Индивидуальный предприниматель признан нарушившим законодательство Российской Федерации о рекламе
Хабаровское УФАС России при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявило распространение на фасаде помещения охранной службы около здания по ул. Истомина, 49 в г. Хабаровске рекламы «Кальянной Лаборатории».
В переводе на русский язык указанная в рекламе информация означает следующее: «КАЛЬЯННАЯ ЛАБОРАТОРИЯ. Добро пожаловать в Кальянную Лабораторию. Самая популярная кальянная в городе. Приходи пить чай кушать и курить кальян. У нас также есть отдельные комнаты с PS4. Открыто 24/7. +7 (4212) 934-974 Истомина, 49 hookahlab.ru hookah_lab».
Учитывая специфику бара, имеющего по профилю своей деятельности широкий ассортимент кальянных коктейлей для курения, информация, содержащаяся в рекламе, ассоциируется именно с возможностью курения кальяна.
Для потребителя данное предложение однозначно и непосредственно свидетельствуют о возможности приобретения в данном баре продукции для курения, вне зависимости от того есть ли в рекламе наименование или изображение такой продукции.
Таким образом, указанная выше информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания и поддержания интереса к кальянному бару «Hookah Lab», что способствует увеличению объема реализации в данном баре и является рекламой продавца товаров для курения.
Из рекламы не следует, что она относится к какому либо иному товару, который может быть реализован в данном баре, следовательно, с учетом части 4 статьи 2 ФЗ «О рекламе» реклама продавца табачной продукции должна соответствовать требованиям, предъявляемым к рекламе этого товара.
Пунктом 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что не допускается реклама: табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.
Поскольку действующим законодательством установлен запрет на привлечение внимания потребителей не только к товарам для курения, но и к продавцу таких товаров, распространение рекламы продавца кальянных коктейлей «Hookah Lab», предлагающего покурить кальян нарушает требования пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».
Указанная реклама признана ненадлежащей, выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Индивидуальному предпринимателю назначено административное наказание в виде штрафа по части 4 статьи 14.3.1 КоАП РФ.