Решение в отношении Управления архитектуры и градостроительства администрации г. Комсомольска-на-Амуре

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 8-01/261
Дата публикации: 26 ноября 2014, 17:02

 

 

 

РЕШЕНИЕ №185

 

Резолютивная часть решения объявлена 17 ноября 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 26 ноября  2014 года       г. Хабаровск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства: в присутствии представителей от Управления архитектуры и градостроительства администрации г. Комсомольска-на-Амуре – гр. <…> (представитель по доверенности от 10.11.2014 №1-3/10397), от ООО «Городская служба недвижимости» - гр. <…>, гр. <…>  на рассмотрение дела не явилась, о дате, времени, месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом,

рассмотрев дело № 8-01/261 по признакам нарушения Управлением архитектуры и градостроительства администрации г. Комсомольска-на-Амуре части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступило заявление гр. <…> с жалобой на действия ООО «Городская служба недвижимости», выразившиеся в размещении рекламной конструкции на доме по проспекту Октябрьский, 30/2 в г. Комсомольске - на - Амуре без положительного решения общего собрания собственников жилых помещений в указанном доме, оформленного протоколом, а также бездействие администрации г. Комсомольска - на - Амуре в принятии мер по демонтажу данной конструкции.

Из пояснений администрации (письмо от 21.10.2014 № 1-1-28/12794) следует, что отраслевым органом администрации с правами юридического лица, ответственным за регистрацию информационных конструкций и выдачу предписаний о их демонтаже, является Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Комсомольска - на - Амуре.

Определением от 24.10.2014 к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечено Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Комсомольска-на-Амуре, участие в деле администрации в качестве ответчика в деле прекращено.

Рассмотрение дела откладывалось до 17.11.2014.  

Из представленной Управлением архитектуры и градостроительства администрации г. Комсомольска-на-Амуре информации следует, что постановлением администрации от 21.05.2012 №1566-па утверждено положение о размещении информационных конструкций на территории муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре».  Со стороны Управления не имеется фактов бездействия в принятии мер, направленных на понуждение общества демонтировать установленную информационную конструкцию, так как она установлена до вступления в силу соответствующего Порядка регистрации информационных конструкций. В заседании комиссии представитель управления изложенные доводы поддержал в полном объеме. 

Представитель  ООО «Городская служба недвижимости» пояснил, что расположенная на фасаде дома вывеска офиса общества была утверждена 07.06.2010  в рамках проекта реконструкции фасада и соответствует всем требованиям и нормам законодательства. Сведения, указанные на вывеске носят информационный характер и не являются рекламой,  указание на ней наименования общества является обязательным по закону, а указанные сведения являются средством индивидуализации общества.

Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

По договору подряда от 10.11.2010 №130/1 по адресу проспект Октябрьский, 30/2 в г. Комсомольске-на-Амуре на фасаде дома проведены ремонтно - строительные работы, в результате которых установлена конструкция с наименованием организации и перечнем ее видов деятельности, размещена табличка с указанием режима работы около входной двери в помещение. Также около входной двери размещена информация о продаже помещения и номер телефона.   

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 №58 приведен правовой подход, в соответствии с которым не следует рассматривать в качестве рекламы  размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.

В соответствии с пунктом 18 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 №37 указание юридическим лицом своего наименования (фирменного наименования) на вывеске в месте нахождения не является рекламой.

Из материалов дела следует, что общество разместило в месте своего нахождения информацию следующего содержания: «Городская служба недвижимости», а также полный перечень оказываемых обществом услуг, график работы, что не является рекламой в понятии Закона №38-ФЗ.  Размещение данной информации обусловлено требованием Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», согласно пункту 1 статьи 9 которого изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

По этим же основаниям не относятся к рекламе сведения о продаже помещения и номере контактного телефона.

В соответствии с подпунктом 25 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесена организация благоустройства территории городского округа.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления наделены полномочиями на издание муниципальных правовых актов (часть 1 статьи 17 Закона №131 - ФЗ).

Постановлением Администрации города Комсомольска-на-Амуре от 29.06.2005 №50-па утверждено Положение о содержании объектов благоустройства города Комсомольска-на-Амуре.

Правовых норм, устанавливающих требования к размещению на территории города информационных конструкций, вывесок, в том числе, обязывающих согласовывать их размещение с органами местного самоуправления данное положение не содержит, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что в период размещения спорной информации на указанном здании ее правовой режим применительно к организации благоустройства территории города органами местного самоуправления не определен. 

Постановлением Администрации города Комсомольска-на-Амуре от 21.05.2012 №1566-па утверждено Положение о размещении информационных конструкций на территории муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре», которое принято в целях формирования благоприятного художественно-архитектурного облика муниципального образования городского округа, упорядочения размещения информационных конструкций, эффективного использования объектов муниципальной собственности и земельных участков, собственность на которые не разграничена.

Согласно пункту 1.3 Положения под информационной конструкцией понимается средство стабильного территориального размещения для распространения сведений нерекламного характера (информации); вывеской является информационная конструкция, размещенная на фасаде здания;

Размещение информации на территории городского округа осуществляется после регистрации в Управлении архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре (пункт 1.4 Положения).

Самовольная установка информационных конструкций на территории городского округа запрещена (пункт 6 Положения).

Информационные конструкции, самовольно установленные на территории городского округа, подлежат демонтажу на основании предписания, выдаваемого Управлением. Предписание является обязательным для исполнения лицами, получившими его (пункт 7 Положения).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Поскольку Положение, устанавливающее порядок размещения на территории города информационных конструкций, принято после размещения обществом на здании соответствующей информации и не распространяется на ранее возникшие отношения, в период размещения данной информации обязанность ее согласования с органами местного самоуправления отсутствовала, равно как отсутствовала ответственность за самовольное размещение информации, Комиссия не усматривает в действиях (бездействии) Управления архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска - на - Амуре нарушения антимонопольного законодательства.

Доводы жалобы об отсутствии решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома на размещение обществом информации на общем имуществе Комиссией не принимаются, поскольку в силу статьи 44  Жилищного кодекса Российской Федерации определение порядка пользованием общим имуществом осуществляется собственниками.

Разрешение споров указанной категории не относится к полномочиям антимонопольного органа.

На основании изложенного комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

Рассмотрение дела №8-01/261 прекратить, в связи с отсутствием в действиях  (бездействии) Управления архитектуры и градостроительства администрации г. Комсомольска-на-Амуре признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10439 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении Управления архитектуры и градостроительства администрации г. Комсомольска-на-Амуре [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10439 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416985463 [changed] => 1416985463 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416985463 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

РЕШЕНИЕ №185

 

Резолютивная часть решения объявлена 17 ноября 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 26 ноября  2014 года       г. Хабаровск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства: в присутствии представителей от Управления архитектуры и градостроительства администрации г. Комсомольска-на-Амуре – гр. <…> (представитель по доверенности от 10.11.2014 №1-3/10397), от ООО «Городская служба недвижимости» - гр. <…>, гр. <…>  на рассмотрение дела не явилась, о дате, времени, месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом,

рассмотрев дело № 8-01/261 по признакам нарушения Управлением архитектуры и градостроительства администрации г. Комсомольска-на-Амуре части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступило заявление гр. <…> с жалобой на действия ООО «Городская служба недвижимости», выразившиеся в размещении рекламной конструкции на доме по проспекту Октябрьский, 30/2 в г. Комсомольске - на - Амуре без положительного решения общего собрания собственников жилых помещений в указанном доме, оформленного протоколом, а также бездействие администрации г. Комсомольска - на - Амуре в принятии мер по демонтажу данной конструкции.

Из пояснений администрации (письмо от 21.10.2014 № 1-1-28/12794) следует, что отраслевым органом администрации с правами юридического лица, ответственным за регистрацию информационных конструкций и выдачу предписаний о их демонтаже, является Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Комсомольска - на - Амуре.

Определением от 24.10.2014 к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечено Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Комсомольска-на-Амуре, участие в деле администрации в качестве ответчика в деле прекращено.

Рассмотрение дела откладывалось до 17.11.2014.  

Из представленной Управлением архитектуры и градостроительства администрации г. Комсомольска-на-Амуре информации следует, что постановлением администрации от 21.05.2012 №1566-па утверждено положение о размещении информационных конструкций на территории муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре».  Со стороны Управления не имеется фактов бездействия в принятии мер, направленных на понуждение общества демонтировать установленную информационную конструкцию, так как она установлена до вступления в силу соответствующего Порядка регистрации информационных конструкций. В заседании комиссии представитель управления изложенные доводы поддержал в полном объеме. 

Представитель  ООО «Городская служба недвижимости» пояснил, что расположенная на фасаде дома вывеска офиса общества была утверждена 07.06.2010  в рамках проекта реконструкции фасада и соответствует всем требованиям и нормам законодательства. Сведения, указанные на вывеске носят информационный характер и не являются рекламой,  указание на ней наименования общества является обязательным по закону, а указанные сведения являются средством индивидуализации общества.

Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

По договору подряда от 10.11.2010 №130/1 по адресу проспект Октябрьский, 30/2 в г. Комсомольске-на-Амуре на фасаде дома проведены ремонтно - строительные работы, в результате которых установлена конструкция с наименованием организации и перечнем ее видов деятельности, размещена табличка с указанием режима работы около входной двери в помещение. Также около входной двери размещена информация о продаже помещения и номер телефона.   

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 №58 приведен правовой подход, в соответствии с которым не следует рассматривать в качестве рекламы  размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.

В соответствии с пунктом 18 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 №37 указание юридическим лицом своего наименования (фирменного наименования) на вывеске в месте нахождения не является рекламой.

Из материалов дела следует, что общество разместило в месте своего нахождения информацию следующего содержания: «Городская служба недвижимости», а также полный перечень оказываемых обществом услуг, график работы, что не является рекламой в понятии Закона №38-ФЗ.  Размещение данной информации обусловлено требованием Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», согласно пункту 1 статьи 9 которого изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

По этим же основаниям не относятся к рекламе сведения о продаже помещения и номере контактного телефона.

В соответствии с подпунктом 25 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесена организация благоустройства территории городского округа.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления наделены полномочиями на издание муниципальных правовых актов (часть 1 статьи 17 Закона №131 - ФЗ).

Постановлением Администрации города Комсомольска-на-Амуре от 29.06.2005 №50-па утверждено Положение о содержании объектов благоустройства города Комсомольска-на-Амуре.

Правовых норм, устанавливающих требования к размещению на территории города информационных конструкций, вывесок, в том числе, обязывающих согласовывать их размещение с органами местного самоуправления данное положение не содержит, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что в период размещения спорной информации на указанном здании ее правовой режим применительно к организации благоустройства территории города органами местного самоуправления не определен. 

Постановлением Администрации города Комсомольска-на-Амуре от 21.05.2012 №1566-па утверждено Положение о размещении информационных конструкций на территории муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре», которое принято в целях формирования благоприятного художественно-архитектурного облика муниципального образования городского округа, упорядочения размещения информационных конструкций, эффективного использования объектов муниципальной собственности и земельных участков, собственность на которые не разграничена.

Согласно пункту 1.3 Положения под информационной конструкцией понимается средство стабильного территориального размещения для распространения сведений нерекламного характера (информации); вывеской является информационная конструкция, размещенная на фасаде здания;

Размещение информации на территории городского округа осуществляется после регистрации в Управлении архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре (пункт 1.4 Положения).

Самовольная установка информационных конструкций на территории городского округа запрещена (пункт 6 Положения).

Информационные конструкции, самовольно установленные на территории городского округа, подлежат демонтажу на основании предписания, выдаваемого Управлением. Предписание является обязательным для исполнения лицами, получившими его (пункт 7 Положения).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Поскольку Положение, устанавливающее порядок размещения на территории города информационных конструкций, принято после размещения обществом на здании соответствующей информации и не распространяется на ранее возникшие отношения, в период размещения данной информации обязанность ее согласования с органами местного самоуправления отсутствовала, равно как отсутствовала ответственность за самовольное размещение информации, Комиссия не усматривает в действиях (бездействии) Управления архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска - на - Амуре нарушения антимонопольного законодательства.

Доводы жалобы об отсутствии решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома на размещение обществом информации на общем имуществе Комиссией не принимаются, поскольку в силу статьи 44  Жилищного кодекса Российской Федерации определение порядка пользованием общим имуществом осуществляется собственниками.

Разрешение споров указанной категории не относится к полномочиям антимонопольного органа.

На основании изложенного комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

Рассмотрение дела №8-01/261 прекратить, в связи с отсутствием в действиях  (бездействии) Управления архитектуры и градостроительства администрации г. Комсомольска-на-Амуре признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

РЕШЕНИЕ №185

 

Резолютивная часть решения объявлена 17 ноября 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 26 ноября  2014 года       г. Хабаровск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства: в присутствии представителей от Управления архитектуры и градостроительства администрации г. Комсомольска-на-Амуре – гр. <…> (представитель по доверенности от 10.11.2014 №1-3/10397), от ООО «Городская служба недвижимости» - гр. <…>, гр. <…>  на рассмотрение дела не явилась, о дате, времени, месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом,

рассмотрев дело № 8-01/261 по признакам нарушения Управлением архитектуры и градостроительства администрации г. Комсомольска-на-Амуре части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступило заявление гр. <…> с жалобой на действия ООО «Городская служба недвижимости», выразившиеся в размещении рекламной конструкции на доме по проспекту Октябрьский, 30/2 в г. Комсомольске - на - Амуре без положительного решения общего собрания собственников жилых помещений в указанном доме, оформленного протоколом, а также бездействие администрации г. Комсомольска - на - Амуре в принятии мер по демонтажу данной конструкции.

Из пояснений администрации (письмо от 21.10.2014 № 1-1-28/12794) следует, что отраслевым органом администрации с правами юридического лица, ответственным за регистрацию информационных конструкций и выдачу предписаний о их демонтаже, является Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Комсомольска - на - Амуре.

Определением от 24.10.2014 к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечено Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Комсомольска-на-Амуре, участие в деле администрации в качестве ответчика в деле прекращено.

Рассмотрение дела откладывалось до 17.11.2014.  

Из представленной Управлением архитектуры и градостроительства администрации г. Комсомольска-на-Амуре информации следует, что постановлением администрации от 21.05.2012 №1566-па утверждено положение о размещении информационных конструкций на территории муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре».  Со стороны Управления не имеется фактов бездействия в принятии мер, направленных на понуждение общества демонтировать установленную информационную конструкцию, так как она установлена до вступления в силу соответствующего Порядка регистрации информационных конструкций. В заседании комиссии представитель управления изложенные доводы поддержал в полном объеме. 

Представитель  ООО «Городская служба недвижимости» пояснил, что расположенная на фасаде дома вывеска офиса общества была утверждена 07.06.2010  в рамках проекта реконструкции фасада и соответствует всем требованиям и нормам законодательства. Сведения, указанные на вывеске носят информационный характер и не являются рекламой,  указание на ней наименования общества является обязательным по закону, а указанные сведения являются средством индивидуализации общества.

Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

По договору подряда от 10.11.2010 №130/1 по адресу проспект Октябрьский, 30/2 в г. Комсомольске-на-Амуре на фасаде дома проведены ремонтно - строительные работы, в результате которых установлена конструкция с наименованием организации и перечнем ее видов деятельности, размещена табличка с указанием режима работы около входной двери в помещение. Также около входной двери размещена информация о продаже помещения и номер телефона.   

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 №58 приведен правовой подход, в соответствии с которым не следует рассматривать в качестве рекламы  размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.

В соответствии с пунктом 18 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 №37 указание юридическим лицом своего наименования (фирменного наименования) на вывеске в месте нахождения не является рекламой.

Из материалов дела следует, что общество разместило в месте своего нахождения информацию следующего содержания: «Городская служба недвижимости», а также полный перечень оказываемых обществом услуг, график работы, что не является рекламой в понятии Закона №38-ФЗ.  Размещение данной информации обусловлено требованием Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», согласно пункту 1 статьи 9 которого изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

По этим же основаниям не относятся к рекламе сведения о продаже помещения и номере контактного телефона.

В соответствии с подпунктом 25 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесена организация благоустройства территории городского округа.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления наделены полномочиями на издание муниципальных правовых актов (часть 1 статьи 17 Закона №131 - ФЗ).

Постановлением Администрации города Комсомольска-на-Амуре от 29.06.2005 №50-па утверждено Положение о содержании объектов благоустройства города Комсомольска-на-Амуре.

Правовых норм, устанавливающих требования к размещению на территории города информационных конструкций, вывесок, в том числе, обязывающих согласовывать их размещение с органами местного самоуправления данное положение не содержит, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что в период размещения спорной информации на указанном здании ее правовой режим применительно к организации благоустройства территории города органами местного самоуправления не определен. 

Постановлением Администрации города Комсомольска-на-Амуре от 21.05.2012 №1566-па утверждено Положение о размещении информационных конструкций на территории муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре», которое принято в целях формирования благоприятного художественно-архитектурного облика муниципального образования городского округа, упорядочения размещения информационных конструкций, эффективного использования объектов муниципальной собственности и земельных участков, собственность на которые не разграничена.

Согласно пункту 1.3 Положения под информационной конструкцией понимается средство стабильного территориального размещения для распространения сведений нерекламного характера (информации); вывеской является информационная конструкция, размещенная на фасаде здания;

Размещение информации на территории городского округа осуществляется после регистрации в Управлении архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре (пункт 1.4 Положения).

Самовольная установка информационных конструкций на территории городского округа запрещена (пункт 6 Положения).

Информационные конструкции, самовольно установленные на территории городского округа, подлежат демонтажу на основании предписания, выдаваемого Управлением. Предписание является обязательным для исполнения лицами, получившими его (пункт 7 Положения).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Поскольку Положение, устанавливающее порядок размещения на территории города информационных конструкций, принято после размещения обществом на здании соответствующей информации и не распространяется на ранее возникшие отношения, в период размещения данной информации обязанность ее согласования с органами местного самоуправления отсутствовала, равно как отсутствовала ответственность за самовольное размещение информации, Комиссия не усматривает в действиях (бездействии) Управления архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска - на - Амуре нарушения антимонопольного законодательства.

Доводы жалобы об отсутствии решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома на размещение обществом информации на общем имуществе Комиссией не принимаются, поскольку в силу статьи 44  Жилищного кодекса Российской Федерации определение порядка пользованием общим имуществом осуществляется собственниками.

Разрешение споров указанной категории не относится к полномочиям антимонопольного органа.

На основании изложенного комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

Рассмотрение дела №8-01/261 прекратить, в связи с отсутствием в действиях  (бездействии) Управления архитектуры и градостроительства администрации г. Комсомольска-на-Амуре признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8-01/261 [format] => [safe_value] => 8-01/261 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 220 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 220 [vid] => 1 [name] => Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Комсомольска-на-Амуре [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-26 07:02:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-26 07:02:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416985463 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )