Постановление в отношении ИП К.

Номер дела: 4-05/70
Дата публикации: 29 сентября 2014, 15:43

                                                                                                                       

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  62

о наложении штрафа по делу №  4-05/70

 об административном правонарушении

 

29 сентября    2014 г.                                                               г. Хабаровск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 23 сентября  2014 г. и материалы дела № 4-05/70 об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя К. в связи с  распространением  наружной рекламы торгового дома «Золото», в отсутствие ИП К., надлежащим образом извещенного и времени и месте рассмотрения дела,   

                                                УСТАНОВИЛА:

В адрес Хабаровского УФАС России поступило обращение ТД «Золотая Русь» (вх. № 5/9272 от 24.07.2014 г.) о нарушении  рекламного законодательства при распространении рекламы торгового дома «ЗОЛОТО».

В ходе рассмотрения заявления установлены и зафиксированы факты распространения 12.08.2014 г. в городе Хабаровске  щитовой наружной рекламы следующего содержания: «Торговый дом «ЗОЛОТО» лучшая ювелирная сеть России.  По версии ООО «ЛГЦР» в 2012 году».

Реклама размещена на зданиях по адресам:

- ул. Муравьева Амурского, 4, (Хабаровское краевое объединение профсоюзов);

-  ул. Муравьева Амурского, 19, (кинотеатр «Гигант»);

-  ул. Карла-Маркса, 76 «а», (ТЦ «НК Плаза»);

-  ул. Суворова, 25, (ТРЦ «Южный парк»).

Распространяемая наружная информация носит рекламный характер, отвечает всем критериям, установленным статьей 3 Федерального закона «О рекламе», адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – торговому дому «ЗОЛОТО»,  формированию и поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке.

Присутствующее в рекламе словосочетание «Лучшая ювелирная сеть России»  воспринимается не просто как информация о торговом доме  «ЗОЛОТО»,  а именно как реклама, поскольку формирует представление о данном торговом предприятии, как лучшем в России.

Термин «лучший» означает:  «самого высокого качества, самого хорошего свойства» (С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова, «Толковый словарь русского языка», 4-е издание, дополненное, М., 1999, стр. 335).

То есть, слово «лучший» выражает степень превосходства,  поэтому его употребление  в совокупности с названием конкретного лица или товара  создает  представление о том, что объект рекламирования находится в более лучшей позиции, включая качество, ассортимент, сервисный и ценовой уровень реализуемых товаров, тем самым стимулирует интерес потребителей именно к своим  товарам и услугам.

Федеральный закон «О рекламе» не содержит прямого запрета на использование в рекламе терминов в превосходной степени, однако устанавливает требование к достоверности распространяемой рекламы, поскольку утверждение степени превосходства предполагает особую востребованность с точки зрения качества для потребителей,

В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда (№58       от 8 октября 2012 г.) «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» необходимо исходить из того, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший»,  должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Из данных разъяснений следует, что заявление о преимуществах, в том числе, формулировка «Лучшая ювелирная сеть России», содержащая прилагательное в превосходной степени, должны иметь документальное и фактическое обоснование.

В отсутствие конкретного критерия  сравнения создается впечатление, что    торговый дом  «ЗОЛОТО» обладает преимуществом по всем критериям.

Смысл текста рекламы «Лучшая ювелирная сеть России» предполагает отсутствие другого такого же магазина с показателями качества (обслуживания и предлагаемого товара), аналогичных рекламируемому, то есть, торговый дом «ЗОЛОТО» в масштабах всей страны является лучшей ювелирной сетью  из  числа однородных и  обладает  более высокими достоинствами и преимуществами перед всеми остальными.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения  о преимуществах рекламируемого товара  перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, признается  недостоверной и не допускается.

Кроме того, в силу пункта 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Некорректность сравнения  имеется в спорной рекламе торгового дома «ЗОЛОТО» по той причине, что после прочтения  текста «Лучшая ювелирная сеть России» формируется представление, что таких показателей по качеству обслуживания, предлагаемого товара и других необходимых критериев нет ни в одном другом магазине, действующим на ювелирном рынке России.

По итогам ежегодного исследования, проводимого РИА «РосЮвелирЭксперт», среди участников программы «Ювелирная Россия»  сформирован отраслевой рейтинг компаний, показавших самые высокие результаты и стабильную динамику роста бизнеса в 2012 году. В ТОП-десятку  вошли наиболее известные предприятия России: «Санис», «Камея», «Ювелиры Северной Столицы», «Алькор», «Кристалл», «Смоленские бриллианты», «Самородок», «Valtera», «Gold of Brasil» и «Аквамарин».

Кроме того, ежегодно, начиная с 2002 года, журналом  «Навигатор ювелирной торговли»  проводится конкурс «Лучший ювелирный магазин года».

В соответствии с порядком проведения конкурса победители  определяются по нескольким номинациям: «Лучшее оформление торгового зала», «Лучшая организация продаж», «Лучшая организация обслуживания», «Лучшая акция по привлечению покупателей», «Лучшая концепция», «Лучшая подготовка персонала», «Драгоценные сети» - для сетей из 5 и более магазинов, «Лучший часовой магазин», «Специальные премии», «Гран-при».

Ни в одной из номинаций торговый дом «ЗОЛОТО» не значится в качестве победителя.

По данным информационного вестника Гильдии ювелиров России  (выпуск № 16 от 8 июля 2013 г.) обладателями «Гран-при» (лучшим ювелирным магазином) стали: в 2012 году – ювелирный дом «Кристалл» (г. Липецк); в 2013 году – ювелирный дом «Эстет» (г. Томск);  в 2014 году - ювелирный дворец «Золото России» (г. Магадан).

Таким образом, торговый дом «ЗОЛОТО» не может претендовать на звание «Лучшая ювелирная сеть России».

Что касается указания в рекламе информации «По версии ООО «ЛГЦР» в 2012 году», то данная ссылка не может являться доказательством правомерности использования в рекламе словосочетания «Лучшая ювелирная сеть России», поскольку присвоение торговому дому «Золото» статуса лучшего ювелирного предприятия  России основано не на результатах профессионального конкурса, а является выражением мнения   определенного круга лиц  – сотрудников ООО «Ломбард. Городской центр расчетов»,  основным видом деятельности которого, является предоставление ломбардами краткосрочных кредитов под залог движимого имущества.

На основании п. 9 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград. 

Следовательно, рекламная информация о том, что торговый дом «Золото» является  по версии  ООО «ЛГЦР»  лучшей  ювелирной сетью  России, распространяется в  нарушение указанных требований, поскольку оценка проведена не ведущими независимыми экспертами  российского ювелирного рынка,  не на  основании социологических исследований либо опроса общественного мнения, а работниками Хабаровского ломбарда.

 В соответствии с частью  6 статьи  38 ФЗ «О рекламе»  ответственность за нарушение  пункта 1 части 2, пункта 1 части 3  и пункта  9 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»   несет рекламодатель.

 Установлено, что рекламодателем является индивидуальный предприниматель К., что подтверждается следующими документами:

- акт передачи объекта во временное пользование от 14.11.2011 г., заключенный между арендодателем (ООО «РА «Палитра») и  арендатором  (ИП К.).

Рекламное место № 10, ул. Муравьева-Амурского, 4. Срок аренды  рекламного места  продлен  до 31.12.2014 г.;

- договор № 5/р/2013 от 01 апреля 2013 г., заключенный между ООО «Дальспорт» и ИП К. на размещение баннера на здании по ул. Муравьева-Амурского, 19 (Кинотеатр «Гигант»). В соответствии с дополнительным соглашением № 2 от 01.07.2014 г. срок размещения рекламы установлен с 01 июля 2014 г. по 30 сентября 2014 г.;

- договор № 50 от 09 апреля 2014 г., заключенный между ООО «Айсберг-Трейдинг» и ИП К. на размещение рекламы торгового дома «Золото» по адресу ул. Карла-Маркса, 76 «а», (ТЦ «НК Плаза»). Срок размещения рекламы с 15.04.2014 г. по 31.12.2014 г.;

- договор аренды рекламной конструкции от 01 января 2014 г., заключенный между ООО «Южный парк» (ул. Суворова, 25) и ИП К.

Срок аренды рекламной конструкции  - 11 менсяцев.

    Следовательно, по вине ИП К. произошло нарушение рекламного законодательства.

  На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или  рекламораспространителем  законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

       Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,                                         

                                                         ПОСТАНОВИЛА:

       1. Признать индивидуального предпринимателя К.  виновным  в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1  ст. 14.3 КоАП РФ.

    2. Применить к ИП К. меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере  4000 (четырех  тысяч) рублей.

        Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в  бюджет:

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Хабаровскому краю г. Хабаровска, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКТМО 08701000001.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

stdClass Object ( [vid] => 10265 [uid] => 5 [title] => Постановление в отношении ИП К. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10265 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412052815 [changed] => 1412052815 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412052815 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                                                                                                                       

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  62

о наложении штрафа по делу №  4-05/70

 об административном правонарушении

 

29 сентября    2014 г.                                                               г. Хабаровск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 23 сентября  2014 г. и материалы дела № 4-05/70 об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя К. в связи с  распространением  наружной рекламы торгового дома «Золото», в отсутствие ИП К., надлежащим образом извещенного и времени и месте рассмотрения дела,   

                                                УСТАНОВИЛА:

В адрес Хабаровского УФАС России поступило обращение ТД «Золотая Русь» (вх. № 5/9272 от 24.07.2014 г.) о нарушении  рекламного законодательства при распространении рекламы торгового дома «ЗОЛОТО».

В ходе рассмотрения заявления установлены и зафиксированы факты распространения 12.08.2014 г. в городе Хабаровске  щитовой наружной рекламы следующего содержания: «Торговый дом «ЗОЛОТО» лучшая ювелирная сеть России.  По версии ООО «ЛГЦР» в 2012 году».

Реклама размещена на зданиях по адресам:

- ул. Муравьева Амурского, 4, (Хабаровское краевое объединение профсоюзов);

-  ул. Муравьева Амурского, 19, (кинотеатр «Гигант»);

-  ул. Карла-Маркса, 76 «а», (ТЦ «НК Плаза»);

-  ул. Суворова, 25, (ТРЦ «Южный парк»).

Распространяемая наружная информация носит рекламный характер, отвечает всем критериям, установленным статьей 3 Федерального закона «О рекламе», адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – торговому дому «ЗОЛОТО»,  формированию и поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке.

Присутствующее в рекламе словосочетание «Лучшая ювелирная сеть России»  воспринимается не просто как информация о торговом доме  «ЗОЛОТО»,  а именно как реклама, поскольку формирует представление о данном торговом предприятии, как лучшем в России.

Термин «лучший» означает:  «самого высокого качества, самого хорошего свойства» (С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова, «Толковый словарь русского языка», 4-е издание, дополненное, М., 1999, стр. 335).

То есть, слово «лучший» выражает степень превосходства,  поэтому его употребление  в совокупности с названием конкретного лица или товара  создает  представление о том, что объект рекламирования находится в более лучшей позиции, включая качество, ассортимент, сервисный и ценовой уровень реализуемых товаров, тем самым стимулирует интерес потребителей именно к своим  товарам и услугам.

Федеральный закон «О рекламе» не содержит прямого запрета на использование в рекламе терминов в превосходной степени, однако устанавливает требование к достоверности распространяемой рекламы, поскольку утверждение степени превосходства предполагает особую востребованность с точки зрения качества для потребителей,

В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда (№58       от 8 октября 2012 г.) «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» необходимо исходить из того, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший»,  должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Из данных разъяснений следует, что заявление о преимуществах, в том числе, формулировка «Лучшая ювелирная сеть России», содержащая прилагательное в превосходной степени, должны иметь документальное и фактическое обоснование.

В отсутствие конкретного критерия  сравнения создается впечатление, что    торговый дом  «ЗОЛОТО» обладает преимуществом по всем критериям.

Смысл текста рекламы «Лучшая ювелирная сеть России» предполагает отсутствие другого такого же магазина с показателями качества (обслуживания и предлагаемого товара), аналогичных рекламируемому, то есть, торговый дом «ЗОЛОТО» в масштабах всей страны является лучшей ювелирной сетью  из  числа однородных и  обладает  более высокими достоинствами и преимуществами перед всеми остальными.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения  о преимуществах рекламируемого товара  перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, признается  недостоверной и не допускается.

Кроме того, в силу пункта 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Некорректность сравнения  имеется в спорной рекламе торгового дома «ЗОЛОТО» по той причине, что после прочтения  текста «Лучшая ювелирная сеть России» формируется представление, что таких показателей по качеству обслуживания, предлагаемого товара и других необходимых критериев нет ни в одном другом магазине, действующим на ювелирном рынке России.

По итогам ежегодного исследования, проводимого РИА «РосЮвелирЭксперт», среди участников программы «Ювелирная Россия»  сформирован отраслевой рейтинг компаний, показавших самые высокие результаты и стабильную динамику роста бизнеса в 2012 году. В ТОП-десятку  вошли наиболее известные предприятия России: «Санис», «Камея», «Ювелиры Северной Столицы», «Алькор», «Кристалл», «Смоленские бриллианты», «Самородок», «Valtera», «Gold of Brasil» и «Аквамарин».

Кроме того, ежегодно, начиная с 2002 года, журналом  «Навигатор ювелирной торговли»  проводится конкурс «Лучший ювелирный магазин года».

В соответствии с порядком проведения конкурса победители  определяются по нескольким номинациям: «Лучшее оформление торгового зала», «Лучшая организация продаж», «Лучшая организация обслуживания», «Лучшая акция по привлечению покупателей», «Лучшая концепция», «Лучшая подготовка персонала», «Драгоценные сети» - для сетей из 5 и более магазинов, «Лучший часовой магазин», «Специальные премии», «Гран-при».

Ни в одной из номинаций торговый дом «ЗОЛОТО» не значится в качестве победителя.

По данным информационного вестника Гильдии ювелиров России  (выпуск № 16 от 8 июля 2013 г.) обладателями «Гран-при» (лучшим ювелирным магазином) стали: в 2012 году – ювелирный дом «Кристалл» (г. Липецк); в 2013 году – ювелирный дом «Эстет» (г. Томск);  в 2014 году - ювелирный дворец «Золото России» (г. Магадан).

Таким образом, торговый дом «ЗОЛОТО» не может претендовать на звание «Лучшая ювелирная сеть России».

Что касается указания в рекламе информации «По версии ООО «ЛГЦР» в 2012 году», то данная ссылка не может являться доказательством правомерности использования в рекламе словосочетания «Лучшая ювелирная сеть России», поскольку присвоение торговому дому «Золото» статуса лучшего ювелирного предприятия  России основано не на результатах профессионального конкурса, а является выражением мнения   определенного круга лиц  – сотрудников ООО «Ломбард. Городской центр расчетов»,  основным видом деятельности которого, является предоставление ломбардами краткосрочных кредитов под залог движимого имущества.

На основании п. 9 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград. 

Следовательно, рекламная информация о том, что торговый дом «Золото» является  по версии  ООО «ЛГЦР»  лучшей  ювелирной сетью  России, распространяется в  нарушение указанных требований, поскольку оценка проведена не ведущими независимыми экспертами  российского ювелирного рынка,  не на  основании социологических исследований либо опроса общественного мнения, а работниками Хабаровского ломбарда.

 В соответствии с частью  6 статьи  38 ФЗ «О рекламе»  ответственность за нарушение  пункта 1 части 2, пункта 1 части 3  и пункта  9 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»   несет рекламодатель.

 Установлено, что рекламодателем является индивидуальный предприниматель К., что подтверждается следующими документами:

- акт передачи объекта во временное пользование от 14.11.2011 г., заключенный между арендодателем (ООО «РА «Палитра») и  арендатором  (ИП К.).

Рекламное место № 10, ул. Муравьева-Амурского, 4. Срок аренды  рекламного места  продлен  до 31.12.2014 г.;

- договор № 5/р/2013 от 01 апреля 2013 г., заключенный между ООО «Дальспорт» и ИП К. на размещение баннера на здании по ул. Муравьева-Амурского, 19 (Кинотеатр «Гигант»). В соответствии с дополнительным соглашением № 2 от 01.07.2014 г. срок размещения рекламы установлен с 01 июля 2014 г. по 30 сентября 2014 г.;

- договор № 50 от 09 апреля 2014 г., заключенный между ООО «Айсберг-Трейдинг» и ИП К. на размещение рекламы торгового дома «Золото» по адресу ул. Карла-Маркса, 76 «а», (ТЦ «НК Плаза»). Срок размещения рекламы с 15.04.2014 г. по 31.12.2014 г.;

- договор аренды рекламной конструкции от 01 января 2014 г., заключенный между ООО «Южный парк» (ул. Суворова, 25) и ИП К.

Срок аренды рекламной конструкции  - 11 менсяцев.

    Следовательно, по вине ИП К. произошло нарушение рекламного законодательства.

  На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или  рекламораспространителем  законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

       Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,                                         

                                                         ПОСТАНОВИЛА:

       1. Признать индивидуального предпринимателя К.  виновным  в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1  ст. 14.3 КоАП РФ.

    2. Применить к ИП К. меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере  4000 (четырех  тысяч) рублей.

        Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в  бюджет:

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Хабаровскому краю г. Хабаровска, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКТМО 08701000001.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                                                                                                                       

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  62

о наложении штрафа по делу №  4-05/70

 об административном правонарушении

 

29 сентября    2014 г.                                                               г. Хабаровск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 23 сентября  2014 г. и материалы дела № 4-05/70 об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя К. в связи с  распространением  наружной рекламы торгового дома «Золото», в отсутствие ИП К., надлежащим образом извещенного и времени и месте рассмотрения дела,   

                                                УСТАНОВИЛА:

В адрес Хабаровского УФАС России поступило обращение ТД «Золотая Русь» (вх. № 5/9272 от 24.07.2014 г.) о нарушении  рекламного законодательства при распространении рекламы торгового дома «ЗОЛОТО».

В ходе рассмотрения заявления установлены и зафиксированы факты распространения 12.08.2014 г. в городе Хабаровске  щитовой наружной рекламы следующего содержания: «Торговый дом «ЗОЛОТО» лучшая ювелирная сеть России.  По версии ООО «ЛГЦР» в 2012 году».

Реклама размещена на зданиях по адресам:

- ул. Муравьева Амурского, 4, (Хабаровское краевое объединение профсоюзов);

-  ул. Муравьева Амурского, 19, (кинотеатр «Гигант»);

-  ул. Карла-Маркса, 76 «а», (ТЦ «НК Плаза»);

-  ул. Суворова, 25, (ТРЦ «Южный парк»).

Распространяемая наружная информация носит рекламный характер, отвечает всем критериям, установленным статьей 3 Федерального закона «О рекламе», адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – торговому дому «ЗОЛОТО»,  формированию и поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке.

Присутствующее в рекламе словосочетание «Лучшая ювелирная сеть России»  воспринимается не просто как информация о торговом доме  «ЗОЛОТО»,  а именно как реклама, поскольку формирует представление о данном торговом предприятии, как лучшем в России.

Термин «лучший» означает:  «самого высокого качества, самого хорошего свойства» (С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова, «Толковый словарь русского языка», 4-е издание, дополненное, М., 1999, стр. 335).

То есть, слово «лучший» выражает степень превосходства,  поэтому его употребление  в совокупности с названием конкретного лица или товара  создает  представление о том, что объект рекламирования находится в более лучшей позиции, включая качество, ассортимент, сервисный и ценовой уровень реализуемых товаров, тем самым стимулирует интерес потребителей именно к своим  товарам и услугам.

Федеральный закон «О рекламе» не содержит прямого запрета на использование в рекламе терминов в превосходной степени, однако устанавливает требование к достоверности распространяемой рекламы, поскольку утверждение степени превосходства предполагает особую востребованность с точки зрения качества для потребителей,

В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда (№58       от 8 октября 2012 г.) «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» необходимо исходить из того, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший»,  должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Из данных разъяснений следует, что заявление о преимуществах, в том числе, формулировка «Лучшая ювелирная сеть России», содержащая прилагательное в превосходной степени, должны иметь документальное и фактическое обоснование.

В отсутствие конкретного критерия  сравнения создается впечатление, что    торговый дом  «ЗОЛОТО» обладает преимуществом по всем критериям.

Смысл текста рекламы «Лучшая ювелирная сеть России» предполагает отсутствие другого такого же магазина с показателями качества (обслуживания и предлагаемого товара), аналогичных рекламируемому, то есть, торговый дом «ЗОЛОТО» в масштабах всей страны является лучшей ювелирной сетью  из  числа однородных и  обладает  более высокими достоинствами и преимуществами перед всеми остальными.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения  о преимуществах рекламируемого товара  перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, признается  недостоверной и не допускается.

Кроме того, в силу пункта 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Некорректность сравнения  имеется в спорной рекламе торгового дома «ЗОЛОТО» по той причине, что после прочтения  текста «Лучшая ювелирная сеть России» формируется представление, что таких показателей по качеству обслуживания, предлагаемого товара и других необходимых критериев нет ни в одном другом магазине, действующим на ювелирном рынке России.

По итогам ежегодного исследования, проводимого РИА «РосЮвелирЭксперт», среди участников программы «Ювелирная Россия»  сформирован отраслевой рейтинг компаний, показавших самые высокие результаты и стабильную динамику роста бизнеса в 2012 году. В ТОП-десятку  вошли наиболее известные предприятия России: «Санис», «Камея», «Ювелиры Северной Столицы», «Алькор», «Кристалл», «Смоленские бриллианты», «Самородок», «Valtera», «Gold of Brasil» и «Аквамарин».

Кроме того, ежегодно, начиная с 2002 года, журналом  «Навигатор ювелирной торговли»  проводится конкурс «Лучший ювелирный магазин года».

В соответствии с порядком проведения конкурса победители  определяются по нескольким номинациям: «Лучшее оформление торгового зала», «Лучшая организация продаж», «Лучшая организация обслуживания», «Лучшая акция по привлечению покупателей», «Лучшая концепция», «Лучшая подготовка персонала», «Драгоценные сети» - для сетей из 5 и более магазинов, «Лучший часовой магазин», «Специальные премии», «Гран-при».

Ни в одной из номинаций торговый дом «ЗОЛОТО» не значится в качестве победителя.

По данным информационного вестника Гильдии ювелиров России  (выпуск № 16 от 8 июля 2013 г.) обладателями «Гран-при» (лучшим ювелирным магазином) стали: в 2012 году – ювелирный дом «Кристалл» (г. Липецк); в 2013 году – ювелирный дом «Эстет» (г. Томск);  в 2014 году - ювелирный дворец «Золото России» (г. Магадан).

Таким образом, торговый дом «ЗОЛОТО» не может претендовать на звание «Лучшая ювелирная сеть России».

Что касается указания в рекламе информации «По версии ООО «ЛГЦР» в 2012 году», то данная ссылка не может являться доказательством правомерности использования в рекламе словосочетания «Лучшая ювелирная сеть России», поскольку присвоение торговому дому «Золото» статуса лучшего ювелирного предприятия  России основано не на результатах профессионального конкурса, а является выражением мнения   определенного круга лиц  – сотрудников ООО «Ломбард. Городской центр расчетов»,  основным видом деятельности которого, является предоставление ломбардами краткосрочных кредитов под залог движимого имущества.

На основании п. 9 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград. 

Следовательно, рекламная информация о том, что торговый дом «Золото» является  по версии  ООО «ЛГЦР»  лучшей  ювелирной сетью  России, распространяется в  нарушение указанных требований, поскольку оценка проведена не ведущими независимыми экспертами  российского ювелирного рынка,  не на  основании социологических исследований либо опроса общественного мнения, а работниками Хабаровского ломбарда.

 В соответствии с частью  6 статьи  38 ФЗ «О рекламе»  ответственность за нарушение  пункта 1 части 2, пункта 1 части 3  и пункта  9 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»   несет рекламодатель.

 Установлено, что рекламодателем является индивидуальный предприниматель К., что подтверждается следующими документами:

- акт передачи объекта во временное пользование от 14.11.2011 г., заключенный между арендодателем (ООО «РА «Палитра») и  арендатором  (ИП К.).

Рекламное место № 10, ул. Муравьева-Амурского, 4. Срок аренды  рекламного места  продлен  до 31.12.2014 г.;

- договор № 5/р/2013 от 01 апреля 2013 г., заключенный между ООО «Дальспорт» и ИП К. на размещение баннера на здании по ул. Муравьева-Амурского, 19 (Кинотеатр «Гигант»). В соответствии с дополнительным соглашением № 2 от 01.07.2014 г. срок размещения рекламы установлен с 01 июля 2014 г. по 30 сентября 2014 г.;

- договор № 50 от 09 апреля 2014 г., заключенный между ООО «Айсберг-Трейдинг» и ИП К. на размещение рекламы торгового дома «Золото» по адресу ул. Карла-Маркса, 76 «а», (ТЦ «НК Плаза»). Срок размещения рекламы с 15.04.2014 г. по 31.12.2014 г.;

- договор аренды рекламной конструкции от 01 января 2014 г., заключенный между ООО «Южный парк» (ул. Суворова, 25) и ИП К.

Срок аренды рекламной конструкции  - 11 менсяцев.

    Следовательно, по вине ИП К. произошло нарушение рекламного законодательства.

  На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или  рекламораспространителем  законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

       Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,                                         

                                                         ПОСТАНОВИЛА:

       1. Признать индивидуального предпринимателя К.  виновным  в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1  ст. 14.3 КоАП РФ.

    2. Применить к ИП К. меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере  4000 (четырех  тысяч) рублей.

        Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в  бюджет:

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Хабаровскому краю г. Хабаровска, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКТМО 08701000001.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 4-05/70 [format] => [safe_value] => 4-05/70 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-29 04:43:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-29 04:43:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412052815 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )