Хабаровское УФАС России признало неэтичной рекламу «Ёбидоёби»

При осуществлении контрольно-надзорного мероприятия Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю зафиксировано размещение рекламы сетью доставки суши и роллов «Ёбидоёби».

 

Компания распространяла рекламные конструкции и листовки в городе Хабаровске со следующим содержанием: «NEW КУНИ ЛИ 1699р вместо 1899р. Набор «Куни Ли new» / 1535г по промокоду ХОЧУКУНИ. ЁБИДОЁБИ SUSHI&ROLLS (информация об индивидуальном предпринимателе) ёбидоёби.рф (номер телефона) Акция действует до 31.12.24 года. Скидки и акции не суммируются», «ЁБИДОЁБИ SUSHI&ROLLS Набор КУНИ ЛИ Легендарный 1799р по промокоду ХОЧУКУНИ. *ЁБИДОЁБИ – «День недели суббота» ёбидоёби.рф (номер телефона, информация об индивидуальном предпринимателе)».

 

Использование в рассматриваемой публичной рекламе в несколько завуалированной форме слов, обозначающих определённые действия сексуального характера недопустимо ввиду нарушения общепринятых правил приличия.

 

Хабаровское УФАС России по результатам рассмотрения дела* пришло к выводу, что при использовании в рекламе вышеуказанного содержания обозначений «Ёбидоёби», «Куни Ли», «ХочуКуни» усматривается нарушения требований пункта 1 части 5, части 6, части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Рекламодателю - индивидуальному предпринимателю выдано предписание о прекращении нарушений рекламного законодательства. Материалы переданы для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Отметим, что в части использования обозначения «Ёбидоёби» имеются вступившие в законную силу судебные акты**, разъяснения Федеральной антимонопольной службы, согласно которым вышеупомянутое название сети суши баров может быть воспринято как образованное от нецензурного слова. Его использование в рекламе нарушает требования рекламного законодательства. Вышеупомянутое название товара – блюда воспринимается с учётом общего провокационного контекста, противоречит правилам приличия в современном обществе, является непристойным и вызывает чувство неловкости и стыда.

 

 

*Решение по делу № 027/05/5-797/2024

 

**Решение Арбитражного суда Волгоградской области № А12-35564/2021, положения пункта 4 статьи 3, статьи 5 ФЗ «О рекламе», части 6 статьи 1 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-Ф3 «О государственном языке Российской Федерации», пункта 28 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», разъяснения Федеральной антимонопольной службы, содержащиеся в письме от 29.04.2013 № АД/17355/13 «О порядке применения части 6 статьи 5 Закона о рекламе», постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 30.11.2022, постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2022, решение Арбитражного суда Волгоградской области от 21.03.2022 по делу № А12-35564/2021, Определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.03.2023 № 306-ЭС23-1080 по делу № А12-35564/202.