В Благовещенске состоялась встреча антимонопольных ведомств России и Китая

24 июня в г. Благовещенске состоялась двустороння встреча представителей антимонопольных ведомств России и Китая. В составе российской делегации – представители центрального аппарата ФАС России и руководители территориальных органов ФАС России в Дальневосточном Федеральном округе, в том числе и руководитель Хабаровского УФАС России Валентин Бодров, а также заместитель руководителя Елена Гуринович. С китайской стороны конкурентное ведомство представляли заместитель генерального директора Бюро антимонопольного правоприменения и борьбы с недобросовестной конкуренцией Государственного торгово-промышленного административного управления (ГТПАУ) Лу Ваньли и руководители Хейлунцзянского и Цзилиньского ТПАУ КНР.

В ходе встречи сторонами обсуждались вопросы правоприменительной практики антимонопольного законодательства и взаимодействия антимонопольных органов Российской Федерации со структурами ГТПАУ. Обращаясь с приветственным словом к китайским коллегам, руководитель Амурского УФАС России Александр Дегодьев отметил многолетнее конструктивное сотрудничество двух государств России и Китая по вопросам антимонопольной политики: «Стоит подчеркнуть, что российско-китайское сотрудничество является для наших стран одним из приоритетных направлений международной политики. Российское антимонопольное ведомство достаточно давно осуществляет сотрудничество с государственным торгово-промышленным административным Управлением КНР, что уже принесло положительные результаты. Вопросы антимонопольной политики обширны и многогранны, поэтому использование опыта соседей очень ценно, чрезвычайно интересно и является дополнительной возможностью найти новые механизмы для работы».

С докладом «Защита конкуренции. Внесение поправок в закон о рекламе» выступил заместитель начальника ГТПАУ КНР Лу Ваньли:

«В настоящее время законодательную базу КНР по поддержке и защите конкуренции составляют два закона: Закон о борьбе с недобросовестной конкуренцией от 1993 года, который определяет акты недобросовестной конкуренции, каковыми считаются – подделывание товаров, использование ложных и/или искажённых сведений, относительно качества товаров, коммерческий подкуп, коммерческий шпионаж и т.п. Кроме того, в 2007 году был принят Закон о монополиях. Торгово-промышленные органы КНР как исполнительные органы осуществляют свои  полномочия по надзору за монополиями и борьбе с недобросовестной конкуренцией.

В целях борьбы с недобросовестной конкуренцией был разработан и внедрен комплекс специальных мер, которые дали определенные результаты. В частности, в 2013 году Торгово-промышленные органы КНР развернули масштабную кампанию по борьбе с подделкой товаров известных брендов, направленную на выявление и пресечение фальсификации товаров в сфере пищевой, печатной промышленности и т.д. Согласно статистическим данным, в 2013 и 2014 годах было возбуждено и рассмотрено более 84000 дел о недобросовестной конкуренции. В 2015 году данные органы развернули целенаправленную деятельность в сфере водо- и воздухоочистительной промышленности».

Что касается международного сотрудничества, то Лу Ваньли отметил большое внимание китайской стороны к исполнительному и законотворческому опыту других стран в сфере конкурентной политики. В настоящее время ГТПАУ КНР разработало и внедрило эффективные механизмы обменов и сотрудничества с государственными антимонопольными органами более чем 20 стран и регионов, включая Российскую Федерацию, США, страны Евросоюза.

Значительное место в своём докладе Лу Ваньли уделил вопросам установления правового регулирования организации рекламной деятельности.

 О конкурентной политике и развитии антимонопольного регулирования в Российской федерации рассказал председатель Совета руководителей территориальных органов ФАС России в ДФО – руководитель Хабаровского УФАС России Валентин Бодров. Основы конкурентной политики в России были заложены в 80-90-х прошлого столетия. Для перехода к рыночным отношениям в условиях высокомонополизированной экономики необходимо было создать правовые основы цивилизованного и честного бизнеса. В данный момент конкурентная политика России направлена на улучшение конкурентной среды за счет сокращения необоснованных внутренних и внешнеторговых барьеров; развитие инфраструктур; защиту конкуренции от антиконкурентных действий органов власти и хозяйствующих субъектов; развитие конкуренции в отдельных отраслях.

«В рейтинге эффективности правоприменительной деятельности по данным Global Competition Review ФАС России занимает 17 место в мире. В этом году антимонопольному регулированию в России исполняется 25 лет» - отметил Валентин Бодров.  

 По окончанию официальной части состоялся круглый стол по вопросам антимонопольного регулирования рекламной деятельности и пресечения недобросовестной конкуренции в сфере интеллектуальной собственности.

Встреча прошла в дружеской обстановке. Стороны высказали пожелания о международных стажировках сотрудников территориальных управлений антимонопольных ведомств России и Китая. Делегации поблагодарили друг друга за конструктивное, плодотворное общение и  в завершение обменялись памятными сувенирами.

 

По материалам пресс-службы Амурского УФАС России