Решение и предписание в отношении администрации сельского поселения «Село Хурба»

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 8-01/296
Дата публикации: 21 ноября 2014, 17:16

РЕШЕНИЕ №182

                                                                                                       г. Хабаровск

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 ноября 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено  21 ноября 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства при участии от: 

администрации сельского поселения «Село Хурба» Комсомольского муниципального района – глава поселения,

ООО «Шелеховский теплоэнергетический комплекс» - юрист, доверенность от 21.06.2014 б\н, директор, решение от 30.06.2014 №4,

рассмотрев дело № 8-01/296, возбужденное в отношении администрации сельского поселения «Село Хурба» Комсомольского муниципального района по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступило обращение ОАО «Хабаровсккрайгаз» от 19.09.2014 №07-09/3391 с постановлением администрации от 31.07.2014 №82 о предоставлении ООО «Шелеховский теплоэнергетический комплекс» муниципальной преференции путем передачи в аренду муниципального имущества  без проведения торгов.

Приказом Хабаровского УФАС России от 21.10.2014 №790 возбуждено дело №8-01/296  по признакам нарушения администрацией сельского поселения «Село Хурба» антимонопольного законодательства.

В заседании комиссии глава сельского поселения пояснил, что имущество передано обществу на основании муниципальной программы, утвержденной постановлением администрации от 31.07.2014 №81, в целях обеспечения жизнедеятельности населения районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в связи с чем проведение торгов не требовалось.

Представитель ООО «Шелеховский теплоэнергетический комплекс» пояснила, что передача имущества обществу осуществлена в соответствии с главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) путем предоставления преференции в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, согласование такой преференции с антимонопольным органом не требуется. Учитывая, что законом допускается возможность передачи муниципального имущества в пользование без торгов путем предоставления преференции, в действиях администрации отсутствует нарушение антимонопольного законодательства. Из обращения ОАО «Хабаровсккрайгаз» не следует, что им обжалуются действия администрации, в обращении не указаны нормы законов, которым действия администрации не соответствуют, в связи с чем основания для возбуждения дела отсутствовали.

Комиссия Хабаровского УФАС России, изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

Администрацией сельского поселения «Село Хурба» 31.07.2014 постановлением №81 утверждена муниципальная программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в сельском поселении «Село Хурба» на период 2014 – 2018 годы», в соответствии с которой  приоритетными направлениями деятельности, в которых необходимо стимулировать малое и среднее предпринимательство и предусматривать  меры целевой поддержки, являются в том числе содержание и обслуживание жилищного фонда и социально значимых объектов (пункт 2 программы).

Постановлением администрации от 31.07.2014 №82 ООО «Шелеховский теплоэнергетический комплекс» предоставлена муниципальная преференция в целях обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях путем передачи имущества, перечень которого указан в приложении к постановлению и включает: котельную общей площадью 1483,4 кв.м. с оборудованием, бойлерную площадью 132,5 кв.м., насосную мазутного хозяйства площадью 69,6 кв.м., насосные станции под скважинами №578, №289, №6219 (каждая  с оборудованием), тепловая трасса от котельной с. Хурба до котельной п. Молодежный, сооружение тепловая трасса протяженностью 7663,7 п.м. с опорами, колодцами, компенсаторами, задвижками, гараж площадью 182,1 кв.м., водопроводная сеть, канализационная сеть с коллектором, здание КНС 2 шт. с оборудованием, здание СБО (станция биологической очистки). Имущество передается на период с 01.10.2014 по 31.12.2014, с 01.01.2015 по 30.11.2015 (пункт 1 постановления). Данное постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01.08.2014 (пункт 2 постановления).

13.08.2014 сторонами заключен договор №3-2014  аренды указанного имущества, имущество передано по акту приема-передачи от 13.08.2014.

Из перечня муниципального имущества, являющегося приложением к постановлению администрации от 31.07.2014 №82 и акта приема-передачи имущества от 13.08.2014 следует, что все имущество, за исключением гаража площадью 182,1 кв.м., предназначено для теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

Федеральным законом от 07.05.2013 №103-ФЗ, вступившим в силу 08.05.2013, внесены изменения в Федеральные законы от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», от 27.10.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении) и от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении), устанавливающие особенности передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности.

Договоры аренды систем и (или) объектов (централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем), договоры аренды объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, заключаются по результатам проведения конкурса на право заключения этих договоров в соответствии с требованиями гражданского законодательства, статьи 17.1. Закона о защите конкуренции, приказа ФАС России от 10.02.2010 №67, с учетом предусмотренных Законами о водоснабжении и водоотведении, о теплоснабжении особенностей (статья 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении,  часть 5 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении). Заключение концессионных соглашений осуществляется в соответствии с одноименным законом.

В соответствии со статьей 2 Закона о водоснабжении и водоотведении водопроводная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения( подпункт 5); канализационная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод( подпункт 9); централизованная система водоотведения (канализации) - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения (подпункт 28); централизованная система холодного водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам (подпункт 29).

В соответствии со статьей 2 Закона о теплоснабжении тепловая сеть - совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок (подпункт 5); объекты теплоснабжения - источники тепловой энергии, тепловые сети или их совокупность (подпункт 5.1); система теплоснабжения - совокупность источников тепловой энергии и теплопотребляющих установок, технологически соединенных тепловыми сетями (подпункт 14); источник тепловой энергии - устройство, предназначенное для производства тепловой энергии (подпункт 3); теплопотребляющая установка - устройство, предназначенное для использования тепловой энергии, теплоносителя для нужд потребителя тепловой энергии (подпункт 4); открытая система теплоснабжения (горячего водоснабжения) - технологически связанный комплекс инженерных сооружений, предназначенный для теплоснабжения и горячего водоснабжения путем отбора горячей воды из тепловой сети (подпункт 19.1).

При этом со дня официального опубликования настоящего Федерального закона и до 1 января 2015 года допускается передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, без учета требований, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении, частями 3 и 4 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении по договорам аренды таких объектов и (или) систем на срок до трех лет до передачи прав владения и (или) пользования данными объектами победителю конкурса на право заключения концессионного соглашения, если такие объекты и (или) системы входят в состав объекта концессионного соглашения или в состав иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества (части 5 и 6 Федерального закона от 07.05.2014 №103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Установленные статьей 17.1 Закона о защите конкуренции общие требования к заключению договоров в отношении государственного и муниципального имущества предусматривают возможность их заключения по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением установленных законом случаев.

Одним из исключений на заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования такого имущества, является порядок, установленный главой 5 поименованного закона (пункт 9 части 1), то есть путем предоставления преференций.

Вместе с тем Законами о теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении установлены особенности передачи прав владения и (или) пользования указанными объектами по договору аренды или по концессионному соглашению, заключаемых по результатам торгов. Передача таких прав в ином порядке, в том числе путем представления преференции, законодательством не предусмотрена.

Исходя из этого, доводы представителей администрации, общества со ссылкой на возможность предоставления обществу муниципальной преференции в соответствии с программой развития субъектов малого и среднего предпринимательства объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения комиссией Хабаровского УФАС России отклоняются.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам власти, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения или устранения конкуренции.

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;

Признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Передача муниципального имущества в пользование отдельному хозяйствующему субъекту без проведения торгов ведет к недопущению конкуренции за право обладания таким имуществом, создает такому хозяйствующему субъекту преимущественные условия в осуществлении деятельности, исключает возможность иных хозяйствующих субъектов в равных (конкурентных) условиях претендовать на получение муниципального имущества в пользование.

Исходя из изложенного, постановление администрации сельского поселения «Село Хурба» от 31.07.2014 № 82 о предоставлении ООО «Шелеховский теплоэнергетический комплекс» муниципальной преференции в соответствии с муниципальной программой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, действия администрации сельского поселения «Село Хурба», связанные с передачей по договору аренды  от 13.08.2014 №3-2014 муниципального имущества без проведения конкурса,  противоречат требованиям части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Ссылка представителя общества на отсутствие оснований для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссией отклоняется, поскольку одним из оснований для возбуждения такого дела, установленных статьей 39 Закона о защите конкуренции, является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства. В данном случае из представленной ОАО «Хабаровсккрайгаз» информации усматривалось несоблюдение установленного законом  порядка заключения договоров в отношении объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения, в связи с чем в силу статей 22, 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан разрешить вопрос о возбуждении антимонопольного дела.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

                           

РЕШИЛА:

 

1. Признать постановление администрации сельского поселения «Село Хурба» от 31.07.2014 № 82, действия администрации сельского поселения «Село Хурба», связанные с передачей ООО «Шелеховский теплоэнергетический комплекс» по договору аренды от 13.08.2014 № 3-2014 муниципального имущества, в части объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, без проведения торгов, нарушающими часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

2.  Выдать администрации сельского поселения «Село Хурба» Комсомольского муниципального района предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции. 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 96

«21» ноября 2014 года                                                                            г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от «21» ноября 2014  № 182 по делу № 8-01/296 о нарушении администрацией сельского поселения «Село Хурба» Комсомольского муниципального района Хабаровского края части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.Администрации сельского поселения «Село Хурба» Комсомольского муниципального района Хабаровского края прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в издании постановления от 31.07.2014 №82, совершении действий, связанных с передачей ООО «Шелеховский теплоэнергетический комплекс» по договору аренды от 13.08.2014 №3-2014  муниципального имущества (за исключением гаража площадью 182,1 кв.м.) без проведения торгов, с целью чего:

– в срок до 17.12.2014 отменить постановление администрации от 31.07.2014 №82;

- по окончании отопительного периода 2014-2014 гг., но не позднее 30 мая 2013 года,  в установленном законом порядке совершить действия по изъятию муниципального имущества из пользования ООО «Шелеховский теплоэнергетический комплекс», переданного по договору аренды от 13.08.2014 №3-2014;

- при передаче указанного муниципального имущества в пользование соблюдать требования, установленные Федеральными законами от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», от 27.10.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении», от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», приказом ФАС России от 10.02.2010 №67.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России  не позднее 5 (пяти) дней со дня его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10433 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении администрации сельского поселения «Село Хурба» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10433 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416899900 [changed] => 1416899900 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416899900 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ №182

                                                                                                       г. Хабаровск

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 ноября 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено  21 ноября 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства при участии от: 

администрации сельского поселения «Село Хурба» Комсомольского муниципального района – глава поселения,

ООО «Шелеховский теплоэнергетический комплекс» - юрист, доверенность от 21.06.2014 б\н, директор, решение от 30.06.2014 №4,

рассмотрев дело № 8-01/296, возбужденное в отношении администрации сельского поселения «Село Хурба» Комсомольского муниципального района по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступило обращение ОАО «Хабаровсккрайгаз» от 19.09.2014 №07-09/3391 с постановлением администрации от 31.07.2014 №82 о предоставлении ООО «Шелеховский теплоэнергетический комплекс» муниципальной преференции путем передачи в аренду муниципального имущества  без проведения торгов.

Приказом Хабаровского УФАС России от 21.10.2014 №790 возбуждено дело №8-01/296  по признакам нарушения администрацией сельского поселения «Село Хурба» антимонопольного законодательства.

В заседании комиссии глава сельского поселения пояснил, что имущество передано обществу на основании муниципальной программы, утвержденной постановлением администрации от 31.07.2014 №81, в целях обеспечения жизнедеятельности населения районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в связи с чем проведение торгов не требовалось.

Представитель ООО «Шелеховский теплоэнергетический комплекс» пояснила, что передача имущества обществу осуществлена в соответствии с главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) путем предоставления преференции в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, согласование такой преференции с антимонопольным органом не требуется. Учитывая, что законом допускается возможность передачи муниципального имущества в пользование без торгов путем предоставления преференции, в действиях администрации отсутствует нарушение антимонопольного законодательства. Из обращения ОАО «Хабаровсккрайгаз» не следует, что им обжалуются действия администрации, в обращении не указаны нормы законов, которым действия администрации не соответствуют, в связи с чем основания для возбуждения дела отсутствовали.

Комиссия Хабаровского УФАС России, изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

Администрацией сельского поселения «Село Хурба» 31.07.2014 постановлением №81 утверждена муниципальная программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в сельском поселении «Село Хурба» на период 2014 – 2018 годы», в соответствии с которой  приоритетными направлениями деятельности, в которых необходимо стимулировать малое и среднее предпринимательство и предусматривать  меры целевой поддержки, являются в том числе содержание и обслуживание жилищного фонда и социально значимых объектов (пункт 2 программы).

Постановлением администрации от 31.07.2014 №82 ООО «Шелеховский теплоэнергетический комплекс» предоставлена муниципальная преференция в целях обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях путем передачи имущества, перечень которого указан в приложении к постановлению и включает: котельную общей площадью 1483,4 кв.м. с оборудованием, бойлерную площадью 132,5 кв.м., насосную мазутного хозяйства площадью 69,6 кв.м., насосные станции под скважинами №578, №289, №6219 (каждая  с оборудованием), тепловая трасса от котельной с. Хурба до котельной п. Молодежный, сооружение тепловая трасса протяженностью 7663,7 п.м. с опорами, колодцами, компенсаторами, задвижками, гараж площадью 182,1 кв.м., водопроводная сеть, канализационная сеть с коллектором, здание КНС 2 шт. с оборудованием, здание СБО (станция биологической очистки). Имущество передается на период с 01.10.2014 по 31.12.2014, с 01.01.2015 по 30.11.2015 (пункт 1 постановления). Данное постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01.08.2014 (пункт 2 постановления).

13.08.2014 сторонами заключен договор №3-2014  аренды указанного имущества, имущество передано по акту приема-передачи от 13.08.2014.

Из перечня муниципального имущества, являющегося приложением к постановлению администрации от 31.07.2014 №82 и акта приема-передачи имущества от 13.08.2014 следует, что все имущество, за исключением гаража площадью 182,1 кв.м., предназначено для теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

Федеральным законом от 07.05.2013 №103-ФЗ, вступившим в силу 08.05.2013, внесены изменения в Федеральные законы от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», от 27.10.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении) и от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении), устанавливающие особенности передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности.

Договоры аренды систем и (или) объектов (централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем), договоры аренды объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, заключаются по результатам проведения конкурса на право заключения этих договоров в соответствии с требованиями гражданского законодательства, статьи 17.1. Закона о защите конкуренции, приказа ФАС России от 10.02.2010 №67, с учетом предусмотренных Законами о водоснабжении и водоотведении, о теплоснабжении особенностей (статья 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении,  часть 5 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении). Заключение концессионных соглашений осуществляется в соответствии с одноименным законом.

В соответствии со статьей 2 Закона о водоснабжении и водоотведении водопроводная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения( подпункт 5); канализационная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод( подпункт 9); централизованная система водоотведения (канализации) - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения (подпункт 28); централизованная система холодного водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам (подпункт 29).

В соответствии со статьей 2 Закона о теплоснабжении тепловая сеть - совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок (подпункт 5); объекты теплоснабжения - источники тепловой энергии, тепловые сети или их совокупность (подпункт 5.1); система теплоснабжения - совокупность источников тепловой энергии и теплопотребляющих установок, технологически соединенных тепловыми сетями (подпункт 14); источник тепловой энергии - устройство, предназначенное для производства тепловой энергии (подпункт 3); теплопотребляющая установка - устройство, предназначенное для использования тепловой энергии, теплоносителя для нужд потребителя тепловой энергии (подпункт 4); открытая система теплоснабжения (горячего водоснабжения) - технологически связанный комплекс инженерных сооружений, предназначенный для теплоснабжения и горячего водоснабжения путем отбора горячей воды из тепловой сети (подпункт 19.1).

При этом со дня официального опубликования настоящего Федерального закона и до 1 января 2015 года допускается передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, без учета требований, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении, частями 3 и 4 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении по договорам аренды таких объектов и (или) систем на срок до трех лет до передачи прав владения и (или) пользования данными объектами победителю конкурса на право заключения концессионного соглашения, если такие объекты и (или) системы входят в состав объекта концессионного соглашения или в состав иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества (части 5 и 6 Федерального закона от 07.05.2014 №103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Установленные статьей 17.1 Закона о защите конкуренции общие требования к заключению договоров в отношении государственного и муниципального имущества предусматривают возможность их заключения по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением установленных законом случаев.

Одним из исключений на заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования такого имущества, является порядок, установленный главой 5 поименованного закона (пункт 9 части 1), то есть путем предоставления преференций.

Вместе с тем Законами о теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении установлены особенности передачи прав владения и (или) пользования указанными объектами по договору аренды или по концессионному соглашению, заключаемых по результатам торгов. Передача таких прав в ином порядке, в том числе путем представления преференции, законодательством не предусмотрена.

Исходя из этого, доводы представителей администрации, общества со ссылкой на возможность предоставления обществу муниципальной преференции в соответствии с программой развития субъектов малого и среднего предпринимательства объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения комиссией Хабаровского УФАС России отклоняются.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам власти, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения или устранения конкуренции.

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;

Признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Передача муниципального имущества в пользование отдельному хозяйствующему субъекту без проведения торгов ведет к недопущению конкуренции за право обладания таким имуществом, создает такому хозяйствующему субъекту преимущественные условия в осуществлении деятельности, исключает возможность иных хозяйствующих субъектов в равных (конкурентных) условиях претендовать на получение муниципального имущества в пользование.

Исходя из изложенного, постановление администрации сельского поселения «Село Хурба» от 31.07.2014 № 82 о предоставлении ООО «Шелеховский теплоэнергетический комплекс» муниципальной преференции в соответствии с муниципальной программой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, действия администрации сельского поселения «Село Хурба», связанные с передачей по договору аренды  от 13.08.2014 №3-2014 муниципального имущества без проведения конкурса,  противоречат требованиям части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Ссылка представителя общества на отсутствие оснований для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссией отклоняется, поскольку одним из оснований для возбуждения такого дела, установленных статьей 39 Закона о защите конкуренции, является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства. В данном случае из представленной ОАО «Хабаровсккрайгаз» информации усматривалось несоблюдение установленного законом  порядка заключения договоров в отношении объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения, в связи с чем в силу статей 22, 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан разрешить вопрос о возбуждении антимонопольного дела.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

                           

РЕШИЛА:

 

1. Признать постановление администрации сельского поселения «Село Хурба» от 31.07.2014 № 82, действия администрации сельского поселения «Село Хурба», связанные с передачей ООО «Шелеховский теплоэнергетический комплекс» по договору аренды от 13.08.2014 № 3-2014 муниципального имущества, в части объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, без проведения торгов, нарушающими часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

2.  Выдать администрации сельского поселения «Село Хурба» Комсомольского муниципального района предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции. 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 96

«21» ноября 2014 года                                                                            г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от «21» ноября 2014  № 182 по делу № 8-01/296 о нарушении администрацией сельского поселения «Село Хурба» Комсомольского муниципального района Хабаровского края части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.Администрации сельского поселения «Село Хурба» Комсомольского муниципального района Хабаровского края прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в издании постановления от 31.07.2014 №82, совершении действий, связанных с передачей ООО «Шелеховский теплоэнергетический комплекс» по договору аренды от 13.08.2014 №3-2014  муниципального имущества (за исключением гаража площадью 182,1 кв.м.) без проведения торгов, с целью чего:

– в срок до 17.12.2014 отменить постановление администрации от 31.07.2014 №82;

- по окончании отопительного периода 2014-2014 гг., но не позднее 30 мая 2013 года,  в установленном законом порядке совершить действия по изъятию муниципального имущества из пользования ООО «Шелеховский теплоэнергетический комплекс», переданного по договору аренды от 13.08.2014 №3-2014;

- при передаче указанного муниципального имущества в пользование соблюдать требования, установленные Федеральными законами от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», от 27.10.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении», от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», приказом ФАС России от 10.02.2010 №67.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России  не позднее 5 (пяти) дней со дня его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ №182

                                                                                                       г. Хабаровск

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 ноября 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено  21 ноября 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства при участии от: 

администрации сельского поселения «Село Хурба» Комсомольского муниципального района – глава поселения,

ООО «Шелеховский теплоэнергетический комплекс» - юрист, доверенность от 21.06.2014 б\н, директор, решение от 30.06.2014 №4,

рассмотрев дело № 8-01/296, возбужденное в отношении администрации сельского поселения «Село Хурба» Комсомольского муниципального района по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступило обращение ОАО «Хабаровсккрайгаз» от 19.09.2014 №07-09/3391 с постановлением администрации от 31.07.2014 №82 о предоставлении ООО «Шелеховский теплоэнергетический комплекс» муниципальной преференции путем передачи в аренду муниципального имущества  без проведения торгов.

Приказом Хабаровского УФАС России от 21.10.2014 №790 возбуждено дело №8-01/296  по признакам нарушения администрацией сельского поселения «Село Хурба» антимонопольного законодательства.

В заседании комиссии глава сельского поселения пояснил, что имущество передано обществу на основании муниципальной программы, утвержденной постановлением администрации от 31.07.2014 №81, в целях обеспечения жизнедеятельности населения районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в связи с чем проведение торгов не требовалось.

Представитель ООО «Шелеховский теплоэнергетический комплекс» пояснила, что передача имущества обществу осуществлена в соответствии с главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) путем предоставления преференции в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, согласование такой преференции с антимонопольным органом не требуется. Учитывая, что законом допускается возможность передачи муниципального имущества в пользование без торгов путем предоставления преференции, в действиях администрации отсутствует нарушение антимонопольного законодательства. Из обращения ОАО «Хабаровсккрайгаз» не следует, что им обжалуются действия администрации, в обращении не указаны нормы законов, которым действия администрации не соответствуют, в связи с чем основания для возбуждения дела отсутствовали.

Комиссия Хабаровского УФАС России, изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

Администрацией сельского поселения «Село Хурба» 31.07.2014 постановлением №81 утверждена муниципальная программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в сельском поселении «Село Хурба» на период 2014 – 2018 годы», в соответствии с которой  приоритетными направлениями деятельности, в которых необходимо стимулировать малое и среднее предпринимательство и предусматривать  меры целевой поддержки, являются в том числе содержание и обслуживание жилищного фонда и социально значимых объектов (пункт 2 программы).

Постановлением администрации от 31.07.2014 №82 ООО «Шелеховский теплоэнергетический комплекс» предоставлена муниципальная преференция в целях обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях путем передачи имущества, перечень которого указан в приложении к постановлению и включает: котельную общей площадью 1483,4 кв.м. с оборудованием, бойлерную площадью 132,5 кв.м., насосную мазутного хозяйства площадью 69,6 кв.м., насосные станции под скважинами №578, №289, №6219 (каждая  с оборудованием), тепловая трасса от котельной с. Хурба до котельной п. Молодежный, сооружение тепловая трасса протяженностью 7663,7 п.м. с опорами, колодцами, компенсаторами, задвижками, гараж площадью 182,1 кв.м., водопроводная сеть, канализационная сеть с коллектором, здание КНС 2 шт. с оборудованием, здание СБО (станция биологической очистки). Имущество передается на период с 01.10.2014 по 31.12.2014, с 01.01.2015 по 30.11.2015 (пункт 1 постановления). Данное постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01.08.2014 (пункт 2 постановления).

13.08.2014 сторонами заключен договор №3-2014  аренды указанного имущества, имущество передано по акту приема-передачи от 13.08.2014.

Из перечня муниципального имущества, являющегося приложением к постановлению администрации от 31.07.2014 №82 и акта приема-передачи имущества от 13.08.2014 следует, что все имущество, за исключением гаража площадью 182,1 кв.м., предназначено для теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

Федеральным законом от 07.05.2013 №103-ФЗ, вступившим в силу 08.05.2013, внесены изменения в Федеральные законы от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», от 27.10.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении) и от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении), устанавливающие особенности передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности.

Договоры аренды систем и (или) объектов (централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем), договоры аренды объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, заключаются по результатам проведения конкурса на право заключения этих договоров в соответствии с требованиями гражданского законодательства, статьи 17.1. Закона о защите конкуренции, приказа ФАС России от 10.02.2010 №67, с учетом предусмотренных Законами о водоснабжении и водоотведении, о теплоснабжении особенностей (статья 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении,  часть 5 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении). Заключение концессионных соглашений осуществляется в соответствии с одноименным законом.

В соответствии со статьей 2 Закона о водоснабжении и водоотведении водопроводная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения( подпункт 5); канализационная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод( подпункт 9); централизованная система водоотведения (канализации) - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения (подпункт 28); централизованная система холодного водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам (подпункт 29).

В соответствии со статьей 2 Закона о теплоснабжении тепловая сеть - совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок (подпункт 5); объекты теплоснабжения - источники тепловой энергии, тепловые сети или их совокупность (подпункт 5.1); система теплоснабжения - совокупность источников тепловой энергии и теплопотребляющих установок, технологически соединенных тепловыми сетями (подпункт 14); источник тепловой энергии - устройство, предназначенное для производства тепловой энергии (подпункт 3); теплопотребляющая установка - устройство, предназначенное для использования тепловой энергии, теплоносителя для нужд потребителя тепловой энергии (подпункт 4); открытая система теплоснабжения (горячего водоснабжения) - технологически связанный комплекс инженерных сооружений, предназначенный для теплоснабжения и горячего водоснабжения путем отбора горячей воды из тепловой сети (подпункт 19.1).

При этом со дня официального опубликования настоящего Федерального закона и до 1 января 2015 года допускается передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, без учета требований, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении, частями 3 и 4 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении по договорам аренды таких объектов и (или) систем на срок до трех лет до передачи прав владения и (или) пользования данными объектами победителю конкурса на право заключения концессионного соглашения, если такие объекты и (или) системы входят в состав объекта концессионного соглашения или в состав иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества (части 5 и 6 Федерального закона от 07.05.2014 №103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Установленные статьей 17.1 Закона о защите конкуренции общие требования к заключению договоров в отношении государственного и муниципального имущества предусматривают возможность их заключения по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением установленных законом случаев.

Одним из исключений на заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования такого имущества, является порядок, установленный главой 5 поименованного закона (пункт 9 части 1), то есть путем предоставления преференций.

Вместе с тем Законами о теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении установлены особенности передачи прав владения и (или) пользования указанными объектами по договору аренды или по концессионному соглашению, заключаемых по результатам торгов. Передача таких прав в ином порядке, в том числе путем представления преференции, законодательством не предусмотрена.

Исходя из этого, доводы представителей администрации, общества со ссылкой на возможность предоставления обществу муниципальной преференции в соответствии с программой развития субъектов малого и среднего предпринимательства объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения комиссией Хабаровского УФАС России отклоняются.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам власти, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения или устранения конкуренции.

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;

Признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Передача муниципального имущества в пользование отдельному хозяйствующему субъекту без проведения торгов ведет к недопущению конкуренции за право обладания таким имуществом, создает такому хозяйствующему субъекту преимущественные условия в осуществлении деятельности, исключает возможность иных хозяйствующих субъектов в равных (конкурентных) условиях претендовать на получение муниципального имущества в пользование.

Исходя из изложенного, постановление администрации сельского поселения «Село Хурба» от 31.07.2014 № 82 о предоставлении ООО «Шелеховский теплоэнергетический комплекс» муниципальной преференции в соответствии с муниципальной программой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, действия администрации сельского поселения «Село Хурба», связанные с передачей по договору аренды  от 13.08.2014 №3-2014 муниципального имущества без проведения конкурса,  противоречат требованиям части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Ссылка представителя общества на отсутствие оснований для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссией отклоняется, поскольку одним из оснований для возбуждения такого дела, установленных статьей 39 Закона о защите конкуренции, является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства. В данном случае из представленной ОАО «Хабаровсккрайгаз» информации усматривалось несоблюдение установленного законом  порядка заключения договоров в отношении объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения, в связи с чем в силу статей 22, 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан разрешить вопрос о возбуждении антимонопольного дела.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

                           

РЕШИЛА:

 

1. Признать постановление администрации сельского поселения «Село Хурба» от 31.07.2014 № 82, действия администрации сельского поселения «Село Хурба», связанные с передачей ООО «Шелеховский теплоэнергетический комплекс» по договору аренды от 13.08.2014 № 3-2014 муниципального имущества, в части объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, без проведения торгов, нарушающими часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

2.  Выдать администрации сельского поселения «Село Хурба» Комсомольского муниципального района предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции. 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 96

«21» ноября 2014 года                                                                            г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от «21» ноября 2014  № 182 по делу № 8-01/296 о нарушении администрацией сельского поселения «Село Хурба» Комсомольского муниципального района Хабаровского края части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.Администрации сельского поселения «Село Хурба» Комсомольского муниципального района Хабаровского края прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в издании постановления от 31.07.2014 №82, совершении действий, связанных с передачей ООО «Шелеховский теплоэнергетический комплекс» по договору аренды от 13.08.2014 №3-2014  муниципального имущества (за исключением гаража площадью 182,1 кв.м.) без проведения торгов, с целью чего:

– в срок до 17.12.2014 отменить постановление администрации от 31.07.2014 №82;

- по окончании отопительного периода 2014-2014 гг., но не позднее 30 мая 2013 года,  в установленном законом порядке совершить действия по изъятию муниципального имущества из пользования ООО «Шелеховский теплоэнергетический комплекс», переданного по договору аренды от 13.08.2014 №3-2014;

- при передаче указанного муниципального имущества в пользование соблюдать требования, установленные Федеральными законами от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», от 27.10.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении», от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», приказом ФАС России от 10.02.2010 №67.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России  не позднее 5 (пяти) дней со дня его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8-01/296 [format] => [safe_value] => 8-01/296 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 215 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 215 [vid] => 1 [name] => администрация с. Хурба [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-21 07:16:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-21 07:16:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416899900 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )