Решение и предписание в отношении ООО «Консалтинговая компания» «ВИКА»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 8-01/295
Дата публикации: 23 октября 2014, 14:56

 

 

РЕШЕНИЕ №168

 

 

23 октября 2014 года                                                                               г. Хабаровск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего,

представитель ООО «Консалтинговая компания» «ВИКА», ИП С. на рассмотрение дела не явились, о дате, месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, 

рассмотрев жалобу ИП С. на действия ООО «Консалтинговая компания»  «ВИКА» при проведении электронного аукциона по продаже имущества ООО «Россия», лот №2;  нежилое помещение (здание производственного цеха), лит. А19-А23, общей площадью 5 366,9 кв.м., расположенное по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Мухина, д. 110 «а», материалы дела 8-01/295,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП С. на действия ООО «Консалтинговая компания»  «ВИКА» при проведении электронного аукциона по продаже имущества ООО «Россия», лот №2;  нежилое помещение (здание производственного цеха), лит. А19-А23, общей площадью 5 366,9 кв.м., расположенное по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Мухина, д. 110 «а». Из жалобы следует, что организатор торгов необоснованно  отказал в допуске к участию в аукционе предпринимателю.

Рассмотрение жалобы откладывалось до 20.10.2014, до 23.10.2014 в связи с неисполнением организатором торгов требований Хабаровского УФАС России о предоставлении поданных на участие в торгах заявках и указания причин отклонения заявки предпринимателя. 

Согласно представленным пояснениям ООО «Консалтинговая компания» «ВИКА» от 23.10.2014 заявка ИП С. отклонена ввиду представления документов, не соответствующих установленным к ним требованиям, а именно не представлена действительная на день подачи заявки на участие в торгах выписка из ЕГРЮЛ (срок действия 30 дней), а также ИНН  индивидуального предпринимателя. Обществом также указано на отсутствие у антимонопольного органа полномочий на рассмотрение жалобы при проведении торгов в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон №127-ФЗ).

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися.

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование  связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным  лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение организатором торгов, электронной площадкой, конкурсной или аукционной комиссией установленной законодательством Российской Федерации процедуры торгов, процедуры заключения договоров по результатам торгов.

Решением арбитражного суда Амурской области от 22.12.2009 по делу А04-942/2009 ООО «РОССИЯ» признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим утвержден гр.В.

20.08.2014 на электронной площадке «utender» размещено извещение о проведении торгов в форме аукциона №0015433 по продаже имущества ООО «Россия», аналогичное сообщение опубликовано в печатном издании - газете «Коммерсантъ» 23.08.2014 и размещено в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ) 20.08.2014.

Из сообщения о продаже имущества следует, что заявки на участие в торгах подаются в электронной форме посредством системы электронного документооборота на сайте в сети Интернет по адресу: http://www.utender.ru/. Дата начала представления заявок на участие в торгах - 22.08.2014. Дата окончания представления заявок на участие в торгах -29.09.2014. Дата проведения торгов - 06.10.2014.

Задаток перечисляется в срок до 29.09.2014 г. включительно, в размере 10% от НЦЛ по указанным в извещении реквизитам.

Согласно извещению по лоту №2 продаже подлежит нежилое помещение (здание производственного цеха), лит. А19-А23, общей площадью 5 366,9 кв.м., расположенное по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Мухина, д. 110 «а». Начальная цена - 29 510 000,00 рублей; шаг от начальной цены - 5,00%; шаг -1 475 500,00 рублей.

Способ расчета задатка - процент от начальной цены лота; размер задатка -2 951 000,00 рублей; дата внесения задатка       до 29.09.2014.

01.10.2014 к участию в торгах по лоту №2 допущены: Общество с ограниченной ответственностью «Фауст», Общество с ограниченной ответственностью «ПАРК», гр.К., гр.С.. ИП С. отказано в допуске к участию в торгах в связи с тем, что заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным Порядком (протокол об определении участников торгов). Победителем аукциона признана гр. К. (протокол о результатах проведения открытых торгов по лоту №2 от 06.10.2014).

