 Закона № 307-ФЗ предприятие обязано проводить конкурс как минимум один раз в пять лет. При этом год, в котором будет проведен такой конкурс, начиная с 01.01.2014, предприятие вправе выбрать самостоятельно.

Доводы предприятия о пропуске заявителем срока обжалования закупки подлежат отклонению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Жалоба может быть направлена в антимонопольный орган посредством почтовой или факсимильной связи, электронной почты либо иным способом (часть 7 статьи 18.1).

Частью 2 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.

Из материалов дела следует, что извещение № 31401442023 размещено на сайте zakupki.gov.ru 20.08.2014, протокол подведения итогов - 28.08.2014, жалоба общества составлена 25.08.2014 и направлена в антимонопольный орган посредством почтовой связи 01.09.2014 в пределах допустимого для обжалования десятидневного срока.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

       По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» на действия ХКГУП «Хабкрайинвентаризация» при проведении запроса цен на проведение обязательной аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2013 год (извещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте zakupki.gov.ru № 31401442023) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10271 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении ХКГУП «Хабкрайинвентаризация» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10271 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412230865 [changed] => 1412230865 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412230865 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

        

 

РЕШЕНИЕ № 161

«23» сентября 2014 г.                                                                          г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, в присутствии представителей:

- от ХКГУП «Хабкрайинвентаризация» - гр.В. (доверенность от 23.09.2014 № 30);

- ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» извещено, явку своего представителя не обеспечило,

рассмотрев жалобу ООО «ЮРИСДИКЦИЯ», материалы дела № 8-01/274,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» обратилось с жалобой в Хабаровское УФАС России на действия ХКГУП «Хабкрайинвентаризация», связанные с проведением запроса цен на проведение обязательной аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2013 год (извещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте zakupki.gov.ru № 31401442023).

Из жалобы следует, что указанный отбор аудиторов проведен предприятием путем запроса цен необоснованно, т.к. в силу части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» заключение договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановления Правительства Российской от 12.10.2013 № 913 извещение о проведении указанного запроса цен предприятием размещено на сайте zakupki.gov.ru в  разделе, предназначенном для размещения информации о закупках, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц». Способ закупки не соответствует предусмотренному частью 4 статьи 5 Закона  № 307 – ФЗ.

Предприятием представлены возражения на жалобу, из которых следует, что жалоба поступила в Хабаровское УФАС России позже установленного статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» срока, в связи с чем не может быть рассмотрена по правилам данной статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона № 307 – ФЗ, Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предприятием в 2010 г. проведён открытый конкурс на право заключения договора на проведение обязательного аудита финансово-хозяйственной деятельности предприятия. По результатам конкурса заключен договор с ЗАО «Аудиторская фирма «Форест-Аудит». Договор исполнен. Пятилетний срок проведения следующего открытого конкурса, предусмотренный частью 4 статьи 5 Закона № 307 – ФЗ, не истёк.

Уставом предприятия не установлено случаев проведения обязательной аудиторской проверки. Указаний собственника о проведении  такой проверки не давалось. Предприятие осуществляет закупки товаров, работ и услуг в соответствии с Законом № 223-ФЗ.

Данные доводы в заседании Комиссии представитель предприятия поддержал в полном объеме.

Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заслушав доводы сторон, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными унитарными предприятиями установлены Законом № 223-ФЗ.

В соответствии с частями 1,2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках – документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

В соответствии с частью 5 стати 4 Закона № 223-ФЗ при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Официальным сайтом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является официальный сайт Российской Федерации - zakupki.gov.ru.

Пунктами 3.1 – 3.6, 5.1 – 5.4 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Хабаровского краевого государственного унитарного предприятия технической инвентаризации и оценки недвижимости, размещенного на сайте zakupki.gov.ru, определены способы закупки и условия их выбора:  конкурс,  запрос цен, запрос предложений,  аукцион,  закупка у единственного поставщика.

Применение открытого запроса цен может осуществляться при закупках простой продукции, для которой существует сложившийся рынок при условии, что цена договора не превышает 500 000 рублей (без налога на добавленную стоимость) (подпункт 5.3.1 пункта 5.3).

20.08.2014 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте zakupki.gov.ru размещены: извещение № 31401442023 о проведении запроса цен на проведение обязательной аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности Хабаровского краевого государственного унитарного предприятия технической инвентаризации и оценки недвижимости за 2013 год, закупочная документация. Дата окончания подачи заявок:  25.08.2014. Дата рассмотрения заявок: 26.08.2014.  Дата подведения итогов:      27.08.2014. Источник финансирования: собственные средства КГУП «Хабкрайинвентаризация». Начальная (максимальная) цена договора: 243 333,33 рублей.

Выбранный предприятием способ закупки соответствует установленному Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд предприятия порядку осуществления закупочной деятельности.

Согласно части 4 статьи 5 Закона № 307-ФЗ договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственного унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Данное требование введено Федеральным законом от 28.12.2013 № 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившим в силу с 01.01.2014.

В ранее действовавшей редакции приведенной правовой нормы требование к периодичности проведения публичных процедур, с целью заключения договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской отчетности государственных и муниципальных предприятий, отсутствовало.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» бухгалтерская отчетность унитарного предприятия в случаях, определенных собственником имущества унитарного предприятия, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором.

Пунктом 10.1 устава ХКГУП «Хабкрайинвентаризация» установлено, что предприятие осуществляет бухгалтерский учёт результатов своей деятельности, ответственность за который несёт директор предприятия.

Бухгалтерская отчетность предприятия в случаях, определенных учредителем, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором на основании решения учредителя (пункты 5.3, 10.3 устава).

Из пояснений представителя предприятия Комиссией установлено, что указаний о проведении обязательной аудиторской проверки предприятию учредителем не давалось, случаев проведения таких проверок не установлено. Доказательств обратного заявителем не представлено.

Поскольку учредительными документами предприятия, указаниями собственника предприятия не установлены случаи и специальные сроки проведения обязательного аудита финансово-хозяйственной деятельности предприятия, в соответствии с частью 4 статьи 5 Закона № 307-ФЗ предприятие обязано проводить конкурс как минимум один раз в пять лет. При этом год, в котором будет проведен такой конкурс, начиная с 01.01.2014, предприятие вправе выбрать самостоятельно.

Доводы предприятия о пропуске заявителем срока обжалования закупки подлежат отклонению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Жалоба может быть направлена в антимонопольный орган посредством почтовой или факсимильной связи, электронной почты либо иным способом (часть 7 статьи 18.1).

Частью 2 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.

Из материалов дела следует, что извещение № 31401442023 размещено на сайте zakupki.gov.ru 20.08.2014, протокол подведения итогов - 28.08.2014, жалоба общества составлена 25.08.2014 и направлена в антимонопольный орган посредством почтовой связи 01.09.2014 в пределах допустимого для обжалования десятидневного срока.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

       По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» на действия ХКГУП «Хабкрайинвентаризация» при проведении запроса цен на проведение обязательной аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2013 год (извещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте zakupki.gov.ru № 31401442023) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

        

 

РЕШЕНИЕ № 161

«23» сентября 2014 г.                                                                          г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, в присутствии представителей:

- от ХКГУП «Хабкрайинвентаризация» - гр.В. (доверенность от 23.09.2014 № 30);

- ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» извещено, явку своего представителя не обеспечило,

рассмотрев жалобу ООО «ЮРИСДИКЦИЯ», материалы дела № 8-01/274,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» обратилось с жалобой в Хабаровское УФАС России на действия ХКГУП «Хабкрайинвентаризация», связанные с проведением запроса цен на проведение обязательной аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2013 год (извещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте zakupki.gov.ru № 31401442023).

Из жалобы следует, что указанный отбор аудиторов проведен предприятием путем запроса цен необоснованно, т.к. в силу части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» заключение договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановления Правительства Российской от 12.10.2013 № 913 извещение о проведении указанного запроса цен предприятием размещено на сайте zakupki.gov.ru в  разделе, предназначенном для размещения информации о закупках, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц». Способ закупки не соответствует предусмотренному частью 4 статьи 5 Закона  № 307 – ФЗ.

Предприятием представлены возражения на жалобу, из которых следует, что жалоба поступила в Хабаровское УФАС России позже установленного статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» срока, в связи с чем не может быть рассмотрена по правилам данной статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона № 307 – ФЗ, Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предприятием в 2010 г. проведён открытый конкурс на право заключения договора на проведение обязательного аудита финансово-хозяйственной деятельности предприятия. По результатам конкурса заключен договор с ЗАО «Аудиторская фирма «Форест-Аудит». Договор исполнен. Пятилетний срок проведения следующего открытого конкурса, предусмотренный частью 4 статьи 5 Закона № 307 – ФЗ, не истёк.

Уставом предприятия не установлено случаев проведения обязательной аудиторской проверки. Указаний собственника о проведении  такой проверки не давалось. Предприятие осуществляет закупки товаров, работ и услуг в соответствии с Законом № 223-ФЗ.

Данные доводы в заседании Комиссии представитель предприятия поддержал в полном объеме.

Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заслушав доводы сторон, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными унитарными предприятиями установлены Законом № 223-ФЗ.

В соответствии с частями 1,2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках – документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

В соответствии с частью 5 стати 4 Закона № 223-ФЗ при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Официальным сайтом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является официальный сайт Российской Федерации - zakupki.gov.ru.

Пунктами 3.1 – 3.6, 5.1 – 5.4 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Хабаровского краевого государственного унитарного предприятия технической инвентаризации и оценки недвижимости, размещенного на сайте zakupki.gov.ru, определены способы закупки и условия их выбора:  конкурс,  запрос цен, запрос предложений,  аукцион,  закупка у единственного поставщика.

Применение открытого запроса цен может осуществляться при закупках простой продукции, для которой существует сложившийся рынок при условии, что цена договора не превышает 500 000 рублей (без налога на добавленную стоимость) (подпункт 5.3.1 пункта 5.3).

20.08.2014 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте zakupki.gov.ru размещены: извещение № 31401442023 о проведении запроса цен на проведение обязательной аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности Хабаровского краевого государственного унитарного предприятия технической инвентаризации и оценки недвижимости за 2013 год, закупочная документация. Дата окончания подачи заявок:  25.08.2014. Дата рассмотрения заявок: 26.08.2014.  Дата подведения итогов:      27.08.2014. Источник финансирования: собственные средства КГУП «Хабкрайинвентаризация». Начальная (максимальная) цена договора: 243 333,33 рублей.

Выбранный предприятием способ закупки соответствует установленному Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд предприятия порядку осуществления закупочной деятельности.

Согласно части 4 статьи 5 Закона № 307-ФЗ договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственного унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Данное требование введено Федеральным законом от 28.12.2013 № 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившим в силу с 01.01.2014.

В ранее действовавшей редакции приведенной правовой нормы требование к периодичности проведения публичных процедур, с целью заключения договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской отчетности государственных и муниципальных предприятий, отсутствовало.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» бухгалтерская отчетность унитарного предприятия в случаях, определенных собственником имущества унитарного предприятия, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором.

Пунктом 10.1 устава ХКГУП «Хабкрайинвентаризация» установлено, что предприятие осуществляет бухгалтерский учёт результатов своей деятельности, ответственность за который несёт директор предприятия.

Бухгалтерская отчетность предприятия в случаях, определенных учредителем, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором на основании решения учредителя (пункты 5.3, 10.3 устава).

Из пояснений представителя предприятия Комиссией установлено, что указаний о проведении обязательной аудиторской проверки предприятию учредителем не давалось, случаев проведения таких проверок не установлено. Доказательств обратного заявителем не представлено.

Поскольку учредительными документами предприятия, указаниями собственника предприятия не установлены случаи и специальные сроки проведения обязательного аудита финансово-хозяйственной деятельности предприятия, в соответствии с частью 4 статьи 5 Закона № 307-ФЗ предприятие обязано проводить конкурс как минимум один раз в пять лет. При этом год, в котором будет проведен такой конкурс, начиная с 01.01.2014, предприятие вправе выбрать самостоятельно.

Доводы предприятия о пропуске заявителем срока обжалования закупки подлежат отклонению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Жалоба может быть направлена в антимонопольный орган посредством почтовой или факсимильной связи, электронной почты либо иным способом (часть 7 статьи 18.1).

Частью 2 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.

Из материалов дела следует, что извещение № 31401442023 размещено на сайте zakupki.gov.ru 20.08.2014, протокол подведения итогов - 28.08.2014, жалоба общества составлена 25.08.2014 и направлена в антимонопольный орган посредством почтовой связи 01.09.2014 в пределах допустимого для обжалования десятидневного срока.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

       По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» на действия ХКГУП «Хабкрайинвентаризация» при проведении запроса цен на проведение обязательной аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2013 год (извещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте zakupki.gov.ru № 31401442023) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8-01/274 [format] => [safe_value] => 8-01/274 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-23 06:19:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-23 06:19:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412230865 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )