Постановление в отношении ООО Ритуальная служба

Номер дела: 4-05/72
Дата публикации: 16 октября 2014, 17:19

                                                                                                                              

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  67

о наложении штрафа по делу №  4-05/72

об административном правонарушении

 

    16  октября   2014 г.                                                                              г. Хабаровск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 16 октября  2014 года и материалы дела № 4-05/72 об административном правонарушении в отношении  ООО   «Ритуальная служба» (ИНН 2724066962, КПП 272401001, место нахождения: 680022, г. Хабаровск, ул. Воронежская, 49; дата  государственной регистрации – 26.12.2002 года),  в связи с распространением  ненадлежащей   рекламы, в присутствии представителя  ООО «Ритуальная служба» - гр.П.  (по доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением  законодательства РФ о рекламе Хабаровским УФАС России 26.08.2014 г. в павильоне по оказанию ритуальных услуг (ул. Истомина, 85-а) отслежено распространение рекламного буклета ООО «Ритуальная служба».

Данный рекламный буклет, помимо полного названия предприятия,  его реквизитов и перечня предоставляемых ритуальных услуг,  в разделе «О нас» содержит следующую информацию:

 «Наша компания имеет более чем десятилетний опыт работы в сфере оказания ритуальных услуг населению. Мы можем смело сказать, что являемся лидерами и новаторами в качестве и уровне предоставляемых услуг…».

Реклама адресована неопределенному кругу лиц, направлена на продвижение ритуальных услуг, реализуемых в данном заведении,  и привлечение клиентов, т.е., соответствует всем критериям, установленным статьей 3 Федерального закона «О рекламе»,

Термин «лидер» имеет следующее значение:

- тот, кто пользуется авторитетом среди кого-либо (Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. – М.: Русский язык, 2000);

- тот, кто по своим показателям опережает других (Л.П. Крысина. Толковый словарь иностранных слов.- М.: Русский язык. 1998.).

Соответственно «лидерство» - это отношения доминирования и подчинения, влияния и следования в системе межличностных отношений в группе  (Социальная психология. Словарь под. ред. М.Ю. Кондратьева).

Одновременно синонимом слова «лидер» является термин «вождь», что трактуется как «глава, гегемон, руководитель» (З.Е. Александрова. Словарь синонимов русского языка. Москва. Издательство «Русский язык». 1998).Следовательно, слово «лидер» в контексте рекламной информации означает степень абсолютного превосходства и формирует представление о городской ритуальной службе, как идущей первой и возглавляющей ритуальный рынок в регионе.

При этом использованная в рекламе сравнительная характеристика («лидер и новатор в качестве и уровне предоставляемых услуг») не содержит критериев, по которым осуществляется сравнение.

В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда (№ 58 от 8 октября 2012 г.) «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» необходимо исходить из того, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один»,  должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Из данных разъяснений следует, что отсутствие критериев сравнения в тексте рекламы допускает возможность проведения потребителями такого сравнения по любому основанию (критерию), может ввести потребителей в заблуждение относительно объекта рекламирования, явиться побудителем восприятия потребителями информации «лидер» как преимущества перед другими продавцами, осуществляющими свою деятельность на рынке ритуальных услуг.

Таким образом, использованная городской ритуальной службой в рекламе формулировка «лидер и новатор в качестве и уровне предоставляемых услуг» требует фактического и документального обоснования, поскольку она обеспечивает предпочтение потребителей.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения  о преимуществах рекламируемого товара  перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, признается  недостоверной и не допускается.

Многолетняя  деятельность различных ритуальных служб (в Хабаровске данную деятельность осуществляют 16 хозяйствующих субъектов) при отсутствии жалоб со стороны потребителей на качество оказываемых ими услуг, свидетельствует о том, что «лидерство» городской ритуальной службы на соответствующем товарном рынке должно быть подтверждено указанием на конкретный источник информации: определенный рейтинг, критерий, по которому названное предприятие является лидером, статистические данные, наличие заключений специалистов и др. В противном случае такая реклама признается  недостоверной.

Аналогичные нарушения рекламного законодательства допущены при указании в рекламном буклете информации о том, что  «…Наши автомобили не имеют аналогов на Дальнем Востоке».

Указанная сравнительная характеристика направлена на введение в заблуждение потребителя, в том числе на создание ложного представления об уникальности автопарка городской ритуальной службы, которого нет ни в одной другой ритуальной службе Дальнего Востока.

Использованное в рекламе утверждение предполагает, что  рекламируемая таким способом услуга, является эксклюзивной и самой востребованной со стороны потребителей  и что ни один другой субъект, действовавший на данном рынке в Дальневосточном регионе, не имеет такого класса автомобили, как городская ритуальная служба.

Данная информация должна  сопровождаться фактическим и документальным подтверждением, в противном случае  рекламе содержит   не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5) и о   характеристике  товара  (услуги), его потребительских свойствах  (пункт 2 части 3 статьи 5).

В процессе рассмотрения дела  представитель Общества не согласился с выявленными нарушениями, пояснив, что ООО «Ритуальная служба» не распространяло указанную рекламу. В связи с отсутствием видеонаблюдения в месте оказания  ритуальных услуг по ул. Истомина, 85-а,  общество не имеет возможности отслеживать и контролировать кем, каким образом и какие по содержанию рекламные буклеты могут попасть для распространения.

В настоящее время  распространяются совершенно другие рекламные буклеты  ООО «Ритуальная служба»,  содержание которых соответствует  Закону.

Павильон по ул. Истомина, 85-а не имеет никакого отношения к ООО «Ритуальная служба» и принадлежит другому юридическому лицу – ООО «Риал».

Таким образом, ООО «Ритуальная  служба»  по данному факту распространения ненадлежащей рекламы ООО «Ритуальная  служба»   не является рекламодателем и, следовательно, дело подлежит прекращению.

Данные доводы не принимаются по следующим основаниям.

  Совокупность содержащейся в буклете подробной информация с указанием   названия ритуальной службы («Городская специализированная по вопросам похоронного дела ритуальная служба»),   даты ее основания (в 2002 году),  места нахождения (ул. Воронежская, 49, корпус 6), круглосуточного телефона, телефона морга, сайта компании, адреса электронной почты и других реквизитов,  свидетельствует о том, что она преследует главную цель -   привлечение внимания потребителей именно к ООО «Ритуальная служба», а не иному хозяйствующему субъекту.

Полный перечень реквизитов, содержащихся в рекламе, представлен  для удобства потребителей при идентификации предприятия и, следовательно, не может быть распространен в виде рекламного буклета  другим хозяйствующим субъектом  в интересах  конкурента - ООО «Ритуальная служба».

Причастность ООО «Ритуальная служба» к павильону по оказанию ритуальных услуг (ул. Истомина, 85-а)  подтверждает  тот факт, что на крыше павильона по указанному адресу размещен рекламный щит, содержащий  фотоизображение микроавтобуса с надписью на борту: ООО «Городская ритуальная служба. ул. Воронежская, 49, тел. 61-90-02».

 

В соответствии с частью  6 статьи  38 ФЗ «О рекламе»  ответственность за нарушение указанных требований  несет рекламодатель.

Установлено, что рекламодателем является ООО «Ритуальная служба»,  следовательно, по его вине произошло нарушение рекламного законодательства.

 

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или  рекламораспространителем  законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

                                                 

ПОСТАНОВИЛА:

   1. Признать ООО «Ритуальная служба» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1  статьи  14.3 КоАП РФ.

    2. Применить к ООО «Ритуальная служба» меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере  100000  (ста)  тысяч рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в  бюджет:

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Хабаровскому краю г. Хабаровска, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКТМО 08701000001.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10300 [uid] => 5 [title] => Постановление в отношении ООО Ритуальная служба [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10300 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413440423 [changed] => 1413440423 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413440423 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                                                                                                                              

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  67

о наложении штрафа по делу №  4-05/72

об административном правонарушении

 

    16  октября   2014 г.                                                                              г. Хабаровск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 16 октября  2014 года и материалы дела № 4-05/72 об административном правонарушении в отношении  ООО   «Ритуальная служба» (ИНН 2724066962, КПП 272401001, место нахождения: 680022, г. Хабаровск, ул. Воронежская, 49; дата  государственной регистрации – 26.12.2002 года),  в связи с распространением  ненадлежащей   рекламы, в присутствии представителя  ООО «Ритуальная служба» - гр.П.  (по доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением  законодательства РФ о рекламе Хабаровским УФАС России 26.08.2014 г. в павильоне по оказанию ритуальных услуг (ул. Истомина, 85-а) отслежено распространение рекламного буклета ООО «Ритуальная служба».

Данный рекламный буклет, помимо полного названия предприятия,  его реквизитов и перечня предоставляемых ритуальных услуг,  в разделе «О нас» содержит следующую информацию:

 «Наша компания имеет более чем десятилетний опыт работы в сфере оказания ритуальных услуг населению. Мы можем смело сказать, что являемся лидерами и новаторами в качестве и уровне предоставляемых услуг…».

Реклама адресована неопределенному кругу лиц, направлена на продвижение ритуальных услуг, реализуемых в данном заведении,  и привлечение клиентов, т.е., соответствует всем критериям, установленным статьей 3 Федерального закона «О рекламе»,

Термин «лидер» имеет следующее значение:

- тот, кто пользуется авторитетом среди кого-либо (Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. – М.: Русский язык, 2000);

- тот, кто по своим показателям опережает других (Л.П. Крысина. Толковый словарь иностранных слов.- М.: Русский язык. 1998.).

Соответственно «лидерство» - это отношения доминирования и подчинения, влияния и следования в системе межличностных отношений в группе  (Социальная психология. Словарь под. ред. М.Ю. Кондратьева).

Одновременно синонимом слова «лидер» является термин «вождь», что трактуется как «глава, гегемон, руководитель» (З.Е. Александрова. Словарь синонимов русского языка. Москва. Издательство «Русский язык». 1998).Следовательно, слово «лидер» в контексте рекламной информации означает степень абсолютного превосходства и формирует представление о городской ритуальной службе, как идущей первой и возглавляющей ритуальный рынок в регионе.

При этом использованная в рекламе сравнительная характеристика («лидер и новатор в качестве и уровне предоставляемых услуг») не содержит критериев, по которым осуществляется сравнение.

В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда (№ 58 от 8 октября 2012 г.) «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» необходимо исходить из того, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один»,  должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Из данных разъяснений следует, что отсутствие критериев сравнения в тексте рекламы допускает возможность проведения потребителями такого сравнения по любому основанию (критерию), может ввести потребителей в заблуждение относительно объекта рекламирования, явиться побудителем восприятия потребителями информации «лидер» как преимущества перед другими продавцами, осуществляющими свою деятельность на рынке ритуальных услуг.

Таким образом, использованная городской ритуальной службой в рекламе формулировка «лидер и новатор в качестве и уровне предоставляемых услуг» требует фактического и документального обоснования, поскольку она обеспечивает предпочтение потребителей.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения  о преимуществах рекламируемого товара  перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, признается  недостоверной и не допускается.

Многолетняя  деятельность различных ритуальных служб (в Хабаровске данную деятельность осуществляют 16 хозяйствующих субъектов) при отсутствии жалоб со стороны потребителей на качество оказываемых ими услуг, свидетельствует о том, что «лидерство» городской ритуальной службы на соответствующем товарном рынке должно быть подтверждено указанием на конкретный источник информации: определенный рейтинг, критерий, по которому названное предприятие является лидером, статистические данные, наличие заключений специалистов и др. В противном случае такая реклама признается  недостоверной.

Аналогичные нарушения рекламного законодательства допущены при указании в рекламном буклете информации о том, что  «…Наши автомобили не имеют аналогов на Дальнем Востоке».

Указанная сравнительная характеристика направлена на введение в заблуждение потребителя, в том числе на создание ложного представления об уникальности автопарка городской ритуальной службы, которого нет ни в одной другой ритуальной службе Дальнего Востока.

Использованное в рекламе утверждение предполагает, что  рекламируемая таким способом услуга, является эксклюзивной и самой востребованной со стороны потребителей  и что ни один другой субъект, действовавший на данном рынке в Дальневосточном регионе, не имеет такого класса автомобили, как городская ритуальная служба.

Данная информация должна  сопровождаться фактическим и документальным подтверждением, в противном случае  рекламе содержит   не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5) и о   характеристике  товара  (услуги), его потребительских свойствах  (пункт 2 части 3 статьи 5).

В процессе рассмотрения дела  представитель Общества не согласился с выявленными нарушениями, пояснив, что ООО «Ритуальная служба» не распространяло указанную рекламу. В связи с отсутствием видеонаблюдения в месте оказания  ритуальных услуг по ул. Истомина, 85-а,  общество не имеет возможности отслеживать и контролировать кем, каким образом и какие по содержанию рекламные буклеты могут попасть для распространения.

В настоящее время  распространяются совершенно другие рекламные буклеты  ООО «Ритуальная служба»,  содержание которых соответствует  Закону.

Павильон по ул. Истомина, 85-а не имеет никакого отношения к ООО «Ритуальная служба» и принадлежит другому юридическому лицу – ООО «Риал».

Таким образом, ООО «Ритуальная  служба»  по данному факту распространения ненадлежащей рекламы ООО «Ритуальная  служба»   не является рекламодателем и, следовательно, дело подлежит прекращению.

Данные доводы не принимаются по следующим основаниям.

  Совокупность содержащейся в буклете подробной информация с указанием   названия ритуальной службы («Городская специализированная по вопросам похоронного дела ритуальная служба»),   даты ее основания (в 2002 году),  места нахождения (ул. Воронежская, 49, корпус 6), круглосуточного телефона, телефона морга, сайта компании, адреса электронной почты и других реквизитов,  свидетельствует о том, что она преследует главную цель -   привлечение внимания потребителей именно к ООО «Ритуальная служба», а не иному хозяйствующему субъекту.

Полный перечень реквизитов, содержащихся в рекламе, представлен  для удобства потребителей при идентификации предприятия и, следовательно, не может быть распространен в виде рекламного буклета  другим хозяйствующим субъектом  в интересах  конкурента - ООО «Ритуальная служба».

Причастность ООО «Ритуальная служба» к павильону по оказанию ритуальных услуг (ул. Истомина, 85-а)  подтверждает  тот факт, что на крыше павильона по указанному адресу размещен рекламный щит, содержащий  фотоизображение микроавтобуса с надписью на борту: ООО «Городская ритуальная служба. ул. Воронежская, 49, тел. 61-90-02».

 

В соответствии с частью  6 статьи  38 ФЗ «О рекламе»  ответственность за нарушение указанных требований  несет рекламодатель.

Установлено, что рекламодателем является ООО «Ритуальная служба»,  следовательно, по его вине произошло нарушение рекламного законодательства.

 

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или  рекламораспространителем  законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

                                                 

ПОСТАНОВИЛА:

   1. Признать ООО «Ритуальная служба» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1  статьи  14.3 КоАП РФ.

    2. Применить к ООО «Ритуальная служба» меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере  100000  (ста)  тысяч рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в  бюджет:

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Хабаровскому краю г. Хабаровска, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКТМО 08701000001.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                                                                                                                              

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  67

о наложении штрафа по делу №  4-05/72

об административном правонарушении

 

    16  октября   2014 г.                                                                              г. Хабаровск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 16 октября  2014 года и материалы дела № 4-05/72 об административном правонарушении в отношении  ООО   «Ритуальная служба» (ИНН 2724066962, КПП 272401001, место нахождения: 680022, г. Хабаровск, ул. Воронежская, 49; дата  государственной регистрации – 26.12.2002 года),  в связи с распространением  ненадлежащей   рекламы, в присутствии представителя  ООО «Ритуальная служба» - гр.П.  (по доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением  законодательства РФ о рекламе Хабаровским УФАС России 26.08.2014 г. в павильоне по оказанию ритуальных услуг (ул. Истомина, 85-а) отслежено распространение рекламного буклета ООО «Ритуальная служба».

Данный рекламный буклет, помимо полного названия предприятия,  его реквизитов и перечня предоставляемых ритуальных услуг,  в разделе «О нас» содержит следующую информацию:

 «Наша компания имеет более чем десятилетний опыт работы в сфере оказания ритуальных услуг населению. Мы можем смело сказать, что являемся лидерами и новаторами в качестве и уровне предоставляемых услуг…».

Реклама адресована неопределенному кругу лиц, направлена на продвижение ритуальных услуг, реализуемых в данном заведении,  и привлечение клиентов, т.е., соответствует всем критериям, установленным статьей 3 Федерального закона «О рекламе»,

Термин «лидер» имеет следующее значение:

- тот, кто пользуется авторитетом среди кого-либо (Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. – М.: Русский язык, 2000);

- тот, кто по своим показателям опережает других (Л.П. Крысина. Толковый словарь иностранных слов.- М.: Русский язык. 1998.).

Соответственно «лидерство» - это отношения доминирования и подчинения, влияния и следования в системе межличностных отношений в группе  (Социальная психология. Словарь под. ред. М.Ю. Кондратьева).

Одновременно синонимом слова «лидер» является термин «вождь», что трактуется как «глава, гегемон, руководитель» (З.Е. Александрова. Словарь синонимов русского языка. Москва. Издательство «Русский язык». 1998).Следовательно, слово «лидер» в контексте рекламной информации означает степень абсолютного превосходства и формирует представление о городской ритуальной службе, как идущей первой и возглавляющей ритуальный рынок в регионе.

При этом использованная в рекламе сравнительная характеристика («лидер и новатор в качестве и уровне предоставляемых услуг») не содержит критериев, по которым осуществляется сравнение.

В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда (№ 58 от 8 октября 2012 г.) «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» необходимо исходить из того, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один»,  должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Из данных разъяснений следует, что отсутствие критериев сравнения в тексте рекламы допускает возможность проведения потребителями такого сравнения по любому основанию (критерию), может ввести потребителей в заблуждение относительно объекта рекламирования, явиться побудителем восприятия потребителями информации «лидер» как преимущества перед другими продавцами, осуществляющими свою деятельность на рынке ритуальных услуг.

Таким образом, использованная городской ритуальной службой в рекламе формулировка «лидер и новатор в качестве и уровне предоставляемых услуг» требует фактического и документального обоснования, поскольку она обеспечивает предпочтение потребителей.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения  о преимуществах рекламируемого товара  перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, признается  недостоверной и не допускается.

Многолетняя  деятельность различных ритуальных служб (в Хабаровске данную деятельность осуществляют 16 хозяйствующих субъектов) при отсутствии жалоб со стороны потребителей на качество оказываемых ими услуг, свидетельствует о том, что «лидерство» городской ритуальной службы на соответствующем товарном рынке должно быть подтверждено указанием на конкретный источник информации: определенный рейтинг, критерий, по которому названное предприятие является лидером, статистические данные, наличие заключений специалистов и др. В противном случае такая реклама признается  недостоверной.

Аналогичные нарушения рекламного законодательства допущены при указании в рекламном буклете информации о том, что  «…Наши автомобили не имеют аналогов на Дальнем Востоке».

Указанная сравнительная характеристика направлена на введение в заблуждение потребителя, в том числе на создание ложного представления об уникальности автопарка городской ритуальной службы, которого нет ни в одной другой ритуальной службе Дальнего Востока.

Использованное в рекламе утверждение предполагает, что  рекламируемая таким способом услуга, является эксклюзивной и самой востребованной со стороны потребителей  и что ни один другой субъект, действовавший на данном рынке в Дальневосточном регионе, не имеет такого класса автомобили, как городская ритуальная служба.

Данная информация должна  сопровождаться фактическим и документальным подтверждением, в противном случае  рекламе содержит   не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5) и о   характеристике  товара  (услуги), его потребительских свойствах  (пункт 2 части 3 статьи 5).

В процессе рассмотрения дела  представитель Общества не согласился с выявленными нарушениями, пояснив, что ООО «Ритуальная служба» не распространяло указанную рекламу. В связи с отсутствием видеонаблюдения в месте оказания  ритуальных услуг по ул. Истомина, 85-а,  общество не имеет возможности отслеживать и контролировать кем, каким образом и какие по содержанию рекламные буклеты могут попасть для распространения.

В настоящее время  распространяются совершенно другие рекламные буклеты  ООО «Ритуальная служба»,  содержание которых соответствует  Закону.

Павильон по ул. Истомина, 85-а не имеет никакого отношения к ООО «Ритуальная служба» и принадлежит другому юридическому лицу – ООО «Риал».

Таким образом, ООО «Ритуальная  служба»  по данному факту распространения ненадлежащей рекламы ООО «Ритуальная  служба»   не является рекламодателем и, следовательно, дело подлежит прекращению.

Данные доводы не принимаются по следующим основаниям.

  Совокупность содержащейся в буклете подробной информация с указанием   названия ритуальной службы («Городская специализированная по вопросам похоронного дела ритуальная служба»),   даты ее основания (в 2002 году),  места нахождения (ул. Воронежская, 49, корпус 6), круглосуточного телефона, телефона морга, сайта компании, адреса электронной почты и других реквизитов,  свидетельствует о том, что она преследует главную цель -   привлечение внимания потребителей именно к ООО «Ритуальная служба», а не иному хозяйствующему субъекту.

Полный перечень реквизитов, содержащихся в рекламе, представлен  для удобства потребителей при идентификации предприятия и, следовательно, не может быть распространен в виде рекламного буклета  другим хозяйствующим субъектом  в интересах  конкурента - ООО «Ритуальная служба».

Причастность ООО «Ритуальная служба» к павильону по оказанию ритуальных услуг (ул. Истомина, 85-а)  подтверждает  тот факт, что на крыше павильона по указанному адресу размещен рекламный щит, содержащий  фотоизображение микроавтобуса с надписью на борту: ООО «Городская ритуальная служба. ул. Воронежская, 49, тел. 61-90-02».

 

В соответствии с частью  6 статьи  38 ФЗ «О рекламе»  ответственность за нарушение указанных требований  несет рекламодатель.

Установлено, что рекламодателем является ООО «Ритуальная служба»,  следовательно, по его вине произошло нарушение рекламного законодательства.

 

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или  рекламораспространителем  законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

                                                 

ПОСТАНОВИЛА:

   1. Признать ООО «Ритуальная служба» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1  статьи  14.3 КоАП РФ.

    2. Применить к ООО «Ритуальная служба» меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере  100000  (ста)  тысяч рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в  бюджет:

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Хабаровскому краю г. Хабаровска, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКТМО 08701000001.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 4-05/72 [format] => [safe_value] => 4-05/72 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-16 06:19:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-16 06:19:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413440423 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )