Решение по жалобе ООО «Управляющая компания «Луч»» на Управление жилищно-коммунального хозяйства

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов; ЖКХ
Номер дела: 8-01/22
Дата публикации: 19 февраля 2014, 11:56

 

                                                                                               

 

РЕШЕНИЕ №22

 

13.02.2014                                                                                                        г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю,

в присутствии представителей:

от ООО «Управляющая компания «Луч»» - <>, доверенность от 03.02.2014 №3, <>, доверенность от 27.12.2013 №1.1.27-210;

от администрации города Хабаровска - заместитель начальника отдела эксплуатации жилищного фонда управления жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда, доверенность от 27.12.2013 №1.1.27-210,

рассмотрев жалобу ООО «Управляющая компания «Луч»» на действия администрации  г. Хабаровска  в лице Управления жилищно - коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда, конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным на территории городского округа г. Хабаровск, по лоту №1 – ул. Запарина 135 «б»,  материалы дела №8-01/22,

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Управляющая компания «Луч»» на действия администрации г. Хабаровска в лице Управления жилищно - коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда, конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домом, расположенным на территории г. Хабаровска, по лоту №1 – ул. Запарина, 135 «б».

Из жалобы следует, что администрацией при проведении конкурса в конкурсной документации  указана противоречивая информация о дате постройки многоквартирного дома, не указана серия и тип постройки, протокол оценки и сопоставления заявок размещен на сайте с нарушением установленного срока, к протоколу не приложен перечень предложенных ООО «Магнит» дополнительных работ и услуг.

Кроме того, предложенный победителем конкурса размер платы за дополнительные работы и услуги является несоразмерным установленному в конкурсной документации размеру платы за работы и услуги по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Представитель администрации с доводами жалобы не согласился, пояснив, что указанный конкурс проведен в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации и «Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75 (далее - Правила).

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции).

Статьей 18.1  Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия)  организатора торгов,  оператора электронной площадки,  конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов,  заключении договоров по результатам торгов или в случае,  если торги признаны несостоявшимися.

Действия (бездействие)  могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами,  подавшими заявки на участие в торгах,  а в случае,  если такое обжалование  связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов,  порядка подачи заявок на участие в торгах,  также иным  лицом (заявителем),  права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение организатором торгов,  электронной площадкой,  конкурсной или аукционной комиссией установленной законодательством Российской Федерации процедуры организации и проведения торгов,  процедуры заключения договоров по результатам торгов.

12.12.2013 на официальном сайте торгов Российской Федерации torgi.gov.ru администрацией размещено извещение №121213/3834650/01 о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным домом, дома распределены по трем лотам, лот №1 включает многоквартирный дом, расположенный по ул. Запарина, 135 «б», в г. Хабаровске, основанием проведения конкурса указан ввод дома в эксплуатацию, перечень коммунальных услуг включает электроснабжение, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, отопление, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения  - 33,30 руб. Дата начала подачи заявок – 12.12.2013, дата окончания подачи заявок  и дата вскрытия конвертов –14.01.2013. Дата рассмотрения заявок –17.01.2014, дата проведения конкурса – 22.01.2014.

В установленный срок на участие в конкурсе поступило семь заявок от управляющих организаций: ООО «Магнит», ООО «РЭП», ООО «Амур - Сервис», ООО «Восход», ООО «Статус», ООО «Луч» (протокол вскрытия конвертов от 14.01.2014 №1).

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 17.01.2014 № 2 к участию в конкурсе допущены: ООО «Магнит», ООО «РЭП», ООО «Амур - Сервис», ООО «Восход», ООО «Статус», ООО «Луч».

Победителем конкурса признано ООО «Магнит» (протокол оценки и сопоставления заявок от 22.01.2014 № 3).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006  № 75  утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

В соответствии с пунктами 32, 37 Правил информация о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru, не менее чем за 30  дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

В извещении о проведении конкурса указывается, в том числе, характеристика объекта конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (подпункт 3 пункта 38 Правил).

Из содержания конкурсной документации по лоту № 1 следует, что информация о площади земельного участка, серии и типе постройки, годе постройке отражена в акте о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Учитывая, что извещение о проведении конкурса размещено на официальном сайте совместно с конкурсной документацией под единым номером торгов, обжалуемые действия организатора торгов не могут быть признаны нарушающими, установленную процедуру их проведения.

Также не может быть принят во внимание довод заявителя о разночтениях в конкурсной документации относительно даты постройки многоквартирного дома, поскольку данное обстоятельство не препятствовало обществу подать заявку на участие в конкурсе, участвовать в конкурсе, не повлияло на определение победителя торгов и их результат. Запросов о разъяснении в данной части положений конкурсной документации организатору торгов не направлялось, что не оспаривается лицами участвующими в деле.

Участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) (пункт 76 Правил).

В случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости,  конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса,  который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.

Предлагаемые участником конкурса дополнительные работы и услуги должны формироваться с учетом определенных характеристик и особенностей объекта конкурса и обеспечивать надлежащее содержание и ремонт общего имущества,  цели управления многоквартирным домом.  При этом участник конкурса вправе предложить работы и услуги как включенные,  так и не включенные в указанный минимальный перечень.

Участник конкурса принимает обязательства выполнять обязательные и предложенные им дополнительные работы и услуги за плату за содержание и ремонт жилого помещения,  размер которой указан в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации,  предоставлять коммунальные услуги,  а также исполнять иные обязательства,  указанные в проекте договора управления многоквартирным домом (пункт 80  Правил).

В соответствии со статьей 162  Жилищного кодекса Российской Федерации,  пунктом 41  Правил,  предложенные участником конкурса дополнительные работы и услуги,  их объем,  периодичность включаются в договор управления многоквартирным домом,  который должен содержать порядок контроля их выполнения,  меры обеспечения обязательств и ответственности за нарушение условий договора.

Из материалов дела следует,  что ООО «Магнит» предложило по лоту №1 наибольшую стоимость дополнительных работ и услуг (42 760 267 руб.), в связи с чем комиссией обоснованно принято решение о признании его победителем конкурса.

Согласно пункту 29 Правил решения конкурсной комиссии в день их принятия оформляются протоколами, которые подписывают члены конкурсной комиссии, принявшие участие в заседании.

Конкурсная комиссия ведет протокол конкурса по форме согласно приложению № 8 к Правилам, который подписывается в день проведения конкурса. Протокол конкурса по отбору управляющей организации   для управления многоквартирным домом составляется в 3 экземплярах, один экземпляр остается у организатора конкурса (пункт 82). Протокол конкурса должен содержать перечень  дополнительных  работ  и  услуг,  предложенный победителем конкурса.  

Организатор конкурса в течение 3 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса передает победителю конкурса один экземпляр протокола и проект договора управления многоквартирным домом (пункт 83). Текст протокола конкурса размещается на официальном сайте организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией в течение 1 рабочего дня с даты его утверждения (пункт 84).

Из материалов дела следует, что конкурс проведен 22.01.2014, протокол оценки и сопоставления заявок подписан конкурсной комиссией 22.01.2014 и утвержден 23.02.2014. Вместе с тем, с нарушением установленного срока протокол  размещен на официальном сайте торгов только 27.01.2014.

Перечень дополнительных работ и услуг, предложенный ООО «Магнит» и являющийся приложением № 1 к протоколу оценки и сопоставления заявок,  размещен на сайте 07.02.2014.

В соответствии с частью 17  статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие)  организатора торгов,  оператора электронной площадки,  конкурсной или аукционной комиссии.  В случае,  если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии)  организатора торгов,  оператора электронной площадки,  конкурсной или аукционной комиссии,  комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

При разрешении в соответствии со статьей 23 Закона о защите конкуренции вопроса о выдаче организатору торгов предписания установлено, что решением комиссии Хабаровского УФАС России от 11.02.2014 № 7 по рассмотрению дела № 8-01/19 действия администрации  г. Хабаровска в лице Управления жилищно- коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенными на территории г. Хабаровска, по лоту №3 – пер. Байкальский, 5, выразившиеся  в несвоевременном размещении протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на официальном сайте торгов признаны нарушением пункта 84 Правил.

Администрации выдано предписание от 11.02.2014 № 3 в срок до 18.02.2013 устранить допущенное нарушение, которое находится в стадии исполнения.

Учитывая, что характер предписанных действий предполагает исключение случаев несвоевременного размещения на официальном сайте торгов Российской Федерации torgi.gov.ru соответствующих протоколов, необходимость выдачи аналогичного предписания по данному делу отсутствует.

Доводы общества о несоответствии действий организатора торгов части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, о необоснованности предложенной ООО «Магнит» стоимости дополнительных работ и услуг будут рассмотрены антимонопольным органом в установленной главой 9 данного закона порядке.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Управляющая компания «Луч»» на действия администрации г. Хабаровска в лице Управления жилищно - коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным на территории г. Хабаровск, по лоту №1 – ул.Запарина, 35 «б», в части нарушения  срока размещения протокола  оценки и сопоставления заявок от 22.01.2014 №3, приложения № 1 к данному  протоколу на официальном сайте в Российской Федерации torgi.gov.ru - обоснованной.

В остальной части признать жалобу ООО Управляющая компания «Луч»  необоснованной.

3. Признать жалобу ООО «Управляющая компания «Луч»» на действия  конкурсной комиссии администрации г. Хабаровска в лице Управления жилищно - коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда при проведении указанного конкурса -  необоснованной.

4. Предписание не выдавать. 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9476 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Управляющая компания «Луч»» на Управление жилищно-коммунального хозяйства [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9476 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392771559 [changed] => 1392771559 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392771559 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

                                                                                               

 

РЕШЕНИЕ №22

 

13.02.2014                                                                                                        г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю,

в присутствии представителей:

от ООО «Управляющая компания «Луч»» - <>, доверенность от 03.02.2014 №3, <>, доверенность от 27.12.2013 №1.1.27-210;

от администрации города Хабаровска - заместитель начальника отдела эксплуатации жилищного фонда управления жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда, доверенность от 27.12.2013 №1.1.27-210,

рассмотрев жалобу ООО «Управляющая компания «Луч»» на действия администрации  г. Хабаровска  в лице Управления жилищно - коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда, конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным на территории городского округа г. Хабаровск, по лоту №1 – ул. Запарина 135 «б»,  материалы дела №8-01/22,

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Управляющая компания «Луч»» на действия администрации г. Хабаровска в лице Управления жилищно - коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда, конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домом, расположенным на территории г. Хабаровска, по лоту №1 – ул. Запарина, 135 «б».

Из жалобы следует, что администрацией при проведении конкурса в конкурсной документации  указана противоречивая информация о дате постройки многоквартирного дома, не указана серия и тип постройки, протокол оценки и сопоставления заявок размещен на сайте с нарушением установленного срока, к протоколу не приложен перечень предложенных ООО «Магнит» дополнительных работ и услуг.

Кроме того, предложенный победителем конкурса размер платы за дополнительные работы и услуги является несоразмерным установленному в конкурсной документации размеру платы за работы и услуги по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Представитель администрации с доводами жалобы не согласился, пояснив, что указанный конкурс проведен в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации и «Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75 (далее - Правила).

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции).

Статьей 18.1  Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия)  организатора торгов,  оператора электронной площадки,  конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов,  заключении договоров по результатам торгов или в случае,  если торги признаны несостоявшимися.

Действия (бездействие)  могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами,  подавшими заявки на участие в торгах,  а в случае,  если такое обжалование  связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов,  порядка подачи заявок на участие в торгах,  также иным  лицом (заявителем),  права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение организатором торгов,  электронной площадкой,  конкурсной или аукционной комиссией установленной законодательством Российской Федерации процедуры организации и проведения торгов,  процедуры заключения договоров по результатам торгов.

12.12.2013 на официальном сайте торгов Российской Федерации torgi.gov.ru администрацией размещено извещение №121213/3834650/01 о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным домом, дома распределены по трем лотам, лот №1 включает многоквартирный дом, расположенный по ул. Запарина, 135 «б», в г. Хабаровске, основанием проведения конкурса указан ввод дома в эксплуатацию, перечень коммунальных услуг включает электроснабжение, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, отопление, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения  - 33,30 руб. Дата начала подачи заявок – 12.12.2013, дата окончания подачи заявок  и дата вскрытия конвертов –14.01.2013. Дата рассмотрения заявок –17.01.2014, дата проведения конкурса – 22.01.2014.

В установленный срок на участие в конкурсе поступило семь заявок от управляющих организаций: ООО «Магнит», ООО «РЭП», ООО «Амур - Сервис», ООО «Восход», ООО «Статус», ООО «Луч» (протокол вскрытия конвертов от 14.01.2014 №1).

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 17.01.2014 № 2 к участию в конкурсе допущены: ООО «Магнит», ООО «РЭП», ООО «Амур - Сервис», ООО «Восход», ООО «Статус», ООО «Луч».

Победителем конкурса признано ООО «Магнит» (протокол оценки и сопоставления заявок от 22.01.2014 № 3).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006  № 75  утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

В соответствии с пунктами 32, 37 Правил информация о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru, не менее чем за 30  дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

В извещении о проведении конкурса указывается, в том числе, характеристика объекта конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (подпункт 3 пункта 38 Правил).

Из содержания конкурсной документации по лоту № 1 следует, что информация о площади земельного участка, серии и типе постройки, годе постройке отражена в акте о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Учитывая, что извещение о проведении конкурса размещено на официальном сайте совместно с конкурсной документацией под единым номером торгов, обжалуемые действия организатора торгов не могут быть признаны нарушающими, установленную процедуру их проведения.

Также не может быть принят во внимание довод заявителя о разночтениях в конкурсной документации относительно даты постройки многоквартирного дома, поскольку данное обстоятельство не препятствовало обществу подать заявку на участие в конкурсе, участвовать в конкурсе, не повлияло на определение победителя торгов и их результат. Запросов о разъяснении в данной части положений конкурсной документации организатору торгов не направлялось, что не оспаривается лицами участвующими в деле.

Участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) (пункт 76 Правил).

В случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости,  конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса,  который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.

Предлагаемые участником конкурса дополнительные работы и услуги должны формироваться с учетом определенных характеристик и особенностей объекта конкурса и обеспечивать надлежащее содержание и ремонт общего имущества,  цели управления многоквартирным домом.  При этом участник конкурса вправе предложить работы и услуги как включенные,  так и не включенные в указанный минимальный перечень.

Участник конкурса принимает обязательства выполнять обязательные и предложенные им дополнительные работы и услуги за плату за содержание и ремонт жилого помещения,  размер которой указан в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации,  предоставлять коммунальные услуги,  а также исполнять иные обязательства,  указанные в проекте договора управления многоквартирным домом (пункт 80  Правил).

В соответствии со статьей 162  Жилищного кодекса Российской Федерации,  пунктом 41  Правил,  предложенные участником конкурса дополнительные работы и услуги,  их объем,  периодичность включаются в договор управления многоквартирным домом,  который должен содержать порядок контроля их выполнения,  меры обеспечения обязательств и ответственности за нарушение условий договора.

Из материалов дела следует,  что ООО «Магнит» предложило по лоту №1 наибольшую стоимость дополнительных работ и услуг (42 760 267 руб.), в связи с чем комиссией обоснованно принято решение о признании его победителем конкурса.

Согласно пункту 29 Правил решения конкурсной комиссии в день их принятия оформляются протоколами, которые подписывают члены конкурсной комиссии, принявшие участие в заседании.

Конкурсная комиссия ведет протокол конкурса по форме согласно приложению № 8 к Правилам, который подписывается в день проведения конкурса. Протокол конкурса по отбору управляющей организации   для управления многоквартирным домом составляется в 3 экземплярах, один экземпляр остается у организатора конкурса (пункт 82). Протокол конкурса должен содержать перечень  дополнительных  работ  и  услуг,  предложенный победителем конкурса.  

Организатор конкурса в течение 3 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса передает победителю конкурса один экземпляр протокола и проект договора управления многоквартирным домом (пункт 83). Текст протокола конкурса размещается на официальном сайте организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией в течение 1 рабочего дня с даты его утверждения (пункт 84).

Из материалов дела следует, что конкурс проведен 22.01.2014, протокол оценки и сопоставления заявок подписан конкурсной комиссией 22.01.2014 и утвержден 23.02.2014. Вместе с тем, с нарушением установленного срока протокол  размещен на официальном сайте торгов только 27.01.2014.

Перечень дополнительных работ и услуг, предложенный ООО «Магнит» и являющийся приложением № 1 к протоколу оценки и сопоставления заявок,  размещен на сайте 07.02.2014.

В соответствии с частью 17  статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие)  организатора торгов,  оператора электронной площадки,  конкурсной или аукционной комиссии.  В случае,  если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии)  организатора торгов,  оператора электронной площадки,  конкурсной или аукционной комиссии,  комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

При разрешении в соответствии со статьей 23 Закона о защите конкуренции вопроса о выдаче организатору торгов предписания установлено, что решением комиссии Хабаровского УФАС России от 11.02.2014 № 7 по рассмотрению дела № 8-01/19 действия администрации  г. Хабаровска в лице Управления жилищно- коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенными на территории г. Хабаровска, по лоту №3 – пер. Байкальский, 5, выразившиеся  в несвоевременном размещении протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на официальном сайте торгов признаны нарушением пункта 84 Правил.

Администрации выдано предписание от 11.02.2014 № 3 в срок до 18.02.2013 устранить допущенное нарушение, которое находится в стадии исполнения.

Учитывая, что характер предписанных действий предполагает исключение случаев несвоевременного размещения на официальном сайте торгов Российской Федерации torgi.gov.ru соответствующих протоколов, необходимость выдачи аналогичного предписания по данному делу отсутствует.

Доводы общества о несоответствии действий организатора торгов части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, о необоснованности предложенной ООО «Магнит» стоимости дополнительных работ и услуг будут рассмотрены антимонопольным органом в установленной главой 9 данного закона порядке.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Управляющая компания «Луч»» на действия администрации г. Хабаровска в лице Управления жилищно - коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным на территории г. Хабаровск, по лоту №1 – ул.Запарина, 35 «б», в части нарушения  срока размещения протокола  оценки и сопоставления заявок от 22.01.2014 №3, приложения № 1 к данному  протоколу на официальном сайте в Российской Федерации torgi.gov.ru - обоснованной.

В остальной части признать жалобу ООО Управляющая компания «Луч»  необоснованной.

3. Признать жалобу ООО «Управляющая компания «Луч»» на действия  конкурсной комиссии администрации г. Хабаровска в лице Управления жилищно - коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда при проведении указанного конкурса -  необоснованной.

4. Предписание не выдавать. 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

                                                                                               

 

РЕШЕНИЕ №22

 

13.02.2014                                                                                                        г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю,

в присутствии представителей:

от ООО «Управляющая компания «Луч»» - <>, доверенность от 03.02.2014 №3, <>, доверенность от 27.12.2013 №1.1.27-210;

от администрации города Хабаровска - заместитель начальника отдела эксплуатации жилищного фонда управления жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда, доверенность от 27.12.2013 №1.1.27-210,

рассмотрев жалобу ООО «Управляющая компания «Луч»» на действия администрации  г. Хабаровска  в лице Управления жилищно - коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда, конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным на территории городского округа г. Хабаровск, по лоту №1 – ул. Запарина 135 «б»,  материалы дела №8-01/22,

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Управляющая компания «Луч»» на действия администрации г. Хабаровска в лице Управления жилищно - коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда, конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домом, расположенным на территории г. Хабаровска, по лоту №1 – ул. Запарина, 135 «б».

Из жалобы следует, что администрацией при проведении конкурса в конкурсной документации  указана противоречивая информация о дате постройки многоквартирного дома, не указана серия и тип постройки, протокол оценки и сопоставления заявок размещен на сайте с нарушением установленного срока, к протоколу не приложен перечень предложенных ООО «Магнит» дополнительных работ и услуг.

Кроме того, предложенный победителем конкурса размер платы за дополнительные работы и услуги является несоразмерным установленному в конкурсной документации размеру платы за работы и услуги по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Представитель администрации с доводами жалобы не согласился, пояснив, что указанный конкурс проведен в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации и «Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75 (далее - Правила).

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции).

Статьей 18.1  Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия)  организатора торгов,  оператора электронной площадки,  конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов,  заключении договоров по результатам торгов или в случае,  если торги признаны несостоявшимися.

Действия (бездействие)  могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами,  подавшими заявки на участие в торгах,  а в случае,  если такое обжалование  связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов,  порядка подачи заявок на участие в торгах,  также иным  лицом (заявителем),  права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение организатором торгов,  электронной площадкой,  конкурсной или аукционной комиссией установленной законодательством Российской Федерации процедуры организации и проведения торгов,  процедуры заключения договоров по результатам торгов.

12.12.2013 на официальном сайте торгов Российской Федерации torgi.gov.ru администрацией размещено извещение №121213/3834650/01 о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным домом, дома распределены по трем лотам, лот №1 включает многоквартирный дом, расположенный по ул. Запарина, 135 «б», в г. Хабаровске, основанием проведения конкурса указан ввод дома в эксплуатацию, перечень коммунальных услуг включает электроснабжение, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, отопление, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения  - 33,30 руб. Дата начала подачи заявок – 12.12.2013, дата окончания подачи заявок  и дата вскрытия конвертов –14.01.2013. Дата рассмотрения заявок –17.01.2014, дата проведения конкурса – 22.01.2014.

В установленный срок на участие в конкурсе поступило семь заявок от управляющих организаций: ООО «Магнит», ООО «РЭП», ООО «Амур - Сервис», ООО «Восход», ООО «Статус», ООО «Луч» (протокол вскрытия конвертов от 14.01.2014 №1).

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 17.01.2014 № 2 к участию в конкурсе допущены: ООО «Магнит», ООО «РЭП», ООО «Амур - Сервис», ООО «Восход», ООО «Статус», ООО «Луч».

Победителем конкурса признано ООО «Магнит» (протокол оценки и сопоставления заявок от 22.01.2014 № 3).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006  № 75  утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

В соответствии с пунктами 32, 37 Правил информация о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru, не менее чем за 30  дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

В извещении о проведении конкурса указывается, в том числе, характеристика объекта конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (подпункт 3 пункта 38 Правил).

Из содержания конкурсной документации по лоту № 1 следует, что информация о площади земельного участка, серии и типе постройки, годе постройке отражена в акте о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Учитывая, что извещение о проведении конкурса размещено на официальном сайте совместно с конкурсной документацией под единым номером торгов, обжалуемые действия организатора торгов не могут быть признаны нарушающими, установленную процедуру их проведения.

Также не может быть принят во внимание довод заявителя о разночтениях в конкурсной документации относительно даты постройки многоквартирного дома, поскольку данное обстоятельство не препятствовало обществу подать заявку на участие в конкурсе, участвовать в конкурсе, не повлияло на определение победителя торгов и их результат. Запросов о разъяснении в данной части положений конкурсной документации организатору торгов не направлялось, что не оспаривается лицами участвующими в деле.

Участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) (пункт 76 Правил).

В случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости,  конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса,  который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.

Предлагаемые участником конкурса дополнительные работы и услуги должны формироваться с учетом определенных характеристик и особенностей объекта конкурса и обеспечивать надлежащее содержание и ремонт общего имущества,  цели управления многоквартирным домом.  При этом участник конкурса вправе предложить работы и услуги как включенные,  так и не включенные в указанный минимальный перечень.

Участник конкурса принимает обязательства выполнять обязательные и предложенные им дополнительные работы и услуги за плату за содержание и ремонт жилого помещения,  размер которой указан в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации,  предоставлять коммунальные услуги,  а также исполнять иные обязательства,  указанные в проекте договора управления многоквартирным домом (пункт 80  Правил).

В соответствии со статьей 162  Жилищного кодекса Российской Федерации,  пунктом 41  Правил,  предложенные участником конкурса дополнительные работы и услуги,  их объем,  периодичность включаются в договор управления многоквартирным домом,  который должен содержать порядок контроля их выполнения,  меры обеспечения обязательств и ответственности за нарушение условий договора.

Из материалов дела следует,  что ООО «Магнит» предложило по лоту №1 наибольшую стоимость дополнительных работ и услуг (42 760 267 руб.), в связи с чем комиссией обоснованно принято решение о признании его победителем конкурса.

Согласно пункту 29 Правил решения конкурсной комиссии в день их принятия оформляются протоколами, которые подписывают члены конкурсной комиссии, принявшие участие в заседании.

Конкурсная комиссия ведет протокол конкурса по форме согласно приложению № 8 к Правилам, который подписывается в день проведения конкурса. Протокол конкурса по отбору управляющей организации   для управления многоквартирным домом составляется в 3 экземплярах, один экземпляр остается у организатора конкурса (пункт 82). Протокол конкурса должен содержать перечень  дополнительных  работ  и  услуг,  предложенный победителем конкурса.  

Организатор конкурса в течение 3 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса передает победителю конкурса один экземпляр протокола и проект договора управления многоквартирным домом (пункт 83). Текст протокола конкурса размещается на официальном сайте организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией в течение 1 рабочего дня с даты его утверждения (пункт 84).

Из материалов дела следует, что конкурс проведен 22.01.2014, протокол оценки и сопоставления заявок подписан конкурсной комиссией 22.01.2014 и утвержден 23.02.2014. Вместе с тем, с нарушением установленного срока протокол  размещен на официальном сайте торгов только 27.01.2014.

Перечень дополнительных работ и услуг, предложенный ООО «Магнит» и являющийся приложением № 1 к протоколу оценки и сопоставления заявок,  размещен на сайте 07.02.2014.

В соответствии с частью 17  статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие)  организатора торгов,  оператора электронной площадки,  конкурсной или аукционной комиссии.  В случае,  если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии)  организатора торгов,  оператора электронной площадки,  конкурсной или аукционной комиссии,  комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

При разрешении в соответствии со статьей 23 Закона о защите конкуренции вопроса о выдаче организатору торгов предписания установлено, что решением комиссии Хабаровского УФАС России от 11.02.2014 № 7 по рассмотрению дела № 8-01/19 действия администрации  г. Хабаровска в лице Управления жилищно- коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенными на территории г. Хабаровска, по лоту №3 – пер. Байкальский, 5, выразившиеся  в несвоевременном размещении протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на официальном сайте торгов признаны нарушением пункта 84 Правил.

Администрации выдано предписание от 11.02.2014 № 3 в срок до 18.02.2013 устранить допущенное нарушение, которое находится в стадии исполнения.

Учитывая, что характер предписанных действий предполагает исключение случаев несвоевременного размещения на официальном сайте торгов Российской Федерации torgi.gov.ru соответствующих протоколов, необходимость выдачи аналогичного предписания по данному делу отсутствует.

Доводы общества о несоответствии действий организатора торгов части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, о необоснованности предложенной ООО «Магнит» стоимости дополнительных работ и услуг будут рассмотрены антимонопольным органом в установленной главой 9 данного закона порядке.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Управляющая компания «Луч»» на действия администрации г. Хабаровска в лице Управления жилищно - коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным на территории г. Хабаровск, по лоту №1 – ул.Запарина, 35 «б», в части нарушения  срока размещения протокола  оценки и сопоставления заявок от 22.01.2014 №3, приложения № 1 к данному  протоколу на официальном сайте в Российской Федерации torgi.gov.ru - обоснованной.

В остальной части признать жалобу ООО Управляющая компания «Луч»  необоснованной.

3. Признать жалобу ООО «Управляющая компания «Луч»» на действия  конкурсной комиссии администрации г. Хабаровска в лице Управления жилищно - коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда при проведении указанного конкурса -  необоснованной.

4. Предписание не выдавать. 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8-01/22 [format] => [safe_value] => 8-01/22 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 44 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 44 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] =>
[format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-19 00:56:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-13 00:56:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392771559 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )