Решение о нарушении Закона о закупках со стороны закупочной комиссии Межпоселенческого МУП "Коммунальник" Аяно-Майского района

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 8-01/260
Дата публикации: 8 сентября 2014, 10:02

РЕШЕНИЕ №140

05 сентября  2014 года                                                                         г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в присутствии представителей от ОАО «МИКМА»  - заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя, Межпоселенческое МУП «Коммунальник» Аяно-Майского муниципального района, ООО «Межрайонная Тепло-Энергетическая компания», рассмотрев жалобу ОАО «МИКМА», материалы дела №8-01\260,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ОАО «МИКМА» на действия закупочной комиссии Межпоселенческого муниципального унитарного предприятия «Коммунальник» Аяно-Майского муниципального района при проведении в 2014 году открытого конкурса на поставку запасных частей к дизель-генератору ДГ-72 (6 ЧН 36/45) и последующей установкой (извещение №31401375002)  в связи с отказом ОАО «МИКМА» в допуске, необоснованным допуском ООО «Межрайонная Тепло-Энергетическая компания» к участию в конкурсе.

В жалобе ОАО «МИКМА» приведены доводы о необоснованности допуска к участию в конкурсе ООО «Межрайонная Тепло-Энергетическая компания», так как в составе его заявки не представлены предусмотренные конкурсной документацией документы и сведения.

Межпоселенческим МУП «Коммунальник» представлены письменные возражения, поддержанные его представителем, о несогласии с доводами заявителя, поскольку ООО «Межрайонная Тепло-Энергетическая компания» соответствует установленным конкурсной документацией требованиям. Обществом не представлены копии документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, однако такие требования к запасным частям дизель-генераторов не установлены, поэтому предоставление данных документов не является обязательным и их отсутствие не может служить основанием для отклонения заявки. Сведения о сроке гарантии качества и сроке установки запасных частей в заявке компании имеются, секретарь указанные сведения в протокол вскрытия конвертов не внесла ошибочно, при заполнении печатной формы протокола указанные сведения внесены. Срок установки запасных частей не является критерием оценки заявок, и его отсутствие в протоколе не является нарушением. Заявка ОАО «МИКМА» не соответствует требованиям пункта 11.1 конкурсной документации, так как выписка из ЕГРЮЛ заверена участником закупки самостоятельно, а не нотариально.

Представителем ООО «Межрайонная Тепло-Энергетическая компания» позиция заказчика поддержана.

Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела №8-01\260, пришла к следующим выводам.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (часть 1 указанной статьи) (далее – Закон о закупках).

Правовая основа, общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц регламентированы Законом о закупках.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках является положение о закупке, которое должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

25.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение №31401375002 о проведении Межпоселенческим муниципальным унитарным предприятием «Коммунальник» Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края о проведении открытого конкурса на право заключения договора поставки запасных частей к дизель-генератору ДГ-72 (6ЧН 36/45) с последующей установкой. Срок подачи заявок – с 28.07.2014 до 12:00 25.08.2014.

Дата вскрытия конвертов  и рассмотрения заявок – 25.08.2014. дата подведения итогов – 28.08.2014. Начальная (максимальная) цена договора – 4 261 134 руб. с НДС. Срок поставки товара – не боле 25 дней с момента заключения договора.

Согласно пункту 5.3. документации к участникам закупки предъявляются обязательные требования:

- соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки (подпункт 5.3.1),

- непроведение ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства (подпункт 5.3.2),

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном КоАП РФ, на день подачи заявки на участие в закупке (подпункт 5.3.3),

- отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год (подпункт 5.3.4),

- отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, размещенном в единой информационной системе (подпункт 5.3.5).

Пунктом 11.1 конкурсной документации установлены требования к содержанию заявки на участие в конкурсе, которая должна содержать в том числе:

-  полученную не ранее чем за 30 дней до дня размещения в единой информационной системе и сайте заказчика извещения о проведении конкурса выписку из ЕГРЮЛ (или ЕГРИП – для индивидуальных предпринимателей) или нотариально заверенную копию такой выписки,

- документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, вступающего на стороне участника закупки, установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе указанным в пункте 5.2. информационной карты:

- справка, подтверждающая отсутствие в составе исполнительных органов организации дисквалифицированных лиц,

- справка, подтверждающая отсутствие сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков,

- справка, подтверждающая не нахождение участника в процессе ликвидации или в стадии процедуры банкротства,

- справка, подтверждающая отсутствие у участника административного наказания в виде приостановления деятельности в порядке, предусмотренном КоАП РФ,

- справка из Управления ФНС по месту регистрации (предоставляются нотариально заверенные копии либо оригинал справки), полученную не ранее чем за 120 дней до дня размещения в единой информационной системе и сайте заказчика извещения,

 - справка, подтверждающая отсутствие ареста на имущество должника,

- предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы продукции,

- копии документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такой продукции (копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии санитарно-эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений и т.п.).

Согласно пункту 13.2 конкурсной документации в случае, если заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям, установленным в извещении и (или) конкурсной документации или предложенная в заявках цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении и конкурсной документации, такая заявка не рассматривается и отклоняется.

Конкурсная комиссия вскрывает и рассматривает заявки на участие в конкурсе и сведения об участниках закупки, подавших такие заявки, на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным в конкурсной документации.

В установленный срок на участие в конкурсе поступило два предложения – от ООО «Межрайонная Тепло-Энергетическая Компания»  и ОАО «МИКМА».

ООО «Межрайонная Тепло-Энергетическая Компания»  предложена цена договора – 4 241 000 руб. с НДС, гарантийный срок на поставку и установку– 12 месяцев, срок поставки товара в течение 25 дней с момента заключения договора, срок установки – в течение 3 дней с момента поставки. Соответствие общества требованиям, предъявляемым документацией к участникам закупки, подтверждено приложенными  к заявке письмом-декларацией, справкой налогового органа об отсутствии задолженности, что соответствует требованиям подпункта 5.3.4 пункта 5, подпункта 5 пункта 11.1 закупочной документации.

В своей заявке ООО «Межрайонная Тепло-Энергетическая Компания» представило необходимые сведения о предлагаемом к поставке товаре, указало гарантийный срок на поставку и установку товара(12 месяцев). В предложении общества о цене договора и сроках его исполнения предусмотрен срок установки запасных частей в течение 3-х дней с момента поставки, что согласуется с требованиями закупочной документации.

Копия выписки из ЕГРЮЛ от 21.07.2014, представленная ООО «Межрайонная Тепло-Энергетическая Компания»  в составе заявки, заверена нотариально. Согласно конкурсной документации, выписка должна быть получена не ранее чем за 30 дней до дня размещения в единой информационной системе и сайте заказчика извещения о проведении конкурса. Извещение на  официальном сайте опубликовано 25.07.2014. В данной связи довод заявителя об отсутствии такой выписки у названного участника и о ее несоответствии требованиям документации о закупке необоснован.

Ссылка заявителя на отсутствие в составе заявки документов на предлагаемый к поставке товар не может быть принята, поскольку предоставление таких документов в силу подпункта 2 пункта 7   конкурсной документации необходимо лишь в том случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такой продукции. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 №982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации  о соответствии» запасные части к дизель-генератору в данном перечне отсутствуют.

Из представленной заявки ОАО «МИКМА» следует, что в ее составе представлена копия выписки из ЕГРЮЛ от 05.08.2014, заверенная ОАО «МИКМА», тогда как пунктом 11.1 конкурсной документации установлено требование о нотариальном заверении,   в связи с чем заявка общества обоснованно отклонена от участия в торгах.

Также Комиссия не может согласиться с доводами жалобы о несоответствии технического предложения ООО «Межрайонная Тепло-Энергетическая Компания» в части срока на проведение сдаточных мероприятий, поскольку эти мероприятия не относятся к предмету договора. Представитель заказчика в заседании Комиссии пояснила, что мероприятия по сдаче будут производиться заказчиком самостоятельно.

Допущенные организатором закупки неточности в протоколах, размещенных на официальном сайте закупок и в печатном варианте, не влияют на результат проведения закупки, права заявителя не нарушают.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1. поименованного закона).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ОАО «МИКМА» на действия закупочной комиссии                     Межпоселенческого муниципального унитарного предприятия «Коммунальник» Аяно-Майского муниципального района при проведении в 2014 году открытого конкурса на поставку запасных частей к дизель-генератору ДГ-72 (6 ЧН 36/45) и последующей установкой (извещение №31401375002) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 10217 [uid] => 5 [title] => Решение о нарушении Закона о закупках со стороны закупочной комиссии Межпоселенческого МУП "Коммунальник" Аяно-Майского района [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10217 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410131327 [changed] => 1410131327 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410131327 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ №140

05 сентября  2014 года                                                                         г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в присутствии представителей от ОАО «МИКМА»  - заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя, Межпоселенческое МУП «Коммунальник» Аяно-Майского муниципального района, ООО «Межрайонная Тепло-Энергетическая компания», рассмотрев жалобу ОАО «МИКМА», материалы дела №8-01\260,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ОАО «МИКМА» на действия закупочной комиссии Межпоселенческого муниципального унитарного предприятия «Коммунальник» Аяно-Майского муниципального района при проведении в 2014 году открытого конкурса на поставку запасных частей к дизель-генератору ДГ-72 (6 ЧН 36/45) и последующей установкой (извещение №31401375002)  в связи с отказом ОАО «МИКМА» в допуске, необоснованным допуском ООО «Межрайонная Тепло-Энергетическая компания» к участию в конкурсе.

В жалобе ОАО «МИКМА» приведены доводы о необоснованности допуска к участию в конкурсе ООО «Межрайонная Тепло-Энергетическая компания», так как в составе его заявки не представлены предусмотренные конкурсной документацией документы и сведения.

Межпоселенческим МУП «Коммунальник» представлены письменные возражения, поддержанные его представителем, о несогласии с доводами заявителя, поскольку ООО «Межрайонная Тепло-Энергетическая компания» соответствует установленным конкурсной документацией требованиям. Обществом не представлены копии документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, однако такие требования к запасным частям дизель-генераторов не установлены, поэтому предоставление данных документов не является обязательным и их отсутствие не может служить основанием для отклонения заявки. Сведения о сроке гарантии качества и сроке установки запасных частей в заявке компании имеются, секретарь указанные сведения в протокол вскрытия конвертов не внесла ошибочно, при заполнении печатной формы протокола указанные сведения внесены. Срок установки запасных частей не является критерием оценки заявок, и его отсутствие в протоколе не является нарушением. Заявка ОАО «МИКМА» не соответствует требованиям пункта 11.1 конкурсной документации, так как выписка из ЕГРЮЛ заверена участником закупки самостоятельно, а не нотариально.

Представителем ООО «Межрайонная Тепло-Энергетическая компания» позиция заказчика поддержана.

Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела №8-01\260, пришла к следующим выводам.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (часть 1 указанной статьи) (далее – Закон о закупках).

Правовая основа, общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц регламентированы Законом о закупках.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках является положение о закупке, которое должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

25.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение №31401375002 о проведении Межпоселенческим муниципальным унитарным предприятием «Коммунальник» Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края о проведении открытого конкурса на право заключения договора поставки запасных частей к дизель-генератору ДГ-72 (6ЧН 36/45) с последующей установкой. Срок подачи заявок – с 28.07.2014 до 12:00 25.08.2014.

Дата вскрытия конвертов  и рассмотрения заявок – 25.08.2014. дата подведения итогов – 28.08.2014. Начальная (максимальная) цена договора – 4 261 134 руб. с НДС. Срок поставки товара – не боле 25 дней с момента заключения договора.

Согласно пункту 5.3. документации к участникам закупки предъявляются обязательные требования:

- соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки (подпункт 5.3.1),

- непроведение ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства (подпункт 5.3.2),

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном КоАП РФ, на день подачи заявки на участие в закупке (подпункт 5.3.3),

- отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год (подпункт 5.3.4),

- отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, размещенном в единой информационной системе (подпункт 5.3.5).

Пунктом 11.1 конкурсной документации установлены требования к содержанию заявки на участие в конкурсе, которая должна содержать в том числе:

-  полученную не ранее чем за 30 дней до дня размещения в единой информационной системе и сайте заказчика извещения о проведении конкурса выписку из ЕГРЮЛ (или ЕГРИП – для индивидуальных предпринимателей) или нотариально заверенную копию такой выписки,

- документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, вступающего на стороне участника закупки, установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе указанным в пункте 5.2. информационной карты:

- справка, подтверждающая отсутствие в составе исполнительных органов организации дисквалифицированных лиц,

- справка, подтверждающая отсутствие сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков,

- справка, подтверждающая не нахождение участника в процессе ликвидации или в стадии процедуры банкротства,

- справка, подтверждающая отсутствие у участника административного наказания в виде приостановления деятельности в порядке, предусмотренном КоАП РФ,

- справка из Управления ФНС по месту регистрации (предоставляются нотариально заверенные копии либо оригинал справки), полученную не ранее чем за 120 дней до дня размещения в единой информационной системе и сайте заказчика извещения,

 - справка, подтверждающая отсутствие ареста на имущество должника,

- предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы продукции,

- копии документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такой продукции (копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии санитарно-эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений и т.п.).

Согласно пункту 13.2 конкурсной документации в случае, если заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям, установленным в извещении и (или) конкурсной документации или предложенная в заявках цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении и конкурсной документации, такая заявка не рассматривается и отклоняется.

Конкурсная комиссия вскрывает и рассматривает заявки на участие в конкурсе и сведения об участниках закупки, подавших такие заявки, на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным в конкурсной документации.

В установленный срок на участие в конкурсе поступило два предложения – от ООО «Межрайонная Тепло-Энергетическая Компания»  и ОАО «МИКМА».

ООО «Межрайонная Тепло-Энергетическая Компания»  предложена цена договора – 4 241 000 руб. с НДС, гарантийный срок на поставку и установку– 12 месяцев, срок поставки товара в течение 25 дней с момента заключения договора, срок установки – в течение 3 дней с момента поставки. Соответствие общества требованиям, предъявляемым документацией к участникам закупки, подтверждено приложенными  к заявке письмом-декларацией, справкой налогового органа об отсутствии задолженности, что соответствует требованиям подпункта 5.3.4 пункта 5, подпункта 5 пункта 11.1 закупочной документации.

В своей заявке ООО «Межрайонная Тепло-Энергетическая Компания» представило необходимые сведения о предлагаемом к поставке товаре, указало гарантийный срок на поставку и установку товара(12 месяцев). В предложении общества о цене договора и сроках его исполнения предусмотрен срок установки запасных частей в течение 3-х дней с момента поставки, что согласуется с требованиями закупочной документации.

Копия выписки из ЕГРЮЛ от 21.07.2014, представленная ООО «Межрайонная Тепло-Энергетическая Компания»  в составе заявки, заверена нотариально. Согласно конкурсной документации, выписка должна быть получена не ранее чем за 30 дней до дня размещения в единой информационной системе и сайте заказчика извещения о проведении конкурса. Извещение на  официальном сайте опубликовано 25.07.2014. В данной связи довод заявителя об отсутствии такой выписки у названного участника и о ее несоответствии требованиям документации о закупке необоснован.

Ссылка заявителя на отсутствие в составе заявки документов на предлагаемый к поставке товар не может быть принята, поскольку предоставление таких документов в силу подпункта 2 пункта 7   конкурсной документации необходимо лишь в том случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такой продукции. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 №982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации  о соответствии» запасные части к дизель-генератору в данном перечне отсутствуют.

Из представленной заявки ОАО «МИКМА» следует, что в ее составе представлена копия выписки из ЕГРЮЛ от 05.08.2014, заверенная ОАО «МИКМА», тогда как пунктом 11.1 конкурсной документации установлено требование о нотариальном заверении,   в связи с чем заявка общества обоснованно отклонена от участия в торгах.

Также Комиссия не может согласиться с доводами жалобы о несоответствии технического предложения ООО «Межрайонная Тепло-Энергетическая Компания» в части срока на проведение сдаточных мероприятий, поскольку эти мероприятия не относятся к предмету договора. Представитель заказчика в заседании Комиссии пояснила, что мероприятия по сдаче будут производиться заказчиком самостоятельно.

Допущенные организатором закупки неточности в протоколах, размещенных на официальном сайте закупок и в печатном варианте, не влияют на результат проведения закупки, права заявителя не нарушают.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1. поименованного закона).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ОАО «МИКМА» на действия закупочной комиссии                     Межпоселенческого муниципального унитарного предприятия «Коммунальник» Аяно-Майского муниципального района при проведении в 2014 году открытого конкурса на поставку запасных частей к дизель-генератору ДГ-72 (6 ЧН 36/45) и последующей установкой (извещение №31401375002) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ №140

05 сентября  2014 года                                                                         г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в присутствии представителей от ОАО «МИКМА»  - заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя, Межпоселенческое МУП «Коммунальник» Аяно-Майского муниципального района, ООО «Межрайонная Тепло-Энергетическая компания», рассмотрев жалобу ОАО «МИКМА», материалы дела №8-01\260,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ОАО «МИКМА» на действия закупочной комиссии Межпоселенческого муниципального унитарного предприятия «Коммунальник» Аяно-Майского муниципального района при проведении в 2014 году открытого конкурса на поставку запасных частей к дизель-генератору ДГ-72 (6 ЧН 36/45) и последующей установкой (извещение №31401375002)  в связи с отказом ОАО «МИКМА» в допуске, необоснованным допуском ООО «Межрайонная Тепло-Энергетическая компания» к участию в конкурсе.

В жалобе ОАО «МИКМА» приведены доводы о необоснованности допуска к участию в конкурсе ООО «Межрайонная Тепло-Энергетическая компания», так как в составе его заявки не представлены предусмотренные конкурсной документацией документы и сведения.

Межпоселенческим МУП «Коммунальник» представлены письменные возражения, поддержанные его представителем, о несогласии с доводами заявителя, поскольку ООО «Межрайонная Тепло-Энергетическая компания» соответствует установленным конкурсной документацией требованиям. Обществом не представлены копии документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, однако такие требования к запасным частям дизель-генераторов не установлены, поэтому предоставление данных документов не является обязательным и их отсутствие не может служить основанием для отклонения заявки. Сведения о сроке гарантии качества и сроке установки запасных частей в заявке компании имеются, секретарь указанные сведения в протокол вскрытия конвертов не внесла ошибочно, при заполнении печатной формы протокола указанные сведения внесены. Срок установки запасных частей не является критерием оценки заявок, и его отсутствие в протоколе не является нарушением. Заявка ОАО «МИКМА» не соответствует требованиям пункта 11.1 конкурсной документации, так как выписка из ЕГРЮЛ заверена участником закупки самостоятельно, а не нотариально.

Представителем ООО «Межрайонная Тепло-Энергетическая компания» позиция заказчика поддержана.

Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела №8-01\260, пришла к следующим выводам.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (часть 1 указанной статьи) (далее – Закон о закупках).

Правовая основа, общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц регламентированы Законом о закупках.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках является положение о закупке, которое должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

25.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение №31401375002 о проведении Межпоселенческим муниципальным унитарным предприятием «Коммунальник» Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края о проведении открытого конкурса на право заключения договора поставки запасных частей к дизель-генератору ДГ-72 (6ЧН 36/45) с последующей установкой. Срок подачи заявок – с 28.07.2014 до 12:00 25.08.2014.

Дата вскрытия конвертов  и рассмотрения заявок – 25.08.2014. дата подведения итогов – 28.08.2014. Начальная (максимальная) цена договора – 4 261 134 руб. с НДС. Срок поставки товара – не боле 25 дней с момента заключения договора.

Согласно пункту 5.3. документации к участникам закупки предъявляются обязательные требования:

- соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки (подпункт 5.3.1),

- непроведение ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства (подпункт 5.3.2),

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном КоАП РФ, на день подачи заявки на участие в закупке (подпункт 5.3.3),

- отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год (подпункт 5.3.4),

- отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, размещенном в единой информационной системе (подпункт 5.3.5).

Пунктом 11.1 конкурсной документации установлены требования к содержанию заявки на участие в конкурсе, которая должна содержать в том числе:

-  полученную не ранее чем за 30 дней до дня размещения в единой информационной системе и сайте заказчика извещения о проведении конкурса выписку из ЕГРЮЛ (или ЕГРИП – для индивидуальных предпринимателей) или нотариально заверенную копию такой выписки,

- документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, вступающего на стороне участника закупки, установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе указанным в пункте 5.2. информационной карты:

- справка, подтверждающая отсутствие в составе исполнительных органов организации дисквалифицированных лиц,

- справка, подтверждающая отсутствие сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков,

- справка, подтверждающая не нахождение участника в процессе ликвидации или в стадии процедуры банкротства,

- справка, подтверждающая отсутствие у участника административного наказания в виде приостановления деятельности в порядке, предусмотренном КоАП РФ,

- справка из Управления ФНС по месту регистрации (предоставляются нотариально заверенные копии либо оригинал справки), полученную не ранее чем за 120 дней до дня размещения в единой информационной системе и сайте заказчика извещения,

 - справка, подтверждающая отсутствие ареста на имущество должника,

- предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы продукции,

- копии документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такой продукции (копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии санитарно-эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений и т.п.).

Согласно пункту 13.2 конкурсной документации в случае, если заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям, установленным в извещении и (или) конкурсной документации или предложенная в заявках цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении и конкурсной документации, такая заявка не рассматривается и отклоняется.

Конкурсная комиссия вскрывает и рассматривает заявки на участие в конкурсе и сведения об участниках закупки, подавших такие заявки, на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным в конкурсной документации.

В установленный срок на участие в конкурсе поступило два предложения – от ООО «Межрайонная Тепло-Энергетическая Компания»  и ОАО «МИКМА».

ООО «Межрайонная Тепло-Энергетическая Компания»  предложена цена договора – 4 241 000 руб. с НДС, гарантийный срок на поставку и установку– 12 месяцев, срок поставки товара в течение 25 дней с момента заключения договора, срок установки – в течение 3 дней с момента поставки. Соответствие общества требованиям, предъявляемым документацией к участникам закупки, подтверждено приложенными  к заявке письмом-декларацией, справкой налогового органа об отсутствии задолженности, что соответствует требованиям подпункта 5.3.4 пункта 5, подпункта 5 пункта 11.1 закупочной документации.

В своей заявке ООО «Межрайонная Тепло-Энергетическая Компания» представило необходимые сведения о предлагаемом к поставке товаре, указало гарантийный срок на поставку и установку товара(12 месяцев). В предложении общества о цене договора и сроках его исполнения предусмотрен срок установки запасных частей в течение 3-х дней с момента поставки, что согласуется с требованиями закупочной документации.

Копия выписки из ЕГРЮЛ от 21.07.2014, представленная ООО «Межрайонная Тепло-Энергетическая Компания»  в составе заявки, заверена нотариально. Согласно конкурсной документации, выписка должна быть получена не ранее чем за 30 дней до дня размещения в единой информационной системе и сайте заказчика извещения о проведении конкурса. Извещение на  официальном сайте опубликовано 25.07.2014. В данной связи довод заявителя об отсутствии такой выписки у названного участника и о ее несоответствии требованиям документации о закупке необоснован.

Ссылка заявителя на отсутствие в составе заявки документов на предлагаемый к поставке товар не может быть принята, поскольку предоставление таких документов в силу подпункта 2 пункта 7   конкурсной документации необходимо лишь в том случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такой продукции. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 №982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации  о соответствии» запасные части к дизель-генератору в данном перечне отсутствуют.

Из представленной заявки ОАО «МИКМА» следует, что в ее составе представлена копия выписки из ЕГРЮЛ от 05.08.2014, заверенная ОАО «МИКМА», тогда как пунктом 11.1 конкурсной документации установлено требование о нотариальном заверении,   в связи с чем заявка общества обоснованно отклонена от участия в торгах.

Также Комиссия не может согласиться с доводами жалобы о несоответствии технического предложения ООО «Межрайонная Тепло-Энергетическая Компания» в части срока на проведение сдаточных мероприятий, поскольку эти мероприятия не относятся к предмету договора. Представитель заказчика в заседании Комиссии пояснила, что мероприятия по сдаче будут производиться заказчиком самостоятельно.

Допущенные организатором закупки неточности в протоколах, размещенных на официальном сайте закупок и в печатном варианте, не влияют на результат проведения закупки, права заявителя не нарушают.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1. поименованного закона).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ОАО «МИКМА» на действия закупочной комиссии                     Межпоселенческого муниципального унитарного предприятия «Коммунальник» Аяно-Майского муниципального района при проведении в 2014 году открытого конкурса на поставку запасных частей к дизель-генератору ДГ-72 (6 ЧН 36/45) и последующей установкой (извещение №31401375002) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8-01/260 [format] => [safe_value] => 8-01/260 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-07 23:02:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-04 23:02:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410131327 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )