Хабаровское УФАС России пресекло ненадлежащую рекламу «чудо-иглы»

Теги: реклама

В порядке надзора  за соблюдением требований рекламного законодательства Хабаровским УФАС отслежена реклама спортивно-тренировочной акупунктурной иглы «Дорива», размещенная в журнале «Антенна».

Согласно рекламному предложению объект рекламирования «Используется в рефлексотерапии для воздействия на биологически активные точки «голода» и «жажды», расположенные на ушной раковине. В результате укалывания этих точек происходит снижение аппетита, быстрее наступает насыщение, что помогает снизить вес и способствует уменьшению объемов. Благодаря этому чувство сытости за завтраком, обедом и ужином наступает быстрее обычного и человек не съедает лишнего, Игла может стоять в ухе до 6 месяцев, затем необходимо сделать перерыв на 1 месяц».

Таким образом, из данной рекламной  информации следует, что игла «Дорива», установленная в акупунктурные точки на ушной раковине, эффективно воздействует на процесс снижения веса.

Однако в соответствии с санитарно-эпидемиологическим  заключением Роспотребнадзора, набор игл спортивно-тренировочных акупунктурных «Дорива» имеет область применения не для снижения веса, а в качестве приборов для тренерской работы. Иные свойства акупунктурной  иглы  «Дорива»,   описанные в рекламе, не имеют документального подтверждения и не соответствуют нормативной документации.

Следовательно,  реклама спортивно-тренировочной акупунктурной иглы, распространенная с целью формирования к ней коммерческого интереса, как к средству для похудения за счет способности блокировать голод и жажду,  является недостоверной, поскольку не  соответствует информации,  согласованной при государственной регистрации  продукции.

Установлено, что лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы является ООО «Атон»,  следовательно, по его вине произошло нарушение части  6 статьи 38 Закона РФ «О рекламе». Обществу  выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.