В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 139 Закона № 127-ФЗ после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона №127-ФЗ, с учетом положений статьи 139 Закона №127-ФЗ.

В соответствии с пунктом 11 статьи 110 Закона №127-ФЗ заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения: наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица); фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица); номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

К заявке на участие в торгах должны прилагаться копии следующих документов: выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица); документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

Документы, прилагаемые к заявке, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью заявителя.

Пунктом 12 статьи 110 Закона №127-ФЗ установлено, что решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если: заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов; представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны; поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2010 № 54 утвержден порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

В соответствии с пунктом 4.3 Порядка заявка на участие в открытых торгах должна содержать:

а) обязательство участника открытых торгов соблюдать требования, указанные в сообщении о проведении открытых торгов;

б) действительную на день представления заявки на участия в торгах выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), действительную на день представления заявки на участие в торгах выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копию решения об одобрении или о совершении крупной сделки, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника открытых торгов приобретение имущества (предприятия) или внесение денежных средств в качестве задатка являются крупной сделкой;

в) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты, идентификационный номер налогоплательщика;

г) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя (для юридических лиц);

д) сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, арбитражному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя арбитражного управляющего, а также сведения о заявителе, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является арбитражный управляющий;

е) предложение о цене имущества (предприятия) должника в случае проведения торгов в форме конкурса.

 Решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в открытых торгах принимается в течение пяти дней по результатам рассмотрения всех представленных заявок на участие в открытых торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным Законом №127-ФЗ и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Протокол об определении участников торгов содержит перечень заявителей, допущенных к участию в торгах, а также перечень заявителей, которым отказано в допуске к участию в торгах с указанием фирменного наименования (наименования) юридического лица заявителя, идентификационного номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера и (или) фамилии, имени, отчества заявителя, идентификационного номера налогоплательщика и указанием оснований принятого решения об отказе в допуске заявителя к участию в торгах (п.5.2).

Согласно пункту 5.3 Порядка решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

1) заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком;

2) представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или сведения, содержащиеся в них, недостоверны;

3) поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

В соответствии с порядком оформления участия в торгах, перечнем представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению, содержащихся в извещении о проведении торгов, заявка на участие в открытых торгах должна содержать: а) обязательство участника открытых торгов соблюдать требования, указанные в сообщении о проведении открытых торгов; б) действительную на день представления заявки на участия в торгах выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), действительную на день представления заявки на участие в торгах выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копию решения об одобрении или о совершении крупной сделки, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника открытых торгов приобретение имущества (предприятия) или внесение денежных средств в качестве задатка являются крупной сделкой.

Согласно материалам дела ИП С. в составе заявки представлены все необходимые документы, предусмотренные извещением о торгах (копия выписки из ЕГРИП от 27.06.2014, копия документа, удостоверяющего личность, копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя от 24.11.2005, копия договора о задатке, копия платежного поручения о внесении задатка).

Так как предоставление копии ИНН индивидуального предпринимателя в составе заявки на участие в торгах законом и извещением не предусмотрено, а действие выписки из ЕГРИП сроком в 30 дней законом не ограничено, требование к сроку действия выписки в извещении отсутствует, отклонение заявки ИП С. от участия в торгах необоснованно.

Кроме того информация об ИНН предпринимателя представлена в выписке из ЕГРИП, приложенной к заявке.

В нарушение указанных норм в протоколе от 01.10.2014 об определении участников торгов не указаны конкретные основания принятого решения об отказе в допуске предпринимателю к участию в торгах.

В соответствии с пунктом 3 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, указанных в данном Кодексе или ином законе, договоры о продаже вещи или имущественного права могут быть заключены только путем проведения торгов.

На основании пункта 3 статьи 139 Закона №127-ФЗ продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 названного закона, с учетом особенностей, определенных статьей 139. Денежные средства, вырученные от продажи имущества должника, включаются в состав имущества должника.

Согласно пункту 4 статьи 110 Закона №127-ФЗ продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном данным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

Как следует из пункта 14 статьи 110 Закона №127-ФЗ, организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной этим законом.

В части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Полномочия антимонопольного органа по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества определены пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции установлено, что антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

При этом в силу части 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.

В рассматриваемом случае ООО «Консалтинговая компания» «ВИКА» являлось организатором открытых торгов в форме аукциона, участвовать в которых могло любое лицо.

Поскольку частью 1  статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрена возможность обращения в антимонопольный орган с жалобой на действия (бездействие) организатора торгов при проведении торгов, а также установлен порядок рассмотрения таких жалоб, жалоба ИП С.. подлежит рассмотрению по существу, а доводы организатора торгов об отсутствии у антимонопольного органа полномочий на ее рассмотрение комиссией отклоняются как основанные на неверном толковании приведенных правовых норм.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП С. на действия ООО «Консалтинговая компания»  «ВИКА» при проведении электронного аукциона по продаже имущества ООО «Россия», лот №2;  нежилое помещение (здание производственного цеха), лит. А19-А23, общей площадью 5 366,9 кв.м., расположенное по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Мухина, д. 110 «а», обоснованной.

2. Признать действия ООО «Консалтинговая компания»  «ВИКА» при проведении указанных торгов, нарушающими пункт 12 статьи 110 Федерального Закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», пункты 5.2, 5.3 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 15.02.2010 №54.

3. Выдать ООО «Консалтинговая компания» «ВИКА» предписание об устранении нарушения порядка организации и проведения торгов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №87

23.10.2014                                                                                                   г. Хабаровск

 

 

Комиссия Хабаровского УФАС России, на основании своего решения от 23.10.2014 №168 по делу №8-01/295, руководствуясь 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «Консалтинговая компания» «ВИКА» в срок до 10.11.2014 совершить действия, направленные на устранение нарушения пункта 12 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», пунктов 5.2, 5.3 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 15.02.2010 № 54, допущенных при проведении электронного аукциона по продаже имущества ООО «Россия», лот №2;  нежилое помещение (здание производственного цеха), лит. А19-А23, общей площадью 5 366,9 кв.м., расположенное по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Мухина, д. 110 «а», с целью чего:

- отменить протокол об определении участников торгов от 01.10.2014 в части отказа в допуске ИП С. к участию в торгах;  

-  повторно провести процедуру рассмотрения заявок на участие в торгах, с учетом замечаний, изложенных в решении комиссии Хабаровского УФАС России от 23.10.2014 №168 по делу №8-01/295;

- отменить протокол о результатах проведения открытых торгов от 06.10.2014 и повторно провести процедуру аукциона, уведомив участников о дате его  проведения;

-   информацию об отмене протоколов в части, о результатах повторного рассмотрения заявок, о дате проведения аукциона разместить (опубликовать) в установленном Федеральным законом от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» порядке.                                                                                            

     

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России не позднее пяти дней с даты его исполнения (с приложением подтверждающих документов).

     

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10312 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении ООО «Консалтинговая компания» «ВИКА» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10312 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414472284 [changed] => 1414472284 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414472284 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ №168

 

 

23 октября 2014 года                                                                               г. Хабаровск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего,

представитель ООО «Консалтинговая компания» «ВИКА», ИП С. на рассмотрение дела не явились, о дате, месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, 

рассмотрев жалобу ИП С. на действия ООО «Консалтинговая компания»  «ВИКА» при проведении электронного аукциона по продаже имущества ООО «Россия», лот №2;  нежилое помещение (здание производственного цеха), лит. А19-А23, общей площадью 5 366,9 кв.м., расположенное по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Мухина, д. 110 «а», материалы дела 8-01/295,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП С. на действия ООО «Консалтинговая компания»  «ВИКА» при проведении электронного аукциона по продаже имущества ООО «Россия», лот №2;  нежилое помещение (здание производственного цеха), лит. А19-А23, общей площадью 5 366,9 кв.м., расположенное по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Мухина, д. 110 «а». Из жалобы следует, что организатор торгов необоснованно  отказал в допуске к участию в аукционе предпринимателю.

Рассмотрение жалобы откладывалось до 20.10.2014, до 23.10.2014 в связи с неисполнением организатором торгов требований Хабаровского УФАС России о предоставлении поданных на участие в торгах заявках и указания причин отклонения заявки предпринимателя. 

Согласно представленным пояснениям ООО «Консалтинговая компания» «ВИКА» от 23.10.2014 заявка ИП С. отклонена ввиду представления документов, не соответствующих установленным к ним требованиям, а именно не представлена действительная на день подачи заявки на участие в торгах выписка из ЕГРЮЛ (срок действия 30 дней), а также ИНН  индивидуального предпринимателя. Обществом также указано на отсутствие у антимонопольного органа полномочий на рассмотрение жалобы при проведении торгов в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон №127-ФЗ).

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися.

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование  связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным  лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение организатором торгов, электронной площадкой, конкурсной или аукционной комиссией установленной законодательством Российской Федерации процедуры торгов, процедуры заключения договоров по результатам торгов.

Решением арбитражного суда Амурской области от 22.12.2009 по делу А04-942/2009 ООО «РОССИЯ» признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим утвержден гр.В.

20.08.2014 на электронной площадке «utender» размещено извещение о проведении торгов в форме аукциона №0015433 по продаже имущества ООО «Россия», аналогичное сообщение опубликовано в печатном издании - газете «Коммерсантъ» 23.08.2014 и размещено в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ) 20.08.2014.

Из сообщения о продаже имущества следует, что заявки на участие в торгах подаются в электронной форме посредством системы электронного документооборота на сайте в сети Интернет по адресу: http://www.utender.ru/. Дата начала представления заявок на участие в торгах - 22.08.2014. Дата окончания представления заявок на участие в торгах -29.09.2014. Дата проведения торгов - 06.10.2014.

Задаток перечисляется в срок до 29.09.2014 г. включительно, в размере 10% от НЦЛ по указанным в извещении реквизитам.

Согласно извещению по лоту №2 продаже подлежит нежилое помещение (здание производственного цеха), лит. А19-А23, общей площадью 5 366,9 кв.м., расположенное по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Мухина, д. 110 «а». Начальная цена - 29 510 000,00 рублей; шаг от начальной цены - 5,00%; шаг -1 475 500,00 рублей.

Способ расчета задатка - процент от начальной цены лота; размер задатка -2 951 000,00 рублей; дата внесения задатка       до 29.09.2014.

01.10.2014 к участию в торгах по лоту №2 допущены: Общество с ограниченной ответственностью «Фауст», Общество с ограниченной ответственностью «ПАРК», гр.К., гр.С.. ИП С. отказано в допуске к участию в торгах в связи с тем, что заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным Порядком (протокол об определении участников торгов). Победителем аукциона признана гр. К. (протокол о результатах проведения открытых торгов по лоту №2 от 06.10.2014).

В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 139 Закона № 127-ФЗ после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона №127-ФЗ, с учетом положений статьи 139 Закона №127-ФЗ.

В соответствии с пунктом 11 статьи 110 Закона №127-ФЗ заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения: наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица); фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица); номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

К заявке на участие в торгах должны прилагаться копии следующих документов: выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица); документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

Документы, прилагаемые к заявке, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью заявителя.

Пунктом 12 статьи 110 Закона №127-ФЗ установлено, что решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если: заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов; представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны; поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2010 № 54 утвержден порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

В соответствии с пунктом 4.3 Порядка заявка на участие в открытых торгах должна содержать:

а) обязательство участника открытых торгов соблюдать требования, указанные в сообщении о проведении открытых торгов;

б) действительную на день представления заявки на участия в торгах выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), действительную на день представления заявки на участие в торгах выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копию решения об одобрении или о совершении крупной сделки, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника открытых торгов приобретение имущества (предприятия) или внесение денежных средств в качестве задатка являются крупной сделкой;

в) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты, идентификационный номер налогоплательщика;

г) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя (для юридических лиц);

д) сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, арбитражному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя арбитражного управляющего, а также сведения о заявителе, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является арбитражный управляющий;

е) предложение о цене имущества (предприятия) должника в случае проведения торгов в форме конкурса.

 Решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в открытых торгах принимается в течение пяти дней по результатам рассмотрения всех представленных заявок на участие в открытых торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным Законом №127-ФЗ и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Протокол об определении участников торгов содержит перечень заявителей, допущенных к участию в торгах, а также перечень заявителей, которым отказано в допуске к участию в торгах с указанием фирменного наименования (наименования) юридического лица заявителя, идентификационного номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера и (или) фамилии, имени, отчества заявителя, идентификационного номера налогоплательщика и указанием оснований принятого решения об отказе в допуске заявителя к участию в торгах (п.5.2).

Согласно пункту 5.3 Порядка решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

1) заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком;

2) представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или сведения, содержащиеся в них, недостоверны;

3) поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

В соответствии с порядком оформления участия в торгах, перечнем представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению, содержащихся в извещении о проведении торгов, заявка на участие в открытых торгах должна содержать: а) обязательство участника открытых торгов соблюдать требования, указанные в сообщении о проведении открытых торгов; б) действительную на день представления заявки на участия в торгах выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), действительную на день представления заявки на участие в торгах выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копию решения об одобрении или о совершении крупной сделки, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника открытых торгов приобретение имущества (предприятия) или внесение денежных средств в качестве задатка являются крупной сделкой.

Согласно материалам дела ИП С. в составе заявки представлены все необходимые документы, предусмотренные извещением о торгах (копия выписки из ЕГРИП от 27.06.2014, копия документа, удостоверяющего личность, копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя от 24.11.2005, копия договора о задатке, копия платежного поручения о внесении задатка).

Так как предоставление копии ИНН индивидуального предпринимателя в составе заявки на участие в торгах законом и извещением не предусмотрено, а действие выписки из ЕГРИП сроком в 30 дней законом не ограничено, требование к сроку действия выписки в извещении отсутствует, отклонение заявки ИП С. от участия в торгах необоснованно.

Кроме того информация об ИНН предпринимателя представлена в выписке из ЕГРИП, приложенной к заявке.

В нарушение указанных норм в протоколе от 01.10.2014 об определении участников торгов не указаны конкретные основания принятого решения об отказе в допуске предпринимателю к участию в торгах.

В соответствии с пунктом 3 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, указанных в данном Кодексе или ином законе, договоры о продаже вещи или имущественного права могут быть заключены только путем проведения торгов.

На основании пункта 3 статьи 139 Закона №127-ФЗ продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 названного закона, с учетом особенностей, определенных статьей 139. Денежные средства, вырученные от продажи имущества должника, включаются в состав имущества должника.

Согласно пункту 4 статьи 110 Закона №127-ФЗ продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном данным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

Как следует из пункта 14 статьи 110 Закона №127-ФЗ, организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной этим законом.

В части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Полномочия антимонопольного органа по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества определены пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции установлено, что антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

При этом в силу части 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.

В рассматриваемом случае ООО «Консалтинговая компания» «ВИКА» являлось организатором открытых торгов в форме аукциона, участвовать в которых могло любое лицо.

Поскольку частью 1  статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрена возможность обращения в антимонопольный орган с жалобой на действия (бездействие) организатора торгов при проведении торгов, а также установлен порядок рассмотрения таких жалоб, жалоба ИП С.. подлежит рассмотрению по существу, а доводы организатора торгов об отсутствии у антимонопольного органа полномочий на ее рассмотрение комиссией отклоняются как основанные на неверном толковании приведенных правовых норм.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП С. на действия ООО «Консалтинговая компания»  «ВИКА» при проведении электронного аукциона по продаже имущества ООО «Россия», лот №2;  нежилое помещение (здание производственного цеха), лит. А19-А23, общей площадью 5 366,9 кв.м., расположенное по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Мухина, д. 110 «а», обоснованной.

2. Признать действия ООО «Консалтинговая компания»  «ВИКА» при проведении указанных торгов, нарушающими пункт 12 статьи 110 Федерального Закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», пункты 5.2, 5.3 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 15.02.2010 №54.

3. Выдать ООО «Консалтинговая компания» «ВИКА» предписание об устранении нарушения порядка организации и проведения торгов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №87

23.10.2014                                                                                                   г. Хабаровск

 

 

Комиссия Хабаровского УФАС России, на основании своего решения от 23.10.2014 №168 по делу №8-01/295, руководствуясь 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «Консалтинговая компания» «ВИКА» в срок до 10.11.2014 совершить действия, направленные на устранение нарушения пункта 12 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», пунктов 5.2, 5.3 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 15.02.2010 № 54, допущенных при проведении электронного аукциона по продаже имущества ООО «Россия», лот №2;  нежилое помещение (здание производственного цеха), лит. А19-А23, общей площадью 5 366,9 кв.м., расположенное по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Мухина, д. 110 «а», с целью чего:

- отменить протокол об определении участников торгов от 01.10.2014 в части отказа в допуске ИП С. к участию в торгах;  

-  повторно провести процедуру рассмотрения заявок на участие в торгах, с учетом замечаний, изложенных в решении комиссии Хабаровского УФАС России от 23.10.2014 №168 по делу №8-01/295;

- отменить протокол о результатах проведения открытых торгов от 06.10.2014 и повторно провести процедуру аукциона, уведомив участников о дате его  проведения;

-   информацию об отмене протоколов в части, о результатах повторного рассмотрения заявок, о дате проведения аукциона разместить (опубликовать) в установленном Федеральным законом от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» порядке.                                                                                            

     

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России не позднее пяти дней с даты его исполнения (с приложением подтверждающих документов).

     

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ №168

 

 

23 октября 2014 года                                                                               г. Хабаровск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего,

представитель ООО «Консалтинговая компания» «ВИКА», ИП С. на рассмотрение дела не явились, о дате, месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, 

рассмотрев жалобу ИП С. на действия ООО «Консалтинговая компания»  «ВИКА» при проведении электронного аукциона по продаже имущества ООО «Россия», лот №2;  нежилое помещение (здание производственного цеха), лит. А19-А23, общей площадью 5 366,9 кв.м., расположенное по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Мухина, д. 110 «а», материалы дела 8-01/295,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП С. на действия ООО «Консалтинговая компания»  «ВИКА» при проведении электронного аукциона по продаже имущества ООО «Россия», лот №2;  нежилое помещение (здание производственного цеха), лит. А19-А23, общей площадью 5 366,9 кв.м., расположенное по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Мухина, д. 110 «а». Из жалобы следует, что организатор торгов необоснованно  отказал в допуске к участию в аукционе предпринимателю.

Рассмотрение жалобы откладывалось до 20.10.2014, до 23.10.2014 в связи с неисполнением организатором торгов требований Хабаровского УФАС России о предоставлении поданных на участие в торгах заявках и указания причин отклонения заявки предпринимателя. 

Согласно представленным пояснениям ООО «Консалтинговая компания» «ВИКА» от 23.10.2014 заявка ИП С. отклонена ввиду представления документов, не соответствующих установленным к ним требованиям, а именно не представлена действительная на день подачи заявки на участие в торгах выписка из ЕГРЮЛ (срок действия 30 дней), а также ИНН  индивидуального предпринимателя. Обществом также указано на отсутствие у антимонопольного органа полномочий на рассмотрение жалобы при проведении торгов в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон №127-ФЗ).

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися.

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование  связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным  лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение организатором торгов, электронной площадкой, конкурсной или аукционной комиссией установленной законодательством Российской Федерации процедуры торгов, процедуры заключения договоров по результатам торгов.

Решением арбитражного суда Амурской области от 22.12.2009 по делу А04-942/2009 ООО «РОССИЯ» признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим утвержден гр.В.

20.08.2014 на электронной площадке «utender» размещено извещение о проведении торгов в форме аукциона №0015433 по продаже имущества ООО «Россия», аналогичное сообщение опубликовано в печатном издании - газете «Коммерсантъ» 23.08.2014 и размещено в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ) 20.08.2014.

Из сообщения о продаже имущества следует, что заявки на участие в торгах подаются в электронной форме посредством системы электронного документооборота на сайте в сети Интернет по адресу: http://www.utender.ru/. Дата начала представления заявок на участие в торгах - 22.08.2014. Дата окончания представления заявок на участие в торгах -29.09.2014. Дата проведения торгов - 06.10.2014.

Задаток перечисляется в срок до 29.09.2014 г. включительно, в размере 10% от НЦЛ по указанным в извещении реквизитам.

Согласно извещению по лоту №2 продаже подлежит нежилое помещение (здание производственного цеха), лит. А19-А23, общей площадью 5 366,9 кв.м., расположенное по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Мухина, д. 110 «а». Начальная цена - 29 510 000,00 рублей; шаг от начальной цены - 5,00%; шаг -1 475 500,00 рублей.

Способ расчета задатка - процент от начальной цены лота; размер задатка -2 951 000,00 рублей; дата внесения задатка       до 29.09.2014.

01.10.2014 к участию в торгах по лоту №2 допущены: Общество с ограниченной ответственностью «Фауст», Общество с ограниченной ответственностью «ПАРК», гр.К., гр.С.. ИП С. отказано в допуске к участию в торгах в связи с тем, что заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным Порядком (протокол об определении участников торгов). Победителем аукциона признана гр. К. (протокол о результатах проведения открытых торгов по лоту №2 от 06.10.2014).

В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 139 Закона № 127-ФЗ после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона №127-ФЗ, с учетом положений статьи 139 Закона №127-ФЗ.

В соответствии с пунктом 11 статьи 110 Закона №127-ФЗ заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения: наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица); фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица); номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

К заявке на участие в торгах должны прилагаться копии следующих документов: выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица); документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

Документы, прилагаемые к заявке, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью заявителя.

Пунктом 12 статьи 110 Закона №127-ФЗ установлено, что решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если: заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов; представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны; поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2010 № 54 утвержден порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

В соответствии с пунктом 4.3 Порядка заявка на участие в открытых торгах должна содержать:

а) обязательство участника открытых торгов соблюдать требования, указанные в сообщении о проведении открытых торгов;

б) действительную на день представления заявки на участия в торгах выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), действительную на день представления заявки на участие в торгах выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копию решения об одобрении или о совершении крупной сделки, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника открытых торгов приобретение имущества (предприятия) или внесение денежных средств в качестве задатка являются крупной сделкой;

в) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты, идентификационный номер налогоплательщика;

г) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя (для юридических лиц);

д) сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, арбитражному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя арбитражного управляющего, а также сведения о заявителе, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является арбитражный управляющий;

е) предложение о цене имущества (предприятия) должника в случае проведения торгов в форме конкурса.

 Решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в открытых торгах принимается в течение пяти дней по результатам рассмотрения всех представленных заявок на участие в открытых торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным Законом №127-ФЗ и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Протокол об определении участников торгов содержит перечень заявителей, допущенных к участию в торгах, а также перечень заявителей, которым отказано в допуске к участию в торгах с указанием фирменного наименования (наименования) юридического лица заявителя, идентификационного номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера и (или) фамилии, имени, отчества заявителя, идентификационного номера налогоплательщика и указанием оснований принятого решения об отказе в допуске заявителя к участию в торгах (п.5.2).

Согласно пункту 5.3 Порядка решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

1) заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком;

2) представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или сведения, содержащиеся в них, недостоверны;

3) поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

В соответствии с порядком оформления участия в торгах, перечнем представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению, содержащихся в извещении о проведении торгов, заявка на участие в открытых торгах должна содержать: а) обязательство участника открытых торгов соблюдать требования, указанные в сообщении о проведении открытых торгов; б) действительную на день представления заявки на участия в торгах выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), действительную на день представления заявки на участие в торгах выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копию решения об одобрении или о совершении крупной сделки, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника открытых торгов приобретение имущества (предприятия) или внесение денежных средств в качестве задатка являются крупной сделкой.

Согласно материалам дела ИП С. в составе заявки представлены все необходимые документы, предусмотренные извещением о торгах (копия выписки из ЕГРИП от 27.06.2014, копия документа, удостоверяющего личность, копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя от 24.11.2005, копия договора о задатке, копия платежного поручения о внесении задатка).

Так как предоставление копии ИНН индивидуального предпринимателя в составе заявки на участие в торгах законом и извещением не предусмотрено, а действие выписки из ЕГРИП сроком в 30 дней законом не ограничено, требование к сроку действия выписки в извещении отсутствует, отклонение заявки ИП С. от участия в торгах необоснованно.

Кроме того информация об ИНН предпринимателя представлена в выписке из ЕГРИП, приложенной к заявке.

В нарушение указанных норм в протоколе от 01.10.2014 об определении участников торгов не указаны конкретные основания принятого решения об отказе в допуске предпринимателю к участию в торгах.

В соответствии с пунктом 3 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, указанных в данном Кодексе или ином законе, договоры о продаже вещи или имущественного права могут быть заключены только путем проведения торгов.

На основании пункта 3 статьи 139 Закона №127-ФЗ продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 названного закона, с учетом особенностей, определенных статьей 139. Денежные средства, вырученные от продажи имущества должника, включаются в состав имущества должника.

Согласно пункту 4 статьи 110 Закона №127-ФЗ продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном данным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

Как следует из пункта 14 статьи 110 Закона №127-ФЗ, организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной этим законом.

В части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Полномочия антимонопольного органа по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества определены пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции установлено, что антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

При этом в силу части 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.

В рассматриваемом случае ООО «Консалтинговая компания» «ВИКА» являлось организатором открытых торгов в форме аукциона, участвовать в которых могло любое лицо.

Поскольку частью 1  статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрена возможность обращения в антимонопольный орган с жалобой на действия (бездействие) организатора торгов при проведении торгов, а также установлен порядок рассмотрения таких жалоб, жалоба ИП С.. подлежит рассмотрению по существу, а доводы организатора торгов об отсутствии у антимонопольного органа полномочий на ее рассмотрение комиссией отклоняются как основанные на неверном толковании приведенных правовых норм.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП С. на действия ООО «Консалтинговая компания»  «ВИКА» при проведении электронного аукциона по продаже имущества ООО «Россия», лот №2;  нежилое помещение (здание производственного цеха), лит. А19-А23, общей площадью 5 366,9 кв.м., расположенное по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Мухина, д. 110 «а», обоснованной.

2. Признать действия ООО «Консалтинговая компания»  «ВИКА» при проведении указанных торгов, нарушающими пункт 12 статьи 110 Федерального Закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», пункты 5.2, 5.3 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 15.02.2010 №54.

3. Выдать ООО «Консалтинговая компания» «ВИКА» предписание об устранении нарушения порядка организации и проведения торгов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №87

23.10.2014                                                                                                   г. Хабаровск

 

 

Комиссия Хабаровского УФАС России, на основании своего решения от 23.10.2014 №168 по делу №8-01/295, руководствуясь 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «Консалтинговая компания» «ВИКА» в срок до 10.11.2014 совершить действия, направленные на устранение нарушения пункта 12 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», пунктов 5.2, 5.3 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 15.02.2010 № 54, допущенных при проведении электронного аукциона по продаже имущества ООО «Россия», лот №2;  нежилое помещение (здание производственного цеха), лит. А19-А23, общей площадью 5 366,9 кв.м., расположенное по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Мухина, д. 110 «а», с целью чего:

- отменить протокол об определении участников торгов от 01.10.2014 в части отказа в допуске ИП С. к участию в торгах;  

-  повторно провести процедуру рассмотрения заявок на участие в торгах, с учетом замечаний, изложенных в решении комиссии Хабаровского УФАС России от 23.10.2014 №168 по делу №8-01/295;

- отменить протокол о результатах проведения открытых торгов от 06.10.2014 и повторно провести процедуру аукциона, уведомив участников о дате его  проведения;

-   информацию об отмене протоколов в части, о результатах повторного рассмотрения заявок, о дате проведения аукциона разместить (опубликовать) в установленном Федеральным законом от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» порядке.                                                                                            

     

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России не позднее пяти дней с даты его исполнения (с приложением подтверждающих документов).

     

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8-01/295 [format] => [safe_value] => 8-01/295 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-23 03:56:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-23 03:56:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414472284 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )