Решение и предписание по делу о нарушении рекламного законодательства МБУ "Редакция газеты "Амурский лиман"

Номер дела: 4-05/89
Дата публикации: 2 июля 2012, 10:58

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/89 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы с нарушением требований статьи 16, части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе»,  в отсутствие  представителей  МБУ «Редакция газеты «Амурский лиман».,  извещенных о дате, месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в газете «Амурский лиман» № 16 от 29.02.2012 отслежены рекламные материалы:

1. Магазины «Зевс», «Волынь» (стр. 1)

2. Такси ДВ Люкс (стр.1, 9)

3. ООО «Метелица» (стр. 9)

4. Транспортная компания «Восток Экспресс» (стр. 9)

5. Информационная служба такси ИДЕАЛ (стр. 9)

6. Диспетчерские услуги такси «Идеал» (стр. 9)

7. Хочешь уехать? Диспетчерские услуги (стр. 9)

8. Заказ такси 158 (стр. 9)

9. Выставка-продажа головных уборов (стр. 9)

10. Любая мебель на заказ (стр. 10)

11. Магазин «Ирина» (стр. 10)

12. ПРОТЕЙ центральный универмаг (стр. 11)

13. В магазине «Орхидея-3» (стр. 11)

14. Новое поступление мягкой мебели (стр. 11)

15. Фотосалон «Валентина» (стр. 12)

16. Автотранспортная компания «Абсолют» (стр. 12)

  1. ППК-Восток. Пластиковые окна (стр. 12)

        

В № 18 от 07.03.2012 распространяются следующие рекламные материалы:

1. Магазины «Зевс», «Волынь» (стр. 1)

2.Такси ДВ Люкс (стр.1, 9)

3. Автотранспортная компания «Абсолют» (стр. 9)

4. ООО «Метелица» (стр. 9)

5. Хочешь уехать? Диспетчерские услуги (стр. 9)

6. Заказ такси 158 (стр. 9)

7. Информационная служба такси ИДЕАЛ (стр. 9)

8. Диспетчерские услуги такси «Идеал» (стр. 9)

9. Хочешь уехать? Диспетчерские услуги (стр. 9)

10. Заказ такси 158 (стр. 9)

11. Любая мебель на заказ (стр. 10)

12. Опытный врач-иглорефлексотерапевт (стр. 10)

13. Центр реабилитации и восстановительного лечения (стр. 10)

14. ПРОТЕЙ центральный универмаг (стр. 11)

15. В магазине «Орхидея-3» (стр. 11)

16. Новое поступление мягкой мебели (стр. 11)

17. Выстака-продажа Уральские камни (стр. 12)

18. Автотранспортная компания «Абсолют» (стр. 12)

19. ППК-Восток. Пластиковые окна (стр. 12)

 

В № 36, 37 от 09.05.2012 года отслежены рекламные материалы следующего содержания:

  1. Магазины «Зевс», «Волынь» (стр. 1)
  2. Такси ДВ Люкс (стр.1, 9)
  3. ПРОТЕЙ центральный универмаг (вкл.)
  4. Магазин «Мир детства» (вкл.)
  5. Магазины «Славянка» (вкл., )
  6. Фирма «Грация» (вкл.)
  7. Транспортная компания «Восток Экспресс» (стр. 9)
  8. Диспетчерская служба «Пятерочка» (стр. 9)
  9. Автотранспортная компания «Абсолют» (стр. 9)
  10. ООО «Метелица» (стр. 9)
  11. Хочешь уехать? Диспетчерские услуги (стр. 9)
  12.  Заказ такси 158 (стр. 9)
  13. Информационная служба такси ИДЕАЛ (стр. 9)
  14. Диспетчерские услуги такси «Идеал» (стр. 9)
  15. Автозапчасти на заказ (стр. 9)
  16. Автострахование, автодоверенности (стр. 9)
  17. Окна, двери, мебель (стр. 10)
  18. Автосервис, услуги спецтехники (стр. 10)
  19. Интим-магазин «Фентези» (стр. 10)
  20. ППК-Восток. Пластиковые окна (стр. 12)
  21. Грузоперевозки (стр. 12)

Вышеназванные объявления являются рекламой, поскольку соответствуют признакам рекламы, закрепленным в ст. 3 ФЗ  «О рекламе», согласно которой реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации  Пи № ТУ 27-00068 от 18..05.2009 г. газета «Амурский лиман» не специализируется  на сообщениях и материалах рекламного характера.

В соответствии с требованиями ст. 16 Закона о рекламе, размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

Однако в содержании указанных рекламных материалов отсутствует информация об их рекламном характере, что противоречит требованиям статьи 16 ФЗ «О рекламе».

Кроме того,  в № 18 от 07.03.2012  на стр. 10 распространяются рекламы следующего содержания:

 - «Опытный врач-иглорефлексотерапевт (Лиц. № 008164, рег. № 0020302) проводит лечение по методу Су Джок следующих заболеваний: Артрит; остеохондроз; логоневроз; гастрит, язвенная болезнь желудка и 12 –перстной кишки; желчекаменная и мочекаменная болезни; аокогольная и табачные зависимости; излишний вес; эрозия шейки матки, миома, кисты яичников, бесплодие; импотенция, аденома простаты; запоры, колиты; энурез у детей и многие другие заболевания. Телефон-8-909-879-35-06»;

- «Внимание! Центр реабилитации и восстановительного лечения «АБЭНА» из г. Новосибирска Мед. лицензия № ЛО-54-01-001175 от 14.04.2011. Уважаемые жители! Приглашаем Вас на полную диагностику состояния здоровья! Выявление клинических и доклинических изменений во всех органах и системах за 1,5 часа:

Сердечно-сосудистой и нервной; Иммунной; Эндокринной и дыхательной; Мочеполовой; Костной и кроветворения; Желудочно-кишечного тракта; Причины болевого синдрома; Гормональные нарушения; Причины кожных заболеваний; Выявление паразитов и вирусов; Причины аллергии.

Составляется индивидуальная программа коррекции здоровья. Запись по телефону: 8-924-206-75-04.»

Данные рекламные предложения  привлекают внимание потребителей к медицинским услугам.

Согласно Отраслевому стандарту «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденному Приказом Минздрава России от 22.01.2001 № 12 под медицинской услугой понимаются мероприятия или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

Диагностика заболевания -  совокупность медицинских услуг, результатом которых является установление диагноза заболевания

Лечение заболевания – совокупность медицинских услуг, результатом которых является изменение течения заболевания (исход заболевания).

В соответствии с частью 7 статьи 24 реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.  В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Вышеуказанные рекламы не содержат предупредительной надписи о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов, что является нарушением требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

В указанных частях рекламы признаются ненадлежащими.

На основании части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 16, части 7 статьи 24  настоящего Федерального закона несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем указанных реклам является МБУ «Редакция газеты «Амурский лиман».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащим  рекламные материалы, предлагающие медицинские услуги, распространяемые МБУ «Редакция газеты «Амурский лиман» в газете «Амурский лиман» в № 18 от 07.03.2012 г:

- «Опытный врач-иглорефлексотерапевт проводит лечение по методу Су Джок…»;

- реклама Центра реабилитации и восстановительного лечения «АБЭНА» поскольку в них нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», 

а также рекламные материалы без указания на их рекламный характер, распространяемые в № 16 от 29.02.2012 г.; № 18 от 07.03.2012 г.; № 36,37 от 09.05.2012 г., поскольку в них нарушены требования статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать МБУ «Редакция газеты «Амурский лиман» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Решение изготовлено в полном объеме 29 июня 2012 года.

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Предписание

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе на основании своего решения от 29 июня 2012 года по  делу 4-05/89 о признании ненадлежащими рекламных материалов, предлагающих медицинские услуги, распространяемых МБУ «Редакция газеты «Амурский лиман» в газете «Амурский лиман» в № 18 от 07.03.2012 г., а также рекламных материалов без указания на их рекламный характер, распространенных в № 16 от 29.02.2012 г.; № 18 от 07.03.2012 г.; № 36,37 от 09.05.2012, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МБУ «Редакция газеты «Амурский лиман» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, в именно: распространение в газете «Амурский лиман»  рекламы медицинских услуг  без соблюдения требований к сопровождению рекламы предупредительной надписью о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов, а также  рекламных материалов без указания на их рекламный характер.

2.  МБУ «Редакция газеты «Амурский лиман» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 23.07.2012 года.

В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

stdClass Object ( [vid] => 8036 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу о нарушении рекламного законодательства МБУ "Редакция газеты "Амурский лиман" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8036 [type] => solution [language] => ru [created] => 1341360212 [changed] => 1370523932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523932 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/89 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы с нарушением требований статьи 16, части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе»,  в отсутствие  представителей  МБУ «Редакция газеты «Амурский лиман».,  извещенных о дате, месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в газете «Амурский лиман» № 16 от 29.02.2012 отслежены рекламные материалы:

1. Магазины «Зевс», «Волынь» (стр. 1)

2. Такси ДВ Люкс (стр.1, 9)

3. ООО «Метелица» (стр. 9)

4. Транспортная компания «Восток Экспресс» (стр. 9)

5. Информационная служба такси ИДЕАЛ (стр. 9)

6. Диспетчерские услуги такси «Идеал» (стр. 9)

7. Хочешь уехать? Диспетчерские услуги (стр. 9)

8. Заказ такси 158 (стр. 9)

9. Выставка-продажа головных уборов (стр. 9)

10. Любая мебель на заказ (стр. 10)

11. Магазин «Ирина» (стр. 10)

12. ПРОТЕЙ центральный универмаг (стр. 11)

13. В магазине «Орхидея-3» (стр. 11)

14. Новое поступление мягкой мебели (стр. 11)

15. Фотосалон «Валентина» (стр. 12)

16. Автотранспортная компания «Абсолют» (стр. 12)

  1. ППК-Восток. Пластиковые окна (стр. 12)

        

В № 18 от 07.03.2012 распространяются следующие рекламные материалы:

1. Магазины «Зевс», «Волынь» (стр. 1)

2.Такси ДВ Люкс (стр.1, 9)

3. Автотранспортная компания «Абсолют» (стр. 9)

4. ООО «Метелица» (стр. 9)

5. Хочешь уехать? Диспетчерские услуги (стр. 9)

6. Заказ такси 158 (стр. 9)

7. Информационная служба такси ИДЕАЛ (стр. 9)

8. Диспетчерские услуги такси «Идеал» (стр. 9)

9. Хочешь уехать? Диспетчерские услуги (стр. 9)

10. Заказ такси 158 (стр. 9)

11. Любая мебель на заказ (стр. 10)

12. Опытный врач-иглорефлексотерапевт (стр. 10)

13. Центр реабилитации и восстановительного лечения (стр. 10)

14. ПРОТЕЙ центральный универмаг (стр. 11)

15. В магазине «Орхидея-3» (стр. 11)

16. Новое поступление мягкой мебели (стр. 11)

17. Выстака-продажа Уральские камни (стр. 12)

18. Автотранспортная компания «Абсолют» (стр. 12)

19. ППК-Восток. Пластиковые окна (стр. 12)

 

В № 36, 37 от 09.05.2012 года отслежены рекламные материалы следующего содержания:

  1. Магазины «Зевс», «Волынь» (стр. 1)
  2. Такси ДВ Люкс (стр.1, 9)
  3. ПРОТЕЙ центральный универмаг (вкл.)
  4. Магазин «Мир детства» (вкл.)
  5. Магазины «Славянка» (вкл., )
  6. Фирма «Грация» (вкл.)
  7. Транспортная компания «Восток Экспресс» (стр. 9)
  8. Диспетчерская служба «Пятерочка» (стр. 9)
  9. Автотранспортная компания «Абсолют» (стр. 9)
  10. ООО «Метелица» (стр. 9)
  11. Хочешь уехать? Диспетчерские услуги (стр. 9)
  12.  Заказ такси 158 (стр. 9)
  13. Информационная служба такси ИДЕАЛ (стр. 9)
  14. Диспетчерские услуги такси «Идеал» (стр. 9)
  15. Автозапчасти на заказ (стр. 9)
  16. Автострахование, автодоверенности (стр. 9)
  17. Окна, двери, мебель (стр. 10)
  18. Автосервис, услуги спецтехники (стр. 10)
  19. Интим-магазин «Фентези» (стр. 10)
  20. ППК-Восток. Пластиковые окна (стр. 12)
  21. Грузоперевозки (стр. 12)

Вышеназванные объявления являются рекламой, поскольку соответствуют признакам рекламы, закрепленным в ст. 3 ФЗ  «О рекламе», согласно которой реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации  Пи № ТУ 27-00068 от 18..05.2009 г. газета «Амурский лиман» не специализируется  на сообщениях и материалах рекламного характера.

В соответствии с требованиями ст. 16 Закона о рекламе, размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

Однако в содержании указанных рекламных материалов отсутствует информация об их рекламном характере, что противоречит требованиям статьи 16 ФЗ «О рекламе».

Кроме того,  в № 18 от 07.03.2012  на стр. 10 распространяются рекламы следующего содержания:

 - «Опытный врач-иглорефлексотерапевт (Лиц. № 008164, рег. № 0020302) проводит лечение по методу Су Джок следующих заболеваний: Артрит; остеохондроз; логоневроз; гастрит, язвенная болезнь желудка и 12 –перстной кишки; желчекаменная и мочекаменная болезни; аокогольная и табачные зависимости; излишний вес; эрозия шейки матки, миома, кисты яичников, бесплодие; импотенция, аденома простаты; запоры, колиты; энурез у детей и многие другие заболевания. Телефон-8-909-879-35-06»;

- «Внимание! Центр реабилитации и восстановительного лечения «АБЭНА» из г. Новосибирска Мед. лицензия № ЛО-54-01-001175 от 14.04.2011. Уважаемые жители! Приглашаем Вас на полную диагностику состояния здоровья! Выявление клинических и доклинических изменений во всех органах и системах за 1,5 часа:

Сердечно-сосудистой и нервной; Иммунной; Эндокринной и дыхательной; Мочеполовой; Костной и кроветворения; Желудочно-кишечного тракта; Причины болевого синдрома; Гормональные нарушения; Причины кожных заболеваний; Выявление паразитов и вирусов; Причины аллергии.

Составляется индивидуальная программа коррекции здоровья. Запись по телефону: 8-924-206-75-04.»

Данные рекламные предложения  привлекают внимание потребителей к медицинским услугам.

Согласно Отраслевому стандарту «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденному Приказом Минздрава России от 22.01.2001 № 12 под медицинской услугой понимаются мероприятия или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

Диагностика заболевания -  совокупность медицинских услуг, результатом которых является установление диагноза заболевания

Лечение заболевания – совокупность медицинских услуг, результатом которых является изменение течения заболевания (исход заболевания).

В соответствии с частью 7 статьи 24 реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.  В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Вышеуказанные рекламы не содержат предупредительной надписи о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов, что является нарушением требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

В указанных частях рекламы признаются ненадлежащими.

На основании части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 16, части 7 статьи 24  настоящего Федерального закона несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем указанных реклам является МБУ «Редакция газеты «Амурский лиман».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащим  рекламные материалы, предлагающие медицинские услуги, распространяемые МБУ «Редакция газеты «Амурский лиман» в газете «Амурский лиман» в № 18 от 07.03.2012 г:

- «Опытный врач-иглорефлексотерапевт проводит лечение по методу Су Джок…»;

- реклама Центра реабилитации и восстановительного лечения «АБЭНА» поскольку в них нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», 

а также рекламные материалы без указания на их рекламный характер, распространяемые в № 16 от 29.02.2012 г.; № 18 от 07.03.2012 г.; № 36,37 от 09.05.2012 г., поскольку в них нарушены требования статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать МБУ «Редакция газеты «Амурский лиман» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Решение изготовлено в полном объеме 29 июня 2012 года.

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Предписание

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе на основании своего решения от 29 июня 2012 года по  делу 4-05/89 о признании ненадлежащими рекламных материалов, предлагающих медицинские услуги, распространяемых МБУ «Редакция газеты «Амурский лиман» в газете «Амурский лиман» в № 18 от 07.03.2012 г., а также рекламных материалов без указания на их рекламный характер, распространенных в № 16 от 29.02.2012 г.; № 18 от 07.03.2012 г.; № 36,37 от 09.05.2012, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МБУ «Редакция газеты «Амурский лиман» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, в именно: распространение в газете «Амурский лиман»  рекламы медицинских услуг  без соблюдения требований к сопровождению рекламы предупредительной надписью о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов, а также  рекламных материалов без указания на их рекламный характер.

2.  МБУ «Редакция газеты «Амурский лиман» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 23.07.2012 года.

В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/89 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы с нарушением требований статьи 16, части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе»,  в отсутствие  представителей  МБУ «Редакция газеты «Амурский лиман».,  извещенных о дате, месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в газете «Амурский лиман» № 16 от 29.02.2012 отслежены рекламные материалы:

1. Магазины «Зевс», «Волынь» (стр. 1)

2. Такси ДВ Люкс (стр.1, 9)

3. ООО «Метелица» (стр. 9)

4. Транспортная компания «Восток Экспресс» (стр. 9)

5. Информационная служба такси ИДЕАЛ (стр. 9)

6. Диспетчерские услуги такси «Идеал» (стр. 9)

7. Хочешь уехать? Диспетчерские услуги (стр. 9)

8. Заказ такси 158 (стр. 9)

9. Выставка-продажа головных уборов (стр. 9)

10. Любая мебель на заказ (стр. 10)

11. Магазин «Ирина» (стр. 10)

12. ПРОТЕЙ центральный универмаг (стр. 11)

13. В магазине «Орхидея-3» (стр. 11)

14. Новое поступление мягкой мебели (стр. 11)

15. Фотосалон «Валентина» (стр. 12)

16. Автотранспортная компания «Абсолют» (стр. 12)

  1. ППК-Восток. Пластиковые окна (стр. 12)

        

В № 18 от 07.03.2012 распространяются следующие рекламные материалы:

1. Магазины «Зевс», «Волынь» (стр. 1)

2.Такси ДВ Люкс (стр.1, 9)

3. Автотранспортная компания «Абсолют» (стр. 9)

4. ООО «Метелица» (стр. 9)

5. Хочешь уехать? Диспетчерские услуги (стр. 9)

6. Заказ такси 158 (стр. 9)

7. Информационная служба такси ИДЕАЛ (стр. 9)

8. Диспетчерские услуги такси «Идеал» (стр. 9)

9. Хочешь уехать? Диспетчерские услуги (стр. 9)

10. Заказ такси 158 (стр. 9)

11. Любая мебель на заказ (стр. 10)

12. Опытный врач-иглорефлексотерапевт (стр. 10)

13. Центр реабилитации и восстановительного лечения (стр. 10)

14. ПРОТЕЙ центральный универмаг (стр. 11)

15. В магазине «Орхидея-3» (стр. 11)

16. Новое поступление мягкой мебели (стр. 11)

17. Выстака-продажа Уральские камни (стр. 12)

18. Автотранспортная компания «Абсолют» (стр. 12)

19. ППК-Восток. Пластиковые окна (стр. 12)

 

В № 36, 37 от 09.05.2012 года отслежены рекламные материалы следующего содержания:

  1. Магазины «Зевс», «Волынь» (стр. 1)
  2. Такси ДВ Люкс (стр.1, 9)
  3. ПРОТЕЙ центральный универмаг (вкл.)
  4. Магазин «Мир детства» (вкл.)
  5. Магазины «Славянка» (вкл., )
  6. Фирма «Грация» (вкл.)
  7. Транспортная компания «Восток Экспресс» (стр. 9)
  8. Диспетчерская служба «Пятерочка» (стр. 9)
  9. Автотранспортная компания «Абсолют» (стр. 9)
  10. ООО «Метелица» (стр. 9)
  11. Хочешь уехать? Диспетчерские услуги (стр. 9)
  12.  Заказ такси 158 (стр. 9)
  13. Информационная служба такси ИДЕАЛ (стр. 9)
  14. Диспетчерские услуги такси «Идеал» (стр. 9)
  15. Автозапчасти на заказ (стр. 9)
  16. Автострахование, автодоверенности (стр. 9)
  17. Окна, двери, мебель (стр. 10)
  18. Автосервис, услуги спецтехники (стр. 10)
  19. Интим-магазин «Фентези» (стр. 10)
  20. ППК-Восток. Пластиковые окна (стр. 12)
  21. Грузоперевозки (стр. 12)

Вышеназванные объявления являются рекламой, поскольку соответствуют признакам рекламы, закрепленным в ст. 3 ФЗ  «О рекламе», согласно которой реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации  Пи № ТУ 27-00068 от 18..05.2009 г. газета «Амурский лиман» не специализируется  на сообщениях и материалах рекламного характера.

В соответствии с требованиями ст. 16 Закона о рекламе, размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

Однако в содержании указанных рекламных материалов отсутствует информация об их рекламном характере, что противоречит требованиям статьи 16 ФЗ «О рекламе».

Кроме того,  в № 18 от 07.03.2012  на стр. 10 распространяются рекламы следующего содержания:

 - «Опытный врач-иглорефлексотерапевт (Лиц. № 008164, рег. № 0020302) проводит лечение по методу Су Джок следующих заболеваний: Артрит; остеохондроз; логоневроз; гастрит, язвенная болезнь желудка и 12 –перстной кишки; желчекаменная и мочекаменная болезни; аокогольная и табачные зависимости; излишний вес; эрозия шейки матки, миома, кисты яичников, бесплодие; импотенция, аденома простаты; запоры, колиты; энурез у детей и многие другие заболевания. Телефон-8-909-879-35-06»;

- «Внимание! Центр реабилитации и восстановительного лечения «АБЭНА» из г. Новосибирска Мед. лицензия № ЛО-54-01-001175 от 14.04.2011. Уважаемые жители! Приглашаем Вас на полную диагностику состояния здоровья! Выявление клинических и доклинических изменений во всех органах и системах за 1,5 часа:

Сердечно-сосудистой и нервной; Иммунной; Эндокринной и дыхательной; Мочеполовой; Костной и кроветворения; Желудочно-кишечного тракта; Причины болевого синдрома; Гормональные нарушения; Причины кожных заболеваний; Выявление паразитов и вирусов; Причины аллергии.

Составляется индивидуальная программа коррекции здоровья. Запись по телефону: 8-924-206-75-04.»

Данные рекламные предложения  привлекают внимание потребителей к медицинским услугам.

Согласно Отраслевому стандарту «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденному Приказом Минздрава России от 22.01.2001 № 12 под медицинской услугой понимаются мероприятия или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

Диагностика заболевания -  совокупность медицинских услуг, результатом которых является установление диагноза заболевания

Лечение заболевания – совокупность медицинских услуг, результатом которых является изменение течения заболевания (исход заболевания).

В соответствии с частью 7 статьи 24 реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.  В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Вышеуказанные рекламы не содержат предупредительной надписи о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов, что является нарушением требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

В указанных частях рекламы признаются ненадлежащими.

На основании части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 16, части 7 статьи 24  настоящего Федерального закона несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем указанных реклам является МБУ «Редакция газеты «Амурский лиман».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащим  рекламные материалы, предлагающие медицинские услуги, распространяемые МБУ «Редакция газеты «Амурский лиман» в газете «Амурский лиман» в № 18 от 07.03.2012 г:

- «Опытный врач-иглорефлексотерапевт проводит лечение по методу Су Джок…»;

- реклама Центра реабилитации и восстановительного лечения «АБЭНА» поскольку в них нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», 

а также рекламные материалы без указания на их рекламный характер, распространяемые в № 16 от 29.02.2012 г.; № 18 от 07.03.2012 г.; № 36,37 от 09.05.2012 г., поскольку в них нарушены требования статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать МБУ «Редакция газеты «Амурский лиман» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Решение изготовлено в полном объеме 29 июня 2012 года.

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Предписание

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе на основании своего решения от 29 июня 2012 года по  делу 4-05/89 о признании ненадлежащими рекламных материалов, предлагающих медицинские услуги, распространяемых МБУ «Редакция газеты «Амурский лиман» в газете «Амурский лиман» в № 18 от 07.03.2012 г., а также рекламных материалов без указания на их рекламный характер, распространенных в № 16 от 29.02.2012 г.; № 18 от 07.03.2012 г.; № 36,37 от 09.05.2012, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МБУ «Редакция газеты «Амурский лиман» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, в именно: распространение в газете «Амурский лиман»  рекламы медицинских услуг  без соблюдения требований к сопровождению рекламы предупредительной надписью о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов, а также  рекламных материалов без указания на их рекламный характер.

2.  МБУ «Редакция газеты «Амурский лиман» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 23.07.2012 года.

В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 4-05/89 [format] => [safe_value] => 4-05/89 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-01 23:58:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-28 20:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1341360212 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )