Муниципальное унитарное производственное предприятие электрических сетей навязывало невыгодные условия технологического присоединения к электрическим сетям

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение индивидуального предпринимателя на действия Муниципального унитарного производственного предприятия электрических сетей. Предприниматель утверждал, что МУ ППЭС нарушило «Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств  потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям».

Комиссия Хабаровского УФАС России установила, что между МУ ППЭС и индивидуальным предпринимателем 13 октября 2011 года был заключен договор на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям. После того, как предприниматель выполнил свои условия договора, 4 мая 2012 года МУ ПП электрических сетей ему было отказано в финализации работ, поскольку предприниматель установил счетчик, не предусматривающий снятие показаний по каналу GSM, согласно требованиям технических условий договора и не произвел монтаж устройства контроля величины максимальной мощности. Однако данные требования не соответствуют Правилам технологического присоединения.

Установка счетчика предусматривающего снятие показаний по каналу GSM повлечет за собой увеличение необоснованных затрат предпринимателя, что в свою очередь повлияет на ценообразование реализуемой продукции в сторону увеличения. Счетчик с необходимым дополнительным оборудованием и настройкой обойдется в сумму 38 000 руб., когда как недорогой электронный прибор, не противоречащий действующему законодательству, обойдется в сумму 3 000 руб.

Комиссия пришла к выводу, что включение в технические условия требований к прибору учета электрической энергии в части указания места установки, вида (типа) средства учета электрической энергии, предусматривающего снятие показаний по каналу GSM,  может привести к ущемлению интересов потребителя, поскольку ограничивает потребителя в приобретении прибора учета по своему усмотрению и могут привести к увеличению затрат потребителя при покупке приборов учета, и в конечном счёте к ограничению конкуренции.

Частью 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на совершение действий (бездействие) занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, результатом которых  являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Муниципальное производственное предприятие электрических сетей признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Предприятию выдано предписание о  прекращении злоупотребления доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции