• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Арбитражный суд Хабаровского края удовлетворил иск Хабаровского УФАС России о признании недействительным договора купли-продажи и залога муниципального имущества.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба от физического лица на действия администрации сельского поселения «Село Аван» по факту заключения договора аренды муниципального имущества – помещений магазина, находящегося в с. Аван, Вяземского района.

Из материалов дела установлено, что между администрацией и индивидуальным предпринимателем  без проведения торгов был заключен договор аренды нежилого помещения в июле 2013 года. Однако договор аренды был зарегистрирован в Росреестре только в марте 2018 года и впоследствии прекращен в связи с истечением его срока.

Индивидуальный предприниматель обратился в администрацию с заявлением о реализации преимущественного права приватизации на арендуемое помещение и заключил договор купли-продажи и залога муниципального имущества.

Отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом регулируются Федеральным законом от 21.12.2008 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Закон о приватизации). Вместе с тем торги по приватизации данного муниципального имущества в соответствии с одноименным законом не проводились.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, как закрепленного, так и не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных законом.

    На дату подачи индивидуальным предпринимателем заявления о приватизации  муниципального имущества без торгов действующий непрерывно в течение двух и более лет договор аренды нежилых помещений отсутствовал, поскольку договор аренды заключен в нарушение статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

При продаже индивидуальному предпринимателю муниципального имущества без проведения торгов    администрацией   были  допущены нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции, соответственно, нарушены публичные интересы Российской Федерации в сфере обеспечения конкуренции при приватизации муниципального имущества, в защиту которых Хабаровское УФАС России обратилось с иском в Арбитражный суд.

Арбитражный суд Хабаровского края иск, представленный Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю о признании недействительным договора купли-продажи и залога муниципального имущества, удовлетворил в полном объеме.