Рекламное сообщение магазина оптики вводило в заблуждение потребителей.

Теги: реклама

ИП Лобко привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере  4000 рублей за нарушение рекламного законодательства.

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе Хабаровским УФАС России отслежена наружная реклама оптики «Хамелеон» следующего содержания: «Оптика «Хамелеон». Купи очки, вторые – в подарок!».

Условия акции заключались в следующем: покупатель получает вторые очки в подарок  при покупке любой модели корригирующих очков стоимостью от 3000 рублей. Однако в рекламном объявлении не содержится каких-либо ссылок на величину стоимости покупки, которую должен совершить потребитель, чтобы воспользоваться рекламируемым предложением. Отсутствие информации о том, что стать участником акции и получить заявленные в рекламе подарки могут только лица, совершившие покупки на сумму не менее 3000 рублей, предполагает распространение предложения на любую покупку, что не соответствует действительности. Также выбор потребителя ограничен  только корригирующими очками. Условия, ограничивающие применение рекламируемой акции, являются существенными, следовательно, отсутствие указанной информации вводит потребителей в заблуждение.

Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5  ФЗ «О рекламе». Установлено, что рекламодателем является ИП Лобко, которая признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи  14.3 КоАП РФ.