Хабаровское УФАС России выявило в наружной рекламе сети магазинов "Монарх - Амур" использование иностранного слова

12 августа 2008 года Хабаровским УФАС России рассмотрено дело в отношении ООО «Монарх-Амур» по признакам нарушения в наружной рекламе сети магазинов «Монарх» пункта 1 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выразившегося в использовании в рекламе иностранного слова «SALE». Частью 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации. Согласно пункту 10 части 1 статьи 3 ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе. В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации. По результатам рассмотрения дела Хабаровским УФАС России вынесено Решение о признании указанной рекламы ненадлежащей и выдано предписание ООО «Монарх - Амур», как рекламодателю, о прекращении нарушения рекламного законодательства. Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО «Монарх-Амур».