Решение и предписание в отношении ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 8-01/321
Дата публикации: 7 ноября 2014, 11:57

 

 

                                            РЕШЕНИЕ №  178

 

07 ноября 2014 года                                                                          г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю,

в присутствии представителей:

- ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России»  – гр.В., гр.С.,

ООО «СтройТоргСервис»  - гр.Д.,

рассмотрев жалобу ООО «СтройТоргСервис» на действия ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России», закупочной комиссии при проведении открытого запроса котировок цен на электронной торговой площадке на право заключения договора на поставку теплоизоляционных материалов, материалы дела 8-01/321,

                                             УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба  ООО «СтройТоргСервис» на действия ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России», закупочной комиссии при проведении открытого запроса котировок цен на электронной торговой площадке на право заключения договора на поставку теплоизоляционных материалов  (извещение № 31401551911), в связи с неразмещением на официальном сайте информации об изменении сроков рассмотрения заявок на участие в закупке, нарушения сроков размещения на официальном сайте протоколов закупки, необоснованного прекращения рассмотрения заявок по лоту № 2.

По мнению представителя общества  комиссия по закупкам приняла неправомерное решение не оценивать, не сопоставлять, не определять победителя запроса котировок цен по лоту № 2. При принятии решения закупочная комиссия руководствовалась пунктом 33 статьи 21 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» (далее – Положение), что не предусматривает возможности для заказчика не определять победителя запроса котировок, а лишь разрешает не заключать договор и в данном случае предприятие нарушило порядок оценки заявок.

Также представитель общества заявил, что сроки рассмотрения котировочных заявок,  размещения на официальном сайте протоколов соответствуют законодательству, в связи с чем общество отказывается от жалобы в данной части.

Представитель заказчика доводы жалобы отклонил, пояснив, что  закупочная комиссия приняла решение о неподведении итогов запроса котировок по лоту № 2 в соответствии с пунктом 33 статьи 21 Положения. Закупочной комиссией зафиксирована цена, предложенная в заявках участников, но оценка не проводилась, договор не заключался в связи с отсутствием финансовых средств. Произвести отмену проведения закупки  не могли в связи с установленными Положением для этого сроками. Дата рассмотрения заявок в извещении указана ориентировочно, в установленные сроки заявки рассмотрены, соответствующие протоколы размещены на официальном сайте.

Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными  видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

Статьей 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом №223-ФЗ, другим федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Официальным сайтом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является официальный сайт Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru.

29.09.2014 на официальном сайте ФГУП размещено извещение о проведении закупки путем запроса котировок цен на поставку теплоизоляционных материалов по лоту № 1 – поставка теплоизоляционных материалов в г. Владивосток, лоту № 2 – поставка теплоизоляционных материалов в г. Хабаровск и с. Князе-Волконка (извещение № 31401551911). Начальная (максимальная) цена договора по лоту № 1 19512147,80 руб. без учета НДС (23024334,40 руб. с учетом НДС), по лоту № 2 – 31479322,03 руб. без учета НДС (37145600,00 руб. с учетом НДС). Начало срока подачи заявок – с даты размещения на официальном сайте (29.09.2014), окончание срока подачи заявок – 07.10.2014. Дата рассмотрения заявок  - ориентировочно 14.10.2014, но не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем окончания подачи котировочных заявок. 

На участие в запросе котировок по лоту № 1  поступило 4 заявки, допущенные к закупке.  По лоту № 2 поступило 4 заявки. Комиссия по закупкам приняла решение поступившие заявки по лоту № 2 не оценивать, не сопоставлять и не определять победителя запроса котировок цен по данному лоту, на основании пункта 33 статьи 21 Положения (п. 3.6 протокола от 16.10.2014 № 0649 ЗК-ЭТП/2014).

Статьей 21 Положения установлены общие положения  о запросе котировок цен, в соответствии с которыми запрос котировок цен – процедура закупки, при которой комиссия по закупкам определяет в качестве победителя участника запроса котировок, предложившего наименьшую цену договора на поставку продукции. Запрос котировок не налагает на Заказчика юридической обязанности заключения договора с участником процедуры закупки.

Победителем в проведении запроса котировок признается участник процедуры закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками процедуры закупки победителем в проведении запроса котировок признается участник процедуры закупки, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников процедуры закупки. Комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Комиссия также отклоняет котировочную заявку в случае наличия сведений об участнике процедуры закупки в реестре недобросовестных поставщиков. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Пунктом 7 статьи 21 Положения установлено, что организатор  закупки вправе на любом этапе, но не позднее чем за один день до окончания срока подачи котировочных заявок отказаться от проведения запроса котировок, разместив извещение об этом на официальном сайте.

Комиссия в срок, не превышающий пяти рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки (п. 22 ст. 21).

Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии (не менее 50 % от состава комиссии) и размещается на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола (п. 26 ст. 21).

В соответствии с пунктом 33 статьи 21 Положения проведение процедуры «запрос котировок цен» не налагает  на заказчика юридической обязанности заключения договора с участником процедуры закупки, так как данный способ закупки не является конкурсом и его проведение не регулируется статьями 447-449  Гражданского кодекса Российской Федерации, а так  же не является публичным конкурсом и не регулируется  статьями 1057-1061 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Аналогичный порядок проведения запроса котировок предусмотрен закупочной документацией.

Согласно пункту 1.8 документации  заказчик может отказаться от проведения открытого запроса котировок цен на ЭТП в любой момент до даты окончания приема заявок на участие с обоснованием своего решения.

Комиссия по закупкам в срок, не превышающий 10 (десять) рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи заявок на участие, рассматривает заявки на участие на соответствие их установленным в извещении и документации о закупке требованиям, и оценивает такие заявки (п. 6.2.1).

Таким образом, комиссия по закупкам в соответствии с Положением и документацией  должна рассмотреть заявки на участие на соответствие их требованиям документации и оценить заявки, оформив протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом запросе котировок цен (п. 6.2.5 документации).  При этом заключение договора  с победителем указанной процедуры не является обязательным условием.

Положений, допускающих возможность не оценивать, не сопоставлять заявки, не выбирать победителя ни Положением, ни закупочной документацией не предусмотрено.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться  принципами информационной открытости закупки, справедливости.

Учитывая, что установленный заказчиком порядок проведения запроса котировок не предусматривает право закупочной комиссии не рассматривать, не оценивать поступившие заявки, не выбирать победителя Комиссия приходит к выводу о том, что закупочной комиссией нарушен порядок проведения запроса котировок, совершены действия, которые не регламентированы закупочной документацией и о возможности совершения которых заранее не сообщено в закупочной документации, что противоречит пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

Частью 24 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено право заявителя отозвать жалобу до принятия решения по существу жалобы. Поскольку общество отказалось от жалобы в части действий  ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России», связанных с неразмещением на официальном сайте информации об изменении сроков рассмотрения заявок на участие в закупке, нарушения сроков размещения на официальном сайте протоколов закупки, Комиссия прекращает рассмотрение жалобы в этой части.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

                                                   РЕШИЛА:

 

1. Рассмотрение жалобы ООО «СтройТоргСервис» на действия  ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» при проведении открытого запроса котировок цен на электронной торговой площадке на право заключения договора на поставку теплоизоляционных материалов  по лоту № 2 (извещение № 31401551911) в части неразмещения на официальном сайте информации об изменении сроков рассмотрения заявок на участие в закупке, нарушения сроков размещения на официальном сайте протоколов закупки, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции прекратить.

2. Признать жалобу ООО «СтройТоргСервис» на действия закупочной комиссии ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» при проведении открытого запроса котировок цен на электронной торговой площадке на право заключения договора на поставку теплоизоляционных материалов (извещение № 31401551911) по лоту № 2 обоснованной.

3. Признать действия закупочной комиссии ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» при проведении указанной закупки нарушающими  пункты 1, 2 части 1 статьи 3  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4. Выдать ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» предписание об устранении нарушения порядка организации и проведении закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 94

07 ноября 2014 год                                                                         г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю , руководствуясь статьями 18.1,  23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 07.11.2014 № 178 по делу № 8-01/321, 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Закупочной комиссии ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» в срок до 19.11.2014 совершить действия, направленные на устранение нарушений пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами  юридических лиц»,  допущенных при проведении открытого запроса котировок цен на электронной торговой площадке на право заключения договора на поставку теплоизоляционных материалов  (извещение № 31401551911) по лоту № 2, с целью чего:

- отменить пункт 3.6 протокола по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе котировок цен от 16.10.2014 № 0649 ЗК-ЭТП/2014,

- рассмотреть и оценить заявки на участие в указанном запросе котировок по лоту № 2 в соответствии с установленным в закупочной документации порядком, выбрать победителя закупки;

- информацию об отмене пункта 3.6 протокола, о результатах повторного рассмотрения и оценки заявок, о выборе победителя закупки в установленные Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» сроки разместить на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России не позднее пяти дней с даты его исполнения (с приложением подтверждающих документов).

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10371 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10371 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415930461 [changed] => 1417414496 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1417414496 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

                                            РЕШЕНИЕ №  178

 

07 ноября 2014 года                                                                          г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю,

в присутствии представителей:

- ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России»  – гр.В., гр.С.,

ООО «СтройТоргСервис»  - гр.Д.,

рассмотрев жалобу ООО «СтройТоргСервис» на действия ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России», закупочной комиссии при проведении открытого запроса котировок цен на электронной торговой площадке на право заключения договора на поставку теплоизоляционных материалов, материалы дела 8-01/321,

                                             УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба  ООО «СтройТоргСервис» на действия ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России», закупочной комиссии при проведении открытого запроса котировок цен на электронной торговой площадке на право заключения договора на поставку теплоизоляционных материалов  (извещение № 31401551911), в связи с неразмещением на официальном сайте информации об изменении сроков рассмотрения заявок на участие в закупке, нарушения сроков размещения на официальном сайте протоколов закупки, необоснованного прекращения рассмотрения заявок по лоту № 2.

По мнению представителя общества  комиссия по закупкам приняла неправомерное решение не оценивать, не сопоставлять, не определять победителя запроса котировок цен по лоту № 2. При принятии решения закупочная комиссия руководствовалась пунктом 33 статьи 21 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» (далее – Положение), что не предусматривает возможности для заказчика не определять победителя запроса котировок, а лишь разрешает не заключать договор и в данном случае предприятие нарушило порядок оценки заявок.

Также представитель общества заявил, что сроки рассмотрения котировочных заявок,  размещения на официальном сайте протоколов соответствуют законодательству, в связи с чем общество отказывается от жалобы в данной части.

Представитель заказчика доводы жалобы отклонил, пояснив, что  закупочная комиссия приняла решение о неподведении итогов запроса котировок по лоту № 2 в соответствии с пунктом 33 статьи 21 Положения. Закупочной комиссией зафиксирована цена, предложенная в заявках участников, но оценка не проводилась, договор не заключался в связи с отсутствием финансовых средств. Произвести отмену проведения закупки  не могли в связи с установленными Положением для этого сроками. Дата рассмотрения заявок в извещении указана ориентировочно, в установленные сроки заявки рассмотрены, соответствующие протоколы размещены на официальном сайте.

Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными  видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

Статьей 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом №223-ФЗ, другим федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Официальным сайтом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является официальный сайт Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru.

29.09.2014 на официальном сайте ФГУП размещено извещение о проведении закупки путем запроса котировок цен на поставку теплоизоляционных материалов по лоту № 1 – поставка теплоизоляционных материалов в г. Владивосток, лоту № 2 – поставка теплоизоляционных материалов в г. Хабаровск и с. Князе-Волконка (извещение № 31401551911). Начальная (максимальная) цена договора по лоту № 1 19512147,80 руб. без учета НДС (23024334,40 руб. с учетом НДС), по лоту № 2 – 31479322,03 руб. без учета НДС (37145600,00 руб. с учетом НДС). Начало срока подачи заявок – с даты размещения на официальном сайте (29.09.2014), окончание срока подачи заявок – 07.10.2014. Дата рассмотрения заявок  - ориентировочно 14.10.2014, но не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем окончания подачи котировочных заявок. 

На участие в запросе котировок по лоту № 1  поступило 4 заявки, допущенные к закупке.  По лоту № 2 поступило 4 заявки. Комиссия по закупкам приняла решение поступившие заявки по лоту № 2 не оценивать, не сопоставлять и не определять победителя запроса котировок цен по данному лоту, на основании пункта 33 статьи 21 Положения (п. 3.6 протокола от 16.10.2014 № 0649 ЗК-ЭТП/2014).

Статьей 21 Положения установлены общие положения  о запросе котировок цен, в соответствии с которыми запрос котировок цен – процедура закупки, при которой комиссия по закупкам определяет в качестве победителя участника запроса котировок, предложившего наименьшую цену договора на поставку продукции. Запрос котировок не налагает на Заказчика юридической обязанности заключения договора с участником процедуры закупки.

Победителем в проведении запроса котировок признается участник процедуры закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками процедуры закупки победителем в проведении запроса котировок признается участник процедуры закупки, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников процедуры закупки. Комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Комиссия также отклоняет котировочную заявку в случае наличия сведений об участнике процедуры закупки в реестре недобросовестных поставщиков. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Пунктом 7 статьи 21 Положения установлено, что организатор  закупки вправе на любом этапе, но не позднее чем за один день до окончания срока подачи котировочных заявок отказаться от проведения запроса котировок, разместив извещение об этом на официальном сайте.

Комиссия в срок, не превышающий пяти рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки (п. 22 ст. 21).

Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии (не менее 50 % от состава комиссии) и размещается на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола (п. 26 ст. 21).

В соответствии с пунктом 33 статьи 21 Положения проведение процедуры «запрос котировок цен» не налагает  на заказчика юридической обязанности заключения договора с участником процедуры закупки, так как данный способ закупки не является конкурсом и его проведение не регулируется статьями 447-449  Гражданского кодекса Российской Федерации, а так  же не является публичным конкурсом и не регулируется  статьями 1057-1061 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Аналогичный порядок проведения запроса котировок предусмотрен закупочной документацией.

Согласно пункту 1.8 документации  заказчик может отказаться от проведения открытого запроса котировок цен на ЭТП в любой момент до даты окончания приема заявок на участие с обоснованием своего решения.

Комиссия по закупкам в срок, не превышающий 10 (десять) рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи заявок на участие, рассматривает заявки на участие на соответствие их установленным в извещении и документации о закупке требованиям, и оценивает такие заявки (п. 6.2.1).

Таким образом, комиссия по закупкам в соответствии с Положением и документацией  должна рассмотреть заявки на участие на соответствие их требованиям документации и оценить заявки, оформив протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом запросе котировок цен (п. 6.2.5 документации).  При этом заключение договора  с победителем указанной процедуры не является обязательным условием.

Положений, допускающих возможность не оценивать, не сопоставлять заявки, не выбирать победителя ни Положением, ни закупочной документацией не предусмотрено.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться  принципами информационной открытости закупки, справедливости.

Учитывая, что установленный заказчиком порядок проведения запроса котировок не предусматривает право закупочной комиссии не рассматривать, не оценивать поступившие заявки, не выбирать победителя Комиссия приходит к выводу о том, что закупочной комиссией нарушен порядок проведения запроса котировок, совершены действия, которые не регламентированы закупочной документацией и о возможности совершения которых заранее не сообщено в закупочной документации, что противоречит пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

Частью 24 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено право заявителя отозвать жалобу до принятия решения по существу жалобы. Поскольку общество отказалось от жалобы в части действий  ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России», связанных с неразмещением на официальном сайте информации об изменении сроков рассмотрения заявок на участие в закупке, нарушения сроков размещения на официальном сайте протоколов закупки, Комиссия прекращает рассмотрение жалобы в этой части.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

                                                   РЕШИЛА:

 

1. Рассмотрение жалобы ООО «СтройТоргСервис» на действия  ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» при проведении открытого запроса котировок цен на электронной торговой площадке на право заключения договора на поставку теплоизоляционных материалов  по лоту № 2 (извещение № 31401551911) в части неразмещения на официальном сайте информации об изменении сроков рассмотрения заявок на участие в закупке, нарушения сроков размещения на официальном сайте протоколов закупки, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции прекратить.

2. Признать жалобу ООО «СтройТоргСервис» на действия закупочной комиссии ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» при проведении открытого запроса котировок цен на электронной торговой площадке на право заключения договора на поставку теплоизоляционных материалов (извещение № 31401551911) по лоту № 2 обоснованной.

3. Признать действия закупочной комиссии ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» при проведении указанной закупки нарушающими  пункты 1, 2 части 1 статьи 3  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4. Выдать ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» предписание об устранении нарушения порядка организации и проведении закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 94

07 ноября 2014 год                                                                         г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю , руководствуясь статьями 18.1,  23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 07.11.2014 № 178 по делу № 8-01/321, 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Закупочной комиссии ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» в срок до 19.11.2014 совершить действия, направленные на устранение нарушений пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами  юридических лиц»,  допущенных при проведении открытого запроса котировок цен на электронной торговой площадке на право заключения договора на поставку теплоизоляционных материалов  (извещение № 31401551911) по лоту № 2, с целью чего:

- отменить пункт 3.6 протокола по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе котировок цен от 16.10.2014 № 0649 ЗК-ЭТП/2014,

- рассмотреть и оценить заявки на участие в указанном запросе котировок по лоту № 2 в соответствии с установленным в закупочной документации порядком, выбрать победителя закупки;

- информацию об отмене пункта 3.6 протокола, о результатах повторного рассмотрения и оценки заявок, о выборе победителя закупки в установленные Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» сроки разместить на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России не позднее пяти дней с даты его исполнения (с приложением подтверждающих документов).

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

                                            РЕШЕНИЕ №  178

 

07 ноября 2014 года                                                                          г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю,

в присутствии представителей:

- ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России»  – гр.В., гр.С.,

ООО «СтройТоргСервис»  - гр.Д.,

рассмотрев жалобу ООО «СтройТоргСервис» на действия ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России», закупочной комиссии при проведении открытого запроса котировок цен на электронной торговой площадке на право заключения договора на поставку теплоизоляционных материалов, материалы дела 8-01/321,

                                             УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба  ООО «СтройТоргСервис» на действия ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России», закупочной комиссии при проведении открытого запроса котировок цен на электронной торговой площадке на право заключения договора на поставку теплоизоляционных материалов  (извещение № 31401551911), в связи с неразмещением на официальном сайте информации об изменении сроков рассмотрения заявок на участие в закупке, нарушения сроков размещения на официальном сайте протоколов закупки, необоснованного прекращения рассмотрения заявок по лоту № 2.

По мнению представителя общества  комиссия по закупкам приняла неправомерное решение не оценивать, не сопоставлять, не определять победителя запроса котировок цен по лоту № 2. При принятии решения закупочная комиссия руководствовалась пунктом 33 статьи 21 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» (далее – Положение), что не предусматривает возможности для заказчика не определять победителя запроса котировок, а лишь разрешает не заключать договор и в данном случае предприятие нарушило порядок оценки заявок.

Также представитель общества заявил, что сроки рассмотрения котировочных заявок,  размещения на официальном сайте протоколов соответствуют законодательству, в связи с чем общество отказывается от жалобы в данной части.

Представитель заказчика доводы жалобы отклонил, пояснив, что  закупочная комиссия приняла решение о неподведении итогов запроса котировок по лоту № 2 в соответствии с пунктом 33 статьи 21 Положения. Закупочной комиссией зафиксирована цена, предложенная в заявках участников, но оценка не проводилась, договор не заключался в связи с отсутствием финансовых средств. Произвести отмену проведения закупки  не могли в связи с установленными Положением для этого сроками. Дата рассмотрения заявок в извещении указана ориентировочно, в установленные сроки заявки рассмотрены, соответствующие протоколы размещены на официальном сайте.

Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными  видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

Статьей 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом №223-ФЗ, другим федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Официальным сайтом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является официальный сайт Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru.

29.09.2014 на официальном сайте ФГУП размещено извещение о проведении закупки путем запроса котировок цен на поставку теплоизоляционных материалов по лоту № 1 – поставка теплоизоляционных материалов в г. Владивосток, лоту № 2 – поставка теплоизоляционных материалов в г. Хабаровск и с. Князе-Волконка (извещение № 31401551911). Начальная (максимальная) цена договора по лоту № 1 19512147,80 руб. без учета НДС (23024334,40 руб. с учетом НДС), по лоту № 2 – 31479322,03 руб. без учета НДС (37145600,00 руб. с учетом НДС). Начало срока подачи заявок – с даты размещения на официальном сайте (29.09.2014), окончание срока подачи заявок – 07.10.2014. Дата рассмотрения заявок  - ориентировочно 14.10.2014, но не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем окончания подачи котировочных заявок. 

На участие в запросе котировок по лоту № 1  поступило 4 заявки, допущенные к закупке.  По лоту № 2 поступило 4 заявки. Комиссия по закупкам приняла решение поступившие заявки по лоту № 2 не оценивать, не сопоставлять и не определять победителя запроса котировок цен по данному лоту, на основании пункта 33 статьи 21 Положения (п. 3.6 протокола от 16.10.2014 № 0649 ЗК-ЭТП/2014).

Статьей 21 Положения установлены общие положения  о запросе котировок цен, в соответствии с которыми запрос котировок цен – процедура закупки, при которой комиссия по закупкам определяет в качестве победителя участника запроса котировок, предложившего наименьшую цену договора на поставку продукции. Запрос котировок не налагает на Заказчика юридической обязанности заключения договора с участником процедуры закупки.

Победителем в проведении запроса котировок признается участник процедуры закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками процедуры закупки победителем в проведении запроса котировок признается участник процедуры закупки, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников процедуры закупки. Комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Комиссия также отклоняет котировочную заявку в случае наличия сведений об участнике процедуры закупки в реестре недобросовестных поставщиков. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Пунктом 7 статьи 21 Положения установлено, что организатор  закупки вправе на любом этапе, но не позднее чем за один день до окончания срока подачи котировочных заявок отказаться от проведения запроса котировок, разместив извещение об этом на официальном сайте.

Комиссия в срок, не превышающий пяти рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки (п. 22 ст. 21).

Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии (не менее 50 % от состава комиссии) и размещается на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола (п. 26 ст. 21).

В соответствии с пунктом 33 статьи 21 Положения проведение процедуры «запрос котировок цен» не налагает  на заказчика юридической обязанности заключения договора с участником процедуры закупки, так как данный способ закупки не является конкурсом и его проведение не регулируется статьями 447-449  Гражданского кодекса Российской Федерации, а так  же не является публичным конкурсом и не регулируется  статьями 1057-1061 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Аналогичный порядок проведения запроса котировок предусмотрен закупочной документацией.

Согласно пункту 1.8 документации  заказчик может отказаться от проведения открытого запроса котировок цен на ЭТП в любой момент до даты окончания приема заявок на участие с обоснованием своего решения.

Комиссия по закупкам в срок, не превышающий 10 (десять) рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи заявок на участие, рассматривает заявки на участие на соответствие их установленным в извещении и документации о закупке требованиям, и оценивает такие заявки (п. 6.2.1).

Таким образом, комиссия по закупкам в соответствии с Положением и документацией  должна рассмотреть заявки на участие на соответствие их требованиям документации и оценить заявки, оформив протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом запросе котировок цен (п. 6.2.5 документации).  При этом заключение договора  с победителем указанной процедуры не является обязательным условием.

Положений, допускающих возможность не оценивать, не сопоставлять заявки, не выбирать победителя ни Положением, ни закупочной документацией не предусмотрено.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться  принципами информационной открытости закупки, справедливости.

Учитывая, что установленный заказчиком порядок проведения запроса котировок не предусматривает право закупочной комиссии не рассматривать, не оценивать поступившие заявки, не выбирать победителя Комиссия приходит к выводу о том, что закупочной комиссией нарушен порядок проведения запроса котировок, совершены действия, которые не регламентированы закупочной документацией и о возможности совершения которых заранее не сообщено в закупочной документации, что противоречит пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

Частью 24 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено право заявителя отозвать жалобу до принятия решения по существу жалобы. Поскольку общество отказалось от жалобы в части действий  ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России», связанных с неразмещением на официальном сайте информации об изменении сроков рассмотрения заявок на участие в закупке, нарушения сроков размещения на официальном сайте протоколов закупки, Комиссия прекращает рассмотрение жалобы в этой части.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

                                                   РЕШИЛА:

 

1. Рассмотрение жалобы ООО «СтройТоргСервис» на действия  ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» при проведении открытого запроса котировок цен на электронной торговой площадке на право заключения договора на поставку теплоизоляционных материалов  по лоту № 2 (извещение № 31401551911) в части неразмещения на официальном сайте информации об изменении сроков рассмотрения заявок на участие в закупке, нарушения сроков размещения на официальном сайте протоколов закупки, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции прекратить.

2. Признать жалобу ООО «СтройТоргСервис» на действия закупочной комиссии ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» при проведении открытого запроса котировок цен на электронной торговой площадке на право заключения договора на поставку теплоизоляционных материалов (извещение № 31401551911) по лоту № 2 обоснованной.

3. Признать действия закупочной комиссии ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» при проведении указанной закупки нарушающими  пункты 1, 2 части 1 статьи 3  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4. Выдать ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» предписание об устранении нарушения порядка организации и проведении закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 94

07 ноября 2014 год                                                                         г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю , руководствуясь статьями 18.1,  23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 07.11.2014 № 178 по делу № 8-01/321, 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Закупочной комиссии ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» в срок до 19.11.2014 совершить действия, направленные на устранение нарушений пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами  юридических лиц»,  допущенных при проведении открытого запроса котировок цен на электронной торговой площадке на право заключения договора на поставку теплоизоляционных материалов  (извещение № 31401551911) по лоту № 2, с целью чего:

- отменить пункт 3.6 протокола по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе котировок цен от 16.10.2014 № 0649 ЗК-ЭТП/2014,

- рассмотреть и оценить заявки на участие в указанном запросе котировок по лоту № 2 в соответствии с установленным в закупочной документации порядком, выбрать победителя закупки;

- информацию об отмене пункта 3.6 протокола, о результатах повторного рассмотрения и оценки заявок, о выборе победителя закупки в установленные Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» сроки разместить на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России не позднее пяти дней с даты его исполнения (с приложением подтверждающих документов).

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8-01/321 [format] => [safe_value] => 8-01/321 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 141 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 141 [vid] => 1 [name] => Дальспецстрой [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 57 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 57 [vid] => 1 [name] => торги [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-07 01:57:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-07 01:57:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415930461 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )