Решение по жалобе ООО "ИКЦ "Дальпожэкспертиза" на действия администрации г. Хабаровска

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 14 июля 2009, 11:00

РЕШЕНИЕ № 102

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей  Администрации г. Хабаровска и ООО «ИКЦ «Дальпожэкспертиза», рассмотрев материалы дела № 7-1/133 о нарушении Администрацией г. Хабаровска требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «ИКЦ «Дальпожэкспертиза», на действия Администрации г. Хабаровска  при проведении открытого аукциона на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре в муниципальных общежитиях, выразившиеся в нарушении Администрацией положений Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», при определении способа размещения заказа.

Доводы жалобы сводятся к тому, что заказ на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре в муниципальных общежитиях необходимо размещать путем проведения открытого конкурса. Размещение же данного заказа путем проведения аукциона противоречит требованиям Закона о размещении заказов.

          В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка деятельности аукционной комиссии, при проведении вышеназванных процедур, на предмет соблюдения требований законодательства о размещении заказов, по результатам которой установлено следующее.

16.06.2009 года Администрацией г. Хабаровска на официальном сайте размещена информация о проведении открытого аукциона на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре в муниципальных общежитиях. Срок окончания подачи заявок установлен 8 июля 2009 года. До окончания указанного срока поступило 14 заявок.

В соответствии со статьей 10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона, за исключением случаев, предусмотренных Законом о размещении заказов. Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком в соответствии с положениями указанного Закона.

Частью 4 ст. 10 Закона о размещении заказов установлена обязанность заказчика осуществлять размещение заказа путем проведения торгов в форме аукциона, в остальных случаях выбор формы проведения торгов осуществляется заказчиком самостоятельно с учетом положений данного закона.

Таким образом, действия администрации по размещению заказа на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре в муниципальных общежитиях путем проведения торгов в форме аукциона не противоречат ст. 10 Закона о размещении заказов.

На рассмотрении дела представители ООО ИКЦ «Дальпожэкспертиза» на доводах жалоба настаивали в полном объеме. Кроме того, также указали, что в аукционной документации заказчиком неправомерно указаны марки поставляемого оборудования без сопровождения словами «или эквивалент».

Согласно ч. 3 тс. 34 закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. Указание в документации об аукционе на товарные знаки должно сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которые размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Согласно документации об аукционе монтаж автоматической пожарной сигнализации осуществляется на сновании утвержденного рабочего проекта, отступления от которого не допускаются. Согласно ст. 83 Федерального закона от  22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях, сооружениях и строениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке. Следовательно, для монтажа указанной пожарной сигнализации может применяться только оборудование, указанное в рабочем проекте.

В представленном отзыве Администрация г. Хабаровска пояснила, что согласно ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона.  Ч. 4 ст. 10 указанного закона устанавливает случаи при которых размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд может осуществляться исключительно путем проведения аукциона. Перечни таких товаров, работ, услуг устанавливаются Правительством Российской Федерации. Таким образом, часть 4 ст. 10 не содержит положений о том, в каких случаях заказчик вообще вправе провести аукцион, а устанавливает случаи, при которых способом размещения заказа может быть только аукцион. Ограничений по размещению  заказа на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре путем проведения аукциона Закон о размещении заказов не содержит.

Ввиду изложенного, действия Администрации г. Хабаровска при размещении заказа на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре в муниципальных общежитиях путем проведения аукциона не противоречат ст. 10 Закона о размещении заказ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

РЕШИЛА:

 

          1. Признать жалобу ООО «ИКЦ «Дальпожэкспертиза» на действия Администрации г. Хабаровска при проведении открытого аукциона на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре в муниципальных общежитиях необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 7411 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе ООО "ИКЦ "Дальпожэкспертиза" на действия администрации г. Хабаровска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7411 [type] => solution [language] => ru [created] => 1247515200 [changed] => 1370523932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523932 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 102

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей  Администрации г. Хабаровска и ООО «ИКЦ «Дальпожэкспертиза», рассмотрев материалы дела № 7-1/133 о нарушении Администрацией г. Хабаровска требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «ИКЦ «Дальпожэкспертиза», на действия Администрации г. Хабаровска  при проведении открытого аукциона на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре в муниципальных общежитиях, выразившиеся в нарушении Администрацией положений Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», при определении способа размещения заказа.

Доводы жалобы сводятся к тому, что заказ на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре в муниципальных общежитиях необходимо размещать путем проведения открытого конкурса. Размещение же данного заказа путем проведения аукциона противоречит требованиям Закона о размещении заказов.

          В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка деятельности аукционной комиссии, при проведении вышеназванных процедур, на предмет соблюдения требований законодательства о размещении заказов, по результатам которой установлено следующее.

16.06.2009 года Администрацией г. Хабаровска на официальном сайте размещена информация о проведении открытого аукциона на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре в муниципальных общежитиях. Срок окончания подачи заявок установлен 8 июля 2009 года. До окончания указанного срока поступило 14 заявок.

В соответствии со статьей 10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона, за исключением случаев, предусмотренных Законом о размещении заказов. Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком в соответствии с положениями указанного Закона.

Частью 4 ст. 10 Закона о размещении заказов установлена обязанность заказчика осуществлять размещение заказа путем проведения торгов в форме аукциона, в остальных случаях выбор формы проведения торгов осуществляется заказчиком самостоятельно с учетом положений данного закона.

Таким образом, действия администрации по размещению заказа на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре в муниципальных общежитиях путем проведения торгов в форме аукциона не противоречат ст. 10 Закона о размещении заказов.

На рассмотрении дела представители ООО ИКЦ «Дальпожэкспертиза» на доводах жалоба настаивали в полном объеме. Кроме того, также указали, что в аукционной документации заказчиком неправомерно указаны марки поставляемого оборудования без сопровождения словами «или эквивалент».

Согласно ч. 3 тс. 34 закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. Указание в документации об аукционе на товарные знаки должно сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которые размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Согласно документации об аукционе монтаж автоматической пожарной сигнализации осуществляется на сновании утвержденного рабочего проекта, отступления от которого не допускаются. Согласно ст. 83 Федерального закона от  22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях, сооружениях и строениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке. Следовательно, для монтажа указанной пожарной сигнализации может применяться только оборудование, указанное в рабочем проекте.

В представленном отзыве Администрация г. Хабаровска пояснила, что согласно ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона.  Ч. 4 ст. 10 указанного закона устанавливает случаи при которых размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд может осуществляться исключительно путем проведения аукциона. Перечни таких товаров, работ, услуг устанавливаются Правительством Российской Федерации. Таким образом, часть 4 ст. 10 не содержит положений о том, в каких случаях заказчик вообще вправе провести аукцион, а устанавливает случаи, при которых способом размещения заказа может быть только аукцион. Ограничений по размещению  заказа на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре путем проведения аукциона Закон о размещении заказов не содержит.

Ввиду изложенного, действия Администрации г. Хабаровска при размещении заказа на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре в муниципальных общежитиях путем проведения аукциона не противоречат ст. 10 Закона о размещении заказ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

РЕШИЛА:

 

          1. Признать жалобу ООО «ИКЦ «Дальпожэкспертиза» на действия Администрации г. Хабаровска при проведении открытого аукциона на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре в муниципальных общежитиях необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 102

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей  Администрации г. Хабаровска и ООО «ИКЦ «Дальпожэкспертиза», рассмотрев материалы дела № 7-1/133 о нарушении Администрацией г. Хабаровска требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «ИКЦ «Дальпожэкспертиза», на действия Администрации г. Хабаровска  при проведении открытого аукциона на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре в муниципальных общежитиях, выразившиеся в нарушении Администрацией положений Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», при определении способа размещения заказа.

Доводы жалобы сводятся к тому, что заказ на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре в муниципальных общежитиях необходимо размещать путем проведения открытого конкурса. Размещение же данного заказа путем проведения аукциона противоречит требованиям Закона о размещении заказов.

          В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка деятельности аукционной комиссии, при проведении вышеназванных процедур, на предмет соблюдения требований законодательства о размещении заказов, по результатам которой установлено следующее.

16.06.2009 года Администрацией г. Хабаровска на официальном сайте размещена информация о проведении открытого аукциона на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре в муниципальных общежитиях. Срок окончания подачи заявок установлен 8 июля 2009 года. До окончания указанного срока поступило 14 заявок.

В соответствии со статьей 10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона, за исключением случаев, предусмотренных Законом о размещении заказов. Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком в соответствии с положениями указанного Закона.

Частью 4 ст. 10 Закона о размещении заказов установлена обязанность заказчика осуществлять размещение заказа путем проведения торгов в форме аукциона, в остальных случаях выбор формы проведения торгов осуществляется заказчиком самостоятельно с учетом положений данного закона.

Таким образом, действия администрации по размещению заказа на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре в муниципальных общежитиях путем проведения торгов в форме аукциона не противоречат ст. 10 Закона о размещении заказов.

На рассмотрении дела представители ООО ИКЦ «Дальпожэкспертиза» на доводах жалоба настаивали в полном объеме. Кроме того, также указали, что в аукционной документации заказчиком неправомерно указаны марки поставляемого оборудования без сопровождения словами «или эквивалент».

Согласно ч. 3 тс. 34 закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. Указание в документации об аукционе на товарные знаки должно сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которые размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Согласно документации об аукционе монтаж автоматической пожарной сигнализации осуществляется на сновании утвержденного рабочего проекта, отступления от которого не допускаются. Согласно ст. 83 Федерального закона от  22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях, сооружениях и строениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке. Следовательно, для монтажа указанной пожарной сигнализации может применяться только оборудование, указанное в рабочем проекте.

В представленном отзыве Администрация г. Хабаровска пояснила, что согласно ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона.  Ч. 4 ст. 10 указанного закона устанавливает случаи при которых размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд может осуществляться исключительно путем проведения аукциона. Перечни таких товаров, работ, услуг устанавливаются Правительством Российской Федерации. Таким образом, часть 4 ст. 10 не содержит положений о том, в каких случаях заказчик вообще вправе провести аукцион, а устанавливает случаи, при которых способом размещения заказа может быть только аукцион. Ограничений по размещению  заказа на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре путем проведения аукциона Закон о размещении заказов не содержит.

Ввиду изложенного, действия Администрации г. Хабаровска при размещении заказа на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре в муниципальных общежитиях путем проведения аукциона не противоречат ст. 10 Закона о размещении заказ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

РЕШИЛА:

 

          1. Признать жалобу ООО «ИКЦ «Дальпожэкспертиза» на действия Администрации г. Хабаровска при проведении открытого аукциона на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре в муниципальных общежитиях необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Жалоба ООО «ИКЦ «Дальпожэкспертиза» признана необоснованной.

[format] => full_html [safe_value] =>

Жалоба ООО «ИКЦ «Дальпожэкспертиза» признана необоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-14 00:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-14 00:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321553489 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )