Решение по жалобе ООО "ЛЭНС-Фарм" на действия Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 7-1/341
Дата публикации: 15 октября 2012, 15:46

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, Министерства здравоохранения Хабаровского, ООО «ЛЭНС-Фарм», рассмотрев материалы дела № 7-1/341 о нарушении Комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края и Министерством здравоохранения Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата Золедроновая кислота для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края в 2013 году, требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «ЛЭНС-Фарм» на действия Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края и Министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата Золедроновая кислота для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края в 2013 году.

Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым требованиям содержащимся в техническом задании документации золендроновая кислота позиции № 2 соответствует только одно лекарственное средство – «Резокластин ФС», производства ЗАО «Ф-Синтез» , что влечет ограничение количества участников размещения заказа, предлагающих к поставке иные  лекарственные средства, имеющие МНН «золендроновая кислота», и выпускаемые в форме концентрата для приготовления раствора для инфузий.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 18.09.2012г. Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 11 901 018, 58 руб. Источник финансирования: средства краевого бюджета.

В процессе проведения внеплановой проверки представлен мотивированный отзыв на жалобу, в котором уполномоченный орган и заказчик выразили мнение о необоснованности жалобы. Уполномоченный орган указал, что при формировании аукционной документации руководствовался потребностями заказчика.

Присутствующий на рассмотрении дела представитель заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме.

В результате анализа полученных в ходе проведения проверки документов, исходя из конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В силу положений пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, из анализа положений Закона о размещении заказов следует, что заказчики, уполномоченные органы вправе самостоятельно принимать решение о способе размещения заказа, с предоставленным правом формирования лотов, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями, определять объемы и достаточность критериев его индивидуализации.

В документации о проведении открытого аукциона в электронной форме заказчиком (уполномоченным органом) установлены требования к лекарственному препарату и его характеристикам, а именно МНН: 1) Золендроновая кислота, концентрат для приготовления раствора для инфузий 4 мг 5 мл. флаконы № 1; 2) Золендроновая кислота, концентрат для приготовления раствора для инфузий 0,8 мг/мл 6, 25 мл № 1.

В соответствии с частью 2 статьи 47 Федерального закона от 12.04.2012 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»,  ввозимые на территорию Российской Федерации лекарственных средства должны быть включены в государственный реестр лекарственных средств.

Согласно части 1 статьи 33 ФЗ «Об обращении лекарственных средств» государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию.

Согласно государственному реестру лекарственных средств, на территории Российской Федерации с МНН Золендроновая кислота и формой выпуска концентрат, зарегистрировано 7 торговых наименований, 3 из которых, как пояснили представители заказчика и уполномоченного органа, полностью соответствуют требованиям заказчика. К данным лекарственным средствам относятся: Резокласнин ФС (производства ЗАО «Ф-Синтез»), Золерикс (производства ЗАО «Биокад») и Золерикс R (производства ЗАО «Биокад»), что подтверждено распечаткой из государственного реестра лекарственных средств.

На довод заявителя в отношении того, что лекарственное средство с МНН «Золендроновая кислота» не относится к группе противоопухолевых препаратов, присутствующие на рассмотрении дела представители уполномоченного органа и заказчика пояснили, что в инструкциях на данное лекарственное средство указано, что золендроновая кислота кроме ингибирующего действия на резорбцию кости обладает прямыми противоопухолевыми свойствами, обеспечивающими эффективность при костных метастазах; оказывает непостредственное противоопухолевое действие на клетки миеломы и рака молочной железы, уменьшает риск их метастазирования. Ингибирование остеокластной резобции костной ткани приводит к снижению роста опухолевых клеток.

Дополнительно пояснили, что на аукцион подано 5 заявок (что подтверждено скрин-шотом с личного кабинета уполномоченного органа). Данный факт свидетельствует об отсутствии факта ограничения количества участников размещения заказа. 

Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон пришла к выводу об отсутствии в действиях Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (министерства здравоохранения Хабаровского края) нарушений законодательства о размещении заказов в части установления требований, ограничивающих участников размещения заказа.

Вместе с тем, Комиссия Хабаровского УФАС России отмечает, что при даче разъяснений на положение аукционной документации, в нарушение части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов уполномоченным органом дважды даны разъяснения на один и тот же запрос, противоречащие друг другу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу ООО «ЛЭНС-Фарм» на действия Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края и Министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата Золедроновая кислота для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края в 2013 году, признать необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

stdClass Object ( [vid] => 8289 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО "ЛЭНС-Фарм" на действия Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8289 [type] => solution [language] => ru [created] => 1351054251 [changed] => 1370523932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523932 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, Министерства здравоохранения Хабаровского, ООО «ЛЭНС-Фарм», рассмотрев материалы дела № 7-1/341 о нарушении Комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края и Министерством здравоохранения Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата Золедроновая кислота для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края в 2013 году, требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «ЛЭНС-Фарм» на действия Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края и Министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата Золедроновая кислота для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края в 2013 году.

Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым требованиям содержащимся в техническом задании документации золендроновая кислота позиции № 2 соответствует только одно лекарственное средство – «Резокластин ФС», производства ЗАО «Ф-Синтез» , что влечет ограничение количества участников размещения заказа, предлагающих к поставке иные  лекарственные средства, имеющие МНН «золендроновая кислота», и выпускаемые в форме концентрата для приготовления раствора для инфузий.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 18.09.2012г. Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 11 901 018, 58 руб. Источник финансирования: средства краевого бюджета.

В процессе проведения внеплановой проверки представлен мотивированный отзыв на жалобу, в котором уполномоченный орган и заказчик выразили мнение о необоснованности жалобы. Уполномоченный орган указал, что при формировании аукционной документации руководствовался потребностями заказчика.

Присутствующий на рассмотрении дела представитель заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме.

В результате анализа полученных в ходе проведения проверки документов, исходя из конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В силу положений пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, из анализа положений Закона о размещении заказов следует, что заказчики, уполномоченные органы вправе самостоятельно принимать решение о способе размещения заказа, с предоставленным правом формирования лотов, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями, определять объемы и достаточность критериев его индивидуализации.

В документации о проведении открытого аукциона в электронной форме заказчиком (уполномоченным органом) установлены требования к лекарственному препарату и его характеристикам, а именно МНН: 1) Золендроновая кислота, концентрат для приготовления раствора для инфузий 4 мг 5 мл. флаконы № 1; 2) Золендроновая кислота, концентрат для приготовления раствора для инфузий 0,8 мг/мл 6, 25 мл № 1.

В соответствии с частью 2 статьи 47 Федерального закона от 12.04.2012 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»,  ввозимые на территорию Российской Федерации лекарственных средства должны быть включены в государственный реестр лекарственных средств.

Согласно части 1 статьи 33 ФЗ «Об обращении лекарственных средств» государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию.

Согласно государственному реестру лекарственных средств, на территории Российской Федерации с МНН Золендроновая кислота и формой выпуска концентрат, зарегистрировано 7 торговых наименований, 3 из которых, как пояснили представители заказчика и уполномоченного органа, полностью соответствуют требованиям заказчика. К данным лекарственным средствам относятся: Резокласнин ФС (производства ЗАО «Ф-Синтез»), Золерикс (производства ЗАО «Биокад») и Золерикс R (производства ЗАО «Биокад»), что подтверждено распечаткой из государственного реестра лекарственных средств.

На довод заявителя в отношении того, что лекарственное средство с МНН «Золендроновая кислота» не относится к группе противоопухолевых препаратов, присутствующие на рассмотрении дела представители уполномоченного органа и заказчика пояснили, что в инструкциях на данное лекарственное средство указано, что золендроновая кислота кроме ингибирующего действия на резорбцию кости обладает прямыми противоопухолевыми свойствами, обеспечивающими эффективность при костных метастазах; оказывает непостредственное противоопухолевое действие на клетки миеломы и рака молочной железы, уменьшает риск их метастазирования. Ингибирование остеокластной резобции костной ткани приводит к снижению роста опухолевых клеток.

Дополнительно пояснили, что на аукцион подано 5 заявок (что подтверждено скрин-шотом с личного кабинета уполномоченного органа). Данный факт свидетельствует об отсутствии факта ограничения количества участников размещения заказа. 

Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон пришла к выводу об отсутствии в действиях Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (министерства здравоохранения Хабаровского края) нарушений законодательства о размещении заказов в части установления требований, ограничивающих участников размещения заказа.

Вместе с тем, Комиссия Хабаровского УФАС России отмечает, что при даче разъяснений на положение аукционной документации, в нарушение части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов уполномоченным органом дважды даны разъяснения на один и тот же запрос, противоречащие друг другу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу ООО «ЛЭНС-Фарм» на действия Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края и Министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата Золедроновая кислота для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края в 2013 году, признать необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, Министерства здравоохранения Хабаровского, ООО «ЛЭНС-Фарм», рассмотрев материалы дела № 7-1/341 о нарушении Комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края и Министерством здравоохранения Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата Золедроновая кислота для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края в 2013 году, требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «ЛЭНС-Фарм» на действия Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края и Министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата Золедроновая кислота для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края в 2013 году.

Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым требованиям содержащимся в техническом задании документации золендроновая кислота позиции № 2 соответствует только одно лекарственное средство – «Резокластин ФС», производства ЗАО «Ф-Синтез» , что влечет ограничение количества участников размещения заказа, предлагающих к поставке иные  лекарственные средства, имеющие МНН «золендроновая кислота», и выпускаемые в форме концентрата для приготовления раствора для инфузий.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 18.09.2012г. Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 11 901 018, 58 руб. Источник финансирования: средства краевого бюджета.

В процессе проведения внеплановой проверки представлен мотивированный отзыв на жалобу, в котором уполномоченный орган и заказчик выразили мнение о необоснованности жалобы. Уполномоченный орган указал, что при формировании аукционной документации руководствовался потребностями заказчика.

Присутствующий на рассмотрении дела представитель заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме.

В результате анализа полученных в ходе проведения проверки документов, исходя из конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В силу положений пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, из анализа положений Закона о размещении заказов следует, что заказчики, уполномоченные органы вправе самостоятельно принимать решение о способе размещения заказа, с предоставленным правом формирования лотов, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями, определять объемы и достаточность критериев его индивидуализации.

В документации о проведении открытого аукциона в электронной форме заказчиком (уполномоченным органом) установлены требования к лекарственному препарату и его характеристикам, а именно МНН: 1) Золендроновая кислота, концентрат для приготовления раствора для инфузий 4 мг 5 мл. флаконы № 1; 2) Золендроновая кислота, концентрат для приготовления раствора для инфузий 0,8 мг/мл 6, 25 мл № 1.

В соответствии с частью 2 статьи 47 Федерального закона от 12.04.2012 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»,  ввозимые на территорию Российской Федерации лекарственных средства должны быть включены в государственный реестр лекарственных средств.

Согласно части 1 статьи 33 ФЗ «Об обращении лекарственных средств» государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию.

Согласно государственному реестру лекарственных средств, на территории Российской Федерации с МНН Золендроновая кислота и формой выпуска концентрат, зарегистрировано 7 торговых наименований, 3 из которых, как пояснили представители заказчика и уполномоченного органа, полностью соответствуют требованиям заказчика. К данным лекарственным средствам относятся: Резокласнин ФС (производства ЗАО «Ф-Синтез»), Золерикс (производства ЗАО «Биокад») и Золерикс R (производства ЗАО «Биокад»), что подтверждено распечаткой из государственного реестра лекарственных средств.

На довод заявителя в отношении того, что лекарственное средство с МНН «Золендроновая кислота» не относится к группе противоопухолевых препаратов, присутствующие на рассмотрении дела представители уполномоченного органа и заказчика пояснили, что в инструкциях на данное лекарственное средство указано, что золендроновая кислота кроме ингибирующего действия на резорбцию кости обладает прямыми противоопухолевыми свойствами, обеспечивающими эффективность при костных метастазах; оказывает непостредственное противоопухолевое действие на клетки миеломы и рака молочной железы, уменьшает риск их метастазирования. Ингибирование остеокластной резобции костной ткани приводит к снижению роста опухолевых клеток.

Дополнительно пояснили, что на аукцион подано 5 заявок (что подтверждено скрин-шотом с личного кабинета уполномоченного органа). Данный факт свидетельствует об отсутствии факта ограничения количества участников размещения заказа. 

Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон пришла к выводу об отсутствии в действиях Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (министерства здравоохранения Хабаровского края) нарушений законодательства о размещении заказов в части установления требований, ограничивающих участников размещения заказа.

Вместе с тем, Комиссия Хабаровского УФАС России отмечает, что при даче разъяснений на положение аукционной документации, в нарушение части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов уполномоченным органом дважды даны разъяснения на один и тот же запрос, противоречащие друг другу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу ООО «ЛЭНС-Фарм» на действия Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края и Министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата Золедроновая кислота для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края в 2013 году, признать необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7-1/341 [format] => [safe_value] => 7-1/341 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 1 [name] => электронные аукционы [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-15 04:46:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-11 20:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1351054251 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )