Индивидуальный предприниматель признан нарушившим законодательство Российской Федерации о рекламе

Хабаровское УФАС России при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявило распространение  на фасаде помещения охранной службы около здания по  ул. Истомина, 49 в г. Хабаровске рекламы «Кальянной Лаборатории».

В переводе на русский язык указанная в рекламе информация означает следующее: «КАЛЬЯННАЯ ЛАБОРАТОРИЯ. Добро пожаловать в Кальянную Лабораторию. Самая популярная кальянная в городе. Приходи пить чай кушать и курить кальян. У нас также есть отдельные комнаты с PS4. Открыто 24/7. +7 (4212) 934-974 Истомина, 49 hookahlab.ru hookah_lab».

Учитывая специфику  бара, имеющего  по профилю своей деятельности широкий ассортимент кальянных коктейлей для курения, информация, содержащаяся в рекламе, ассоциируется именно с возможностью курения кальяна.

Для потребителя данное предложение однозначно и непосредственно свидетельствуют о возможности приобретения в данном баре продукции для курения,  вне зависимости от того есть ли в рекламе наименование или изображение такой продукции.

Таким образом,  указанная выше информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания и поддержания интереса   к кальянному бару «Hookah Lab», что способствует увеличению объема реализации в данном баре и  является рекламой продавца товаров для курения.

Из  рекламы не следует, что она относится к какому либо иному товару, который может быть реализован в данном баре, следовательно, с учетом части  4  статьи  2 ФЗ «О рекламе» реклама продавца табачной продукции должна соответствовать требованиям, предъявляемым к рекламе этого товара.

Пунктом 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что  не допускается реклама: табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.

Поскольку действующим законодательством установлен запрет на привлечение внимания потребителей не только к товарам для курения, но и к продавцу таких товаров,  распространение рекламы продавца кальянных коктейлей «Hookah Lab», предлагающего покурить кальян нарушает требования пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

Указанная реклама признана ненадлежащей, выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Индивидуальному предпринимателю назначено административное наказание в виде штрафа по части 4 статьи 14.3.1 КоАП РФ.