• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Типичные нарушения Федерального закона 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок» при проведении проверок и рассмотрении жалоб, обсудили на брифинге в Хабаровском УФАС России

28 ноября 2019 года в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю для представителей СМИ состоялся брифинг заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Хабаровского УФАС России Ильченко Ларисы Александровны «Типичные нарушения Федерального закона 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении проверок и рассмотрении жалоб».

Участники брифинга ознакомились со статистикой по рассмотрению жалоб Хабаровским УФАС России за истекший период 2019 года. Так, было отмечено, что процент обоснованных жалоб существенно разнится в зависимости от уровня заказчика. Наибольшее количество жалоб  в процентном соотношении (51%),  поступает от заказчиков муниципального уровня, наименьшее количество (13 %) признано обоснованными в отношении закупок, осуществленных заказчиками Хабаровского края.

Спикер рассказал, что за текущий квартал  лидерами среди выявляемых Хабаровским УФАС России нарушений являются нарушения  при описании объекта закупки и при рассмотрении первых частей заявок – необоснованное отклонение заявок участников.

Более подробно Лариса Александровна остановилась на втором аспекте контрольной практики Хабаровского УФАС России пояснив, что Закон о контрактной системе предполагает деление заявок участников закупки на две части. Основная цель такого разделения заявок участников закупки: противодействие злоупотреблений заказчиков, возможных случаев сговора, недопустимость коррупционных проявлений. Отсюда главное правило первых частей заявок: отсутствие сведений об участника закупки, подавшем заявку. Таким образом, при рассмотрении первых частей заявок участников закупки, заказчик изучает предлагаемые характеристики участников, соотносит их с закупочной документацией и принимает одно из двух решений: о допуске участника закупке и признании его предложения соответствующим требованиям документации, либо об отказе в допуске к участию в закупке.

Однако, несмотря на кажущуюся простоту правил, установленных Законом о контрактной системе для рассмотрения первых частей заявок, на практике их рассмотрение остается весьма проблемным моментом. Так, жалобы предпринимателей на неправомерный отказ в допуске заявки на участие в закупочной процедуре занимают весьма существенное место в контрольной деятельности Хабаровского УФАС России и является наболевшей темой.

         Лариса Александровна наглядно проиллюстрировала свой доклад примерами о нарушении прав участников закупки Заказчиками  при рассмотрении первых частей. Также поделилась приятной новостью от коллег из Центрального аппарата ФАС России о том, что разрабатывается законопроект, который еще больше упростит предпринимателям возможность участия в закупках.

В заключении спикер ответил на вопросы, интересовавшие  представителей СМИ и присутствовавших на брифинге специалистов по закупкам различных организаций.