Решение и предписание в отношении ОАО «Дальтрансгаз»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 8-01/163
Дата публикации: 20 июня 2014, 16:06

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 91

16 июня 2014 года                                                                                 г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю

в присутствии представителей:

ОАО «Дальтрансгаз» - ... по доверенности, ... по доверенности,

ООО «РусКомТранс» - направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества,

рассмотрев жалобу ООО «РусКомТранс» на действия закупочной комиссии ОАО «Дальтрансгаз» при проведении открытого запроса предложения на право заключения договора на поставку «Лаборатория контроля качества на шасси КАМАЗ» для нужд ОАО «Дальтрансгаз» (извещение №31400987380), материалы дела 8-01/163,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «РусКомТранс» на действия закупочной комиссии ОАО «Дальтрансгаз» при проведении открытого запроса предложения на право заключения договора на поставку «Лаборатория контроля качества на шасси КАМАЗ» для нужд ОАО «Дальтрансгаз» (извещение №31400987380).

По мнению общества им представлены все документы, предусмотренные закупочной документацией, в связи с чем решение закупочной комиссии об отклонении его заявки является неправомерным.

ОАО «Дальтрансгаз» в представленном отзыве и его представители в заседании Комиссии доводы жалобы отклонили, пояснив, что допуск заявок на участие в закупке проводился в соответствии с требованиями закупочной документации, согласно которым  заявка должна содержать разрешение на безопасное применение материала для изготовления кунга, пояснение к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках. Обществом данные документы не представлены. Пояснение к балансу и отчету не содержит сведений о наименовании предприятия, не подписано уполномоченными лицами общества.

Заслушав представителей организатора закупки, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

Статьей 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 223-ФЗ, другим федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора о закупке, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом № 223-ФЗ (часть 5 статьи 4).

20.03.2014 ОАО «Дальтрансгаз»  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение  №31400987380 о проведении открытого запроса предложения на право заключения договора на поставку «Лаборатория контроля качества на шасси КАМАЗ» для нужд ОАО «Дальтрансгаз». Начальная (предельная) цена 11 085 000, 00 руб., с учетом НДС, закупочная документация. Даты начала и окончания подачи заявок  с 19.03 2014 до 10.04.2014. Вскрытие конвертов 10.04.2014.

На участие в запросе предложений поданы  заявки ЗАО «Мытищинский приборостроительный завод», ООО «РарТЭК», ЗАО «Радиан», ООО «РусКомТарнс», ООО «Производственное объединение «Миасский завод специализированных автомобилей», которые признаны не соответствующими требованиям закупочной документации, за исключением заявки ЗАО «Мытищинский приборостроительный завод». Согласно протоколу от 10.04.2014 №022 победителем закупки признано ЗАО «Мытищинский приборостроительный завод».

ООО «РусКомТранс» отказано в допуске к участию в запросе предложений по причине несоответствия заявки участника требованиям закупочной документации, а именно: отсутствует разрешение на применение или сертификат на материал для изготовления кунга, не приложены пояснения к бухгалтерскому балансу (протокол от 10.04.2014 №022).

В соответствии с подпунктом 2.5.1 пункта 2.5 закупочной документации участник должен подготовить заявку на участие в запросе предложений, которая состоит из: письма о подаче заявки на участие в запросе предложений; коммерческого предложения; технического предложения; документов, подтверждающих квалификацию и правоспособность участника запроса предложений; подтверждения кредитоспособности (платежеспособности), если такие требования установлены в информационной карте.

Ответственность за некачественно и недобросовестно оформленные документы несет участник запроса предложений (подпункт 2.5.11 пункта 2.5 закупочной документации).

В случае если участник не может представить требуемый документ, он должен приложить справку, составленную в произвольной форме, объясняющую причину отсутствия требуемого документа, а также содержащую необходимые подтверждения соответствия участника конкретному требованию (подпункт 2.5.12 пункта 2.5 закупочной  документации).

В соответствии с подпунктом 3.2.2 пункта 3.2. документации коммерческое предложение должно быть подготовлено в полном соответствии с положениями Приложения 1 «Спецификация» и Приложения 2 «Проект договора» к настоящей документации о запросе предложений.

  Участник должен представить копии документов на представляемый товар, сертификат соответствия, удостоверение, паспорт, соответствие ГОСТ, ТУ, условий о сроках гарантии и т.д. (подпункт 3.3.2 пункта 3.3 закупочной документации).

Также в составе заявки необходимо представить копии форм бухгалтерской отчетности, утвержденных приказом Минфина России «О формах бухгалтерской отчетности организаций»: балансы за последний отчетный год и последний отчетный период текущего года с отметкой налогового органа о приеме либо с приложением документов, подтверждающих сдачу баланса в налоговый орган; отчеты о прибылях и убытках за последний отчетный год и последний отчетный период текущего года с отметкой налогового органа о приеме либо с приложением документов, подтверждающих сдачу отчета в налоговый орган; пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках по формам, с отметкой налогового органа о приеме либо с приложением документов, подтверждающих сдачу пояснений в налоговый орган (подпункт 3.3.10 пункта 3.3 закупочной документации).

В приложении №1 к договору поставки (спецификация №1) заказчиком установлено требование к качеству о наличии разрешения на безопасное применение материала для изготовления кунга. Данное разрешение обществом в составе заявки не представлено.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.

В силу пункта 5 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организаций» (ПБУ 4/99), утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.07.1999 №43-н, бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, приложений к ним и пояснительной записки а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

Каждая составляющая часть бухгалтерской отчетности, предусмотренная пунктом 5 Положения, должна содержать следующие данные: наименование составляющей части; указание отчетной даты или отчетного периода, за который составлена бухгалтерская отчетность; наименование организации с указанием ее организационно-правовой формы; формат представления числовых показателей бухгалтерской отчетности (пункт 14 Положения). Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации (пункт 17 Положения).

 Представленные обществом в составе заявки пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах не содержат наименования организации в отношении которой они составлены, пояснения в установленном порядке не подписаны.

В соответствии с подпунктом 2.9.4. пункта 2.9 закупочной документации заказчик проводит анализ заявки на участие в запросе предложений на соответствие формальным требованиям документации о запросе предложений, в том числе на: соответствие предмета заявки на участие в запросе предложений предмету закупки, указанному в документации о запросе предложений, в том числе по количественным показателям (количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг); наличие и надлежащее оформление документов, определенных документацией о запросе предложений; наличие согласия участника с условиями проекта договора, содержащегося в документации о запросе предложений; не превышение предложения по цене договора (товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки), содержащегося в заявке на участие в запросе предложений, над начальной (максимальной) ценой предмета запроса предложений (договора), установленной заказчиком.

По результатам анализа заявок и проверки информации об участниках запроса предложений, проведенных заказчиком, комиссия вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений, в том числе если в заявке отсутствуют документы, определенные документацией о запросе предложений, либо в таких документах содержатся недостоверные сведения об участнике запроса предложений или о закупаемых товарах (работах, услугах) (подпункт 2.9.12 пункта 2.9 закупочной документации).

Поскольку обществом не представлены указанные документы в соответствии с требованиями закупочной документации, обществу обоснованно отказано в допуске к участию в запросе предложений.

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции).

Связывая возможность участников закупки обжаловать действия (бездействие) заказчика основаниями, установленными Законом № 223-ФЗ, установленный статьей 18.1 Закона о защите конкуренции порядок рассмотрения жалоб не ограничивает проводимую антимонопольным органом проверку только указанными основаниями.

При проведении закупки заказчик обязан обеспечить информационную открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки  (часть 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ).

Размещение на официальном сайте извещения 20.03.2014, тогда как срок начала подачи заявок установлен с 19.03.2014, нарушает указанные принципы.

Не соответствует названным принципам и  подпункт 2.9.14 пункта 2.9 закупочной документации, согласно которому информация о рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок на участие в запросе предложений не подлежит раскрытию участникам и иным лицам, официально не участвующим в процессе оценки заявок на участие в запросе предложений ни во время, ни после оценки.

Кроме того размещение данной информации в публичном доступе отнесено к обязанности заказчика частью 5 статьи 4 Закона №223-ФЗ.

Согласно пункту 7 части 9, пункту 11 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ  в извещении о закупке, закупочной документации должны быть указаны место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

В нарушение этих норм извещение о закупке, закупочная документации не содержат сведений о дате и времени рассмотрения предложений участников по результатам проведения переторжки, предусмотренной информационной картой запроса предложений.

В силу подпунктов 9.3.21, 9.3.22 пункта 9.3 Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Дальтрансгаз», утвержденного решением Совета директоров от 05.03.2013 №01-13, документация о запросе предложений должна содержать критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений.

В соответствии с подпунктом 2.9.13 пункта 2.9 документации в рамках оценочной стадии заказчик с привлечением для проведения оценки экспертов, оценивает и сопоставляет заявки на участие в запросе предложений и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для заказчика, учитывая следующие критерии: оценка квалификации участника - 30%, оценка коммерческого предложения участника  - 40%, оценка технического предложения участника - 30 %.  В состав критериев включены подкритерии, значимость которых в документации не установлена.

Победитель запроса предложений определяется по заявке на участие в запросе предложений, которая признанна комиссией по подведению итогов запроса предложений лучшей, содержащая лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, представленная участником, наиболее полно соответствующим требованиям документации о запросе предложений (подпункт 1.2.10 пункта 1.2 закупочной документации).

В материалы дела представлена методика и критерии оценки заявок участников по данному запросу предложений. Вместе с тем, в составе закупочной документации методика не размещена, порядок оценки заявок отсутствует, что противоречит пункту 13 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ.

Отсутствие порядка оценки и сопоставления заявок препятствует формированию участниками закупки своих предложений исходя из примененных оценочных параметров и своих преимуществ, ведет к необоснованному ограничению доступа к участию в закупке, ограничению конкуренции при её проведении, нарушает принцип информационной открытости закупки.

Пунктом 18 Информационной карты запроса предложений, являющейся неотъемлемой часть закупочной документации, установлено обязательное квалификационное требование к участнику  о наличии опыта поставок не менее 3-х лет на общую сумму не менее 500 млн. руб.

Из содержания части 1 статьи 2 Закона о закупках следует, что правовая основа закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не ограничивается регулированием нормами данного закона.

Статьёй 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

В соответствии со статьей 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона №223-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Подпунктом 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ заказчику предоставлено право устанавливать в документации о закупке, в соответствии с положением о закупке, требования к участникам закупки и перечню документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Предоставленное заказчику право предъявлять к участникам закупки определенные требования должно реализовываться в системе действующего правового регулирования с учетом установленных Законом №223-ФЗ принципов. Реализация заказчиком полномочий, предоставленных ему Законом № 223-ФЗ, в ущерб поименованным принципам является недопустимой.

Поскольку требование к участникам проводимой закупки о наличии опыта поставок не менее 3-х лет на общую сумму не менее 500 млн. руб. не предусмотрено законодательством, препятствует доступу к участию в закупке хозяйствующих субъектов у которых наличие опыта поставок по аналогичному предмету менее установленного, необоснованно ограничивает конкуренцию участников закупки, действия организатора торгов в части предъявления такого требования противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

Комиссией учтено, что по результатам  запроса предложений с ЗАО «Мытищинский приборостроительный завод» заключен договор поставки, который может быть расторгнут только в судебном порядке, либо по соглашению сторон.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РусКомТранс» на действия закупочной комиссии ОАО «Дальтрансгаз» при проведении открытого запроса предложения на право заключения договора на поставку «Лаборатория контроля качества на шасси КАМАЗ» (извещение №31400987380) необоснованной.

2. Признать действия ОАО «Дальтрансгаз» при проведении указанного запроса предложений, выразившиеся в размещении извещения о проведении запроса предложений днем позже даты начала приема заявок на участие в закупке, в неустановлении в извещении, закупочной документации сведений о дате и времени рассмотрения предложений по результатам переторжки, порядка оценки и сопоставления заявок, в предъявлении к участникам закупки требования о наличии опыта поставок не менее 3-х лет на общую сумму не менее 500 млн. руб., нарушением пунктов 1,2 части 1 статьи 3, пункта 7 части 9, пунктов 11,13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать ОАО «Дальтрансгаз» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 58

16 июня 2014 года                                                                                      г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, на основании своего решения от 16.06.2014 № 91 по делу № 8-01/163, руководствуясь статьями 18.1., 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ОАО «Дальтрансгаз» в срок до 27.06.2014 совершить действия, направленные на устранение нарушений пунктов 1,2 части 1 статьи 3, пункта 7 части 9, пунктов 11,13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», допущенных при проведении открытого запроса предложения на право заключения договора на поставку «Лаборатория контроля качества на шасси КАМАЗ» для нужд ОАО «Дальтрансгаз» (извещение №31400987380), с целью чего провести работу с должностными лицами, ответственными за проведение закупок, направленную на исключение случаев  размещения извещения о проведении запроса предложений позже даты начала приема заявок на участие в закупке, в неустановлении в извещении, закупочной документации сведений о дате и времени рассмотрения предложений по результатам переторжки, порядка оценки и сопоставления заявок, в предъявлении к участникам закупки требования о наличии опыта поставок не менее 3-х лет на общую сумму не менее 500 млн. руб..

Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в Хабаровское УФАС России не позднее пяти дней с даты его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

stdClass Object ( [vid] => 9937 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении ОАО «Дальтрансгаз» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9937 [type] => solution [language] => ru [created] => 1403240872 [changed] => 1403240872 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403240872 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 91

16 июня 2014 года                                                                                 г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю

в присутствии представителей:

ОАО «Дальтрансгаз» - ... по доверенности, ... по доверенности,

ООО «РусКомТранс» - направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества,

рассмотрев жалобу ООО «РусКомТранс» на действия закупочной комиссии ОАО «Дальтрансгаз» при проведении открытого запроса предложения на право заключения договора на поставку «Лаборатория контроля качества на шасси КАМАЗ» для нужд ОАО «Дальтрансгаз» (извещение №31400987380), материалы дела 8-01/163,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «РусКомТранс» на действия закупочной комиссии ОАО «Дальтрансгаз» при проведении открытого запроса предложения на право заключения договора на поставку «Лаборатория контроля качества на шасси КАМАЗ» для нужд ОАО «Дальтрансгаз» (извещение №31400987380).

По мнению общества им представлены все документы, предусмотренные закупочной документацией, в связи с чем решение закупочной комиссии об отклонении его заявки является неправомерным.

ОАО «Дальтрансгаз» в представленном отзыве и его представители в заседании Комиссии доводы жалобы отклонили, пояснив, что допуск заявок на участие в закупке проводился в соответствии с требованиями закупочной документации, согласно которым  заявка должна содержать разрешение на безопасное применение материала для изготовления кунга, пояснение к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках. Обществом данные документы не представлены. Пояснение к балансу и отчету не содержит сведений о наименовании предприятия, не подписано уполномоченными лицами общества.

Заслушав представителей организатора закупки, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

Статьей 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 223-ФЗ, другим федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора о закупке, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом № 223-ФЗ (часть 5 статьи 4).

20.03.2014 ОАО «Дальтрансгаз»  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение  №31400987380 о проведении открытого запроса предложения на право заключения договора на поставку «Лаборатория контроля качества на шасси КАМАЗ» для нужд ОАО «Дальтрансгаз». Начальная (предельная) цена 11 085 000, 00 руб., с учетом НДС, закупочная документация. Даты начала и окончания подачи заявок  с 19.03 2014 до 10.04.2014. Вскрытие конвертов 10.04.2014.

На участие в запросе предложений поданы  заявки ЗАО «Мытищинский приборостроительный завод», ООО «РарТЭК», ЗАО «Радиан», ООО «РусКомТарнс», ООО «Производственное объединение «Миасский завод специализированных автомобилей», которые признаны не соответствующими требованиям закупочной документации, за исключением заявки ЗАО «Мытищинский приборостроительный завод». Согласно протоколу от 10.04.2014 №022 победителем закупки признано ЗАО «Мытищинский приборостроительный завод».

ООО «РусКомТранс» отказано в допуске к участию в запросе предложений по причине несоответствия заявки участника требованиям закупочной документации, а именно: отсутствует разрешение на применение или сертификат на материал для изготовления кунга, не приложены пояснения к бухгалтерскому балансу (протокол от 10.04.2014 №022).

В соответствии с подпунктом 2.5.1 пункта 2.5 закупочной документации участник должен подготовить заявку на участие в запросе предложений, которая состоит из: письма о подаче заявки на участие в запросе предложений; коммерческого предложения; технического предложения; документов, подтверждающих квалификацию и правоспособность участника запроса предложений; подтверждения кредитоспособности (платежеспособности), если такие требования установлены в информационной карте.

Ответственность за некачественно и недобросовестно оформленные документы несет участник запроса предложений (подпункт 2.5.11 пункта 2.5 закупочной документации).

В случае если участник не может представить требуемый документ, он должен приложить справку, составленную в произвольной форме, объясняющую причину отсутствия требуемого документа, а также содержащую необходимые подтверждения соответствия участника конкретному требованию (подпункт 2.5.12 пункта 2.5 закупочной  документации).

В соответствии с подпунктом 3.2.2 пункта 3.2. документации коммерческое предложение должно быть подготовлено в полном соответствии с положениями Приложения 1 «Спецификация» и Приложения 2 «Проект договора» к настоящей документации о запросе предложений.

  Участник должен представить копии документов на представляемый товар, сертификат соответствия, удостоверение, паспорт, соответствие ГОСТ, ТУ, условий о сроках гарантии и т.д. (подпункт 3.3.2 пункта 3.3 закупочной документации).

Также в составе заявки необходимо представить копии форм бухгалтерской отчетности, утвержденных приказом Минфина России «О формах бухгалтерской отчетности организаций»: балансы за последний отчетный год и последний отчетный период текущего года с отметкой налогового органа о приеме либо с приложением документов, подтверждающих сдачу баланса в налоговый орган; отчеты о прибылях и убытках за последний отчетный год и последний отчетный период текущего года с отметкой налогового органа о приеме либо с приложением документов, подтверждающих сдачу отчета в налоговый орган; пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках по формам, с отметкой налогового органа о приеме либо с приложением документов, подтверждающих сдачу пояснений в налоговый орган (подпункт 3.3.10 пункта 3.3 закупочной документации).

В приложении №1 к договору поставки (спецификация №1) заказчиком установлено требование к качеству о наличии разрешения на безопасное применение материала для изготовления кунга. Данное разрешение обществом в составе заявки не представлено.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.

В силу пункта 5 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организаций» (ПБУ 4/99), утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.07.1999 №43-н, бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, приложений к ним и пояснительной записки а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

Каждая составляющая часть бухгалтерской отчетности, предусмотренная пунктом 5 Положения, должна содержать следующие данные: наименование составляющей части; указание отчетной даты или отчетного периода, за который составлена бухгалтерская отчетность; наименование организации с указанием ее организационно-правовой формы; формат представления числовых показателей бухгалтерской отчетности (пункт 14 Положения). Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации (пункт 17 Положения).

 Представленные обществом в составе заявки пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах не содержат наименования организации в отношении которой они составлены, пояснения в установленном порядке не подписаны.

В соответствии с подпунктом 2.9.4. пункта 2.9 закупочной документации заказчик проводит анализ заявки на участие в запросе предложений на соответствие формальным требованиям документации о запросе предложений, в том числе на: соответствие предмета заявки на участие в запросе предложений предмету закупки, указанному в документации о запросе предложений, в том числе по количественным показателям (количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг); наличие и надлежащее оформление документов, определенных документацией о запросе предложений; наличие согласия участника с условиями проекта договора, содержащегося в документации о запросе предложений; не превышение предложения по цене договора (товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки), содержащегося в заявке на участие в запросе предложений, над начальной (максимальной) ценой предмета запроса предложений (договора), установленной заказчиком.

По результатам анализа заявок и проверки информации об участниках запроса предложений, проведенных заказчиком, комиссия вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений, в том числе если в заявке отсутствуют документы, определенные документацией о запросе предложений, либо в таких документах содержатся недостоверные сведения об участнике запроса предложений или о закупаемых товарах (работах, услугах) (подпункт 2.9.12 пункта 2.9 закупочной документации).

Поскольку обществом не представлены указанные документы в соответствии с требованиями закупочной документации, обществу обоснованно отказано в допуске к участию в запросе предложений.

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции).

Связывая возможность участников закупки обжаловать действия (бездействие) заказчика основаниями, установленными Законом № 223-ФЗ, установленный статьей 18.1 Закона о защите конкуренции порядок рассмотрения жалоб не ограничивает проводимую антимонопольным органом проверку только указанными основаниями.

При проведении закупки заказчик обязан обеспечить информационную открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки  (часть 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ).

Размещение на официальном сайте извещения 20.03.2014, тогда как срок начала подачи заявок установлен с 19.03.2014, нарушает указанные принципы.

Не соответствует названным принципам и  подпункт 2.9.14 пункта 2.9 закупочной документации, согласно которому информация о рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок на участие в запросе предложений не подлежит раскрытию участникам и иным лицам, официально не участвующим в процессе оценки заявок на участие в запросе предложений ни во время, ни после оценки.

Кроме того размещение данной информации в публичном доступе отнесено к обязанности заказчика частью 5 статьи 4 Закона №223-ФЗ.

Согласно пункту 7 части 9, пункту 11 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ  в извещении о закупке, закупочной документации должны быть указаны место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

В нарушение этих норм извещение о закупке, закупочная документации не содержат сведений о дате и времени рассмотрения предложений участников по результатам проведения переторжки, предусмотренной информационной картой запроса предложений.

В силу подпунктов 9.3.21, 9.3.22 пункта 9.3 Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Дальтрансгаз», утвержденного решением Совета директоров от 05.03.2013 №01-13, документация о запросе предложений должна содержать критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений.

В соответствии с подпунктом 2.9.13 пункта 2.9 документации в рамках оценочной стадии заказчик с привлечением для проведения оценки экспертов, оценивает и сопоставляет заявки на участие в запросе предложений и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для заказчика, учитывая следующие критерии: оценка квалификации участника - 30%, оценка коммерческого предложения участника  - 40%, оценка технического предложения участника - 30 %.  В состав критериев включены подкритерии, значимость которых в документации не установлена.

Победитель запроса предложений определяется по заявке на участие в запросе предложений, которая признанна комиссией по подведению итогов запроса предложений лучшей, содержащая лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, представленная участником, наиболее полно соответствующим требованиям документации о запросе предложений (подпункт 1.2.10 пункта 1.2 закупочной документации).

В материалы дела представлена методика и критерии оценки заявок участников по данному запросу предложений. Вместе с тем, в составе закупочной документации методика не размещена, порядок оценки заявок отсутствует, что противоречит пункту 13 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ.

Отсутствие порядка оценки и сопоставления заявок препятствует формированию участниками закупки своих предложений исходя из примененных оценочных параметров и своих преимуществ, ведет к необоснованному ограничению доступа к участию в закупке, ограничению конкуренции при её проведении, нарушает принцип информационной открытости закупки.

Пунктом 18 Информационной карты запроса предложений, являющейся неотъемлемой часть закупочной документации, установлено обязательное квалификационное требование к участнику  о наличии опыта поставок не менее 3-х лет на общую сумму не менее 500 млн. руб.

Из содержания части 1 статьи 2 Закона о закупках следует, что правовая основа закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не ограничивается регулированием нормами данного закона.

Статьёй 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

В соответствии со статьей 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона №223-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Подпунктом 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ заказчику предоставлено право устанавливать в документации о закупке, в соответствии с положением о закупке, требования к участникам закупки и перечню документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Предоставленное заказчику право предъявлять к участникам закупки определенные требования должно реализовываться в системе действующего правового регулирования с учетом установленных Законом №223-ФЗ принципов. Реализация заказчиком полномочий, предоставленных ему Законом № 223-ФЗ, в ущерб поименованным принципам является недопустимой.

Поскольку требование к участникам проводимой закупки о наличии опыта поставок не менее 3-х лет на общую сумму не менее 500 млн. руб. не предусмотрено законодательством, препятствует доступу к участию в закупке хозяйствующих субъектов у которых наличие опыта поставок по аналогичному предмету менее установленного, необоснованно ограничивает конкуренцию участников закупки, действия организатора торгов в части предъявления такого требования противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

Комиссией учтено, что по результатам  запроса предложений с ЗАО «Мытищинский приборостроительный завод» заключен договор поставки, который может быть расторгнут только в судебном порядке, либо по соглашению сторон.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РусКомТранс» на действия закупочной комиссии ОАО «Дальтрансгаз» при проведении открытого запроса предложения на право заключения договора на поставку «Лаборатория контроля качества на шасси КАМАЗ» (извещение №31400987380) необоснованной.

2. Признать действия ОАО «Дальтрансгаз» при проведении указанного запроса предложений, выразившиеся в размещении извещения о проведении запроса предложений днем позже даты начала приема заявок на участие в закупке, в неустановлении в извещении, закупочной документации сведений о дате и времени рассмотрения предложений по результатам переторжки, порядка оценки и сопоставления заявок, в предъявлении к участникам закупки требования о наличии опыта поставок не менее 3-х лет на общую сумму не менее 500 млн. руб., нарушением пунктов 1,2 части 1 статьи 3, пункта 7 части 9, пунктов 11,13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать ОАО «Дальтрансгаз» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 58

16 июня 2014 года                                                                                      г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, на основании своего решения от 16.06.2014 № 91 по делу № 8-01/163, руководствуясь статьями 18.1., 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ОАО «Дальтрансгаз» в срок до 27.06.2014 совершить действия, направленные на устранение нарушений пунктов 1,2 части 1 статьи 3, пункта 7 части 9, пунктов 11,13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», допущенных при проведении открытого запроса предложения на право заключения договора на поставку «Лаборатория контроля качества на шасси КАМАЗ» для нужд ОАО «Дальтрансгаз» (извещение №31400987380), с целью чего провести работу с должностными лицами, ответственными за проведение закупок, направленную на исключение случаев  размещения извещения о проведении запроса предложений позже даты начала приема заявок на участие в закупке, в неустановлении в извещении, закупочной документации сведений о дате и времени рассмотрения предложений по результатам переторжки, порядка оценки и сопоставления заявок, в предъявлении к участникам закупки требования о наличии опыта поставок не менее 3-х лет на общую сумму не менее 500 млн. руб..

Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в Хабаровское УФАС России не позднее пяти дней с даты его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 91

16 июня 2014 года                                                                                 г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю

в присутствии представителей:

ОАО «Дальтрансгаз» - ... по доверенности, ... по доверенности,

ООО «РусКомТранс» - направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества,

рассмотрев жалобу ООО «РусКомТранс» на действия закупочной комиссии ОАО «Дальтрансгаз» при проведении открытого запроса предложения на право заключения договора на поставку «Лаборатория контроля качества на шасси КАМАЗ» для нужд ОАО «Дальтрансгаз» (извещение №31400987380), материалы дела 8-01/163,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «РусКомТранс» на действия закупочной комиссии ОАО «Дальтрансгаз» при проведении открытого запроса предложения на право заключения договора на поставку «Лаборатория контроля качества на шасси КАМАЗ» для нужд ОАО «Дальтрансгаз» (извещение №31400987380).

По мнению общества им представлены все документы, предусмотренные закупочной документацией, в связи с чем решение закупочной комиссии об отклонении его заявки является неправомерным.

ОАО «Дальтрансгаз» в представленном отзыве и его представители в заседании Комиссии доводы жалобы отклонили, пояснив, что допуск заявок на участие в закупке проводился в соответствии с требованиями закупочной документации, согласно которым  заявка должна содержать разрешение на безопасное применение материала для изготовления кунга, пояснение к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках. Обществом данные документы не представлены. Пояснение к балансу и отчету не содержит сведений о наименовании предприятия, не подписано уполномоченными лицами общества.

Заслушав представителей организатора закупки, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

Статьей 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 223-ФЗ, другим федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора о закупке, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом № 223-ФЗ (часть 5 статьи 4).

20.03.2014 ОАО «Дальтрансгаз»  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение  №31400987380 о проведении открытого запроса предложения на право заключения договора на поставку «Лаборатория контроля качества на шасси КАМАЗ» для нужд ОАО «Дальтрансгаз». Начальная (предельная) цена 11 085 000, 00 руб., с учетом НДС, закупочная документация. Даты начала и окончания подачи заявок  с 19.03 2014 до 10.04.2014. Вскрытие конвертов 10.04.2014.

На участие в запросе предложений поданы  заявки ЗАО «Мытищинский приборостроительный завод», ООО «РарТЭК», ЗАО «Радиан», ООО «РусКомТарнс», ООО «Производственное объединение «Миасский завод специализированных автомобилей», которые признаны не соответствующими требованиям закупочной документации, за исключением заявки ЗАО «Мытищинский приборостроительный завод». Согласно протоколу от 10.04.2014 №022 победителем закупки признано ЗАО «Мытищинский приборостроительный завод».

ООО «РусКомТранс» отказано в допуске к участию в запросе предложений по причине несоответствия заявки участника требованиям закупочной документации, а именно: отсутствует разрешение на применение или сертификат на материал для изготовления кунга, не приложены пояснения к бухгалтерскому балансу (протокол от 10.04.2014 №022).

В соответствии с подпунктом 2.5.1 пункта 2.5 закупочной документации участник должен подготовить заявку на участие в запросе предложений, которая состоит из: письма о подаче заявки на участие в запросе предложений; коммерческого предложения; технического предложения; документов, подтверждающих квалификацию и правоспособность участника запроса предложений; подтверждения кредитоспособности (платежеспособности), если такие требования установлены в информационной карте.

Ответственность за некачественно и недобросовестно оформленные документы несет участник запроса предложений (подпункт 2.5.11 пункта 2.5 закупочной документации).

В случае если участник не может представить требуемый документ, он должен приложить справку, составленную в произвольной форме, объясняющую причину отсутствия требуемого документа, а также содержащую необходимые подтверждения соответствия участника конкретному требованию (подпункт 2.5.12 пункта 2.5 закупочной  документации).

В соответствии с подпунктом 3.2.2 пункта 3.2. документации коммерческое предложение должно быть подготовлено в полном соответствии с положениями Приложения 1 «Спецификация» и Приложения 2 «Проект договора» к настоящей документации о запросе предложений.

  Участник должен представить копии документов на представляемый товар, сертификат соответствия, удостоверение, паспорт, соответствие ГОСТ, ТУ, условий о сроках гарантии и т.д. (подпункт 3.3.2 пункта 3.3 закупочной документации).

Также в составе заявки необходимо представить копии форм бухгалтерской отчетности, утвержденных приказом Минфина России «О формах бухгалтерской отчетности организаций»: балансы за последний отчетный год и последний отчетный период текущего года с отметкой налогового органа о приеме либо с приложением документов, подтверждающих сдачу баланса в налоговый орган; отчеты о прибылях и убытках за последний отчетный год и последний отчетный период текущего года с отметкой налогового органа о приеме либо с приложением документов, подтверждающих сдачу отчета в налоговый орган; пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках по формам, с отметкой налогового органа о приеме либо с приложением документов, подтверждающих сдачу пояснений в налоговый орган (подпункт 3.3.10 пункта 3.3 закупочной документации).

В приложении №1 к договору поставки (спецификация №1) заказчиком установлено требование к качеству о наличии разрешения на безопасное применение материала для изготовления кунга. Данное разрешение обществом в составе заявки не представлено.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.

В силу пункта 5 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организаций» (ПБУ 4/99), утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.07.1999 №43-н, бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, приложений к ним и пояснительной записки а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

Каждая составляющая часть бухгалтерской отчетности, предусмотренная пунктом 5 Положения, должна содержать следующие данные: наименование составляющей части; указание отчетной даты или отчетного периода, за который составлена бухгалтерская отчетность; наименование организации с указанием ее организационно-правовой формы; формат представления числовых показателей бухгалтерской отчетности (пункт 14 Положения). Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации (пункт 17 Положения).

 Представленные обществом в составе заявки пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах не содержат наименования организации в отношении которой они составлены, пояснения в установленном порядке не подписаны.

В соответствии с подпунктом 2.9.4. пункта 2.9 закупочной документации заказчик проводит анализ заявки на участие в запросе предложений на соответствие формальным требованиям документации о запросе предложений, в том числе на: соответствие предмета заявки на участие в запросе предложений предмету закупки, указанному в документации о запросе предложений, в том числе по количественным показателям (количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг); наличие и надлежащее оформление документов, определенных документацией о запросе предложений; наличие согласия участника с условиями проекта договора, содержащегося в документации о запросе предложений; не превышение предложения по цене договора (товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки), содержащегося в заявке на участие в запросе предложений, над начальной (максимальной) ценой предмета запроса предложений (договора), установленной заказчиком.

По результатам анализа заявок и проверки информации об участниках запроса предложений, проведенных заказчиком, комиссия вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений, в том числе если в заявке отсутствуют документы, определенные документацией о запросе предложений, либо в таких документах содержатся недостоверные сведения об участнике запроса предложений или о закупаемых товарах (работах, услугах) (подпункт 2.9.12 пункта 2.9 закупочной документации).

Поскольку обществом не представлены указанные документы в соответствии с требованиями закупочной документации, обществу обоснованно отказано в допуске к участию в запросе предложений.

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции).

Связывая возможность участников закупки обжаловать действия (бездействие) заказчика основаниями, установленными Законом № 223-ФЗ, установленный статьей 18.1 Закона о защите конкуренции порядок рассмотрения жалоб не ограничивает проводимую антимонопольным органом проверку только указанными основаниями.

При проведении закупки заказчик обязан обеспечить информационную открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки  (часть 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ).

Размещение на официальном сайте извещения 20.03.2014, тогда как срок начала подачи заявок установлен с 19.03.2014, нарушает указанные принципы.

Не соответствует названным принципам и  подпункт 2.9.14 пункта 2.9 закупочной документации, согласно которому информация о рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок на участие в запросе предложений не подлежит раскрытию участникам и иным лицам, официально не участвующим в процессе оценки заявок на участие в запросе предложений ни во время, ни после оценки.

Кроме того размещение данной информации в публичном доступе отнесено к обязанности заказчика частью 5 статьи 4 Закона №223-ФЗ.

Согласно пункту 7 части 9, пункту 11 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ  в извещении о закупке, закупочной документации должны быть указаны место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

В нарушение этих норм извещение о закупке, закупочная документации не содержат сведений о дате и времени рассмотрения предложений участников по результатам проведения переторжки, предусмотренной информационной картой запроса предложений.

В силу подпунктов 9.3.21, 9.3.22 пункта 9.3 Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Дальтрансгаз», утвержденного решением Совета директоров от 05.03.2013 №01-13, документация о запросе предложений должна содержать критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений.

В соответствии с подпунктом 2.9.13 пункта 2.9 документации в рамках оценочной стадии заказчик с привлечением для проведения оценки экспертов, оценивает и сопоставляет заявки на участие в запросе предложений и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для заказчика, учитывая следующие критерии: оценка квалификации участника - 30%, оценка коммерческого предложения участника  - 40%, оценка технического предложения участника - 30 %.  В состав критериев включены подкритерии, значимость которых в документации не установлена.

Победитель запроса предложений определяется по заявке на участие в запросе предложений, которая признанна комиссией по подведению итогов запроса предложений лучшей, содержащая лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, представленная участником, наиболее полно соответствующим требованиям документации о запросе предложений (подпункт 1.2.10 пункта 1.2 закупочной документации).

В материалы дела представлена методика и критерии оценки заявок участников по данному запросу предложений. Вместе с тем, в составе закупочной документации методика не размещена, порядок оценки заявок отсутствует, что противоречит пункту 13 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ.

Отсутствие порядка оценки и сопоставления заявок препятствует формированию участниками закупки своих предложений исходя из примененных оценочных параметров и своих преимуществ, ведет к необоснованному ограничению доступа к участию в закупке, ограничению конкуренции при её проведении, нарушает принцип информационной открытости закупки.

Пунктом 18 Информационной карты запроса предложений, являющейся неотъемлемой часть закупочной документации, установлено обязательное квалификационное требование к участнику  о наличии опыта поставок не менее 3-х лет на общую сумму не менее 500 млн. руб.

Из содержания части 1 статьи 2 Закона о закупках следует, что правовая основа закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не ограничивается регулированием нормами данного закона.

Статьёй 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

В соответствии со статьей 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона №223-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Подпунктом 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ заказчику предоставлено право устанавливать в документации о закупке, в соответствии с положением о закупке, требования к участникам закупки и перечню документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Предоставленное заказчику право предъявлять к участникам закупки определенные требования должно реализовываться в системе действующего правового регулирования с учетом установленных Законом №223-ФЗ принципов. Реализация заказчиком полномочий, предоставленных ему Законом № 223-ФЗ, в ущерб поименованным принципам является недопустимой.

Поскольку требование к участникам проводимой закупки о наличии опыта поставок не менее 3-х лет на общую сумму не менее 500 млн. руб. не предусмотрено законодательством, препятствует доступу к участию в закупке хозяйствующих субъектов у которых наличие опыта поставок по аналогичному предмету менее установленного, необоснованно ограничивает конкуренцию участников закупки, действия организатора торгов в части предъявления такого требования противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

Комиссией учтено, что по результатам  запроса предложений с ЗАО «Мытищинский приборостроительный завод» заключен договор поставки, который может быть расторгнут только в судебном порядке, либо по соглашению сторон.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РусКомТранс» на действия закупочной комиссии ОАО «Дальтрансгаз» при проведении открытого запроса предложения на право заключения договора на поставку «Лаборатория контроля качества на шасси КАМАЗ» (извещение №31400987380) необоснованной.

2. Признать действия ОАО «Дальтрансгаз» при проведении указанного запроса предложений, выразившиеся в размещении извещения о проведении запроса предложений днем позже даты начала приема заявок на участие в закупке, в неустановлении в извещении, закупочной документации сведений о дате и времени рассмотрения предложений по результатам переторжки, порядка оценки и сопоставления заявок, в предъявлении к участникам закупки требования о наличии опыта поставок не менее 3-х лет на общую сумму не менее 500 млн. руб., нарушением пунктов 1,2 части 1 статьи 3, пункта 7 части 9, пунктов 11,13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать ОАО «Дальтрансгаз» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 58

16 июня 2014 года                                                                                      г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, на основании своего решения от 16.06.2014 № 91 по делу № 8-01/163, руководствуясь статьями 18.1., 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ОАО «Дальтрансгаз» в срок до 27.06.2014 совершить действия, направленные на устранение нарушений пунктов 1,2 части 1 статьи 3, пункта 7 части 9, пунктов 11,13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», допущенных при проведении открытого запроса предложения на право заключения договора на поставку «Лаборатория контроля качества на шасси КАМАЗ» для нужд ОАО «Дальтрансгаз» (извещение №31400987380), с целью чего провести работу с должностными лицами, ответственными за проведение закупок, направленную на исключение случаев  размещения извещения о проведении запроса предложений позже даты начала приема заявок на участие в закупке, в неустановлении в извещении, закупочной документации сведений о дате и времени рассмотрения предложений по результатам переторжки, порядка оценки и сопоставления заявок, в предъявлении к участникам закупки требования о наличии опыта поставок не менее 3-х лет на общую сумму не менее 500 млн. руб..

Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в Хабаровское УФАС России не позднее пяти дней с даты его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8-01/163 [format] => [safe_value] => 8-01/163 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-20 05:06:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-16 05:06:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1403240872 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )