Решение и предписание по делу о нарушении администрацией Оренбургского сельского поселения Бикинского муниципального района Хабаровского края

Номер дела: 8-01/261
Дата публикации: 12 ноября 2013, 15:30

РЕШЕНИЕ №116

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства<…>, рассмотрев дело № 8-01/261 по признакам нарушения администрацией Оренбургского сельского поселения, ИП Никифоровым Е.Б. статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Хабаровским УФАС России проведена проверка по факту заключения администрацией Оренбургского сельского поселения Бикинского муниципального района Хабаровского края договора подряда №33 с ИП Никифоровым Е.Б. на выполнение работ по реконструкции воздушной линии наружного освещения улицы Октябрьская и улицы Новая Оренбургского сельского поселения. Цена договора составила 95 377 рублей. Работы по данному договору проведены в период с 23.11.2011 по 19.12.2011. Оплата выполненных работ произведена администрацией 27.12.2011.

19.12.2011 администрацией Оренбургского сельского поселения заключен договор подряда №39 с ИП Никифоровым Е.Б. на выполнение работ по реконструкции воздушной линии наружного освещения улицы Позевалкина и улицы Строительной Оренбургского сельского поселения. Цена договора составила 70 723 рублей. Работы по данному договору проведены в период с 12.01.2012 по 20.01.2012. Оплата выполненных работ администрацией произведена 27.12.2011.

Как следует из заключенных договоров от 23.11.2011 и 19.12.2011 общая стоимость работ по реконструкции воздушной линии наружного освещения в Оренбургском сельском поселении составила 166 100 рублей.

В заседании Комиссии глава сельского поселения пояснила, что договор подряда №33 заключили 23.11.2011, акт выполненных работ подписан в декабре 2011, договор подряда №39 заключен 19.12.2011, акт выполненных работ подписан в январе 2012. Возможность провести процедуры, установленные Законом о размещении заказов, отсутствовала, поскольку финансирование указанных работ осуществлялось из бюджета района в преддверии завершения финансового года.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя ответчика, пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 527 Гражданского кодекса Российской Федерации государственный или муниципальный контракт заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков (часть 2 статьи 3 Закона о размещении заказов).

Согласно части 1 статьи 4 Закона о размещении заказов муниципальными заказчиками выступают соответственно органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.

Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме (статья 5 Закона о размещении заказов).

Статьей 10 Закона о размещении заказов установлены способы размещения заказа:

1)путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2)без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).

При этом, во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (часть 2). Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона (часть 3).

Статьей 55 Закона о размещении заказов  установлены случаи размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

В силу пункта 14 части 2 статьи 55 названного закона размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Согласно указанию Банка России от 20.06.2007 №1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами составляет 100 тысяч рублей.

Частью 6.1 статьи 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

В соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 №273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков»  работы по вышеназванным договорам относятся к группе «Работы по строительству, реконструкции, капитальному  ремонту объектов капитального строительства, автомобильных дорог общего пользования, временных  построек, киосков, навесов и других подобных построек», код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг - 4500000.

По смыслу части 3 статьи 42 Закона о размещении заказов размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму, не превышающую 500 тысяч рублей в течение квартала, заказчик, уполномоченный орган осуществлять путем запроса котировок.

Доказательств проведения запроса котировок для целей заключения названных выше договоров администрацией не представлено.

Следовательно, администрацией Оренбургского сельского поселения с ИП Никифоровым Е.Б. заключены договоры подряда на выполнение работ, относящихся к одной группе работ, на сумму, превышающую установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (договоры заключены на общую сумму 166 100 рублей) без проведения публичных процедур (запроса котировок), что противоречит требованиям части 3 статьи 42 Закона о размещении заказов.

Статьей 16 Закона о защите конкуренции установлен запрет на заключение органами власти и хозяйствующими субъектами соглашений, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7).

Признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 17).

Спорный договор заключен без проведения процедуры торгов, запроса котировок и в отсутствии оснований, исключающих обязанность их проведения, что в свою очередь исключило возможность иных хозяйствующих субъектов при прочих равных условиях (торги, запрос котировок) претендовать на заключение такого договора и осуществить выполнение соответствующих работ, создало ИП Никифорову Е.Б. преимущественные условия осуществления хозяйственной деятельности, привело к ограничению конкуренции. 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА: 

 

1.Признать соглашения в форме договоров подряда от 23.11.2011 №33, от 19.12.2011 №39, заключенных администрацией Оренбургского сельского поселения Бикинского муниципального района и ИП Никифоровым Е.Б., нарушающими статью 16 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.Выдать администрации Оренбургского сельского поселения Бикинского муниципального района, ИП Никифорову Е.Б. предписание о прекращении соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство.

3.Передать материалы дела № 8-01/261 уполномоченному должностному лицу  Хабаровского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №63

 

Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 08.11.2013 №116 по делу №8-01/261 о нарушении администрацией Оренбургского сельского поселения Бикинского муниципального района и ИП Никифоровым Е.Б. статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ: 

 

Администрации Оренбургского сельского поселения Бикинского муниципального района, ИП Никифорову Е.Б.  со дня вынесения настоящего предписания прекратить заключение соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство, в форме муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг без проведения в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» процедуры торгов, запроса котировок и в отсутствие оснований, исключающих обязанность их проведения.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России не позднее 27.11.2013 (с приложением подтверждающих документов).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.

stdClass Object ( [vid] => 9226 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу о нарушении администрацией Оренбургского сельского поселения Бикинского муниципального района Хабаровского края [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9226 [type] => solution [language] => ru [created] => 1384403951 [changed] => 1384403951 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1384403951 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ №116

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства<…>, рассмотрев дело № 8-01/261 по признакам нарушения администрацией Оренбургского сельского поселения, ИП Никифоровым Е.Б. статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Хабаровским УФАС России проведена проверка по факту заключения администрацией Оренбургского сельского поселения Бикинского муниципального района Хабаровского края договора подряда №33 с ИП Никифоровым Е.Б. на выполнение работ по реконструкции воздушной линии наружного освещения улицы Октябрьская и улицы Новая Оренбургского сельского поселения. Цена договора составила 95 377 рублей. Работы по данному договору проведены в период с 23.11.2011 по 19.12.2011. Оплата выполненных работ произведена администрацией 27.12.2011.

19.12.2011 администрацией Оренбургского сельского поселения заключен договор подряда №39 с ИП Никифоровым Е.Б. на выполнение работ по реконструкции воздушной линии наружного освещения улицы Позевалкина и улицы Строительной Оренбургского сельского поселения. Цена договора составила 70 723 рублей. Работы по данному договору проведены в период с 12.01.2012 по 20.01.2012. Оплата выполненных работ администрацией произведена 27.12.2011.

Как следует из заключенных договоров от 23.11.2011 и 19.12.2011 общая стоимость работ по реконструкции воздушной линии наружного освещения в Оренбургском сельском поселении составила 166 100 рублей.

В заседании Комиссии глава сельского поселения пояснила, что договор подряда №33 заключили 23.11.2011, акт выполненных работ подписан в декабре 2011, договор подряда №39 заключен 19.12.2011, акт выполненных работ подписан в январе 2012. Возможность провести процедуры, установленные Законом о размещении заказов, отсутствовала, поскольку финансирование указанных работ осуществлялось из бюджета района в преддверии завершения финансового года.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя ответчика, пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 527 Гражданского кодекса Российской Федерации государственный или муниципальный контракт заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков (часть 2 статьи 3 Закона о размещении заказов).

Согласно части 1 статьи 4 Закона о размещении заказов муниципальными заказчиками выступают соответственно органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.

Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме (статья 5 Закона о размещении заказов).

Статьей 10 Закона о размещении заказов установлены способы размещения заказа:

1)путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2)без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).

При этом, во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (часть 2). Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона (часть 3).

Статьей 55 Закона о размещении заказов  установлены случаи размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

В силу пункта 14 части 2 статьи 55 названного закона размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Согласно указанию Банка России от 20.06.2007 №1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами составляет 100 тысяч рублей.

Частью 6.1 статьи 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

В соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 №273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков»  работы по вышеназванным договорам относятся к группе «Работы по строительству, реконструкции, капитальному  ремонту объектов капитального строительства, автомобильных дорог общего пользования, временных  построек, киосков, навесов и других подобных построек», код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг - 4500000.

По смыслу части 3 статьи 42 Закона о размещении заказов размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму, не превышающую 500 тысяч рублей в течение квартала, заказчик, уполномоченный орган осуществлять путем запроса котировок.

Доказательств проведения запроса котировок для целей заключения названных выше договоров администрацией не представлено.

Следовательно, администрацией Оренбургского сельского поселения с ИП Никифоровым Е.Б. заключены договоры подряда на выполнение работ, относящихся к одной группе работ, на сумму, превышающую установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (договоры заключены на общую сумму 166 100 рублей) без проведения публичных процедур (запроса котировок), что противоречит требованиям части 3 статьи 42 Закона о размещении заказов.

Статьей 16 Закона о защите конкуренции установлен запрет на заключение органами власти и хозяйствующими субъектами соглашений, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7).

Признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 17).

Спорный договор заключен без проведения процедуры торгов, запроса котировок и в отсутствии оснований, исключающих обязанность их проведения, что в свою очередь исключило возможность иных хозяйствующих субъектов при прочих равных условиях (торги, запрос котировок) претендовать на заключение такого договора и осуществить выполнение соответствующих работ, создало ИП Никифорову Е.Б. преимущественные условия осуществления хозяйственной деятельности, привело к ограничению конкуренции. 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА: 

 

1.Признать соглашения в форме договоров подряда от 23.11.2011 №33, от 19.12.2011 №39, заключенных администрацией Оренбургского сельского поселения Бикинского муниципального района и ИП Никифоровым Е.Б., нарушающими статью 16 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.Выдать администрации Оренбургского сельского поселения Бикинского муниципального района, ИП Никифорову Е.Б. предписание о прекращении соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство.

3.Передать материалы дела № 8-01/261 уполномоченному должностному лицу  Хабаровского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №63

 

Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 08.11.2013 №116 по делу №8-01/261 о нарушении администрацией Оренбургского сельского поселения Бикинского муниципального района и ИП Никифоровым Е.Б. статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ: 

 

Администрации Оренбургского сельского поселения Бикинского муниципального района, ИП Никифорову Е.Б.  со дня вынесения настоящего предписания прекратить заключение соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство, в форме муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг без проведения в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» процедуры торгов, запроса котировок и в отсутствие оснований, исключающих обязанность их проведения.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России не позднее 27.11.2013 (с приложением подтверждающих документов).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ №116

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства<…>, рассмотрев дело № 8-01/261 по признакам нарушения администрацией Оренбургского сельского поселения, ИП Никифоровым Е.Б. статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Хабаровским УФАС России проведена проверка по факту заключения администрацией Оренбургского сельского поселения Бикинского муниципального района Хабаровского края договора подряда №33 с ИП Никифоровым Е.Б. на выполнение работ по реконструкции воздушной линии наружного освещения улицы Октябрьская и улицы Новая Оренбургского сельского поселения. Цена договора составила 95 377 рублей. Работы по данному договору проведены в период с 23.11.2011 по 19.12.2011. Оплата выполненных работ произведена администрацией 27.12.2011.

19.12.2011 администрацией Оренбургского сельского поселения заключен договор подряда №39 с ИП Никифоровым Е.Б. на выполнение работ по реконструкции воздушной линии наружного освещения улицы Позевалкина и улицы Строительной Оренбургского сельского поселения. Цена договора составила 70 723 рублей. Работы по данному договору проведены в период с 12.01.2012 по 20.01.2012. Оплата выполненных работ администрацией произведена 27.12.2011.

Как следует из заключенных договоров от 23.11.2011 и 19.12.2011 общая стоимость работ по реконструкции воздушной линии наружного освещения в Оренбургском сельском поселении составила 166 100 рублей.

В заседании Комиссии глава сельского поселения пояснила, что договор подряда №33 заключили 23.11.2011, акт выполненных работ подписан в декабре 2011, договор подряда №39 заключен 19.12.2011, акт выполненных работ подписан в январе 2012. Возможность провести процедуры, установленные Законом о размещении заказов, отсутствовала, поскольку финансирование указанных работ осуществлялось из бюджета района в преддверии завершения финансового года.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя ответчика, пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 527 Гражданского кодекса Российской Федерации государственный или муниципальный контракт заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков (часть 2 статьи 3 Закона о размещении заказов).

Согласно части 1 статьи 4 Закона о размещении заказов муниципальными заказчиками выступают соответственно органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.

Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме (статья 5 Закона о размещении заказов).

Статьей 10 Закона о размещении заказов установлены способы размещения заказа:

1)путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2)без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).

При этом, во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (часть 2). Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона (часть 3).

Статьей 55 Закона о размещении заказов  установлены случаи размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

В силу пункта 14 части 2 статьи 55 названного закона размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Согласно указанию Банка России от 20.06.2007 №1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами составляет 100 тысяч рублей.

Частью 6.1 статьи 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

В соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 №273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков»  работы по вышеназванным договорам относятся к группе «Работы по строительству, реконструкции, капитальному  ремонту объектов капитального строительства, автомобильных дорог общего пользования, временных  построек, киосков, навесов и других подобных построек», код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг - 4500000.

По смыслу части 3 статьи 42 Закона о размещении заказов размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму, не превышающую 500 тысяч рублей в течение квартала, заказчик, уполномоченный орган осуществлять путем запроса котировок.

Доказательств проведения запроса котировок для целей заключения названных выше договоров администрацией не представлено.

Следовательно, администрацией Оренбургского сельского поселения с ИП Никифоровым Е.Б. заключены договоры подряда на выполнение работ, относящихся к одной группе работ, на сумму, превышающую установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (договоры заключены на общую сумму 166 100 рублей) без проведения публичных процедур (запроса котировок), что противоречит требованиям части 3 статьи 42 Закона о размещении заказов.

Статьей 16 Закона о защите конкуренции установлен запрет на заключение органами власти и хозяйствующими субъектами соглашений, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7).

Признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 17).

Спорный договор заключен без проведения процедуры торгов, запроса котировок и в отсутствии оснований, исключающих обязанность их проведения, что в свою очередь исключило возможность иных хозяйствующих субъектов при прочих равных условиях (торги, запрос котировок) претендовать на заключение такого договора и осуществить выполнение соответствующих работ, создало ИП Никифорову Е.Б. преимущественные условия осуществления хозяйственной деятельности, привело к ограничению конкуренции. 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА: 

 

1.Признать соглашения в форме договоров подряда от 23.11.2011 №33, от 19.12.2011 №39, заключенных администрацией Оренбургского сельского поселения Бикинского муниципального района и ИП Никифоровым Е.Б., нарушающими статью 16 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.Выдать администрации Оренбургского сельского поселения Бикинского муниципального района, ИП Никифорову Е.Б. предписание о прекращении соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство.

3.Передать материалы дела № 8-01/261 уполномоченному должностному лицу  Хабаровского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №63

 

Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 08.11.2013 №116 по делу №8-01/261 о нарушении администрацией Оренбургского сельского поселения Бикинского муниципального района и ИП Никифоровым Е.Б. статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ: 

 

Администрации Оренбургского сельского поселения Бикинского муниципального района, ИП Никифорову Е.Б.  со дня вынесения настоящего предписания прекратить заключение соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство, в форме муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг без проведения в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» процедуры торгов, запроса котировок и в отсутствие оснований, исключающих обязанность их проведения.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России не позднее 27.11.2013 (с приложением подтверждающих документов).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8-01/261 [format] => [safe_value] => 8-01/261 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН.doc

Форма № 1-МОН.doc

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 110 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 110 [vid] => 1 [name] => соглашения [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-12 04:30:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-07 20:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1384403951 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )