Нарушения в сфере рекламы финансовых организаций обсудили на брифинге в Хабаровском УФАС России
11 декабря 2019 года в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю для представителей СМИ состоялся брифинг начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Оксаны Николаевны Власкиной «Реклама финансовых организаций (банки, ломбарды)».
Спикер рассказал, что за 2019 год антимонопольным органом было рассмотрено 10 дел в отношении организаций, предоставляющих финансовые услуги (кредиты, займы, вклады). Общая сумма наложенных штрафов составляет 3 200 000 рублей.
Оксана Николаевна, пояснила, что как правило, в рекламе крупно указывается процентная ставка по кредиту (вкладу). Информация об иных условиях, влияющих на сумму расходов (доходов) присутствует в рекламе лишь формально. Однако данные сведения выполнены мелким по сравнению с основным рекламным текстом шрифтом и транслируются короткое время, что делает невозможным их восприятие и вводит потребителя в заблуждение относительно условий по рекламируемому кредиту.
Несмотря на формальное наличие в рекламе части сведений об иных условиях кредита (вклада), влияющих на сумму расходов (доходов), помимо крупно указанной в рекламе информации о процентной ставке, форма представления сведений такова, что они не воспринимаются потребителями и фактически в рекламе отсутствуют.
Спикер обратил внимание, что информация об указанных условиях должна доводиться до потребителей рекламы наряду с другими условиями, так как она может существенно изменить стоимость кредита (вклада) и повлиять на сумму расходов (доходов) потребителя.
В заключении Оксана Власкина ответила на вопросы, интересовавшие представителей СМИ.