Решение по жалобе ООО "Хоумленд Архитектура" на действия ФКУ ДСД "Дальний Восток"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 7-1/306
Дата публикации: 17 сентября 2012, 11:40

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ФКУ ДСД «Дальний Восток», ЗАО «Проектно-изыскательский институт «Дальлеспромпроект», в отсутствии представителей ООО «Хоумленд Архитектура», рассмотрев материалы дела № 7-1/306 о нарушении конкурсной комиссией государственного заказчика – ФКУ ДСД «Дальний Восток» при проведении открытого конкурса на разработку проектной документации: «Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги «Колыма» - строящаяся дорога от Якутская до Магадана. Реконструкция автомобильной дороги Р-504 «Колыма» Якутск – Магадан км 1121 – км 1142, Республика Саха (Якутия), требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Хоумленд Архитектура» на действия конкурсной комиссии ФКУ ДСД «Дальний Восток» при проведении открытого конкурса на разработку проектной документации: «Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги «Колыма» - строящаяся дорога от Якутская до Магадана. Реконструкция автомобильной дороги Р-504 «Колыма» Якутск – Магадан км 1121 – км 1142, Республика Саха (Якутия).

Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым ООО «Хоумленд Архитектура» отказано в допуске к участию в конкурсе по причине отсутствия в представленном свидетельстве СРО допуска к следующим видам работ: исследование ледового режима водных объектов. По мнению заявителя действия конкурсной комиссии неправомерны, поскольку в представленном свидетельстве присутствует п. 13 – работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом (генеральным проектировщиком). На основании данного свидетельства возможно привлечение  субподрядных организаций, имеющих необходимый допуск к работам по инженерным изысканиям, что предусмотрено проектом государственного контракта.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 26.07.2012 (в ред. № 4). Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 57 389 400 рублей. Источник финансирования: федеральный бюджет.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками от 21.08.2012, на участие в открытом конкурсе поступило 4 заявки от следующих участников размещения заказа: ООО  «Хоумленд Архитектура»; ЗАО «Проектно-изыскательских институт «Дальлеспромпроект»; ОАО «Дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт «ГИПРОДОРНИИ»; ОАО «Дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт «Иркутскгипродорнии».

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 31.08.2012, конкурсная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в конкурсе ООО «Хоумленд Архитектура» по причине отсутствия в свидетельстве СРО допуска к работам по исследованию ледового режима водных объектов.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 04.09.2012, комиссия приняла решение признать победителем конкурса ОАО «Дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт «Иркутскгипродорнии».

К рассмотрению дела заказчиком представлен мотивированный отзыв на жалобу, в котором заказчик выразил мнение о необоснованности жалобы.

Присутствующий на рассмотрении дела представитель ЗАО «Проектно-изыскательский институт «Дальлеспромпроект» также указал, что считает жалобу ООО «Хоумленд Архитектура» необоснованной. Дополнительно пояснил, что конкурсная комиссия, в нарушение порядка проведения открытого конкурса, рассмотрела конкурсные заявки на 7 дней позже, чем указано в извещении. Кроме того, в протоколе не указано обоснование присвоенных оценок (баллов) участникам размещения заказа по критерию: «качества работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ».

В результате анализа полученных в ходе проведения проверки документов, исходя из конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам. 

Согласно пункту 3.4 части 1.3.2 аукционной документации, участник размещения заказа должен представить копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ являющихся предметом торгов. Также необходим допуск к видам работ по инженерным изысканиям, в том числе исследования ледового режима водных объектов.

В силу положений части 5.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или техническим заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.

В соответствии с частью 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.

Согласно пункту 2.3 проекта государственного контракта, исполнитель при исполнении настоящего контракта может привлечь субподрядные организации, в случаях, предусмотренных действующим законодательством, обладающие необходимыми свидетельствами о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – свидетельство СРО), лицензией, сертификатом, либо другими документами, подтверждающими их право на выполнение данного вида работ.

Таким образом, для выполнения работ по предмету контракта, участнику размещения заказа необходимо иметь свидетельство СРО.

В  представленном  ООО   «Хоумленд  Архитектура»  свидетельстве СРО, действительно отсутствует допуск к работам по исследованию ледового режима водных объектов. Однако, содержится пункт 13 – работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

На основании данного свидетельства СРО возможно привлечение субподрядных организаций, имеющих необходимый допуск к работам, которые необходимо выполнить. 

Частью 2 статьи 12 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.

Таким образом, отказав в допуске к участию в конкурсе ООО  «Хоумленд Архитектура» по причине отсутствия в свидетельстве СРО допуска к работам по исследованию ледового режима водных объектов, конкурсная комиссия ФКУ ДСД «Дальний Восток » нарушила положения части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов. В данной части жалоба признается обоснованной.

В соответствии с приложением № 2 к государственному контракту – график производства работ и финансирования на разработку проектной документации, заказчиком установлено, что в соответствии с п. 9.10 задания на разработку проектной документации исполнитель участвует без дополнительной оплаты при рассмотрении и защите проектной документации в органах государственной экспертизы. Также в пункте 5 – государственная экспертиза проектной документации указана стоимость – 0,0 руб.

Вместе с тем, участник размещения заказа -  ООО  «Хоумленд Архитектура» к заявке прикладывает календарный график работ, где в пункте 5 указано, что стоимость государственной экспертизы проектной документации (всего с НДС)  1 946 000 рублей.

Указанная участником в заявке информация не соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации.

Ввиду этого, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу предписание государственному заказчику – ФКУ ДСД «Дальний Восток»  не выдавать, поскольку конкурсная заявка требованиям, установленным в документации не соответствует и подлежит отклонению по указанному основанию. Соответственно, в этой части жалоба признается необоснованной.

Согласно части 1 статьи 28 Закона о размещении заказов, конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десять дней со дня подписания протокола, указанного в части 2 статьи 27 настоящего Федерального закона. При проведении конкурса на право заключить контракт, начальная (максимальная) цена которого превышает пятьдесят миллионов рублей, либо на право заключить контракт на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ такой срок не может превышать тридцать дней со дня подписания указанного протокола.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса, дата рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе – 24.08.2012. Дата подведения итогов открытого конкурса – 27.08.2012. Вместе с тем, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещен на официальном сайте 04.09.2012г.

Комиссия Хабаровского УФАС России, обращает внимание заказчика на несоответствие указанной в извещении информации и датой размещения (составления) протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе. Однако, учитывая, что заказчик в установленный законом срок разместил протокол, изменение результатов открытого конкурса данный факт не повлек, Комиссия Хабаровского УФАС России предписание не выдает.

В силу положений части 10 статьи 28 закона о размещении заказов, конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера. Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Протокол оценки и сопоставления заявок от 04.09.2012 требованиям, установленным в вышеуказанной норме Закона о размещении заказов соответствует (указан порядок оценки, значение критериев, решение каждого члена комиссии и др).

В соответствии с частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов, рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 Закона о размещении заказов.

Ввиду этого, Комиссия Хабаровского УФАС России довод ЗАО «Проектно-изыскательских институт «Дальлеспромпроект» в отношении неверного подсчета баллов по критерию «качество выполнения работ»  не рассматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17,60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ООО «Хоумленд Архитектура» на действия конкурсной комиссии ФКУ ДСД «Дальний Восток» при проведении открытого конкурса на разработку проектной документации: «Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги «Колыма» - строящаяся дорога от Якутская до Магадана. Реконструкция автомобильной дороги Р-504 «Колыма» Якутск – Магадан км 1121 – км 1142, Республика Саха (Якутия) признать частично обоснованной.

2. В действиях конкурсной комиссии признать нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

3. Предписание не выдавать, поскольку нарушение не повлекло изменения результатов открытого конкурса.

stdClass Object ( [vid] => 8249 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО "Хоумленд Архитектура" на действия ФКУ ДСД "Дальний Восток" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8249 [type] => solution [language] => ru [created] => 1349052188 [changed] => 1370523932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523932 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ФКУ ДСД «Дальний Восток», ЗАО «Проектно-изыскательский институт «Дальлеспромпроект», в отсутствии представителей ООО «Хоумленд Архитектура», рассмотрев материалы дела № 7-1/306 о нарушении конкурсной комиссией государственного заказчика – ФКУ ДСД «Дальний Восток» при проведении открытого конкурса на разработку проектной документации: «Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги «Колыма» - строящаяся дорога от Якутская до Магадана. Реконструкция автомобильной дороги Р-504 «Колыма» Якутск – Магадан км 1121 – км 1142, Республика Саха (Якутия), требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Хоумленд Архитектура» на действия конкурсной комиссии ФКУ ДСД «Дальний Восток» при проведении открытого конкурса на разработку проектной документации: «Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги «Колыма» - строящаяся дорога от Якутская до Магадана. Реконструкция автомобильной дороги Р-504 «Колыма» Якутск – Магадан км 1121 – км 1142, Республика Саха (Якутия).

Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым ООО «Хоумленд Архитектура» отказано в допуске к участию в конкурсе по причине отсутствия в представленном свидетельстве СРО допуска к следующим видам работ: исследование ледового режима водных объектов. По мнению заявителя действия конкурсной комиссии неправомерны, поскольку в представленном свидетельстве присутствует п. 13 – работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом (генеральным проектировщиком). На основании данного свидетельства возможно привлечение  субподрядных организаций, имеющих необходимый допуск к работам по инженерным изысканиям, что предусмотрено проектом государственного контракта.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 26.07.2012 (в ред. № 4). Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 57 389 400 рублей. Источник финансирования: федеральный бюджет.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками от 21.08.2012, на участие в открытом конкурсе поступило 4 заявки от следующих участников размещения заказа: ООО  «Хоумленд Архитектура»; ЗАО «Проектно-изыскательских институт «Дальлеспромпроект»; ОАО «Дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт «ГИПРОДОРНИИ»; ОАО «Дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт «Иркутскгипродорнии».

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 31.08.2012, конкурсная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в конкурсе ООО «Хоумленд Архитектура» по причине отсутствия в свидетельстве СРО допуска к работам по исследованию ледового режима водных объектов.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 04.09.2012, комиссия приняла решение признать победителем конкурса ОАО «Дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт «Иркутскгипродорнии».

К рассмотрению дела заказчиком представлен мотивированный отзыв на жалобу, в котором заказчик выразил мнение о необоснованности жалобы.

Присутствующий на рассмотрении дела представитель ЗАО «Проектно-изыскательский институт «Дальлеспромпроект» также указал, что считает жалобу ООО «Хоумленд Архитектура» необоснованной. Дополнительно пояснил, что конкурсная комиссия, в нарушение порядка проведения открытого конкурса, рассмотрела конкурсные заявки на 7 дней позже, чем указано в извещении. Кроме того, в протоколе не указано обоснование присвоенных оценок (баллов) участникам размещения заказа по критерию: «качества работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ».

В результате анализа полученных в ходе проведения проверки документов, исходя из конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам. 

Согласно пункту 3.4 части 1.3.2 аукционной документации, участник размещения заказа должен представить копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ являющихся предметом торгов. Также необходим допуск к видам работ по инженерным изысканиям, в том числе исследования ледового режима водных объектов.

В силу положений части 5.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или техническим заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.

В соответствии с частью 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.

Согласно пункту 2.3 проекта государственного контракта, исполнитель при исполнении настоящего контракта может привлечь субподрядные организации, в случаях, предусмотренных действующим законодательством, обладающие необходимыми свидетельствами о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – свидетельство СРО), лицензией, сертификатом, либо другими документами, подтверждающими их право на выполнение данного вида работ.

Таким образом, для выполнения работ по предмету контракта, участнику размещения заказа необходимо иметь свидетельство СРО.

В  представленном  ООО   «Хоумленд  Архитектура»  свидетельстве СРО, действительно отсутствует допуск к работам по исследованию ледового режима водных объектов. Однако, содержится пункт 13 – работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

На основании данного свидетельства СРО возможно привлечение субподрядных организаций, имеющих необходимый допуск к работам, которые необходимо выполнить. 

Частью 2 статьи 12 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.

Таким образом, отказав в допуске к участию в конкурсе ООО  «Хоумленд Архитектура» по причине отсутствия в свидетельстве СРО допуска к работам по исследованию ледового режима водных объектов, конкурсная комиссия ФКУ ДСД «Дальний Восток » нарушила положения части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов. В данной части жалоба признается обоснованной.

В соответствии с приложением № 2 к государственному контракту – график производства работ и финансирования на разработку проектной документации, заказчиком установлено, что в соответствии с п. 9.10 задания на разработку проектной документации исполнитель участвует без дополнительной оплаты при рассмотрении и защите проектной документации в органах государственной экспертизы. Также в пункте 5 – государственная экспертиза проектной документации указана стоимость – 0,0 руб.

Вместе с тем, участник размещения заказа -  ООО  «Хоумленд Архитектура» к заявке прикладывает календарный график работ, где в пункте 5 указано, что стоимость государственной экспертизы проектной документации (всего с НДС)  1 946 000 рублей.

Указанная участником в заявке информация не соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации.

Ввиду этого, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу предписание государственному заказчику – ФКУ ДСД «Дальний Восток»  не выдавать, поскольку конкурсная заявка требованиям, установленным в документации не соответствует и подлежит отклонению по указанному основанию. Соответственно, в этой части жалоба признается необоснованной.

Согласно части 1 статьи 28 Закона о размещении заказов, конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десять дней со дня подписания протокола, указанного в части 2 статьи 27 настоящего Федерального закона. При проведении конкурса на право заключить контракт, начальная (максимальная) цена которого превышает пятьдесят миллионов рублей, либо на право заключить контракт на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ такой срок не может превышать тридцать дней со дня подписания указанного протокола.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса, дата рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе – 24.08.2012. Дата подведения итогов открытого конкурса – 27.08.2012. Вместе с тем, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещен на официальном сайте 04.09.2012г.

Комиссия Хабаровского УФАС России, обращает внимание заказчика на несоответствие указанной в извещении информации и датой размещения (составления) протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе. Однако, учитывая, что заказчик в установленный законом срок разместил протокол, изменение результатов открытого конкурса данный факт не повлек, Комиссия Хабаровского УФАС России предписание не выдает.

В силу положений части 10 статьи 28 закона о размещении заказов, конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера. Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Протокол оценки и сопоставления заявок от 04.09.2012 требованиям, установленным в вышеуказанной норме Закона о размещении заказов соответствует (указан порядок оценки, значение критериев, решение каждого члена комиссии и др).

В соответствии с частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов, рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 Закона о размещении заказов.

Ввиду этого, Комиссия Хабаровского УФАС России довод ЗАО «Проектно-изыскательских институт «Дальлеспромпроект» в отношении неверного подсчета баллов по критерию «качество выполнения работ»  не рассматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17,60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ООО «Хоумленд Архитектура» на действия конкурсной комиссии ФКУ ДСД «Дальний Восток» при проведении открытого конкурса на разработку проектной документации: «Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги «Колыма» - строящаяся дорога от Якутская до Магадана. Реконструкция автомобильной дороги Р-504 «Колыма» Якутск – Магадан км 1121 – км 1142, Республика Саха (Якутия) признать частично обоснованной.

2. В действиях конкурсной комиссии признать нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

3. Предписание не выдавать, поскольку нарушение не повлекло изменения результатов открытого конкурса.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ФКУ ДСД «Дальний Восток», ЗАО «Проектно-изыскательский институт «Дальлеспромпроект», в отсутствии представителей ООО «Хоумленд Архитектура», рассмотрев материалы дела № 7-1/306 о нарушении конкурсной комиссией государственного заказчика – ФКУ ДСД «Дальний Восток» при проведении открытого конкурса на разработку проектной документации: «Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги «Колыма» - строящаяся дорога от Якутская до Магадана. Реконструкция автомобильной дороги Р-504 «Колыма» Якутск – Магадан км 1121 – км 1142, Республика Саха (Якутия), требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Хоумленд Архитектура» на действия конкурсной комиссии ФКУ ДСД «Дальний Восток» при проведении открытого конкурса на разработку проектной документации: «Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги «Колыма» - строящаяся дорога от Якутская до Магадана. Реконструкция автомобильной дороги Р-504 «Колыма» Якутск – Магадан км 1121 – км 1142, Республика Саха (Якутия).

Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым ООО «Хоумленд Архитектура» отказано в допуске к участию в конкурсе по причине отсутствия в представленном свидетельстве СРО допуска к следующим видам работ: исследование ледового режима водных объектов. По мнению заявителя действия конкурсной комиссии неправомерны, поскольку в представленном свидетельстве присутствует п. 13 – работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом (генеральным проектировщиком). На основании данного свидетельства возможно привлечение  субподрядных организаций, имеющих необходимый допуск к работам по инженерным изысканиям, что предусмотрено проектом государственного контракта.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 26.07.2012 (в ред. № 4). Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 57 389 400 рублей. Источник финансирования: федеральный бюджет.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками от 21.08.2012, на участие в открытом конкурсе поступило 4 заявки от следующих участников размещения заказа: ООО  «Хоумленд Архитектура»; ЗАО «Проектно-изыскательских институт «Дальлеспромпроект»; ОАО «Дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт «ГИПРОДОРНИИ»; ОАО «Дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт «Иркутскгипродорнии».

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 31.08.2012, конкурсная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в конкурсе ООО «Хоумленд Архитектура» по причине отсутствия в свидетельстве СРО допуска к работам по исследованию ледового режима водных объектов.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 04.09.2012, комиссия приняла решение признать победителем конкурса ОАО «Дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт «Иркутскгипродорнии».

К рассмотрению дела заказчиком представлен мотивированный отзыв на жалобу, в котором заказчик выразил мнение о необоснованности жалобы.

Присутствующий на рассмотрении дела представитель ЗАО «Проектно-изыскательский институт «Дальлеспромпроект» также указал, что считает жалобу ООО «Хоумленд Архитектура» необоснованной. Дополнительно пояснил, что конкурсная комиссия, в нарушение порядка проведения открытого конкурса, рассмотрела конкурсные заявки на 7 дней позже, чем указано в извещении. Кроме того, в протоколе не указано обоснование присвоенных оценок (баллов) участникам размещения заказа по критерию: «качества работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ».

В результате анализа полученных в ходе проведения проверки документов, исходя из конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам. 

Согласно пункту 3.4 части 1.3.2 аукционной документации, участник размещения заказа должен представить копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ являющихся предметом торгов. Также необходим допуск к видам работ по инженерным изысканиям, в том числе исследования ледового режима водных объектов.

В силу положений части 5.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или техническим заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.

В соответствии с частью 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.

Согласно пункту 2.3 проекта государственного контракта, исполнитель при исполнении настоящего контракта может привлечь субподрядные организации, в случаях, предусмотренных действующим законодательством, обладающие необходимыми свидетельствами о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – свидетельство СРО), лицензией, сертификатом, либо другими документами, подтверждающими их право на выполнение данного вида работ.

Таким образом, для выполнения работ по предмету контракта, участнику размещения заказа необходимо иметь свидетельство СРО.

В  представленном  ООО   «Хоумленд  Архитектура»  свидетельстве СРО, действительно отсутствует допуск к работам по исследованию ледового режима водных объектов. Однако, содержится пункт 13 – работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

На основании данного свидетельства СРО возможно привлечение субподрядных организаций, имеющих необходимый допуск к работам, которые необходимо выполнить. 

Частью 2 статьи 12 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.

Таким образом, отказав в допуске к участию в конкурсе ООО  «Хоумленд Архитектура» по причине отсутствия в свидетельстве СРО допуска к работам по исследованию ледового режима водных объектов, конкурсная комиссия ФКУ ДСД «Дальний Восток » нарушила положения части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов. В данной части жалоба признается обоснованной.

В соответствии с приложением № 2 к государственному контракту – график производства работ и финансирования на разработку проектной документации, заказчиком установлено, что в соответствии с п. 9.10 задания на разработку проектной документации исполнитель участвует без дополнительной оплаты при рассмотрении и защите проектной документации в органах государственной экспертизы. Также в пункте 5 – государственная экспертиза проектной документации указана стоимость – 0,0 руб.

Вместе с тем, участник размещения заказа -  ООО  «Хоумленд Архитектура» к заявке прикладывает календарный график работ, где в пункте 5 указано, что стоимость государственной экспертизы проектной документации (всего с НДС)  1 946 000 рублей.

Указанная участником в заявке информация не соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации.

Ввиду этого, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу предписание государственному заказчику – ФКУ ДСД «Дальний Восток»  не выдавать, поскольку конкурсная заявка требованиям, установленным в документации не соответствует и подлежит отклонению по указанному основанию. Соответственно, в этой части жалоба признается необоснованной.

Согласно части 1 статьи 28 Закона о размещении заказов, конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десять дней со дня подписания протокола, указанного в части 2 статьи 27 настоящего Федерального закона. При проведении конкурса на право заключить контракт, начальная (максимальная) цена которого превышает пятьдесят миллионов рублей, либо на право заключить контракт на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ такой срок не может превышать тридцать дней со дня подписания указанного протокола.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса, дата рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе – 24.08.2012. Дата подведения итогов открытого конкурса – 27.08.2012. Вместе с тем, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещен на официальном сайте 04.09.2012г.

Комиссия Хабаровского УФАС России, обращает внимание заказчика на несоответствие указанной в извещении информации и датой размещения (составления) протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе. Однако, учитывая, что заказчик в установленный законом срок разместил протокол, изменение результатов открытого конкурса данный факт не повлек, Комиссия Хабаровского УФАС России предписание не выдает.

В силу положений части 10 статьи 28 закона о размещении заказов, конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера. Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Протокол оценки и сопоставления заявок от 04.09.2012 требованиям, установленным в вышеуказанной норме Закона о размещении заказов соответствует (указан порядок оценки, значение критериев, решение каждого члена комиссии и др).

В соответствии с частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов, рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 Закона о размещении заказов.

Ввиду этого, Комиссия Хабаровского УФАС России довод ЗАО «Проектно-изыскательских институт «Дальлеспромпроект» в отношении неверного подсчета баллов по критерию «качество выполнения работ»  не рассматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17,60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ООО «Хоумленд Архитектура» на действия конкурсной комиссии ФКУ ДСД «Дальний Восток» при проведении открытого конкурса на разработку проектной документации: «Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги «Колыма» - строящаяся дорога от Якутская до Магадана. Реконструкция автомобильной дороги Р-504 «Колыма» Якутск – Магадан км 1121 – км 1142, Республика Саха (Якутия) признать частично обоснованной.

2. В действиях конкурсной комиссии признать нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

3. Предписание не выдавать, поскольку нарушение не повлекло изменения результатов открытого конкурса.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7-1/306 [format] => [safe_value] => 7-1/306 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 1 [name] => электронные аукционы [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-17 00:40:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-13 20:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1349052188 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )