Хабаровское УФАС России за нарушение требований рекламного законодательства привлекло к ответственности владельца крупного телеграм-канала Комсомольска-на-Амуре

Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю выявило факты нарушения требований рекламного законодательства на старанице @komcitynews в мессенджере Telegram в период с октября 2023 года по февраль 2024 года. В телеграм-канале содержалась реклама различных компаний, оказывающих медицинские и косметологические услуги, без указания предупреждений о наличии противопоказаний к их применению и использованию или получения консультации специалистов.

 

 

В соответствии с законом «О рекламе» реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию или получения консультации специалистов.

 

В этот же период зафиксированы случаи размещения рекламы новогодних праздников, концертов, развлекательных мероприятий, без указания информации категории информационной продукции.

 

Согласно рекламному законодательству не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

 

Указанная информация является рекламой зрелищных мероприятий (информационной продукцией), но в нарушение требований закона «О рекламе» не содержала указания категории данной информационной продукции.

 

Кроме того, на странице @komcitynews в ряде реклам отсутствовала пометка «реклама», а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы.

 

Отметим, что с 01 сентября 2022 года реклама, распространяемая в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением рекламы, размещенной в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, распространяемых в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», должна содержать пометку «реклама», а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы.

 

Напомним, что за указанные нарушения ответственность несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, поэтому Хабаровское УФАС России привлекло к ответственности за данные нарушения требований рекламного законодательства владелица страницы @komcitynews в мессенджере Telegram.