Решение и предписание в отношении ООО "Риал"

Номер дела: 4-05/74
Дата публикации: 26 сентября 2014, 17:06

 

РЕШЕНИЕ

26 сентября    2014 г.                                                                  г. Хабаровск        

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/74  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Риал»  рекламы  ритуальных услуг, в присутствии  гр.П., представителя ООО «Риал»  (по доверенности),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Хабаровского УФАС России поступило заявление МУП г. Хабаровска  «Специализированный производственный комбинат коммунального обслуживания» (вх. № 5/10606 от 25.08.2014 г.)   о размещении  на павильоне по ул. Истомина, 85-а, наружной рекламы ритуальных услуг, оказываемых ООО «Риал».

В ходе визуального осмотра 26.08.2014 г. места размещения и содержания рекламы  установлено следующее.

По указанному адресу (ул. Истомина, 85-а) на крыше павильона размещен рекламный щит, содержащий  следующую информацию:

- слева  фотоизображение микроавтобуса с надписью на борту: ООО «Городская ритуальная служба. Ул. Воронежская, 49, тел. 61-90-02;

- справа крупным шрифтом «Ритуальные услуги. 20-88-60, 93-44-99. Круглосуточно. Высокое качество. Цены ниже государственных».

Данная реклама адресована неопределенному кругу лиц, направлена на продвижение ритуальных услуг, реализуемых в данном заведении,  и привлечение клиентов.

Содержание перечисленной наружной рекламной информации создает впечатление, что по указанному адресу предлагается комплекс ритуальных услуг по ценам, ниже государственных.

Однако, проанализировав наружную рекламу  с учетом требований действующего законодательства,  следует вывод, что она является недостоверной по  следующим основаниям.

В соответствии с положениями Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее - Закон о погребении) организация похоронного дела осуществляется органами государственной власти, а также органами местного самоуправления с учетом соблюдения социальных гарантий.

Статьей закона 25 Закона о погребении  закреплены гарантии осуществления погребения путем организации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности, заключающиеся в создании органами местного самоуправления специализированных служб, которые обязаны оказывать гарантированный перечень услуг по погребению на безвозмездной основе.

В соответствии со статьей 3  Положения  «О погребении  и похоронном деле в городе Хабаровске», утвержденного решением Хабаровской городской Думы от 25 января 2005 г. N 27, организация похоронного дела осуществляется администрацией города через специализированную службу. 

Согласно Постановлению Мэра города Хабаровска от 23 мая 2005 г. N 827  «Об организации похоронного дела в г. Хабаровске» функции специализированной службы города Хабаровска по вопросам похоронного дела возложены  на муниципальное унитарное предприятие города Хабаровска «Специализированный производственный комбинат коммунального обслуживания».

Основываясь на требованиях статьи 9 Закона о погребении оказывает услуги по гарантированному перечню услуг по погребению, стоимость которых определяется органами местного самоуправления и подлежит возмещению.

 Такой перечень на территории г. Хабаровска утвержден постановлением администрации г. Хабаровска от 10 декабря 2012 г. № 5062 «Об определении стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, оказываемых специализированной службой по вопросам похоронного дела…».

Тарифы на ритуальные услуги, оказываемые сверх гарантированного перечня,  также установлены органом местного самоуправления – постановлением администрации г. Хабаровска от 14 февраля 2013 г. № 516 «Об установлении тарифов на ритуальные услуги МУП «Спецкомбинат».

Данные расценки на ритуальные услуги, утвержденные органом местного самоуправления, являются соответственно не государственными, как заявлено в рекламе, а муниципальными.

Кроме того, Законом о погребении не  предусматривает, что субъектный состав участников рынка ритуальных услуг ограничивается созданием специализированных служб, и что иные юридические лица лишены права заниматься этой деятельностью.

Наличие специализированной службы по оказанию ритуальных услуг не препятствует гражданам получать подобные услуги от иных хозяйствующих субъектов или частных лиц, которые предоставляются  по коммерческим ценам и тарифам.

В соответствии с выпиской  из единого реестра Государственной регистрации юридических лиц ООО «Риал», рекламирующее свои услуги,  осуществляет деятельность по коду 93.03 (организация похорон и предоставление связанных с ними услуг - основной вид деятельности) и по коду 52.48.34  (розничная торговля    предметами культового и религиозного назначения, похоронными принадлежностями - дополнительный вид деятельности).

То есть, названное общество оказывает спектр  ритуальных услуг, являясь коммерческой организацией.

Таким образом, оценив рекламу «Ритуальные услуги.  Цены ниже государственных» с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными познаниями в данной области,  следует вывод, что, обратившись за рекламируемыми услугами по указанному адресу, можно получить полный перечень ритуальных услуг по   ценам, ниже государственных, т.е.,   за минимально возможную стоимость.

На основании  пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о  любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия  и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара,  не допускается.

Таким образом, рекламная информация о том, что ООО «Риал» предлагает  комплекс ритуальных услуг по расценкам, ниже государственных, является нарушением указанных требований.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за распространение недостоверной рекламы   несет рекламодатель – лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.   

 Установлено, что рекламодателем является ООО «Риал», следовательно, по его вине произошло распространение ненадлежащей рекламы.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО  «Риал» пояснил, что    правовой основой для предоставления услуг по погребению по гарантированному перечню являются цены, определяемые государственными организациями и  органами государственной власти субъектов РФ. По указанным основаниям в рекламе использовано словосочетание «по ценам ниже государственных».

Данные аргументы Комиссией отклонены, поскольку из рекламы не следует, что ритуальные услуги предлагаются только по гарантированному перечню.

РРРррРРРРллллооввоы асценки на ритуальные услуги, оказываемые по гарантированному перечню и сверх него, не регулируются государством, а установлены органом местного самоуправления, следовательно, они являются муниципальными.

Кроме того, ФЗ «О погребении и похоронном деле» не препятствует гражданам получать подобные услуги от иных хозяйствующих субъектов или частных лиц, которые предоставляются  по коммерческим ценам и тарифам.

Что касается неисполнения антимонопольным органом государственной функции проведения проверки хозяйствующего субъекта на предмет соблюдения требований рекламного законодательства, то необходимость проведения проверки в данном случае отсутствует, поскольку распространение ненадлежащей рекламы установлено при визуальном осмотре места размещения рекламы и ее содержания.

 

  Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу «Ритуальные услуги. 20-88-60, 93-44-99. Круглосуточно. Высокое качество. Цены ниже государственных», размещенную ООО «Риал»  на павильоне ритуальных услуг по адресу г. Хабаровск, ул. Истомина, 85-а,  поскольку в ней  нарушены требования  пункта  2  части 3 статьи 5  Федерального закона «О рекламе».

       2. Выдать ООО «Риал» предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме       26 сентября    2014 г.  

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Предписание  

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

26 сентября   2014 года                                                         г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе, на основании своего решения  от 26 сентября 2014 года по  делу  № 4-05/74 о признании ненадлежащей рекламы «Ритуальные услуги. 20-88-60, 93-44-99. Круглосуточно. Высокое качество. Цены ниже государственных», размещенную ООО «Риал»  на павильоне ритуальных услуг по адресу г. Хабаровск, ул. Истомина, 85-а,  и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

        

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Риал» (ИНН 2722913846, место нахождения: 680028, г. Хабаровск, ул. Истомина, 85-а), в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить  размещение любым способом, любыми средствами рекламы ритуальных услуг использованием словосочетания «Цены ниже государственных».

2. ООО «Риал»  (ИНН 2722913846, место нахождения: 680022, г. Хабаровск, ул. Истомина, 85-а) представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 октября  2014 года.

 В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

 

stdClass Object ( [vid] => 10297 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении ООО "Риал" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10297 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413439666 [changed] => 1413439666 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413439666 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

26 сентября    2014 г.                                                                  г. Хабаровск        

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/74  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Риал»  рекламы  ритуальных услуг, в присутствии  гр.П., представителя ООО «Риал»  (по доверенности),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Хабаровского УФАС России поступило заявление МУП г. Хабаровска  «Специализированный производственный комбинат коммунального обслуживания» (вх. № 5/10606 от 25.08.2014 г.)   о размещении  на павильоне по ул. Истомина, 85-а, наружной рекламы ритуальных услуг, оказываемых ООО «Риал».

В ходе визуального осмотра 26.08.2014 г. места размещения и содержания рекламы  установлено следующее.

По указанному адресу (ул. Истомина, 85-а) на крыше павильона размещен рекламный щит, содержащий  следующую информацию:

- слева  фотоизображение микроавтобуса с надписью на борту: ООО «Городская ритуальная служба. Ул. Воронежская, 49, тел. 61-90-02;

- справа крупным шрифтом «Ритуальные услуги. 20-88-60, 93-44-99. Круглосуточно. Высокое качество. Цены ниже государственных».

Данная реклама адресована неопределенному кругу лиц, направлена на продвижение ритуальных услуг, реализуемых в данном заведении,  и привлечение клиентов.

Содержание перечисленной наружной рекламной информации создает впечатление, что по указанному адресу предлагается комплекс ритуальных услуг по ценам, ниже государственных.

Однако, проанализировав наружную рекламу  с учетом требований действующего законодательства,  следует вывод, что она является недостоверной по  следующим основаниям.

В соответствии с положениями Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее - Закон о погребении) организация похоронного дела осуществляется органами государственной власти, а также органами местного самоуправления с учетом соблюдения социальных гарантий.

Статьей закона 25 Закона о погребении  закреплены гарантии осуществления погребения путем организации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности, заключающиеся в создании органами местного самоуправления специализированных служб, которые обязаны оказывать гарантированный перечень услуг по погребению на безвозмездной основе.

В соответствии со статьей 3  Положения  «О погребении  и похоронном деле в городе Хабаровске», утвержденного решением Хабаровской городской Думы от 25 января 2005 г. N 27, организация похоронного дела осуществляется администрацией города через специализированную службу. 

Согласно Постановлению Мэра города Хабаровска от 23 мая 2005 г. N 827  «Об организации похоронного дела в г. Хабаровске» функции специализированной службы города Хабаровска по вопросам похоронного дела возложены  на муниципальное унитарное предприятие города Хабаровска «Специализированный производственный комбинат коммунального обслуживания».

Основываясь на требованиях статьи 9 Закона о погребении оказывает услуги по гарантированному перечню услуг по погребению, стоимость которых определяется органами местного самоуправления и подлежит возмещению.

 Такой перечень на территории г. Хабаровска утвержден постановлением администрации г. Хабаровска от 10 декабря 2012 г. № 5062 «Об определении стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, оказываемых специализированной службой по вопросам похоронного дела…».

Тарифы на ритуальные услуги, оказываемые сверх гарантированного перечня,  также установлены органом местного самоуправления – постановлением администрации г. Хабаровска от 14 февраля 2013 г. № 516 «Об установлении тарифов на ритуальные услуги МУП «Спецкомбинат».

Данные расценки на ритуальные услуги, утвержденные органом местного самоуправления, являются соответственно не государственными, как заявлено в рекламе, а муниципальными.

Кроме того, Законом о погребении не  предусматривает, что субъектный состав участников рынка ритуальных услуг ограничивается созданием специализированных служб, и что иные юридические лица лишены права заниматься этой деятельностью.

Наличие специализированной службы по оказанию ритуальных услуг не препятствует гражданам получать подобные услуги от иных хозяйствующих субъектов или частных лиц, которые предоставляются  по коммерческим ценам и тарифам.

В соответствии с выпиской  из единого реестра Государственной регистрации юридических лиц ООО «Риал», рекламирующее свои услуги,  осуществляет деятельность по коду 93.03 (организация похорон и предоставление связанных с ними услуг - основной вид деятельности) и по коду 52.48.34  (розничная торговля    предметами культового и религиозного назначения, похоронными принадлежностями - дополнительный вид деятельности).

То есть, названное общество оказывает спектр  ритуальных услуг, являясь коммерческой организацией.

Таким образом, оценив рекламу «Ритуальные услуги.  Цены ниже государственных» с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными познаниями в данной области,  следует вывод, что, обратившись за рекламируемыми услугами по указанному адресу, можно получить полный перечень ритуальных услуг по   ценам, ниже государственных, т.е.,   за минимально возможную стоимость.

На основании  пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о  любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия  и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара,  не допускается.

Таким образом, рекламная информация о том, что ООО «Риал» предлагает  комплекс ритуальных услуг по расценкам, ниже государственных, является нарушением указанных требований.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за распространение недостоверной рекламы   несет рекламодатель – лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.   

 Установлено, что рекламодателем является ООО «Риал», следовательно, по его вине произошло распространение ненадлежащей рекламы.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО  «Риал» пояснил, что    правовой основой для предоставления услуг по погребению по гарантированному перечню являются цены, определяемые государственными организациями и  органами государственной власти субъектов РФ. По указанным основаниям в рекламе использовано словосочетание «по ценам ниже государственных».

Данные аргументы Комиссией отклонены, поскольку из рекламы не следует, что ритуальные услуги предлагаются только по гарантированному перечню.

РРРррРРРРллллооввоы асценки на ритуальные услуги, оказываемые по гарантированному перечню и сверх него, не регулируются государством, а установлены органом местного самоуправления, следовательно, они являются муниципальными.

Кроме того, ФЗ «О погребении и похоронном деле» не препятствует гражданам получать подобные услуги от иных хозяйствующих субъектов или частных лиц, которые предоставляются  по коммерческим ценам и тарифам.

Что касается неисполнения антимонопольным органом государственной функции проведения проверки хозяйствующего субъекта на предмет соблюдения требований рекламного законодательства, то необходимость проведения проверки в данном случае отсутствует, поскольку распространение ненадлежащей рекламы установлено при визуальном осмотре места размещения рекламы и ее содержания.

 

  Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу «Ритуальные услуги. 20-88-60, 93-44-99. Круглосуточно. Высокое качество. Цены ниже государственных», размещенную ООО «Риал»  на павильоне ритуальных услуг по адресу г. Хабаровск, ул. Истомина, 85-а,  поскольку в ней  нарушены требования  пункта  2  части 3 статьи 5  Федерального закона «О рекламе».

       2. Выдать ООО «Риал» предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме       26 сентября    2014 г.  

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Предписание  

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

26 сентября   2014 года                                                         г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе, на основании своего решения  от 26 сентября 2014 года по  делу  № 4-05/74 о признании ненадлежащей рекламы «Ритуальные услуги. 20-88-60, 93-44-99. Круглосуточно. Высокое качество. Цены ниже государственных», размещенную ООО «Риал»  на павильоне ритуальных услуг по адресу г. Хабаровск, ул. Истомина, 85-а,  и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

        

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Риал» (ИНН 2722913846, место нахождения: 680028, г. Хабаровск, ул. Истомина, 85-а), в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить  размещение любым способом, любыми средствами рекламы ритуальных услуг использованием словосочетания «Цены ниже государственных».

2. ООО «Риал»  (ИНН 2722913846, место нахождения: 680022, г. Хабаровск, ул. Истомина, 85-а) представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 октября  2014 года.

 В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

26 сентября    2014 г.                                                                  г. Хабаровск        

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/74  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Риал»  рекламы  ритуальных услуг, в присутствии  гр.П., представителя ООО «Риал»  (по доверенности),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Хабаровского УФАС России поступило заявление МУП г. Хабаровска  «Специализированный производственный комбинат коммунального обслуживания» (вх. № 5/10606 от 25.08.2014 г.)   о размещении  на павильоне по ул. Истомина, 85-а, наружной рекламы ритуальных услуг, оказываемых ООО «Риал».

В ходе визуального осмотра 26.08.2014 г. места размещения и содержания рекламы  установлено следующее.

По указанному адресу (ул. Истомина, 85-а) на крыше павильона размещен рекламный щит, содержащий  следующую информацию:

- слева  фотоизображение микроавтобуса с надписью на борту: ООО «Городская ритуальная служба. Ул. Воронежская, 49, тел. 61-90-02;

- справа крупным шрифтом «Ритуальные услуги. 20-88-60, 93-44-99. Круглосуточно. Высокое качество. Цены ниже государственных».

Данная реклама адресована неопределенному кругу лиц, направлена на продвижение ритуальных услуг, реализуемых в данном заведении,  и привлечение клиентов.

Содержание перечисленной наружной рекламной информации создает впечатление, что по указанному адресу предлагается комплекс ритуальных услуг по ценам, ниже государственных.

Однако, проанализировав наружную рекламу  с учетом требований действующего законодательства,  следует вывод, что она является недостоверной по  следующим основаниям.

В соответствии с положениями Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее - Закон о погребении) организация похоронного дела осуществляется органами государственной власти, а также органами местного самоуправления с учетом соблюдения социальных гарантий.

Статьей закона 25 Закона о погребении  закреплены гарантии осуществления погребения путем организации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности, заключающиеся в создании органами местного самоуправления специализированных служб, которые обязаны оказывать гарантированный перечень услуг по погребению на безвозмездной основе.

В соответствии со статьей 3  Положения  «О погребении  и похоронном деле в городе Хабаровске», утвержденного решением Хабаровской городской Думы от 25 января 2005 г. N 27, организация похоронного дела осуществляется администрацией города через специализированную службу. 

Согласно Постановлению Мэра города Хабаровска от 23 мая 2005 г. N 827  «Об организации похоронного дела в г. Хабаровске» функции специализированной службы города Хабаровска по вопросам похоронного дела возложены  на муниципальное унитарное предприятие города Хабаровска «Специализированный производственный комбинат коммунального обслуживания».

Основываясь на требованиях статьи 9 Закона о погребении оказывает услуги по гарантированному перечню услуг по погребению, стоимость которых определяется органами местного самоуправления и подлежит возмещению.

 Такой перечень на территории г. Хабаровска утвержден постановлением администрации г. Хабаровска от 10 декабря 2012 г. № 5062 «Об определении стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, оказываемых специализированной службой по вопросам похоронного дела…».

Тарифы на ритуальные услуги, оказываемые сверх гарантированного перечня,  также установлены органом местного самоуправления – постановлением администрации г. Хабаровска от 14 февраля 2013 г. № 516 «Об установлении тарифов на ритуальные услуги МУП «Спецкомбинат».

Данные расценки на ритуальные услуги, утвержденные органом местного самоуправления, являются соответственно не государственными, как заявлено в рекламе, а муниципальными.

Кроме того, Законом о погребении не  предусматривает, что субъектный состав участников рынка ритуальных услуг ограничивается созданием специализированных служб, и что иные юридические лица лишены права заниматься этой деятельностью.

Наличие специализированной службы по оказанию ритуальных услуг не препятствует гражданам получать подобные услуги от иных хозяйствующих субъектов или частных лиц, которые предоставляются  по коммерческим ценам и тарифам.

В соответствии с выпиской  из единого реестра Государственной регистрации юридических лиц ООО «Риал», рекламирующее свои услуги,  осуществляет деятельность по коду 93.03 (организация похорон и предоставление связанных с ними услуг - основной вид деятельности) и по коду 52.48.34  (розничная торговля    предметами культового и религиозного назначения, похоронными принадлежностями - дополнительный вид деятельности).

То есть, названное общество оказывает спектр  ритуальных услуг, являясь коммерческой организацией.

Таким образом, оценив рекламу «Ритуальные услуги.  Цены ниже государственных» с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными познаниями в данной области,  следует вывод, что, обратившись за рекламируемыми услугами по указанному адресу, можно получить полный перечень ритуальных услуг по   ценам, ниже государственных, т.е.,   за минимально возможную стоимость.

На основании  пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о  любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия  и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара,  не допускается.

Таким образом, рекламная информация о том, что ООО «Риал» предлагает  комплекс ритуальных услуг по расценкам, ниже государственных, является нарушением указанных требований.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за распространение недостоверной рекламы   несет рекламодатель – лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.   

 Установлено, что рекламодателем является ООО «Риал», следовательно, по его вине произошло распространение ненадлежащей рекламы.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО  «Риал» пояснил, что    правовой основой для предоставления услуг по погребению по гарантированному перечню являются цены, определяемые государственными организациями и  органами государственной власти субъектов РФ. По указанным основаниям в рекламе использовано словосочетание «по ценам ниже государственных».

Данные аргументы Комиссией отклонены, поскольку из рекламы не следует, что ритуальные услуги предлагаются только по гарантированному перечню.

РРРррРРРРллллооввоы асценки на ритуальные услуги, оказываемые по гарантированному перечню и сверх него, не регулируются государством, а установлены органом местного самоуправления, следовательно, они являются муниципальными.

Кроме того, ФЗ «О погребении и похоронном деле» не препятствует гражданам получать подобные услуги от иных хозяйствующих субъектов или частных лиц, которые предоставляются  по коммерческим ценам и тарифам.

Что касается неисполнения антимонопольным органом государственной функции проведения проверки хозяйствующего субъекта на предмет соблюдения требований рекламного законодательства, то необходимость проведения проверки в данном случае отсутствует, поскольку распространение ненадлежащей рекламы установлено при визуальном осмотре места размещения рекламы и ее содержания.

 

  Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу «Ритуальные услуги. 20-88-60, 93-44-99. Круглосуточно. Высокое качество. Цены ниже государственных», размещенную ООО «Риал»  на павильоне ритуальных услуг по адресу г. Хабаровск, ул. Истомина, 85-а,  поскольку в ней  нарушены требования  пункта  2  части 3 статьи 5  Федерального закона «О рекламе».

       2. Выдать ООО «Риал» предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме       26 сентября    2014 г.  

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Предписание  

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

26 сентября   2014 года                                                         г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе, на основании своего решения  от 26 сентября 2014 года по  делу  № 4-05/74 о признании ненадлежащей рекламы «Ритуальные услуги. 20-88-60, 93-44-99. Круглосуточно. Высокое качество. Цены ниже государственных», размещенную ООО «Риал»  на павильоне ритуальных услуг по адресу г. Хабаровск, ул. Истомина, 85-а,  и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

        

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Риал» (ИНН 2722913846, место нахождения: 680028, г. Хабаровск, ул. Истомина, 85-а), в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить  размещение любым способом, любыми средствами рекламы ритуальных услуг использованием словосочетания «Цены ниже государственных».

2. ООО «Риал»  (ИНН 2722913846, место нахождения: 680022, г. Хабаровск, ул. Истомина, 85-а) представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 октября  2014 года.

 В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 4-05/74 [format] => [safe_value] => 4-05/74 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-26 06:06:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-26 06:06:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413439666 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )