Решение и предписание по нарушению законодательства о закупках со стороны КГКУ "Хабаровскавтодор"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 7-1/417
Дата публикации: 8 сентября 2014, 11:39

РЕШЕНИЕ № 268

 

27 августа 2014 год                                                                                     г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в присутствии представителей: Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (по доверенности); -  заявителя ЗАО «Форпост», заказчика КГКУ «Хабаровскуправтодор», рассмотрев материалы дела № 7-1/417 о нарушении заказчиком КГКУ «Хабаровское управление автомобильных дорог» Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба  ЗАО «Форпост» на действия заказчика КГКУ «Хабаровское управление автомобильных дорог», при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту объекта Автомобильная дорога «Подъезд к п. Озерпах»  (извещение № 0122200002514004042), из которой следует, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона 0122200002514004042 в результате рассмотрения вторых частей заявок ЗАО «Форпост» признано победителем электронного аукциона. 04.08.2014 был размещен в единой информационной системе проект контракта без подписи Заказчика. 05.08.2014 ЗАО «Форпост» разместило подписанный надлежащим образом Контракт, а так же банковскую гарантию. Заказчик же в свою очередь контракт подписывать отказался.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее. Извещение № 0122200002514004042 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 01.07.2014 .

Общая начальная (максимальная) цена контракта составляет 101 535 250 рублей.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0122200002514004042  от 22.07.2014 было подано 2 заявки. Аукцион признан состоявшимся.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 25.07.2014 поступило два ценовых предложение в размере 100 519 897,50 от участника под номером 1 и 101 027 573,75 от участника под номером 2.

Согласно протоколу подведения итогов от 29.07.2014 ЗАО «Форпост» признано победителем электронного аукциона.

В связи с поступившей информацией о нарушении законодательства в сфере закупок от ООО «Компания Кардинал» Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю принято решение о проведении внепланового контрольного мероприятия по проверке деятельности уполномоченного органа – Комитета государственного заказа, при проведение вышеуказанного аукциона, а также деятельности заказчика КГКУ «Хабаровскуправтодор», аукционной документации на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе (приказ №686 от 12 августа 2014).

В связи с этим Заказчиком – КГКУ «Хабаровскуправтодор» были представлены документы о закупке а также пояснение, из которого следует что,  что вследствие ненадлежащего исполнения должностных обязанностей сотрудником КГКУ «Хабаровскуправтодор» в аукционную документацию были включены требования к применяемым материалам, которые не могут быть применены при ремонте объекта «Автомобильная дорога «Подъезд к п. Озерпах на участке км 0 – км 8». В предложении заказчика установлены следующие недопустимые требования – параметры (показатели) товара:

- ч. 3 – Горячая асфальтобетонная смесь по Госту 9128-2009 (несоответствие требований Заказчика – показателей в п.п.: 3.1., 3.3., 3.4., 3.7., 3.8., 3.9.)

- ч. 8 – Лесоматериал круглый по ГОСТ 9463-88 (несоответствие требований Заказчика – показателей  п. 8.1.)

До завершения внеплановой проверки в Управление Федеральной антимонопольной службы поступила настоящая жалоба.

На заседании комиссии представитель заказчика   просит признать аукцион № 0122200002514004042 недействительным, поскольку неверно установленные требования могли привести к ограничению потенциальных участников закупки. Считают, что  в настоящее время законных оснований для заключения контракта заказчик  не имеет.

Уполномоченным органом также представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считают жалобу необоснованной, ссылаясь на то что, аукционная документация формируется на основании заявки заказчика, с учетом того, что заказчик является специалистом в области ремонтных работ в дорожной сфере и исходя из его потребностей.

Изучив материалы дела и заслушав представителей сторон участвующих в деле,  комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии ч. 1  ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).  При составлении описания объекта закупки используются, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Заказчиком в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 33 в техническом задании установлены требования о соответствии материалов  ГОСТам и СНИПам используемым при строительстве автомобильных дорог.

Однако, при формировании значений, отдельных показателей в п.5 технического задания,  заказчик  установил  требования к материалам, используемым при выполнение работ, неприменимые к дорожно-климатической зоне  места выполнения работ  (Хабаровский край, Николаевский муниципальный район) ГОСТ 9128-2009 – Горячая асфальтобетонная смесь.  Кроме того, в ГОСТе 9463-88 Лесоматериал круглый  также неверно выбран показатель (диаметр 26,0 см), применяемый  при строительстве дорог.

Таким образом, установив вышеуказанные требования, заказчик нарушил ч.1и  ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 3.5.4 постановления Правительства края от 10.12.2013 N 418-пр "Об утверждении Положения о комитете государственного заказа Правительства Хабаровского края и Положения о порядке взаимодействия Правительства края,

министерств края, иных органов исполнительной власти края, казенных и бюджетных учреждений края, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд Хабаровского края, с комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края" (далее - Постановление N 418-пр) комитет в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции, в том числе осуществление разработки и утверждения документации о закупках (далее - документация) в пределах полномочий, установленных Положением о порядке взаимодействия Правительства, министерств края, иных органов исполнительной власти края, казенных и бюджетных учреждений края, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд Хабаровского края, с комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 10 декабря 2013 г. N 418-пр, в соответствии с законодательством.

В соответствии с п. б п. 2.1 Положения о порядке взаимодействия Правительства, министерств края, иных органов исполнительной власти края, казенных и бюджетных учреждений края, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд Хабаровского края, с комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 10 декабря 2013 г. N 418-пр, в соответствии с законодательством уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня принятия заявки на закупку на основании сведений, содержащихся в заявке на закупку, разрабатывает и утверждает документацию.

Таким образом, Комитет Государственного заказа утвердил документацию вышеуказанного аукциона, содержащую в себе нарушения.

Тем не менее, данные нарушения не привели к ограничению участников аукциона. В соответствии ч.3 ст.105 жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

 Извещение о проведении аукциона было размещено на официальном сайте 01.07.2014, срок окончания подачи заявок  17.07.2014.  Таким образом, у желающих участвовать в электронном аукционе было семнадцать дней на обжалование положений документации. Также согласно ч.3 ст.65 любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

 Однако никаких запросов и  жалоб  в указанный срок не поступало, в том числе и от двух участников закупки. Жалоба ООО «Компания Кардинал» поступила после истечения всех возможных сроков обжалования. Кроме того,  ООО «Компания Кардинал» участником закупки не являлась и на электронной площадке не аккредитовано.

Кроме того, согласно ч.1 ст.70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Контракт подписывается в сроки, установленные ч. 7 ст. 70 Закона о контрактной системе.

ЗАО «Форпост» признанное победителем аукциона разместило в единой информационной системе подписанный надлежащим образом Контракт, а также банковскую гарантию, как того требует законодательство. Однако Заказчиком в свою очередь Контракт не подписал, чем нарушил ч.1 и ч. 7 ст.70 Закона о контрактной системе.

Исходя из конкретных обстоятельств дела, действия Заказчика КГКУ «Хабаровскуправтодор» противоречат требованиям действующего законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу ЗАО «Форпост» на действия Заказчика КГКУ «Хабаровскуправтодор» при  проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту объекта Автомобильная дорога «Подъезд к п. Озерпах»  (извещение № 0122200002514004042)  обоснованной.

2) Признать заказчика КГКУ «Хабаровскуправтодор» и уполномоченный орган – Комитет Государственного заказа нарушившими  ч.1 и ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе.

3) Признать заказчика КГКУ «Хабаровскуправтодор» нарушившим ч.1 и ч. 7 ст.70 Закона о контрактной системе.

4) Выдать предписание Заказчику КГКУ «Хабаровскуправтодор» об устранении нарушений.

5) Оператору торговой площадки обеспечить техническую возможность исполнения предписания.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №76

 

27 августа 2014 год                                                                                      г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок на основании своего решения от 27.08.2014 года №204 по делу №7-1/417 о нарушении ч. 1 ст. 33, ч.1 ст.70 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Заказчиком КГКУ «Хабаровскуправтодор» при осуществлении муниципальной закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту объекта Автомобильная дорога «Подъезд к п. Озерпах»  (извещение № 0122200002514004042),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику КГКУ «Хабаровскуправтодор» в срок до 12 сентября 2014 года устранить нарушения  путем повторного направления контракта победителю аукциона ЗАО «Форпост», указав в приложении 5 (спецификация требования к материалам) показатели, соответствующие ГОСТам.

2. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в трехдневный срок  после его исполнения (с приложением подтверждающей документацией).

3. Оператору торговой площадки обеспечить техническую возможность для исполнения предписания

 

           

stdClass Object ( [vid] => 10219 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по нарушению законодательства о закупках со стороны КГКУ "Хабаровскавтодор" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10219 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410136893 [changed] => 1410136893 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410136893 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 268

 

27 августа 2014 год                                                                                     г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в присутствии представителей: Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (по доверенности); -  заявителя ЗАО «Форпост», заказчика КГКУ «Хабаровскуправтодор», рассмотрев материалы дела № 7-1/417 о нарушении заказчиком КГКУ «Хабаровское управление автомобильных дорог» Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба  ЗАО «Форпост» на действия заказчика КГКУ «Хабаровское управление автомобильных дорог», при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту объекта Автомобильная дорога «Подъезд к п. Озерпах»  (извещение № 0122200002514004042), из которой следует, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона 0122200002514004042 в результате рассмотрения вторых частей заявок ЗАО «Форпост» признано победителем электронного аукциона. 04.08.2014 был размещен в единой информационной системе проект контракта без подписи Заказчика. 05.08.2014 ЗАО «Форпост» разместило подписанный надлежащим образом Контракт, а так же банковскую гарантию. Заказчик же в свою очередь контракт подписывать отказался.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее. Извещение № 0122200002514004042 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 01.07.2014 .

Общая начальная (максимальная) цена контракта составляет 101 535 250 рублей.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0122200002514004042  от 22.07.2014 было подано 2 заявки. Аукцион признан состоявшимся.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 25.07.2014 поступило два ценовых предложение в размере 100 519 897,50 от участника под номером 1 и 101 027 573,75 от участника под номером 2.

Согласно протоколу подведения итогов от 29.07.2014 ЗАО «Форпост» признано победителем электронного аукциона.

В связи с поступившей информацией о нарушении законодательства в сфере закупок от ООО «Компания Кардинал» Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю принято решение о проведении внепланового контрольного мероприятия по проверке деятельности уполномоченного органа – Комитета государственного заказа, при проведение вышеуказанного аукциона, а также деятельности заказчика КГКУ «Хабаровскуправтодор», аукционной документации на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе (приказ №686 от 12 августа 2014).

В связи с этим Заказчиком – КГКУ «Хабаровскуправтодор» были представлены документы о закупке а также пояснение, из которого следует что,  что вследствие ненадлежащего исполнения должностных обязанностей сотрудником КГКУ «Хабаровскуправтодор» в аукционную документацию были включены требования к применяемым материалам, которые не могут быть применены при ремонте объекта «Автомобильная дорога «Подъезд к п. Озерпах на участке км 0 – км 8». В предложении заказчика установлены следующие недопустимые требования – параметры (показатели) товара:

- ч. 3 – Горячая асфальтобетонная смесь по Госту 9128-2009 (несоответствие требований Заказчика – показателей в п.п.: 3.1., 3.3., 3.4., 3.7., 3.8., 3.9.)

- ч. 8 – Лесоматериал круглый по ГОСТ 9463-88 (несоответствие требований Заказчика – показателей  п. 8.1.)

До завершения внеплановой проверки в Управление Федеральной антимонопольной службы поступила настоящая жалоба.

На заседании комиссии представитель заказчика   просит признать аукцион № 0122200002514004042 недействительным, поскольку неверно установленные требования могли привести к ограничению потенциальных участников закупки. Считают, что  в настоящее время законных оснований для заключения контракта заказчик  не имеет.

Уполномоченным органом также представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считают жалобу необоснованной, ссылаясь на то что, аукционная документация формируется на основании заявки заказчика, с учетом того, что заказчик является специалистом в области ремонтных работ в дорожной сфере и исходя из его потребностей.

Изучив материалы дела и заслушав представителей сторон участвующих в деле,  комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии ч. 1  ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).  При составлении описания объекта закупки используются, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Заказчиком в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 33 в техническом задании установлены требования о соответствии материалов  ГОСТам и СНИПам используемым при строительстве автомобильных дорог.

Однако, при формировании значений, отдельных показателей в п.5 технического задания,  заказчик  установил  требования к материалам, используемым при выполнение работ, неприменимые к дорожно-климатической зоне  места выполнения работ  (Хабаровский край, Николаевский муниципальный район) ГОСТ 9128-2009 – Горячая асфальтобетонная смесь.  Кроме того, в ГОСТе 9463-88 Лесоматериал круглый  также неверно выбран показатель (диаметр 26,0 см), применяемый  при строительстве дорог.

Таким образом, установив вышеуказанные требования, заказчик нарушил ч.1и  ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 3.5.4 постановления Правительства края от 10.12.2013 N 418-пр "Об утверждении Положения о комитете государственного заказа Правительства Хабаровского края и Положения о порядке взаимодействия Правительства края,

министерств края, иных органов исполнительной власти края, казенных и бюджетных учреждений края, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд Хабаровского края, с комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края" (далее - Постановление N 418-пр) комитет в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции, в том числе осуществление разработки и утверждения документации о закупках (далее - документация) в пределах полномочий, установленных Положением о порядке взаимодействия Правительства, министерств края, иных органов исполнительной власти края, казенных и бюджетных учреждений края, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд Хабаровского края, с комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 10 декабря 2013 г. N 418-пр, в соответствии с законодательством.

В соответствии с п. б п. 2.1 Положения о порядке взаимодействия Правительства, министерств края, иных органов исполнительной власти края, казенных и бюджетных учреждений края, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд Хабаровского края, с комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 10 декабря 2013 г. N 418-пр, в соответствии с законодательством уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня принятия заявки на закупку на основании сведений, содержащихся в заявке на закупку, разрабатывает и утверждает документацию.

Таким образом, Комитет Государственного заказа утвердил документацию вышеуказанного аукциона, содержащую в себе нарушения.

Тем не менее, данные нарушения не привели к ограничению участников аукциона. В соответствии ч.3 ст.105 жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

 Извещение о проведении аукциона было размещено на официальном сайте 01.07.2014, срок окончания подачи заявок  17.07.2014.  Таким образом, у желающих участвовать в электронном аукционе было семнадцать дней на обжалование положений документации. Также согласно ч.3 ст.65 любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

 Однако никаких запросов и  жалоб  в указанный срок не поступало, в том числе и от двух участников закупки. Жалоба ООО «Компания Кардинал» поступила после истечения всех возможных сроков обжалования. Кроме того,  ООО «Компания Кардинал» участником закупки не являлась и на электронной площадке не аккредитовано.

Кроме того, согласно ч.1 ст.70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Контракт подписывается в сроки, установленные ч. 7 ст. 70 Закона о контрактной системе.

ЗАО «Форпост» признанное победителем аукциона разместило в единой информационной системе подписанный надлежащим образом Контракт, а также банковскую гарантию, как того требует законодательство. Однако Заказчиком в свою очередь Контракт не подписал, чем нарушил ч.1 и ч. 7 ст.70 Закона о контрактной системе.

Исходя из конкретных обстоятельств дела, действия Заказчика КГКУ «Хабаровскуправтодор» противоречат требованиям действующего законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу ЗАО «Форпост» на действия Заказчика КГКУ «Хабаровскуправтодор» при  проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту объекта Автомобильная дорога «Подъезд к п. Озерпах»  (извещение № 0122200002514004042)  обоснованной.

2) Признать заказчика КГКУ «Хабаровскуправтодор» и уполномоченный орган – Комитет Государственного заказа нарушившими  ч.1 и ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе.

3) Признать заказчика КГКУ «Хабаровскуправтодор» нарушившим ч.1 и ч. 7 ст.70 Закона о контрактной системе.

4) Выдать предписание Заказчику КГКУ «Хабаровскуправтодор» об устранении нарушений.

5) Оператору торговой площадки обеспечить техническую возможность исполнения предписания.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №76

 

27 августа 2014 год                                                                                      г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок на основании своего решения от 27.08.2014 года №204 по делу №7-1/417 о нарушении ч. 1 ст. 33, ч.1 ст.70 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Заказчиком КГКУ «Хабаровскуправтодор» при осуществлении муниципальной закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту объекта Автомобильная дорога «Подъезд к п. Озерпах»  (извещение № 0122200002514004042),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику КГКУ «Хабаровскуправтодор» в срок до 12 сентября 2014 года устранить нарушения  путем повторного направления контракта победителю аукциона ЗАО «Форпост», указав в приложении 5 (спецификация требования к материалам) показатели, соответствующие ГОСТам.

2. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в трехдневный срок  после его исполнения (с приложением подтверждающей документацией).

3. Оператору торговой площадки обеспечить техническую возможность для исполнения предписания

 

           

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 268

 

27 августа 2014 год                                                                                     г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в присутствии представителей: Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (по доверенности); -  заявителя ЗАО «Форпост», заказчика КГКУ «Хабаровскуправтодор», рассмотрев материалы дела № 7-1/417 о нарушении заказчиком КГКУ «Хабаровское управление автомобильных дорог» Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба  ЗАО «Форпост» на действия заказчика КГКУ «Хабаровское управление автомобильных дорог», при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту объекта Автомобильная дорога «Подъезд к п. Озерпах»  (извещение № 0122200002514004042), из которой следует, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона 0122200002514004042 в результате рассмотрения вторых частей заявок ЗАО «Форпост» признано победителем электронного аукциона. 04.08.2014 был размещен в единой информационной системе проект контракта без подписи Заказчика. 05.08.2014 ЗАО «Форпост» разместило подписанный надлежащим образом Контракт, а так же банковскую гарантию. Заказчик же в свою очередь контракт подписывать отказался.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее. Извещение № 0122200002514004042 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 01.07.2014 .

Общая начальная (максимальная) цена контракта составляет 101 535 250 рублей.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0122200002514004042  от 22.07.2014 было подано 2 заявки. Аукцион признан состоявшимся.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 25.07.2014 поступило два ценовых предложение в размере 100 519 897,50 от участника под номером 1 и 101 027 573,75 от участника под номером 2.

Согласно протоколу подведения итогов от 29.07.2014 ЗАО «Форпост» признано победителем электронного аукциона.

В связи с поступившей информацией о нарушении законодательства в сфере закупок от ООО «Компания Кардинал» Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю принято решение о проведении внепланового контрольного мероприятия по проверке деятельности уполномоченного органа – Комитета государственного заказа, при проведение вышеуказанного аукциона, а также деятельности заказчика КГКУ «Хабаровскуправтодор», аукционной документации на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе (приказ №686 от 12 августа 2014).

В связи с этим Заказчиком – КГКУ «Хабаровскуправтодор» были представлены документы о закупке а также пояснение, из которого следует что,  что вследствие ненадлежащего исполнения должностных обязанностей сотрудником КГКУ «Хабаровскуправтодор» в аукционную документацию были включены требования к применяемым материалам, которые не могут быть применены при ремонте объекта «Автомобильная дорога «Подъезд к п. Озерпах на участке км 0 – км 8». В предложении заказчика установлены следующие недопустимые требования – параметры (показатели) товара:

- ч. 3 – Горячая асфальтобетонная смесь по Госту 9128-2009 (несоответствие требований Заказчика – показателей в п.п.: 3.1., 3.3., 3.4., 3.7., 3.8., 3.9.)

- ч. 8 – Лесоматериал круглый по ГОСТ 9463-88 (несоответствие требований Заказчика – показателей  п. 8.1.)

До завершения внеплановой проверки в Управление Федеральной антимонопольной службы поступила настоящая жалоба.

На заседании комиссии представитель заказчика   просит признать аукцион № 0122200002514004042 недействительным, поскольку неверно установленные требования могли привести к ограничению потенциальных участников закупки. Считают, что  в настоящее время законных оснований для заключения контракта заказчик  не имеет.

Уполномоченным органом также представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считают жалобу необоснованной, ссылаясь на то что, аукционная документация формируется на основании заявки заказчика, с учетом того, что заказчик является специалистом в области ремонтных работ в дорожной сфере и исходя из его потребностей.

Изучив материалы дела и заслушав представителей сторон участвующих в деле,  комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии ч. 1  ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).  При составлении описания объекта закупки используются, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Заказчиком в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 33 в техническом задании установлены требования о соответствии материалов  ГОСТам и СНИПам используемым при строительстве автомобильных дорог.

Однако, при формировании значений, отдельных показателей в п.5 технического задания,  заказчик  установил  требования к материалам, используемым при выполнение работ, неприменимые к дорожно-климатической зоне  места выполнения работ  (Хабаровский край, Николаевский муниципальный район) ГОСТ 9128-2009 – Горячая асфальтобетонная смесь.  Кроме того, в ГОСТе 9463-88 Лесоматериал круглый  также неверно выбран показатель (диаметр 26,0 см), применяемый  при строительстве дорог.

Таким образом, установив вышеуказанные требования, заказчик нарушил ч.1и  ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 3.5.4 постановления Правительства края от 10.12.2013 N 418-пр "Об утверждении Положения о комитете государственного заказа Правительства Хабаровского края и Положения о порядке взаимодействия Правительства края,

министерств края, иных органов исполнительной власти края, казенных и бюджетных учреждений края, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд Хабаровского края, с комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края" (далее - Постановление N 418-пр) комитет в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции, в том числе осуществление разработки и утверждения документации о закупках (далее - документация) в пределах полномочий, установленных Положением о порядке взаимодействия Правительства, министерств края, иных органов исполнительной власти края, казенных и бюджетных учреждений края, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд Хабаровского края, с комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 10 декабря 2013 г. N 418-пр, в соответствии с законодательством.

В соответствии с п. б п. 2.1 Положения о порядке взаимодействия Правительства, министерств края, иных органов исполнительной власти края, казенных и бюджетных учреждений края, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд Хабаровского края, с комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 10 декабря 2013 г. N 418-пр, в соответствии с законодательством уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня принятия заявки на закупку на основании сведений, содержащихся в заявке на закупку, разрабатывает и утверждает документацию.

Таким образом, Комитет Государственного заказа утвердил документацию вышеуказанного аукциона, содержащую в себе нарушения.

Тем не менее, данные нарушения не привели к ограничению участников аукциона. В соответствии ч.3 ст.105 жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

 Извещение о проведении аукциона было размещено на официальном сайте 01.07.2014, срок окончания подачи заявок  17.07.2014.  Таким образом, у желающих участвовать в электронном аукционе было семнадцать дней на обжалование положений документации. Также согласно ч.3 ст.65 любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

 Однако никаких запросов и  жалоб  в указанный срок не поступало, в том числе и от двух участников закупки. Жалоба ООО «Компания Кардинал» поступила после истечения всех возможных сроков обжалования. Кроме того,  ООО «Компания Кардинал» участником закупки не являлась и на электронной площадке не аккредитовано.

Кроме того, согласно ч.1 ст.70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Контракт подписывается в сроки, установленные ч. 7 ст. 70 Закона о контрактной системе.

ЗАО «Форпост» признанное победителем аукциона разместило в единой информационной системе подписанный надлежащим образом Контракт, а также банковскую гарантию, как того требует законодательство. Однако Заказчиком в свою очередь Контракт не подписал, чем нарушил ч.1 и ч. 7 ст.70 Закона о контрактной системе.

Исходя из конкретных обстоятельств дела, действия Заказчика КГКУ «Хабаровскуправтодор» противоречат требованиям действующего законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу ЗАО «Форпост» на действия Заказчика КГКУ «Хабаровскуправтодор» при  проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту объекта Автомобильная дорога «Подъезд к п. Озерпах»  (извещение № 0122200002514004042)  обоснованной.

2) Признать заказчика КГКУ «Хабаровскуправтодор» и уполномоченный орган – Комитет Государственного заказа нарушившими  ч.1 и ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе.

3) Признать заказчика КГКУ «Хабаровскуправтодор» нарушившим ч.1 и ч. 7 ст.70 Закона о контрактной системе.

4) Выдать предписание Заказчику КГКУ «Хабаровскуправтодор» об устранении нарушений.

5) Оператору торговой площадки обеспечить техническую возможность исполнения предписания.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №76

 

27 августа 2014 год                                                                                      г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок на основании своего решения от 27.08.2014 года №204 по делу №7-1/417 о нарушении ч. 1 ст. 33, ч.1 ст.70 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Заказчиком КГКУ «Хабаровскуправтодор» при осуществлении муниципальной закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту объекта Автомобильная дорога «Подъезд к п. Озерпах»  (извещение № 0122200002514004042),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику КГКУ «Хабаровскуправтодор» в срок до 12 сентября 2014 года устранить нарушения  путем повторного направления контракта победителю аукциона ЗАО «Форпост», указав в приложении 5 (спецификация требования к материалам) показатели, соответствующие ГОСТам.

2. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в трехдневный срок  после его исполнения (с приложением подтверждающей документацией).

3. Оператору торговой площадки обеспечить техническую возможность для исполнения предписания

 

           

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 268 [format] => [safe_value] => 268 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7-1/417 [format] => [safe_value] => 7-1/417 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-08 00:39:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-27 00:39:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410136893 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )