• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение и предписание в отношении ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 8-01/331
Дата публикации: 18 ноября 2014, 17:04

 

                                           

                                           РЕШЕНИЕ №  180

 

18 ноября 2014 года                                                                          г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего,

в присутствии представителя:

- ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России»  – гр.Ч,

ОАО «Судостроительный завод имени Октябрьской революции» извещено, явку своих представителей не обеспечило,

рассмотрев жалобу ОАО «Судостроительный завод имени Октябрьской революции» на действия закупочной комиссии ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» при проведении открытого запроса предложений на поставку металлоконструкций, материалы дела 8-01/331,

                                            

                                                 УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба  ОАО «Судостроительный завод имени Октябрьской революции» (далее – Общество) на действия закупочной комиссии ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» при проведении открытого запроса предложений на поставку металлоконструкций (извещение № 31401588516), в связи с неправомерным отказом Обществу в допуске к участию в открытом запросе предложений.

По мнению Общества  комиссия по закупкам приняла неправомерное решение об отклонении его заявки в связи с отсутствием в ней наименования товара. Наименование товара указано  в проекте договора, приложении 1 к проекту договора, в заявке указано согласие на поставку металлоконструкций с указанием технических и функциональных характеристик, количества, цены за тонну, стоимость.

Представитель заказчика доводы жалобы отклонил, пояснив, что  в заявке Общества не указано наименование товара, указан только шифр проектной документации, в связи с чем произошло отклонение заявки.

Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя заказчика, пришла к следующим выводам.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными  видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

Статьей 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом №223-ФЗ, другим федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

10.10.2014 на официальном сайте ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» размещено извещение о проведении закупки путем запроса предложений на поставку металлоконструкций (извещение № 31401588516). Начальная (максимальная) цена договора 8788411,84 руб. с учетом НДС. Дата и время окончания приема заявок – 20.10.2014. Дата рассмотрения заявок  - ориентировочно 23.10.2014, но не позднее 14 календарных дней, следующих за днем окончания срока подачи заявок. 

На участие в запросе предложений поступило10 заявок, из которых заявки ОАО «Губеровский РМЗ», ООО «СТК»  допущены к закупке (п. 4.1 протокола от 28.0.2014 № 0695 ЗП/2014-1). Заявки остальных участников отклонены.

Согласно пункту 3.7 протокола заседания комиссии от 28.10.2014 № 0695 ЗП/2014-1 заявка Общества отклонена по причине неуказания  наименования товара, в связи с чем заказчику не представляется возможным оценить соответствие  поставляемого товара требованиям, установленным закупочной документацией.

Пунктом 1 части 10 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть помимо прочего установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 4 статьи 13 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» документация о закупке должна включать, в том числе, установленные заказчиком требования к количеству, качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

В закупочной документации (информационная карта, приложение № 1 к информационной карте) указан предмет договора – поставка металлоконструкций, в качестве технических и функциональных характеристик товара указан только  шифр проектной документации, которая на сайте закупок  в составе закупочной документации не размещалась, Информация о технических и иных характеристиках необходимого заказчику товара в документации также отсутствует. Данное обстоятельство представителем заказчика не оспаривалось.

Отсутствие указанной информации исключает возможность сформировать коммерческое предложение, выявить победителя закупки с позиции определения соответствия предложенного товара потребностям заказчика.

В заявке Общества, согласно форме 2 закупочной документации, указано согласие общества на поставку металлоконструкций  в соответствии с требованиями документации. В графе 1 таблицы, предложенной к заполнению участникам, наименование товара  объединено с техническими и функциональными характеристиками, при этом предложение  общества дословно повторяет требования заказчика. В проекте договора поставки, предложенного обществом, указан предмет договора – металлоконструкции, согласно спецификации № 1, являющейся неотъемлемой частью договора (приложение № 1), где также указано наименование продукции – металлоконструкции, в связи с чем отклонение заявки общества следует признать необоснованным.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

                                                   РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «Судостроительный завод имени Октябрьской революции» на действия закупочной комиссии ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» при проведении открытого запроса предложений на поставку металлоконструкций (извещение № 31401588516) обоснованной.

2. Признать действия закупочной комиссии ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» при проведении указанного запроса предложений нарушающими  пункт  2 части 1 статьи 3  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Признать действия ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» при проведении указанного запроса предложений, выразившиеся в неуказании в документации о закупке технических, функциональных и иных характеристик товара, требований к товару, нарушающими  пункт 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4. Выдать ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  №  97

      18 ноября 2014 год                                                                                г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьями 18.1,  23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 18.11.2014 № 180 по делу № 8-01/331,  

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» в срок до 28.11.2014  совершить действия, направленные на устранение нарушения пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», допущенных при проведении открытого запроса предложений на поставку металлоконструкций (извещение № 31401588516), с целью чего аннулировать данную закупку.

О выполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России  не позднее пяти дней со дня его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10431 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10431 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416812889 [changed] => 1416812889 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416812889 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

                                           

                                           РЕШЕНИЕ №  180

 

18 ноября 2014 года                                                                          г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего,

в присутствии представителя:

- ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России»  – гр.Ч,

ОАО «Судостроительный завод имени Октябрьской революции» извещено, явку своих представителей не обеспечило,

рассмотрев жалобу ОАО «Судостроительный завод имени Октябрьской революции» на действия закупочной комиссии ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» при проведении открытого запроса предложений на поставку металлоконструкций, материалы дела 8-01/331,

                                            

                                                 УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба  ОАО «Судостроительный завод имени Октябрьской революции» (далее – Общество) на действия закупочной комиссии ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» при проведении открытого запроса предложений на поставку металлоконструкций (извещение № 31401588516), в связи с неправомерным отказом Обществу в допуске к участию в открытом запросе предложений.

По мнению Общества  комиссия по закупкам приняла неправомерное решение об отклонении его заявки в связи с отсутствием в ней наименования товара. Наименование товара указано  в проекте договора, приложении 1 к проекту договора, в заявке указано согласие на поставку металлоконструкций с указанием технических и функциональных характеристик, количества, цены за тонну, стоимость.

Представитель заказчика доводы жалобы отклонил, пояснив, что  в заявке Общества не указано наименование товара, указан только шифр проектной документации, в связи с чем произошло отклонение заявки.

Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя заказчика, пришла к следующим выводам.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными  видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

Статьей 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом №223-ФЗ, другим федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

10.10.2014 на официальном сайте ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» размещено извещение о проведении закупки путем запроса предложений на поставку металлоконструкций (извещение № 31401588516). Начальная (максимальная) цена договора 8788411,84 руб. с учетом НДС. Дата и время окончания приема заявок – 20.10.2014. Дата рассмотрения заявок  - ориентировочно 23.10.2014, но не позднее 14 календарных дней, следующих за днем окончания срока подачи заявок. 

На участие в запросе предложений поступило10 заявок, из которых заявки ОАО «Губеровский РМЗ», ООО «СТК»  допущены к закупке (п. 4.1 протокола от 28.0.2014 № 0695 ЗП/2014-1). Заявки остальных участников отклонены.

Согласно пункту 3.7 протокола заседания комиссии от 28.10.2014 № 0695 ЗП/2014-1 заявка Общества отклонена по причине неуказания  наименования товара, в связи с чем заказчику не представляется возможным оценить соответствие  поставляемого товара требованиям, установленным закупочной документацией.

Пунктом 1 части 10 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть помимо прочего установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 4 статьи 13 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» документация о закупке должна включать, в том числе, установленные заказчиком требования к количеству, качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

В закупочной документации (информационная карта, приложение № 1 к информационной карте) указан предмет договора – поставка металлоконструкций, в качестве технических и функциональных характеристик товара указан только  шифр проектной документации, которая на сайте закупок  в составе закупочной документации не размещалась, Информация о технических и иных характеристиках необходимого заказчику товара в документации также отсутствует. Данное обстоятельство представителем заказчика не оспаривалось.

Отсутствие указанной информации исключает возможность сформировать коммерческое предложение, выявить победителя закупки с позиции определения соответствия предложенного товара потребностям заказчика.

В заявке Общества, согласно форме 2 закупочной документации, указано согласие общества на поставку металлоконструкций  в соответствии с требованиями документации. В графе 1 таблицы, предложенной к заполнению участникам, наименование товара  объединено с техническими и функциональными характеристиками, при этом предложение  общества дословно повторяет требования заказчика. В проекте договора поставки, предложенного обществом, указан предмет договора – металлоконструкции, согласно спецификации № 1, являющейся неотъемлемой частью договора (приложение № 1), где также указано наименование продукции – металлоконструкции, в связи с чем отклонение заявки общества следует признать необоснованным.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

                                                   РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «Судостроительный завод имени Октябрьской революции» на действия закупочной комиссии ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» при проведении открытого запроса предложений на поставку металлоконструкций (извещение № 31401588516) обоснованной.

2. Признать действия закупочной комиссии ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» при проведении указанного запроса предложений нарушающими  пункт  2 части 1 статьи 3  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Признать действия ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» при проведении указанного запроса предложений, выразившиеся в неуказании в документации о закупке технических, функциональных и иных характеристик товара, требований к товару, нарушающими  пункт 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4. Выдать ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  №  97

      18 ноября 2014 год                                                                                г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьями 18.1,  23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 18.11.2014 № 180 по делу № 8-01/331,  

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» в срок до 28.11.2014  совершить действия, направленные на устранение нарушения пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», допущенных при проведении открытого запроса предложений на поставку металлоконструкций (извещение № 31401588516), с целью чего аннулировать данную закупку.

О выполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России  не позднее пяти дней со дня его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

                                           

                                           РЕШЕНИЕ №  180

 

18 ноября 2014 года                                                                          г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего,

в присутствии представителя:

- ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России»  – гр.Ч,

ОАО «Судостроительный завод имени Октябрьской революции» извещено, явку своих представителей не обеспечило,

рассмотрев жалобу ОАО «Судостроительный завод имени Октябрьской революции» на действия закупочной комиссии ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» при проведении открытого запроса предложений на поставку металлоконструкций, материалы дела 8-01/331,

                                            

                                                 УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба  ОАО «Судостроительный завод имени Октябрьской революции» (далее – Общество) на действия закупочной комиссии ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» при проведении открытого запроса предложений на поставку металлоконструкций (извещение № 31401588516), в связи с неправомерным отказом Обществу в допуске к участию в открытом запросе предложений.

По мнению Общества  комиссия по закупкам приняла неправомерное решение об отклонении его заявки в связи с отсутствием в ней наименования товара. Наименование товара указано  в проекте договора, приложении 1 к проекту договора, в заявке указано согласие на поставку металлоконструкций с указанием технических и функциональных характеристик, количества, цены за тонну, стоимость.

Представитель заказчика доводы жалобы отклонил, пояснив, что  в заявке Общества не указано наименование товара, указан только шифр проектной документации, в связи с чем произошло отклонение заявки.

Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя заказчика, пришла к следующим выводам.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными  видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

Статьей 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом №223-ФЗ, другим федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

10.10.2014 на официальном сайте ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» размещено извещение о проведении закупки путем запроса предложений на поставку металлоконструкций (извещение № 31401588516). Начальная (максимальная) цена договора 8788411,84 руб. с учетом НДС. Дата и время окончания приема заявок – 20.10.2014. Дата рассмотрения заявок  - ориентировочно 23.10.2014, но не позднее 14 календарных дней, следующих за днем окончания срока подачи заявок. 

На участие в запросе предложений поступило10 заявок, из которых заявки ОАО «Губеровский РМЗ», ООО «СТК»  допущены к закупке (п. 4.1 протокола от 28.0.2014 № 0695 ЗП/2014-1). Заявки остальных участников отклонены.

Согласно пункту 3.7 протокола заседания комиссии от 28.10.2014 № 0695 ЗП/2014-1 заявка Общества отклонена по причине неуказания  наименования товара, в связи с чем заказчику не представляется возможным оценить соответствие  поставляемого товара требованиям, установленным закупочной документацией.

Пунктом 1 части 10 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть помимо прочего установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 4 статьи 13 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» документация о закупке должна включать, в том числе, установленные заказчиком требования к количеству, качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

В закупочной документации (информационная карта, приложение № 1 к информационной карте) указан предмет договора – поставка металлоконструкций, в качестве технических и функциональных характеристик товара указан только  шифр проектной документации, которая на сайте закупок  в составе закупочной документации не размещалась, Информация о технических и иных характеристиках необходимого заказчику товара в документации также отсутствует. Данное обстоятельство представителем заказчика не оспаривалось.

Отсутствие указанной информации исключает возможность сформировать коммерческое предложение, выявить победителя закупки с позиции определения соответствия предложенного товара потребностям заказчика.

В заявке Общества, согласно форме 2 закупочной документации, указано согласие общества на поставку металлоконструкций  в соответствии с требованиями документации. В графе 1 таблицы, предложенной к заполнению участникам, наименование товара  объединено с техническими и функциональными характеристиками, при этом предложение  общества дословно повторяет требования заказчика. В проекте договора поставки, предложенного обществом, указан предмет договора – металлоконструкции, согласно спецификации № 1, являющейся неотъемлемой частью договора (приложение № 1), где также указано наименование продукции – металлоконструкции, в связи с чем отклонение заявки общества следует признать необоснованным.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

                                                   РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «Судостроительный завод имени Октябрьской революции» на действия закупочной комиссии ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» при проведении открытого запроса предложений на поставку металлоконструкций (извещение № 31401588516) обоснованной.

2. Признать действия закупочной комиссии ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» при проведении указанного запроса предложений нарушающими  пункт  2 части 1 статьи 3  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Признать действия ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» при проведении указанного запроса предложений, выразившиеся в неуказании в документации о закупке технических, функциональных и иных характеристик товара, требований к товару, нарушающими  пункт 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4. Выдать ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  №  97

      18 ноября 2014 год                                                                                г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьями 18.1,  23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 18.11.2014 № 180 по делу № 8-01/331,  

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» в срок до 28.11.2014  совершить действия, направленные на устранение нарушения пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», допущенных при проведении открытого запроса предложений на поставку металлоконструкций (извещение № 31401588516), с целью чего аннулировать данную закупку.

О выполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России  не позднее пяти дней со дня его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8-01/331 [format] => [safe_value] => 8-01/331 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 141 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 141 [vid] => 1 [name] => Дальспецстрой [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-18 07:04:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-18 07:04:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416812889 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )