• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

В Хабаровске оценивать непристойности позовут иеромонаха

С начала 2019 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило 127 жалоб граждан на недостоверную или непристойную рекламу. Все проверены, при этом часть ушла в другие ведомства, некоторые оставлены без рассмотрения – не представлены доказательства - или отклонены, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня». По выявленным нарушениям возбуждены дела, 15 коммерческих структур наказаны штрафами на 2,65 млн рублей, впервые привлечённые к ответственности субъекты малого и среднего бизнеса – по закону – получили предупреждения. 

- Больше всего нарушений выявлено в сфере финансовых услуг, - рассказывает начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции УФАС по Хабаровскому краю Оксана Власкина. – Нарушения одни и те же, привлекательную процентную ставку показывают крупно, а внизу экрана дисклеймер с подробностями мелким шрифтом, прочитать который потребитель просто не успевает и не воспринимает.

За такие хитрости хабаровский ФАС привлек к ответственности «Солид-банк», «Совкомбанк» и «Русский стандарт» на 300 тыс рублей каждый. Дважды за похожие нарушения в прошлом году была наказана микрофинансовая фирма «Отличные наличные», она же попала под разбирательство и в этом году. 

- Также мы рассмотрели дело о вывеске ломбарда в Хабаровске, на которой значилось «25 лет доверия», при этом сама фирма была организована только в 2016 году, - продолжает Оксана Власкина. – Реклама была признана ненадлежащей, вводящей в заблуждение и её демонтировали. Кроме того, в последнее время появилось много реклам на задних стёклах автобусов о финансовых услугах, прочитать мелкий шрифт на которых тоже невозможно, её тоже признаём ненадлежащей.

Фирму «Фонд жилищного строительства» ФАС наказал на 100 тыс рублей за видеоролик с рекламой жилого комплекса, в котором использовались образы несовершеннолетних. Опрос мнений показал: большинство высказалось за его неприемлемость, потому что он вызывает у части граждан комплекс неполноценности. Также антимонопольщики нашли нарушения в деятельности ритуального агентства, в буклетах которого сообщалось об организации похорон по фиксированным ценам: 19 тыс рублей, 27 тыс рублей и 47 тыс рублей. Одному из потребителей фирма насчитала 88 тыс рублей, вдвое от указанных подняв стоимость услуг катафалка, работы похоронной бригады и других пунктах. 

- Это дело в ФАС ещё рассматривается, решение по нему не принято, - говорит Оксана Власкина. – Также не уменьшается поток заявлений по фактам коммерческой рассылки SMS-сообщений и телефонных звонков с предложением различных услуг без согласия на то абонентов.

Интересный поворот событий произошёл в сфере рекламы, которая может считаться непристойной: в ФАС было несколько обращений по поводу баннеров салона кружевного женского белья. По всем фактам управление проводило опросы на сайте, часть постеров полуобнажённых красоток люди посчитали аморальными. В последнем случае, где на плакате были фото шести девушек, большинство респондентов не нашли оскорбительных или непристойных образов. 

- Дела по непристойной рекламе есть во всех регионах России, - продолжает Оксана Власкина. - Вот реклама ЖБИ недавно была – «Выбирай, чтобы вечно стоял» с девушкой. Что стояло? ЖБИ стояло или девушки? Такие неэтичные моменты иногда присутствуют в рекламе и если к нам заявления на такие вещи поступают мы, конечно, их рассматриваем.

Судьбу таких PR-решений - к примеру, изображения врача и пациентки в довольно неоднозначном положении и слоганом «Вставляем с гарантией»- раньше решали посетители сайта хабаровского УФАС при помощи опроса мнений, в ближайшем будущем это изменится. При ведомстве создан экспертный совет, который и будет рассматривать жалобы на некорректные баннеры и ролики. В составе комиссии – филологи, психологи, юристы и иеромонах со стороны Русской православной церкви.

- Вопросы о непристойной и оскорбительной рекламе будем выносить на рассмотрение экспертного совета, практика опросов на сайте ФАС прекратится, - отметила Оксана Власкина. – Опросы не всем нравятся: кто-то дважды проголосует, кто-то ни разу. Неэтичная реклама проблематична – то, что возможно где-то на западе, в Москве, неприемлемо на нашей территории в связи с воспитанием граждан и их взглядами. Хочу отметить, что ни одно из наших решений по непристойной и оскорбительной рекламе предприниматели не обжаловали в суде, таких случаев не было.