Арбитражный суд Дальневосточного округа поддержал решение Хабаровского УФАС России о включении в РНП сведений об участнике закупки, уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения закупки

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки, проводившейся в форме открытого электронного конкурса, уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения закупки.


По результатам рассмотрения обращения заказчика, сведения об участнике закупки включены в реестр недобросовестных поставщиков.


Основанием для включения сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков явился тот факт, что при заключении контракта участником закупки в регламентированный Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» срок не представлено обеспечение исполнения контракта.


Вместе с тем, конкурсной документацией были предусмотрены два альтернативных способа обеспечения исполнения контракта в виде представления банковской гарантии или внесения денежных средств на указанный заказчиком счет. При этом участником закупки в соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона №44-ФЗ самостоятельно определен способ исполнения контракта в виде предоставления банковской гарантии, которую в установленный срок участнику закупки не удалось получить. 


При принятии решения о включении сведений об указанном участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков Комиссия Хабаровского УФАС России учитывала тот факт, что начиная с даты признания данного участника победителем закупки, Участник знал о необходимости внесения обеспечения исполнения контракта, имел достаточно времени, и, действуя добросовестно, был обязан предпринять своевременные и достаточные меры по получению банковской гарантии и размещению сведений о ней на электронной площадке, а также в случае невозможности ее получения с учетом требований, содержащихся в конкурсной документации, должен был обеспечить исполнение контракта внесением на указанный заказчиком счет денежных средств.


Напротив, уклонение от заключения контракта выражалось в допущенном участником бездействии.


Не согласившись с решением Хабаровского УФАС России, участник закупки обратился в суд.

 
Рассмотрев заявление участника закупки, суды первой, апелляционной и кассационной инстанции согласились с выводами Комиссии Хабаровского УФАС России, подтвердив законность и обоснованность Решения Комиссии Хабаровского УФАС России.