Постановление в отношении ООО "Риал"

Номер дела: 4-05/74
Дата публикации: 16 октября 2014, 17:09

                                                                                                                              

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  66

о наложении штрафа по делу №  4-05/74

об административном правонарушении

 

    16  октября   2014 г.                                                                                   г. Хабаровск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 16 октября  2014 года и материалы дела № 4-05/74 об административном правонарушении в отношении  ООО   «Риал» (ИНН 2722913846, КПП      место нахождения: 680028, г. Хабаровск, ул. Истомина, 85-а, дата государственной регистрации 27.11.2002 год)  в связи с распространением  ненадлежащей   рекламы, в присутствии представителя  ООО «Риал» -гр.П. (по доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Хабаровского УФАС России поступило заявление МУП г. Хабаровска  «Специализированный производственный комбинат коммунального обслуживания» (вх. № 5/10606 от 25.08.2014 г.)   о размещении  на павильоне по ул. Истомина, 85-а, наружной рекламы ритуальных услуг, оказываемых ООО «Риал».

В ходе визуального осмотра 26.08.2014 г. места размещения и содержания рекламы  установлено следующее.

По указанному адресу (ул. Истомина, 85-а) на крыше павильона размещен рекламный щит, содержащий  следующую информацию:

- слева  фотоизображение микроавтобуса с надписью на борту: ООО «Городская ритуальная служба. ул. Воронежская, 49, тел. 61-90-02;

- справа крупным шрифтом «Ритуальные услуги. 20-88-60, 93-44-99. Круглосуточно. Высокое качество. Цены ниже государственных».

Данная реклама адресована неопределенному кругу лиц, направлена на продвижение ритуальных услуг, реализуемых в данном заведении,  и привлечение клиентов.

Содержание перечисленной наружной рекламной информации создает впечатление, что по указанному адресу предлагается комплекс ритуальных услуг по ценам, ниже государственных.

Однако, проанализировав наружную рекламу  с учетом требований действующего законодательства,  следует вывод, что она является недостоверной по  следующим основаниям.

В соответствии с положениями Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее - Закон о погребении) организация похоронного дела осуществляется органами государственной власти, а также органами местного самоуправления с учетом соблюдения социальных гарантий.

Статьей закона 25 Закона о погребении  закреплены гарантии осуществления погребения путем организации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности, заключающиеся в создании органами местного самоуправления специализированных служб, которые обязаны оказывать гарантированный перечень услуг по погребению на безвозмездной основе.

В соответствии со статьей 3  Положения  «О погребении  и похоронном деле в городе Хабаровске», утвержденного решением Хабаровской городской Думы от 25 января 2005 г. N 27, организация похоронного дела осуществляется администрацией города через специализированную службу. 

Согласно Постановлению Мэра города Хабаровска от 23 мая 2005 г. N 827  «Об организации похоронного дела в г. Хабаровске» функции специализированной службы города Хабаровска по вопросам похоронного дела возложены  на муниципальное унитарное предприятие города Хабаровска «Специализированный производственный комбинат коммунального обслуживания».

Основываясь на требованиях статьи 9 Закона о погребении, последний  оказывает услуги по гарантированному перечню услуг по погребению, стоимость которых определяется органами местного самоуправления и подлежит возмещению.

 Такой перечень на территории г. Хабаровска утвержден постановлением администрации г. Хабаровска от 10 декабря 2012 г. № 5062 «Об определении стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, оказываемых специализированной службой по вопросам похоронного дела…».

Тарифы на ритуальные услуги, оказываемые сверх гарантированного перечня,  также установлены органом местного самоуправления – постановлением администрации г. Хабаровска от 14 февраля 2013 г. № 516 «Об установлении тарифов на ритуальные услуги МУП «Спецкомбинат».

Данные расценки на ритуальные услуги, утвержденные органом местного самоуправления, являются соответственно не государственными, как заявлено в рекламе, а муниципальными.

Кроме того, Законом о погребении не  предусматривает, что субъектный состав участников рынка ритуальных услуг ограничивается созданием специализированных служб, и что иные юридические лица лишены права заниматься этой деятельностью.

Наличие специализированной службы по оказанию ритуальных услуг не препятствует гражданам получать подобные услуги от иных хозяйствующих субъектов или частных лиц, которые предоставляются  по коммерческим ценам и тарифам.

В соответствии с выпиской  из единого реестра Государственной регистрации юридических лиц ООО «Риал», рекламирующее свои услуги,  осуществляет деятельность по коду 93.03 (организация похорон и предоставление связанных с ними услуг - основной вид деятельности) и по коду 52.48.34  (розничная торговля    предметами культового и религиозного назначения, похоронными принадлежностями - дополнительный вид деятельности).

То есть, названное общество оказывает спектр  ритуальных услуг, являясь коммерческой организацией.

Таким образом, оценив рекламу «Ритуальные услуги.  Цены ниже государственных» с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными познаниями в данной области,  следует вывод, что, обратившись за рекламируемыми услугами по указанному адресу, можно получить полный перечень ритуальных услуг по   ценам, ниже государственных, т.е.,   за минимально возможную стоимость.

На основании  пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о  любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия  и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара,  не допускается.

Таким образом, рекламная информация о том, что ООО «Риал» предлагает  комплекс ритуальных услуг по расценкам, ниже государственных, является нарушением указанных требований.

В процессе рассмотрения дела представитель Общества не согласился с выявленным нарушением, пояснив, что  что    правовой основой для предоставления услуг по погребению   по гарантированному перечню являются цены, определяемые государственными организациями и  органами государственной власти субъектов РФ. По указанным основаниям в рекламе использовано словосочетание «по ценам ниже государственных».

Данные доводы отклонены, поскольку из рекламы не следует, что ритуальные услуги предлагаются только по гарантированному перечню.

Расценки на ритуальные услуги, оказываемые по гарантированному перечню и сверх него, не регулируются государством, а установлены органом местного самоуправления, следовательно, они являются муниципальными.

Кроме того, ФЗ «О погребении и похоронном деле» не препятствует гражданам получать подобные услуги от иных хозяйствующих субъектов или частных лиц, которые предоставляются  по коммерческим ценам и тарифам.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за распространение недостоверной рекламы   несет рекламодатель – лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.   

Установлено, что рекламодателем является ООО «Риал», следовательно, по его вине произошло распространение ненадлежащей рекламы.

 

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или  рекламораспространителем  законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

                                                   ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать ООО «Риал» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1  статьи  14.3 КоАП РФ.

2. Применить к ООО «Риал» меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере  100000  (ста)  тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в  бюджет:

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Хабаровскому краю г. Хабаровска, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКТМО 08701000001.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10298 [uid] => 5 [title] => Постановление в отношении ООО "Риал" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10298 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413439944 [changed] => 1413439944 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413439944 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                                                                                                                              

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  66

о наложении штрафа по делу №  4-05/74

об административном правонарушении

 

    16  октября   2014 г.                                                                                   г. Хабаровск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 16 октября  2014 года и материалы дела № 4-05/74 об административном правонарушении в отношении  ООО   «Риал» (ИНН 2722913846, КПП      место нахождения: 680028, г. Хабаровск, ул. Истомина, 85-а, дата государственной регистрации 27.11.2002 год)  в связи с распространением  ненадлежащей   рекламы, в присутствии представителя  ООО «Риал» -гр.П. (по доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Хабаровского УФАС России поступило заявление МУП г. Хабаровска  «Специализированный производственный комбинат коммунального обслуживания» (вх. № 5/10606 от 25.08.2014 г.)   о размещении  на павильоне по ул. Истомина, 85-а, наружной рекламы ритуальных услуг, оказываемых ООО «Риал».

В ходе визуального осмотра 26.08.2014 г. места размещения и содержания рекламы  установлено следующее.

По указанному адресу (ул. Истомина, 85-а) на крыше павильона размещен рекламный щит, содержащий  следующую информацию:

- слева  фотоизображение микроавтобуса с надписью на борту: ООО «Городская ритуальная служба. ул. Воронежская, 49, тел. 61-90-02;

- справа крупным шрифтом «Ритуальные услуги. 20-88-60, 93-44-99. Круглосуточно. Высокое качество. Цены ниже государственных».

Данная реклама адресована неопределенному кругу лиц, направлена на продвижение ритуальных услуг, реализуемых в данном заведении,  и привлечение клиентов.

Содержание перечисленной наружной рекламной информации создает впечатление, что по указанному адресу предлагается комплекс ритуальных услуг по ценам, ниже государственных.

Однако, проанализировав наружную рекламу  с учетом требований действующего законодательства,  следует вывод, что она является недостоверной по  следующим основаниям.

В соответствии с положениями Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее - Закон о погребении) организация похоронного дела осуществляется органами государственной власти, а также органами местного самоуправления с учетом соблюдения социальных гарантий.

Статьей закона 25 Закона о погребении  закреплены гарантии осуществления погребения путем организации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности, заключающиеся в создании органами местного самоуправления специализированных служб, которые обязаны оказывать гарантированный перечень услуг по погребению на безвозмездной основе.

В соответствии со статьей 3  Положения  «О погребении  и похоронном деле в городе Хабаровске», утвержденного решением Хабаровской городской Думы от 25 января 2005 г. N 27, организация похоронного дела осуществляется администрацией города через специализированную службу. 

Согласно Постановлению Мэра города Хабаровска от 23 мая 2005 г. N 827  «Об организации похоронного дела в г. Хабаровске» функции специализированной службы города Хабаровска по вопросам похоронного дела возложены  на муниципальное унитарное предприятие города Хабаровска «Специализированный производственный комбинат коммунального обслуживания».

Основываясь на требованиях статьи 9 Закона о погребении, последний  оказывает услуги по гарантированному перечню услуг по погребению, стоимость которых определяется органами местного самоуправления и подлежит возмещению.

 Такой перечень на территории г. Хабаровска утвержден постановлением администрации г. Хабаровска от 10 декабря 2012 г. № 5062 «Об определении стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, оказываемых специализированной службой по вопросам похоронного дела…».

Тарифы на ритуальные услуги, оказываемые сверх гарантированного перечня,  также установлены органом местного самоуправления – постановлением администрации г. Хабаровска от 14 февраля 2013 г. № 516 «Об установлении тарифов на ритуальные услуги МУП «Спецкомбинат».

Данные расценки на ритуальные услуги, утвержденные органом местного самоуправления, являются соответственно не государственными, как заявлено в рекламе, а муниципальными.

Кроме того, Законом о погребении не  предусматривает, что субъектный состав участников рынка ритуальных услуг ограничивается созданием специализированных служб, и что иные юридические лица лишены права заниматься этой деятельностью.

Наличие специализированной службы по оказанию ритуальных услуг не препятствует гражданам получать подобные услуги от иных хозяйствующих субъектов или частных лиц, которые предоставляются  по коммерческим ценам и тарифам.

В соответствии с выпиской  из единого реестра Государственной регистрации юридических лиц ООО «Риал», рекламирующее свои услуги,  осуществляет деятельность по коду 93.03 (организация похорон и предоставление связанных с ними услуг - основной вид деятельности) и по коду 52.48.34  (розничная торговля    предметами культового и религиозного назначения, похоронными принадлежностями - дополнительный вид деятельности).

То есть, названное общество оказывает спектр  ритуальных услуг, являясь коммерческой организацией.

Таким образом, оценив рекламу «Ритуальные услуги.  Цены ниже государственных» с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными познаниями в данной области,  следует вывод, что, обратившись за рекламируемыми услугами по указанному адресу, можно получить полный перечень ритуальных услуг по   ценам, ниже государственных, т.е.,   за минимально возможную стоимость.

На основании  пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о  любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия  и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара,  не допускается.

Таким образом, рекламная информация о том, что ООО «Риал» предлагает  комплекс ритуальных услуг по расценкам, ниже государственных, является нарушением указанных требований.

В процессе рассмотрения дела представитель Общества не согласился с выявленным нарушением, пояснив, что  что    правовой основой для предоставления услуг по погребению   по гарантированному перечню являются цены, определяемые государственными организациями и  органами государственной власти субъектов РФ. По указанным основаниям в рекламе использовано словосочетание «по ценам ниже государственных».

Данные доводы отклонены, поскольку из рекламы не следует, что ритуальные услуги предлагаются только по гарантированному перечню.

Расценки на ритуальные услуги, оказываемые по гарантированному перечню и сверх него, не регулируются государством, а установлены органом местного самоуправления, следовательно, они являются муниципальными.

Кроме того, ФЗ «О погребении и похоронном деле» не препятствует гражданам получать подобные услуги от иных хозяйствующих субъектов или частных лиц, которые предоставляются  по коммерческим ценам и тарифам.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за распространение недостоверной рекламы   несет рекламодатель – лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.   

Установлено, что рекламодателем является ООО «Риал», следовательно, по его вине произошло распространение ненадлежащей рекламы.

 

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или  рекламораспространителем  законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

                                                   ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать ООО «Риал» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1  статьи  14.3 КоАП РФ.

2. Применить к ООО «Риал» меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере  100000  (ста)  тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в  бюджет:

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Хабаровскому краю г. Хабаровска, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКТМО 08701000001.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                                                                                                                              

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  66

о наложении штрафа по делу №  4-05/74

об административном правонарушении

 

    16  октября   2014 г.                                                                                   г. Хабаровск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 16 октября  2014 года и материалы дела № 4-05/74 об административном правонарушении в отношении  ООО   «Риал» (ИНН 2722913846, КПП      место нахождения: 680028, г. Хабаровск, ул. Истомина, 85-а, дата государственной регистрации 27.11.2002 год)  в связи с распространением  ненадлежащей   рекламы, в присутствии представителя  ООО «Риал» -гр.П. (по доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Хабаровского УФАС России поступило заявление МУП г. Хабаровска  «Специализированный производственный комбинат коммунального обслуживания» (вх. № 5/10606 от 25.08.2014 г.)   о размещении  на павильоне по ул. Истомина, 85-а, наружной рекламы ритуальных услуг, оказываемых ООО «Риал».

В ходе визуального осмотра 26.08.2014 г. места размещения и содержания рекламы  установлено следующее.

По указанному адресу (ул. Истомина, 85-а) на крыше павильона размещен рекламный щит, содержащий  следующую информацию:

- слева  фотоизображение микроавтобуса с надписью на борту: ООО «Городская ритуальная служба. ул. Воронежская, 49, тел. 61-90-02;

- справа крупным шрифтом «Ритуальные услуги. 20-88-60, 93-44-99. Круглосуточно. Высокое качество. Цены ниже государственных».

Данная реклама адресована неопределенному кругу лиц, направлена на продвижение ритуальных услуг, реализуемых в данном заведении,  и привлечение клиентов.

Содержание перечисленной наружной рекламной информации создает впечатление, что по указанному адресу предлагается комплекс ритуальных услуг по ценам, ниже государственных.

Однако, проанализировав наружную рекламу  с учетом требований действующего законодательства,  следует вывод, что она является недостоверной по  следующим основаниям.

В соответствии с положениями Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее - Закон о погребении) организация похоронного дела осуществляется органами государственной власти, а также органами местного самоуправления с учетом соблюдения социальных гарантий.

Статьей закона 25 Закона о погребении  закреплены гарантии осуществления погребения путем организации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности, заключающиеся в создании органами местного самоуправления специализированных служб, которые обязаны оказывать гарантированный перечень услуг по погребению на безвозмездной основе.

В соответствии со статьей 3  Положения  «О погребении  и похоронном деле в городе Хабаровске», утвержденного решением Хабаровской городской Думы от 25 января 2005 г. N 27, организация похоронного дела осуществляется администрацией города через специализированную службу. 

Согласно Постановлению Мэра города Хабаровска от 23 мая 2005 г. N 827  «Об организации похоронного дела в г. Хабаровске» функции специализированной службы города Хабаровска по вопросам похоронного дела возложены  на муниципальное унитарное предприятие города Хабаровска «Специализированный производственный комбинат коммунального обслуживания».

Основываясь на требованиях статьи 9 Закона о погребении, последний  оказывает услуги по гарантированному перечню услуг по погребению, стоимость которых определяется органами местного самоуправления и подлежит возмещению.

 Такой перечень на территории г. Хабаровска утвержден постановлением администрации г. Хабаровска от 10 декабря 2012 г. № 5062 «Об определении стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, оказываемых специализированной службой по вопросам похоронного дела…».

Тарифы на ритуальные услуги, оказываемые сверх гарантированного перечня,  также установлены органом местного самоуправления – постановлением администрации г. Хабаровска от 14 февраля 2013 г. № 516 «Об установлении тарифов на ритуальные услуги МУП «Спецкомбинат».

Данные расценки на ритуальные услуги, утвержденные органом местного самоуправления, являются соответственно не государственными, как заявлено в рекламе, а муниципальными.

Кроме того, Законом о погребении не  предусматривает, что субъектный состав участников рынка ритуальных услуг ограничивается созданием специализированных служб, и что иные юридические лица лишены права заниматься этой деятельностью.

Наличие специализированной службы по оказанию ритуальных услуг не препятствует гражданам получать подобные услуги от иных хозяйствующих субъектов или частных лиц, которые предоставляются  по коммерческим ценам и тарифам.

В соответствии с выпиской  из единого реестра Государственной регистрации юридических лиц ООО «Риал», рекламирующее свои услуги,  осуществляет деятельность по коду 93.03 (организация похорон и предоставление связанных с ними услуг - основной вид деятельности) и по коду 52.48.34  (розничная торговля    предметами культового и религиозного назначения, похоронными принадлежностями - дополнительный вид деятельности).

То есть, названное общество оказывает спектр  ритуальных услуг, являясь коммерческой организацией.

Таким образом, оценив рекламу «Ритуальные услуги.  Цены ниже государственных» с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными познаниями в данной области,  следует вывод, что, обратившись за рекламируемыми услугами по указанному адресу, можно получить полный перечень ритуальных услуг по   ценам, ниже государственных, т.е.,   за минимально возможную стоимость.

На основании  пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о  любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия  и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара,  не допускается.

Таким образом, рекламная информация о том, что ООО «Риал» предлагает  комплекс ритуальных услуг по расценкам, ниже государственных, является нарушением указанных требований.

В процессе рассмотрения дела представитель Общества не согласился с выявленным нарушением, пояснив, что  что    правовой основой для предоставления услуг по погребению   по гарантированному перечню являются цены, определяемые государственными организациями и  органами государственной власти субъектов РФ. По указанным основаниям в рекламе использовано словосочетание «по ценам ниже государственных».

Данные доводы отклонены, поскольку из рекламы не следует, что ритуальные услуги предлагаются только по гарантированному перечню.

Расценки на ритуальные услуги, оказываемые по гарантированному перечню и сверх него, не регулируются государством, а установлены органом местного самоуправления, следовательно, они являются муниципальными.

Кроме того, ФЗ «О погребении и похоронном деле» не препятствует гражданам получать подобные услуги от иных хозяйствующих субъектов или частных лиц, которые предоставляются  по коммерческим ценам и тарифам.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за распространение недостоверной рекламы   несет рекламодатель – лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.   

Установлено, что рекламодателем является ООО «Риал», следовательно, по его вине произошло распространение ненадлежащей рекламы.

 

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или  рекламораспространителем  законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

                                                   ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать ООО «Риал» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1  статьи  14.3 КоАП РФ.

2. Применить к ООО «Риал» меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере  100000  (ста)  тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в  бюджет:

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Хабаровскому краю г. Хабаровска, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКТМО 08701000001.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 4-05/74 [format] => [safe_value] => 4-05/74 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-16 06:09:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-16 06:09:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413439944 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )