27 декабря состоялась пресс-конференция по итогам работы Хабаровского УФАС России в 2021 году

27 декабря под председательством руководителя управления Татьяны Тютяниной состоялась пресс – конференция по итогам работы Хабаровского УФАС России за 2021 год.

Татьяна Тютянина, отметила, что большое количество дел и жалоб в отчетном году рассмотрено в режиме видеоконференцсвязи. Практика дистанционных рассмотрений дел наряду с привычной очной формой закрепилась в антимонопольном органе.

Заместитель руководителя управления Николай Костромеев рассказал, что в отчетный период, исполняя Поручение ФАС России, управление усилило контроль за ценами на социально значимые продукты питания в режиме сначала ежедневного (а после – еженедельного) сбора информации в региональных и федеральных торговых сетях, а также проводило мониторинг цен на рынке реализации некоторых лекарственных препаратов и медицинских масок, мониторинг количества товара и стоимости в аптечных сетях.

Из общего числа заявлений, поступивших в управление, большую часть составили заявления по статье 10 Закона о защите конкуренции (установление, поддержание монопольно высокой цены товара).

Заместитель руководителя Лариса Ильченко рассказала об уменьшении количества жалоб на действия при проведении закупок в рамках исполнения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Лариса Ильченко отметила, что чаще всего предметом обжалования становятся поставки медицинских препаратов, медицинских изделий, медицинского оборудования и расходных материалов. Вместе с тем, наиболее распространенным нарушением, которое указывается в жалобах, является установление заказчиками избыточных требований в конкурсной документации, что существенно ограничивает количество участников закупок.

Оксана Власкина – начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции рассказала о нарушениях в сфере размещения рекламы на улицах города Хабаровска. Оксана Власкина отмечает, что нарушение Закона о рекламе наиболее часто были связаны с недобросовестной, недостоверной рекламой, в том числе с отсутствием в рекламе существенной информации (статья 5 Закона о рекламе).

Заместитель руководителя управления Людмила Ребус рассказала о наиболее значимых нарушениях со стороны органов власти, а также о раскрытых картельных соглашениях, которые удалось выявить в рамках проводимых контрольных мероприятий.

По результатам пресс – конференции руководитель управления совместно с начальниками структурных подразделений ответили на ряд вопросов, которые задавали корреспонденты.